Несмотря на экономические проблемы прошедшего года, украинцы планируют увеличить свои расходы на новогодний стол и подарки, говорится в исследовании потребительских настроений в преддверии сезона новогодних и рождественских праздников компании Deloitte.
Эксперты посчитали, сколько украинцы готовы потратить на Новый год и Рождество
Как сообщили в компании, в этом Украина отличается от большинства европейских стран, жители которых намерены снизить затраты на праздники.
Так, в этом году среднестатистический украинец потратит на Новый год и Рождество около 2,5 тыс. грн, что на 300 гривен превышает показатель прошлого года.
При этом 1,200 грн украинцы планируют потратить на подарки, 850 грн — на праздничный стол и 450 грн — на развлечения, говорят эксперты.
В Deloitte также сообщили, что увеличение расходов произойдет в первую очередь за счет молодежи и высокообеспеченных граждан.
Так, эксперты посчитали, что, по сравнению с прошлым годом украинцы стали практичнее. Если в прошлом году они отдавали предпочтение косметике и парфюмерии, то сейчас в качестве подарка к Новому году половина украинцев хотели бы получить деньги.
В то же время дарить своим родственникам и друзьям деньги планируют только 28% опрошенных, отмечается в исследовании Deloitte.
«Как и в прошлом году, дарить будут в первую очередь косметику и парфюмерию. Кризис существенно может сказаться на подарках детям 12-18 лет», — говорится в сообщении.
Эксперты отмечают, что, если в прошлом году родители планировали дарить им такие подарки, как компьютеры и мобильные телефоны, то сейчас они хотели бы ограничиться книгами, деньгами и сладостями. При этом ноутбук находится в списке желанных подарков у 36% опрошенных.
В исследовании Deloitte также отмечается, что Украина лидирует по количеству граждан, считающих, что кризис отразился на их личном финансовом положении.
Так, в среднем по странам-участникам опроса влиянию кризиса оказались подвержены 41% опрошенных, в том время как в Украине — 74% респондентов.
«При этом больше всего пострадали малообеспеченные слои населения и люди старшего возраста», — говорится в сообщении.
В то же время, как отметили в Deloitte, после окончания кризиса в Украине ожидается рост продаж, не сравнимый ни с одной другой европейской страной. 42% опрошенных выразили намерение тратить больше после того, как экономическая ситуация стабилизируется.
Эксперты констатировали, что данный показатель — самый высокий в Европе.
* * *
Исследование проводится в европейских странах уже 12 лет. В этом году в ходе исследования были опрошены 17 567 представителей 18 стран Европы, США и Южной Африки.
Украина принимает участие в исследовании во второй раз. Опрос проводился в течение последней недели сентября — первой недели октября методом интернет-анкетирования. В исследовании от Украины приняли участие более 700 человек в возрасте от 18 до 65 лет.
80% респондентов - жители Харькова (23%), Киева (20%), Львова (8%), Одессы (8%), Николаева (7%), Днепропетровска (6%), Донецка(4%) и Сум (4%). Результаты исследования представлены в зависимости от возраста, пола и уровня дохода респондентов.
Комментарии