Динамика развития рынка «зеленых» товаров в Украине будет напрямую зависеть от активности украинских производителей и торговых компаний. Наводненный низкокачественными товарами внутренний рынок Украины будет только стимулировать потребителей активно переключаться на товары с безупречной «репутацией» - так называемые «зеленые» товары. Так считают эксперты компании Appleton Mayer, которые с 16 августа по 6 сентября с.г. проводили опрос «Исследование трендов: Готовы ли украинцы покупать экологически чистые товары?».
Большинство потребителей желают покупать более дорогие экологически чистые товары
По их данным, только 36% респондентов заявили о том, что довольны качеством продовольственных товаров. «С непродовольственными товарами ситуация лучше - 62% респондентов вполне удовлетворяет качество товаров в основных товарных группах (текстиль и одежно-обувная продукция, парфюмерно-косметическая продукция и средства для личной гигиены, бытовая техника, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения). Исключение составляет только качество реализуемого в Украине топлива (бензин, дизельное топливо) - только 4% респондентов удовлетворены его качеством, при этом 53% считают его качество неудовлетворительным», - говорится в исследовании Appleton Mayer.
Как отмечают эксперты фирмы, в качестве альтернативы стандартным товарам в Украине начинает постепенно зарождаться спрос на экологически чистые товары. В крупных городах открываются небольшие магазины, предлагающие органические продукты, на полках супермаркетов появляются «зеленые» моющие/чистящие средства, сети парфюмерных магазинов предлагают парфюмерно-косметическую продукцию, изготовленную исключительно из натуральных компонентов.
Подтверждает заинтересованность украинских потребителей в покупке экологически чистых товаров и опрос фирмы. Так, отвечая на вопрос: «Готовы ли вы покупать экологически чистые товары, учитывая, что их стоимость будет выше стоимости стандартных товаров?», 60% респондентов ответили положительно и только 16% заявили, что их не интересуют такие товары.
«Отвечая на вопрос: «Какие экологически чистые товары для вас будут наиболее актуальными?», 39% респондентов выбрали мясо и мясную продукцию, 36% - молоко и молочную продукцию, 29% - овощи и фрукты (включая продукты их переработки), а 16% - хлебобулочные и макаронные изделия», - говорится в исследовании компании.
Комментарии - 2