Цены, подскочившие на некоторые продукты питания, заставили днепропетровцев пересмотреть свои кулинарные предпочтения. По данным облуправления статистики, только за август гречка подорожала более чем на 14%, молоко — на 5,8%, а сахар — на 3%. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, люди отказываются от многих привычных покупок.
Украинцы отказались от сахара, но стали больше тратиться на конфеты
«За полгода продажи сахара снизились на 13%. Также был неурожай абрикосов, которые обычно идут на консервацию», — пояснил зампредседателя областной ассоциации фермеров Виктор Гноевой. Но при этом люди не стали лишать себя сладкого совсем. «Печенье и конфеты — нарасхват, — говорит продавец продмага Валентина. — А мороженое вообще покупали килограммами. Если обычно мы заказываем его раз в неделю, то в жару приходилось каждый день».
Заботясь о семейном бюджете, горожане отказываются от дорогих продуктов. «Раньше гречка не сходила со стола. Но после цены в 12 грн. я обхожусь макаронами. Вполовину дешевле и так же сытно», — поделилась 30-летняя горожанка Юлия Сергеева. К слову, именно макароны стали лидером покупательского спроса. За полгода их продажи выросли на 21%! Также в почете подсолнечное масло и яйца. «Многие хозяйки закрывают на зиму салаты, используя большое количество подсолнечного масла. И цена на него снизилась за август на 0,5%. Поэтому оно хорошо продается. Также летом всегда больше продается куриных яиц. Их много, цена — доступная, и люди их охотно берут», — рассказал Виктор Гноевой.
Любопытно повлияло на народные предпочтения значительное повышение цены на табачные изделия и спиртные напитки. За первые полгода 2010-го жители Днепропетровщины купили на 14% меньше пачек сигарет, чем за этот же период в прошлом году. Не в почете у горожан теперь и слабоалкогольные напитки, а также искристое шампанское (подробнее см. в таблице). В то же время сейчас на пике популярности — пиво. Демократичная цена привлекает к нему все больше почитателей. По данным облстата, с января по июнь жители области выпили более 31 миллиона литров янтарного напитка, что почти на 7% больше по сравнению с прошлым годом. «Пива всегда брали много, и я не заметила, чтобы его больше покупать стали. Но вот то, что значительно меньше теперь берут «отвертки», — это точно. В прошлом году мы на неделю заказывали по сотне бутылок десяти наименований, а теперь уже сократили до восьми позиций по 70 бутылок. И то остается, как правило», — поделилась наблюдениями продавец вино-водочного магазина Ленинского района Людмила.
Комментарии