Китайское англоязычное издание China Daily пишет, что связи Китая с Украиной обновлены благодаря визиту Президента Украины Виктора Януковича.
China Daily: Китайские деньги снова потекут в Украину
По мнению авторов статьи Ву Цзяо и Хэ Вэй, отношения между Украиной и Китаем активно развивались при президентстве Леонида Кучмы, однако «испортились» в правление его преемника Виктора Ющенко.
В Пекине Виктор Янукович договорился о совместном освоении космоса и торговле, строительстве железной дороги между Киевом и аэропортом Борисполь.
Пекин и Киев подписали 13 соглашений в четверг, в первый же день государственного визита украинского президента в Китай, и в этом аналитики видят начало нового Шелкового пути.
По словам авторов статьи, Китай всегда придавал большое значение связям с Украиной -«восточноевропейской страной, служащей мостом между Азией и Европой». Подчеркивается, что «стратегически расположенная, она (Украина - ред.) имеет прочные культурные и политические связи с Содружеством независимых государств (СНГ) и торговые - с Европейским союзом (ЕС)».
Называемый в местных газетах «эпохальным», «историческим» или «экстраординарным», визит Януковича в Китай аналитики из обеих стран рассматривают как взаимно стратегический шаг и в политическом, и в экономическом плане, что будет способствовать сохранению отношений в меняющемся региональном ландшафте.
«Украина является второй крупнейшей страной СНГ. Географически она для Китая будто ворота в Европу. Поэтому стратегическое расположение Украины очень важно», - сказал исследователь по вопросам России в китайском Институте современных международных отношений Ван Лицзю.
Вместе с тем, сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии при Китайской академии общественных наук Чжу Хунгень считает, что, поскольку и Китай, и Украина придерживаются внеблокового статуса, их сотрудничество поможет сбалансировать расстановку сил в мире.
Ван Лицзю: Украина завоевала авторитет в тяжелой промышленности, особенно в таких отраслях, как авиация и машиностроение.
Эксперты также заявили, что экономики Украины и Китая «прекрасно взаимодополняются» и обе имеют огромный рыночный потенциал.
«Украина завоевала авторитет в тяжелой промышленности, особенно в таких отраслях, как авиация и машиностроение. За последние годы Китай и Украина начали сотрудничать в сельском хозяйстве, технологиях и кораблестроении», - сказал Ван Лицзю.
Чжу Хунгень: Инвестиции Китая помогут Украине справиться с финансовыми трудностями, и так же приветствуются китайские инфраструктурные проекты.
«Инвестиции Китая помогут Украине справиться с финансовыми трудностями, и так же приветствуются китайские инфраструктурные проекты», - добавил Чжу Хунгень.
Также издание со ссылкой на информационное агентство Синьхуа сообщает, что Украина уже создала экспертную группу для изучения экономических реформ восточного гиганта.
Депутат украинского парламента (фракция Партии регионов -ред.), советник президента и председатель Делового совета Украина - Китай Валерий Коновалюк рассказал Синьхуа, что Украина предлагает видение нового Шелкового пути в качестве соединения европейской и азиатской торговли.
«Мы ведем переговоры о строительстве в Борисполе... Это один из крупнейших логистических центров в мире, который позволит сократить срок доставки товаров из одного конца Евразии во второй с нынешних 45 до 12-14 дней», - сказал он.
По словам Коновалюка, Китай не только принадлежит к крупнейшим экономикам планеты, но и «имеет достаточно серьезное политическое влияние как в регионе, так и на мировой сцене. Китайская поддержка ряда украинских инициатив может стать залогом того, что наше государство постепенно усилит свой авторитет и присутствие в международной политике».
Заместитель председателя комитета Верховной Рады (парламента Украины) по международным делам Леонид Кожара рассказал информагентству Синьхуа, что «мы все осознаем колоссальный политический и экономический потенциал Китая», пишет China Daily.
Напомним, ранее Янукович заявил, что видит большой потенциал для привлечения в Украину китайских инвестиций в связи с проектом строительства нового транспортного коридора Западный Китай - Западная Европа.
Комментарии