Социальная сеть Facebook запатентовала в Патентном агентстве США (TARR) слово face («лицо») в качестве собственного бренда или торговой марки.
Facebook «приватизировал» лица
Компания, основанная Марком Цукербергом, планирует зарезервировать за собой уникальное право на использование слова «face» в сфере телекоммуникаций и интернет-сервисов, предоставляющих пользователям возможность онлайн-общения.
Получение разрешения от патентного агентства является первым шагом в процедуре резервирования собственной торговой марки. В уведомлении о разрешении в частности сообщается, что заявка Facebook успешно прошла период, когда запрос на выдачу патента мог быть опротестован (opposition period).
Наиболее известным брендом в этой сфере, задействовавшим слово «face», является Facetime - коммуникационный сервис, созданный Apple. Будет ли название сервиса меняться после того, как исключительные права на слово «face» получит компания Цукерберга, пока неизвестно.
До того, как Цукерберг начал заниматься проектом The Facebook, который позже был переименован в Facebook, он для собственного развлечения создал сайт The Face Mash. Ресурс позволял сравнивать между собой фотографии студенток Гарварда, выбирая какая из девушек «горячее» (hotter). Ставший хитом среди студентов, сайт был закрыт руководством Гарвардского университета, которое было возмущено тем, что Цукерберг без разрешения использовал для создания The Face Mash фото из университетских баз данных.
22 ноября домен FaceMash.com был продан с аукциона в Сан-Франциско. Его стоимость составила более 30 тысяч долларов. Кто приобрел первый сайт Цукерберга и планируется ли его использовать в сфере телекоммуникаций, неизвестно.
Ранее Facebook выиграл судебный процесс против социальной сети для учителей под названием Teachbook. Иск был направлен по факту использования в названии слова «book», которое могло ввести пользователей в заблуждение. Кроме того, в октябре 2010 года Facebook судился с ресурсом Faceporn из-за использования слова «face».
Комментарии