В Украине вступили в силу новые правила пассажирских авиаперевозок. Если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то она должна не только вернуть деньги за билет, но и выплатить немалую денежную компенсацию. Новый порядок распространяется на все украинские и иностранные авиакомпании, зарегистрированные в стране. Теперь надеются чиновники, перевозчики станут внимательнее относиться к пассажирам.
В Украине вступили в силу новые правила пассажирских авиаперевозок
Руслана Хохлачева летела из Дели в Киев. Билет купила в украинской авиакомпании. Женщина рассказывает, самолет сел на дозаправку в Баку и поломался.
- Увидели: из турбин начало вытекать топливо.
Более сотни пассажиров почти сутки находились в заточении в транзитной зоне аэропорта. Горячее питание и какую-либо информацию о времени вылета долго не предоставляли. После неоднократных требований, к пассажирам все-таки пришел представитель авиаперевозчика.
Руслана Хохлачева, пассажир авиарейса Дели-Киев:
- Представитель пришел, сказал - скажите спасибо, что вы вообще живы. О моральной компенсации речь не идет, мы пережили больше.
Если такая ситуация повторится сегодня, то пассажиры вправе требовать компенсацию за задержку авиарейса. Теперь Украина живет по новым «правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа». Таким как в Европе. Документ подписал министр транспорта.
Константин Ефименко, министр транспорта Украины:
- Дуже багато скарг надходить на якість в обслуговуванні в аеропортах в першу чергу Бориспіль. Сьогодні я не бачу іншого варіанту або авіакомпанію, або аеропорт наказати карбованцем.
По новым правилам, украинский перевозчик обязан выплатить компенсацию пассажиру за отмену рейса, например, в страны Европы.
Сумма минимума 250 - максимум 600 евро, в зависимости от дальности полета. Вдвое меньше - если авиакомпания все же предоставила альтернативный маршрут.
Также пассажир может предъявить перевозчику претензии за опоздание на другой рейс. Но эти правила не действуют при форс-мажорных обстоятельствах - например, нелетная погода.
Сергей Куцый, пресс-секретарь украинской авиакомпании:
- Звичайно це буде додатковий фінансовий тягар за відповідальність перед авіапасажиром.
Сергей Куцый - представитель украинской авиакомпании - уверен, - отвественность должен нести не только перевозчик, но и администрация аэропорта:
Сергей Куцый, пресс-секретарь украинской авиакомпании:
- Тут все залежить не тільки від авіакомпанії, а і від всіх партнерів. Конфліктні ситуації з точки зору різного тлумачення окремих положень вони винакали і будуть виникати.
В Министерстве транспорта допускают - авиакомпании могут схитрить. Чтобы не выплачивать компенсации, например, объявить: рейс не отменен, а задержан. В таком случае, пассажир сможет отстаивать правду только в суде.
Чтобы получить компенсацию за задержку или отмену рейса, пассажир должен обратиться с письменным заявлением в представительство авиакомпании. Все спорные вопросы обязаны решить в течение семи дней.
Геннадий Стамбула, Владимир Самченко, Геннадий Аникеенко
Комментарии - 2
— Дуже багато скарг надходить на якість в обслуговуванні в аеропортах в першу чергу Бориспіль. Сьогодні я не бачу іншого варіанту або авіакомпанію, або аеропорт наказати карбованцем.
«наказати КАРБОВАНЦЕМ»… Это круто. В каком времени он живет?!
Это тоже круто (про машину времени).