У заправок «Утн-Восток» отберут бренд «Укртатнафта»
Сеть заправок компании «Утн-Восток» может лишиться права использовать бренд «Укртатнафта»
Компания «Укртатнафта» (управляет Кременчугским НПЗ) намерена приостановить действие лицензионного договора с фирмой «УТН-Восток». Последняя эксплуатирует сеть автозаправок под брендом «Укртатнафта». Такое решение представители НПЗ объясняют нарушением условий соглашения на право пользования товарным знаком со стороны партнера.
Так, согласно дополнительному соглашению к лицензионному договору, «УТН-Восток» может использовать бренд «Укртатнафта» на территории 103 АЗС. «Однако, по имеющейся информации, компания дополнительно использует знак «Укртатнафты» еще на 15 АЗС», — утверждают в пресс-службе НПЗ.
Кроме того, согласно сообщению «Укртатнафты», «УТН-Восток» на своих фирменных бланках называет себя «официальным дилером» нефтеперерабатывающего предприятия. В то же время «Укртатнафта» заявляет, что не предоставляла «УТН-Восток» никаких прав и полномочий на осуществление дилерской деятельности.
В свою очередь, руководство «УТН-Восток» утверждает, что все указанные действия осуществляются одним из крупных игроков рынка нефтепродуктов, желающим поглотить компанию.
«Из-за систематических нарушений условий договора со стороны «УТН-Восток» взаимоотношения между компаниями фактически перешли в плоскость противостояния и конфликта», — констатировали вчера в пресс-службе «Укртатнафты».
В свою очередь, в комментарии «ДЕЛУ» и.о. генерального директора компании «УТН-Восток» Вадим Тимощук отметил, что его компания после расширения сети АЗС передала «Укртатнафте» перечень новых «точек». «По непонятным причинам «Укртатнафта» до сегодняшнего дня не внесла новые объекты в существующий договор», — говорит Тимощук.
Куда ведут следы
По словам руководителя «УТН-Восток», в случае продолжения конфликта с «Укртатнафтой» компания будет вынуждена отказаться от использования фирменного знака НПЗ. «У компании есть возможность использовать бренд, который, по нашему мнению, позволит не только удержать объемы продаж на нынешнем уровне, но и увеличить их. Ведь на украинском рынке название «Укртатнафта» встречается и на заправочных станциях с низким уровнем обслуживания», — уверен и.о. гендиректора.
Новость о конфликте между «Укртатнафтой» и «УТН-Восток» появилась на следующий день после того, как в СМИ прошла информация о возможной продаже сети АЗС российско-британской компании «ТНК-ВР». Аналитики даже называли предполагаемую сумму сделки — $50 млн. Ни одна из заинтересованных сторон не подтвердила, но и не опровергла факт наличия переговоров.
Вадим Тимощук уверен, что обвинения в нарушении лицензионного соглашения и информация о продаже сети АЗС — звенья одной цепи. По его мнению, давление на «УТН-Восток» может осуществляться одним из игроков рынка, желающим поглотить компанию. Напомним, что оперативный контроль над НПЗ «Укртатнафта» осуществляет группа «Приват», которой приписывают контроль над около 25% заправок в Украине.
Время для покупок
В то же время не все эксперты рынка разделяют мнение о происках группы «Приват». Некоторые из них предполагают, что действия АО «Укртатнафта» являются ответной реакцией на информацию о возможном переходе сети под контроль прямого конкурента — ТНК-ВР. К тому же обвал украинской гривни поставил крупные украинские сети в сложное финансовое положение. Экспансия крупных сетей АЗС («ОККО», WOG, «УТН-Восток» и других) в последние годы финансировалась в основном за счет долларовых кредитов. После начала кризиса финансовые обязательства нефтяников потяжелели минимум в полтора раза, а заработки остались прежними. В результате большинство сетей закончили прошлый год с убытками, которые измеряются сотнями миллионов гривен.
Падение стоимости земли под АЗС и строительных работ повлияло на снижение цен и на готовые сети. Если при покупке сети ANP группа «Приват» в декабре прошлого года заплатила примерно $1 млн. за каждую станцию, то последняя сделка между ЕБРР и концерном «Галнафтогаз» фиксирует цену заправочной станции уже на $840 тыс. за объект, говорит один из экспертов рынка.
По мнению редактора журнала «Современная АЗC» Андрей Перова, слияний и поглощений на украинском нефтяном рынке будет больше на фоне ожидаемого обвала гривни. «Украинский автозаправочный рынок радикально изменится в течение ближайшего полугода. Бизнес многих местных игроков будет выкуплен иностранными вертикально интегрированными компаниями», — резюмирует эксперт.
В ряде областей (Запорожская, Киевская, Херсонская) компания «Вик Ойл» начиная с понедельника, 28 июля, временно прекратила торговлю нефтепродуктами бензовозными партиями. В компании сообщают, что топливо поступает только на обеспечение собственной сети АЗС. Мелкооптовый сегмент «Вик Ойла» представлен в 10 регионах Украины (еще в Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Ивано-Франковской, Львовской, Николаевской областях). Обычно прекращение продаж связано с подготовкой к продаже нефтетрейдинговых компаний — таком образом зачищаются товарные остатки на складах, которые могут вызвать споры по поводу их стоимости между продавцом и покупателем.
Комментарии