Повышение тарифа на проезд в киевском метрополитене до 2 грн принесет дополнительную прибыль предприятию, однако не сможет перекрыть убытки, заявляет начальник главного управления ценовой политики Киевской городской госадминистрации (КГГА) Василий Яструбинский.
Повышение тарифа на проезд в киевском метро до 2 грн не позволяет покрыть убытки
«На сегодняшний день этот тариф метрополитена большого значения уже не имеет. По расчету на год он даст возможность получить дополнительных 70-80 млн грн. Это большие средства для метрополитена, но с убытками в 200 миллионов… метрополитен не перекроет», - сказал он на пресс-конференции в среду в Киеве.
«Тарифы должны изменяться в соответствии с экономической ситуацией, которая складывается в стране. Это касается не только метрополитена», - отметил В.Яструбинский.
По его словам, экономически обоснованной стоимость проезда в 2 грн была в 2008 году.
«Это повышение до 2 гривень мы не считаем повышением. Мы считаем, что вернули тариф, который был установлен в 2008 году и уменьшен только по требованию Антимонопольного комитета. Но это требование было необоснованным», - заявил В.Яструбинский.
В свою очередь главный экономист КП «Киевский метрополитен» Людмила Шаблий отметила, что стоимость проезда в 2 грн на сегодняшний день не соответствует уровню экономической обоснованности.
По ее данным, убытки киевского метрополитена в 2008 году составили 220 млн грн, в 2009 году – 206 млн грн, в 2010 году ожидаются убытки на уровне прошлогодних.
Вместе с тем, отметила Л.Шаблий, уменьшились ассигнации из государственного и местного бюджетов: в 2008 году они составили 184 млн грн, в 2009 году – 68 млн грн.
Кроме того, она сообщила, что кредиторская задолженность метрополитена составляет около 150 млн грн.
По словам В.Яструбинского, введение новых тарифов на проезд в киевском метро необходимо согласовывать с Министерством экономики и Министерством транспорта и связи.
«Если метрополитен подготовит расчетные материалы и подаст нам, мы, конечно подадим их на согласование в эти министерства. Я считаю, что метрополитен сможет это сделать и будет иметь право это сделать только после того, как будут определены финансовые показатели на следующий год, то есть будет принят бюджет», - заявил он.
Комментарии