Источник, близкий к одной из сторон переговоров, подтверждает, что компания «Nemiroff» нашла покупателя и он «из России». Какая доля выставлена на продажу, и какова будет сумма сделки, собеседники издания не говорят.
Производитель водки Nemiroff может перейти к россиянам
Представитель «Nemiroff» сказал лишь, что пока переговоры не завершены. Представитель «Русского стандарта» добавил, что до 15 ноября ничего комментировать не будет.
В феврале в СМИ была распространена информация о том, что расстаться с долей в «Nemiroff» готовы Яков Грибов (около 40%) и Анатолий Кипиш (30%), тогда как основатель Степан Глусь (около 30%) намерен остаться в бизнесе. О том, что Глусь не собирается полностью выходить из бизнеса, изданию летом подтверждал источник, близкий к компании.
Первоначально на «Nemiroff» было несколько претендентов: британская «Stock Spirits», польская «Central European Distribution Corporation» («CEDC») и «Русский стандарт». В июле из борьбы вышла «CEDC». Один из топ-менеджеров польского холдинга объяснял это высокой ценой. В сентябре об отказе от переговоров объявила и «Stock Spirits». Тогда же представитель «Русского стандарта» сообщил, что компания заключила «эксклюзивное соглашение с »Nemiroff« по согласованию условий сделки на четыре недели». Других подробностей ни одна из сторон не раскрывала. В конце октября в «Русском стандарте» рассказывали, что переговоры могут продлиться до середины ноября.
Партнер «BDO» в России Елена Хромова оценивает «Nemiroff» в 300-400 млн долларов, включая долг. Представитель украинского производителя водки не исключает более низкую цену, по которой в итоге могут продать компанию, - около 250 млн долларов. Топ-менеджер российского производителя крепкого алкоголя оценивает «Nemiroff» в 180-200 млн долларов.
Благодаря «Nemiroff» «Русский стандарт» сможет выйти в более широкий сегмент, усилив таким образом свои позиции в том числе и на российском рынке, считает аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. По данным «Euromonitor», в 2009 году «Русский стандарт» увеличил объемы продаж на 4,8% - рост произошел исключительно из-за сильного роста экспортных продаж, в то время как продажи на российском рынке упали.
Комментарии