Один из ведущих мировых авиапроизводителей Boeing прогнозирует, что в ближайшие 20 лет авиакомпании СНГ приобретут около 960 новых самолетов на общую сумму 90 миллиардов долларов, говорится в пресс-релизе Boeing.
Boeing оценивает объём рынка самолётов в СНГ в 90 млрд долларов
Приобретение новых самолетов в регионе будет, прежде всего, диктоваться необходимостью замены морально устаревших узкофюзеляжных самолетов с низкой топливной эффективностью и региональных лайнеров на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью, отмечает Boeing.
«Спрос на самолеты будет, в том числе, стимулироваться ростом пассажиропотока на международных направлениях в Россию и страны СНГ, а также на внутреннем рынке. По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе будет расти в среднем на 4,8% в год», - сказал вице-президент компании «Боинг-Гражданские самолеты» по маркетингу Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), слова которого приводятся в сообщении.
Он отметил, что растущий поток пассажиров в туристическом и деловом сегменте на направлениях России и СНГ станет предпосылкой к стабильному спросу на трансконтинентальные и межрегиональные перевозки. В соответствии с этими тенденциями, почти 60% будущих поставок в ближайшие 20 лет будут составлять узкофюзеляжные самолеты.
С учетом темпов вывода морально устаревшей техники, парк авиакомпаний в регионе к 2029 году увеличится с 1,15 тысячи самолетов до 1,3 тысячи самолетов.
Согласно прогнозу Boeing, доля узкофюзеляжных самолетов в парке авиакомпаний к 2029 году вырастет с 54% до 63%.
«Авиакомпании вынуждены все большее внимание уделять возрасту своего парка, поскольку старые самолеты, расходующие большое количество топлива, становятся тяжелым бременем на их балансе. Растущее внимание общественности и государственных органов к воздействию воздушного транспорта на мировой климат также станет одним из факторов, которые авиакомпании будут вынуждены учитывать при выборе самолетов с более низким уровнем выбросов углерода», - отмечается в сообщении.
Новые модели самолетов, такие как Boeing Next-Generation 737, отличаются значительно более высокой экологической безопасностью, а также улучшенными летно-техническими характеристиками, топливной эффективностью и экономичностью технического обслуживания.
Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Доля широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов в парке авиакомпаний России и СНГ к 2029 году вырастет до 17%, говорится в пресс-релизе.
По оценке экспертов компании Boeing, потребность в новых экономичных широкофюзеляжных самолетах класса Boeing 787 Dreamliner в России и СНГ составит 160 самолетов. Доля широкофюзеляжных самолетов в структуре спроса в регионе в ближайшие 20 лет составит 17%.
Большие самолеты (класса Boeing 747 и выше) не будут пользоваться существенным спросом. На их долю придется только 3% от общего объема поставок в течение следующих 20 лет. В рассматриваемом периоде времени, авиакомпании России и СНГ закупят около 30 больших самолетов, все из которых будут представлять грузовые модели, отмечается в сообщении.
Boeing также прогнозирует спрос на 200 региональных самолетов, что составит более 10% от всей мировой потребности в данном сегменте. Самолеты этого класса займут 21% в общем объеме поставок новых самолетов. Они будут использоваться для поддержания роста пассажиропотока в небольшие страны СНГ, а также придут на замену устаревшим самолетам.
Комментарии