Щедрые корпоративные рождественские вечеринки с бесплатными коктейлями, пивом, шашлычками и прочей снедью, похоже, уходят в прошлое.
Сотрудники теперь сами оплачивают корпоративные вечеринки
Сотрудники западных компаний все чаще либо сами сбрасываются на празднование, либо вовсе остаются без праздника в стенах родного офиса.
Вследствие экономического спада основным элементом праздничного сезона многие компании сделали позицию прижимистого «дядюшки Скруджа». Раньше компании тратились, по крайней мере, на диско-шар, три вида канапе и шампанское. Теперь сотрудники некоторых компаний смогут рассчитывать разве что на стакан теплого дешевого вина и пару кусочков сыра. И все это — не отходя от рабочего места.
Даже беглый взгляд на страницы Facebook показывает, что работники - учителя, адвокаты, страховые агенты, журналисты — заметили экономию своих компаний на предпраздничных весельях.
Исследование компании YouGov показало, что только у четырех компаний из десяти в этом году намечается вечеринка. Кроме того, сотрудники большинства тех компаний, которые все-таки решились на корпоратив, будут вносить взносы, чтобы частично оплатить праздник, пишет bfm.ru.
Сотрудник одной телекоммуникационной компании рассказал в интервью информационному агентству BBC News, что официальная версия причины, по которой его компания вообще отказалась от рождественской вечеринки, состоит в том, что всем приходится серьезно тратиться на рождественские подарки друзьям и близким, и поэтому сложно дополнительно сбрасываться на корпоратив. Но на самом деле, как считает сотрудник, компания просто сама хочет сэкономить. «В докризисные годы компания выделяла каждому сотруднику отдельный сьют в отеле, если вечеринка проходила за городом», — рассказал собеседник агентства.
Автомобильная корпорация Honda в этом году впервые не устраивает рождественскую вечеринку после того, как были сокращены ее 1300 сотрудников из Суиндонского подразделения (графство Уилтшир на юго-западе Англии). «В свете последних событий мы решили проявить солидарность к нашим уволенным коллегам, да и сэкономить денег столько, сколько возможно», - говорит пресс-секретарь компании Honda.
На BBC три года назад стоимость вечеринки из расчета на одного человека составляла около 50 фунтов, в этом году компания от празднований отказалась.
Впрочем, эксперты высказывают опасения, что, например, в некоторых крупных английских банках довольно быстро вернулись к большим новогодним бонусам. Особенно это касается банков, которые за счет налогоплательщиков получили государственную поддержку в миллиарды фунтов стерлингов.
По словам лорда-мэра Лондонского Сити Ника Ансти, если вечеринки компании и проводят, то за закрытыми дверями — их тщательно скрывают. «Я не считаю, что торжества сейчас уместны. Было бы чрезвычайно странно, если бы светские хроники пестрили фотографиями, изображающими кутящих менеджеров из Сити, когда все остальные граждане испытывают финансовые трудности», — объясняет Ансти.
Конец эпохи расточительности означает, что, скорее всего, этот сезон для гостиничной и ресторанной индустрии будет самым тихим с 1990 года.
Руководитель направления туризма и гостиничного бизнеса компании PricewaterhouseCoopers Стивен Брум (Stephen Broome) отмечает, что, несмотря на рецессию, в прошлом году многие компании заранее забронировали помещения для рождественских ланчей. Предоплата за продукты и алкоголь была внесена, отменить это все было бы довольно сложно, да и не очень справедливо по отношению к сотрудникам. «Однако у топ-менеджеров, столкнувшихся с экономическими реалиями, было достаточно времени — около девяти месяцев, — чтобы подсчитать, сколько у компании есть денег и морально подготовить персонал к тому, что на это Рождество если и будет корпоратив, то очень скромный», — говорит Брум.
В компании Concerto, одной из самых популярных среди организаторов праздников, отмечают, что в этом году число заказов сократилось более чем на 20%, да и клиенты тратят куда меньше денег, чем ранее. «Объем этого рынка составляет не более 1 млрд фунтов в год, и с нашим малым бизнесом рецессия может сыграть злую шутку», — считает президент Concerto Майк Киршоу.
Он считает, что так происходит из-за навязываемого СМИ мнения, что «разбазаривать» средства на вечеринки сейчас неуместно. «На самом деле, я думаю, что не существует правильных или неправильных трат. Есть только деньги, которые перетекают из одной части экономики в другую, и странно, что кто-то считает иначе», — говорит Киршоу.
Представители компаний, организующих праздники под заказ, говорят, что раньше можно было показать клиенту список услуг, и он соглашался почти на все. Теперь же компании-заказчики стараются вычеркнуть из списка максимальное количество пунктов. Кроме того, они стараются сэкономить на продуктах, заказывая, например, курицу вместо ягненка или самостоятельно покупая спиртные напитки.
Эксперты из Chartered Management Institute советуют главам компаний не оправдывать рецессией свою неспособность признать и оценить усилия и хорошую работу своих сотрудников. Исследователи провели опрос и выяснили, что две трети руководителей считают, что совместное празднование Рождества — это хороший способ сплотить команду и вовлечь сотрудников в корпоративную культуру. «Особенно это важно в этом году, когда люди работают в два раза больше и усерднее, и если они почувствуют, что их старания остались незамеченными, они будут подавлены», — считает исполнительный директор Chartered Management Institute Рут Спеллман.
По мнению эксперта, весь смысл корпоративного празднования Рождества — это благодарность своим сотрудникам, хороший повод подвести итоги года и сказать им: «Давайте двигаться дальше».
Комментарии