АНТК им. Антонова, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и авиакомпания «Волга-Днепр» подписали соглашение по техническим требованиям на разработку модернизированного самолета Ан-124-100 «Руслан», передает РИА Новости с церемонии подписания.
Производство «Русланов» могут возобновить
Подписи под документом поставили вице-президент ОАК по транспортной авиации Виктор Ливанов, генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Киваи президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин.
Создание нового самолета будет осуществляться в рамках программы возобновления серийного производства Ан-124.
Как уточнил Ливанов, сборка Ан-124-100 будет производиться в Ульяновске в тесной кооперации с украинскими предприятиями, а также разработчиком самолета - АНТК им. Антонова.
Технические требования к самолету разработаны ОАК и АНТК им. Антонова совместно со стартовым заказчиком «Руслана» - группой компаний «Волга-Днепр».
Согласно подписанному документу, грузоподъемность самолета будет увеличена со 130 до 150 тонн. Дальность полета также возрастет и составит 4 тыс. километров при максимальной загрузке или 15 тысяч километров при нулевой загрузке.
Экипаж самолета будет сокращен до 3 человек благодаря появлению новых систем управления и глубокой модернизации авиационного оборудования.
Самолет будет оснащаться двигателями украинского производства «Мотор-Сич». Рассматривается также вариант самолета, оснащенный двигателями зарубежного производства и зарубежной авионикой.
Как отметил во время церемонии подписания командующий ВДВ РФ Дмитрий Шаманов, Ан-124 обладает уникальными возможностями для десантирования.
Как сообщил, со своей стороны, Исайкин, потребность в Ан-124 составляет около 100 самолетов до 2010 года. Из них 40 машин закажет компания «Волга-Днепр», 60 самолетов будут распределены как заказ Минобороны РФ и пойдут на экспорт.
По словам Кивы, модернизация и восстановление производства «Руслана» является одной из важнейших совместных российско-украинских программ. В ней планируется участие более 280 предприятий России и около 80 компаний Украины.
Напомним, крупнейший в мире серийный транспортный самолет «Руслан», способный перевозить до 130 тонн груза на расстояние более трех тысяч километров, был создан в КБ имени Антонова на Украине в 1982 году.
Модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. В Украине производство этих самолетов остановилось, а в России пока не началось.
Комментарии