Украине удалось достигнуть взаимопонимания с Международным валютным фондом и относительно проекта Налогового кодекса. Ранее в МВФ опасались, что уменьшение давления налогов на бизнес может увеличить дефицит бюджета. Однако на этой неделе все же признали, что в Украине и так серьезная фискальная нагрузка.
Налоговый кодекс подготовили ко второму чтению
Проект документа уже одобрен профильным парламентским комитетом и рекомендован к принятию во втором чтении. Руководители комитета и Минфина назвали документ компромиссом между властью и бизнесом.
За время работы над кодексом поступило более четырех с половиной тысяч предложений. Треть из них была учтена, заявил народный депутат Виталий Хомутынник. Голосование по проекту резонансного документа назначено на 16 ноября.
Виталий Хомутынник, народный депутат Украины, фракция Партии регионов, глава комитета по вопросам налоговой политики:
- Мені здається, що певне компромісне рішення ми сьогодні знайшли. Це рішення стосується буквально всіх вимог, які лунають від підприємців. Це стосується і який має бути обіг, скільки має бути найманих, які мають бути види діяльності. Головне питання, яке турбує підприємців, - це ті штрафи, ті обтяжливі умови, які сьогодні є в законі про розрахункові операції. Ми ці питання викреслили через прикінцеві положення і залишили буквально кілька позицій, по яких можуть бути застосовані штрафні санкції.
Комментарии - 6
Накануне принятия Налогового кодекса не перестаю удивляться «профессионализму» и «государственности» мужей от власти, сочинявших его. Да, я не ошибся, это сочинение, а не научно обоснованный экономический документ.
Вот, например, та злополучная сумма валового дохода «единщиков» или, равная 300 тыс грн, а сейчас, предложенная Хомутинніком В.Ю. в 600 тыс грн с применением кассового аппарата. Откуда взяты эти суммы, какие расчеты проводились?
Предлагаю Вам разобрать арифметическую задачку в сфере розничной торговли:
1. 600 000 грн /12 мес = 50 000 грн/мес – месячный валовый доход.
2. 50 000 грн*0,2 = 10 000 грн/мес — торговая надбавка на товар, равная 20%.
3. Расходы предпринимателя (минимальные):
— аренда торговой площади, 25м2: 25*40 грн=1000 грн;
— налоги и сборы по предпринимателю: 600грн+400грн=1000 грн;
— зарплата 4-х работников в1 000 грн (к выплате) каждому, с учетом налогов и сборов:
(1000 грн+500грн)*4 = 6000 грн.
-% по кредиту, комунальные, «подарки» проверяющим – НЕ УЧТЕНЫ;
ИТОГО РАСХОДОВ: 8 000 грн.
4. Прибыль предпринимателя: 10 000 грн-8 000 грн = 2 000 грн – без учета % по кредиту, коммунальных платежей, «подарков» проверяющим.
Как вы считаете, господа экономисты, будет ли человек за 1 000 — 2 000 грн заниматься предпринимательством? Своими неуклюжими действиями вы нивелируете всю суть малого бизнеса, уничтожаете его, «загоняете в тень», лишаете миллионов людей возможности кормить свои семьи.
Создается впечатление, что эти «господа» из команды Президента, целенаправленно подставляют Президента, поступая по принципу «чем хуже, тем лучше»!