Продукты первой необходимости - вскоре могут стать деликатесами. Молоко и масло за последний месяц уже подорожали на 20%, но производители утверждают, что это еще не предел. Причина - в нехватке сырья, ведь за последние десять лет поголовье крупного рогатого скота в Украине сократилось наполовину. Чего ждать потребителям - узнавала Алла Матюшок.
Масло и молоко могут подорожать
Еще три года назад бабе Нине из села Нижняя Дубечня мог вполне позавидовать кот Матроскин из Простоквашино. У нее целых три коровы было. А теперь одна. Да и ту держать невыгодно. Из-за жаркого лета - сено значительно подорожало.
Алла Матюшок, корреспондент:
- Сметана, сыр, молоко. Продукты первой необходимости переходят в разряд деликатесов. Только за последний год цена на них выросла на 15%. Зимой, - прогнозируют эксперты за литр молока в магазине придется заплатить более 10 гривен.
В этом году цена на молоко - ведет себя абсолютно непрогнозировано. Если раньше - летом - стоимость его снижалась, сейчас наоборот - поднялась.
Владимир Панкратов, директор молочного комбината:
- Зараз ситуація майже загрозливою стає. Ми не можемо витримати ціни весни і літа і однозначно ціни будуть збільшуватися. Я боюся називати цифру. Вже на сьогоднішній день ціна в Україні від фермерських господарств - вище ніж у Європі.
Главный аграрий страны - успокаивает - из магазинов молоко не исчезнет. Не хватит своего, закупим у белорусов. Там, в отличие от Украины - производят больше, чем потребляют. Также в министерстве АПК заверили - зачахнуть отечественным фермерским хозяйствам не дадут. Правительство уже разработало программу развития молочного скотоводства. В ней - предпринимателям предусмотрены дотации. Ну а что касается нынешней цены на молочные продукты - то ее контролирует государство.
Николай Присяжнюк, министр аграрной политики Украины:
- Є дозвіл місцевим обладміністраціям контролювати і регулювати торгівельну надбавку від оптових закупівельних цін. Динаміка зростання цін в певній мірі буде. Це буде планово, в рамках інфляції. Так як щороку відбувається. І ніхто цього не замічає.
С приходом холодов - надои будут сокращаться и представители молочных предприятий в погоне за сырьем - запросто могут поднять закупочные цены. И они будут обоснованы. А покупатели - они давно не замечают, как меняются цифры на магазинных ценниках.
Алла Матюшок, Ольга Чепиль, Алексей Шматов, «Подробности», телеканал Интер.
Комментарии