Ильичевский морской торговый порт продолжает судиться со стивидорной компанией «Укртрансконтейнер» («УТК»). Предприятие, подконтрольное Минтранссвязи, пытается в судебном порядке разорвать с «УТК» договор о совместной деятельности.
Кабмин Азарова продолжает политику Тимошенко: изгоняет инвесторов из портов
После смены правительства в Украине, отношения между Ильичевским морским торговым портом и стивидорной компанией «Укртрансконтейнер» (принадлежит российской «Национальной контейнерной компании») не изменились.
Напомним, что Кабмин Юлии Тимошенко инициировал разрыв договоров о совместной деятельности со стивидорными компаниями, работающими в государственных морских портах. Это привело к тому, что многие морпорты были втянуты в судебные разбирательства.
Самым громким стал конфликт между Ильичевским портом и «УТК». В частности стивидор обратился с иском к Украине в Европейский суд по правам человека, потребовав компенсировать $1,4 млрд., которые компания потеряла из-за разрыва договора о совместной деятельности с ильичевским предприятием. Также «УТК» добилась восстановления действия партнерских отношений с портом на прежних условиях. Соответствующее решение принял Хозяйственный суд Одесской области 30 августа этого года.
Однако, как стало известно «ДЕЛУ», в начале сентября портовики оспорили решение в апелляционной инстанции. При этом апелляция подавалась уже фактически при новом руководстве порта. Напомним, что во время, когда разгорелся скандал вокруг «УТК», порт возглавлял Геннадий Скворцов.
В июне этого года Скворцов написал заявление на увольнение по собственному желанию. Его место с приставкой и.о. занял Константин Лавриненко. Его кандидатура была утверждена Кабмином Николая Азарова. В сентябре Лавриненко стал полноценным главой Ильичевского порта. И именно под его руководством продолжились судебные разбирательства с «Укртрансконтейнером».
Необходимо отметить, что бывший глава Ильичевского порта сегодня, по данным ассоциации «Укрпорт», является заместителем начальника Ильичевского порта, а также возглавляет «Укрпорт».
Комментарии