Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 июля 2010, 12:59 Читати українською

Успехи сборной Германии поднимают ВВП страны

Успешное выступление сборной Германии на проходящем в ЮАР чемпионате мира может стать катализатором роста крупнейшей европейской экономики благодаря фактору хорошего настроения у потребителей, который способен заставить их обратиться к своим сбережениям.

Успехи сборной Германии поднимают ВВП страны
Защитник сборной Германии Арне Фридрих празднует забитие 3-го гола в ворота Аргентины в четвертьфинальном матче ЧМ-2010, который состоялся 3 июля 2010. Фото Getty Images

Опасения по поводу греческого долгового кризиса, паника на финансовых рынках, сокращение госрасходов и политические неудачи правящей коалиции во главе с канцлером Ангелой Меркель сказались на экономических ожиданиях – официальный прогноз на 2010 год предусматривает рост немецкого ВВП на скромные 1,4%.

Однако аналитики уже сейчас говорят, что цифра занижена, и не исключают увеличения конечного показателя ВВП на 0,1-0,3 процентных пункта в результате выхода Бундестима в полуфинал чемпионата мира, совпавшего с восстановлением рынка труда и низкой инфляцией.

«Хорошее выступление на Кубке мира, несомненно, способствует улучшению общего потребительского климата в Германии, – уверяет экономист GfK Рольф Бюркль. – У немцев хорошее настроение, а когда у них хорошее настроение, они, как правило, тратят больше».

Немецкую нацию охватила всеобщая эйфория после разгромных побед национальной команды над принципиальными соперниками – Англией (4:1) и Аргентиной (4:0), напомнивших о турнире 2006 года, когда на домашнем чемпионате Германия дошла до полуфинала, а турнир был признан одним из самых успешных за всю историю их проведения.

Чемпионат 2006 года также пошел на пользу немецкой экономике. До его начала власти предсказывали экономический рост на уровне 1,6%, а после проведения подняли прогноз до 2,3%. В конечном счете ВВП вырос на 3,2%.

Свою лепту внесли не только продажи флагов, футболок и телевизионных прав. Как показало исследование Боннского университета, чемпионат 2006 года оказал долгосрочный позитивный психологический эффект на потребителей, способствуя как росту инвестиций, так и расходов.

«Сложно подсчитать эффект радости от победы на Кубке мира на экономику, однако, очевидно, что есть некий позитивный психологический эффект от Кубка мира, который должен быть учтен», – отметил проводивший то исследование Томас Домен.

Напомним, что обыграв сборную Аргентины со счетом 4:0, сборная Германии вышла в полуфинал чемпионата мира, где завтра встретится с Испанией.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться