Минфин - Курсы валют Украины

Установить
gorchitsyna
Ольга Горчицына
Зарегистрирован:
12 декабря 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:41
Подписчики (1):
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
координатор проектов ТендерПро
11 января 2013, 8:50

Зачем нам ЭТП?

Пока раздумывала, как лучше рассказать, зачем нужны электронные торговые площадки для предприятий и каким предприятиям они нужны,  а каким нет, натолкнулась в сети на интересную трактовку этого вопроса. Оказывается, многие рассматривают этот вопрос только с точки зрения создания собственной ЭТП. И нужна, или нет торговая площадка, решают на основе сопоставления выгод и затрат на содержание ЭТП. При таком анализе совершенно не учитывают независимые ЭТП, а порой даже называют их «своднями». В личных целях мы привыкли  пользоваться услугами туроператора, хотя купить билет, сделать визу и забронировать отель можно и самостоятельно. Но,  для этого нужно приложить массу усилий и потратить много времени. Принцип «одного окна» в любом процессе оптимизирует затраты.    Если коротко, то электронная торговая площадка (ЭТП) — это то самое «одно окно» для организации торгово-закупочной деятельности,  интернет сайт, на котором можно провести закупку необходимой для предприятия номенклатуры. На ЭТП можно купить как товар (например, подшипник для задней втулки), так и услугу (например, услугу авиа перевозки для геологов).
ЭТП —  это инструмент, который создает максимальную конкуренцию, что гарантирует хорошие цены, актуальные предложения и реальный выбор.

Сразу стоит отметить, что наибольший эффект будет у крупных предприятий, закупки которых идут потоком. Однажды создав  в системе базу закупаемых товаров,  в дальнейшем закупки можно производить одним нажатием кнопки. Если на предприятии хорошо налажены логистические процессы, то автоматизация может быть полной.

Честно скажу, достичь такого уровня, пока мало кому удавалось. Большинство, даже самых крупных предприятий, проводит закупки  на ЭТП в ручном режиме. И это не от того, что система работает плохо, а от того, что нехватка ресурсов стала в современной экономике обычным явлением. Руководители лично контролируют распределение ресурсов  в соответствии со значимостью закупаемых товаров и услуг. Такой подход понятен и эффективен. Поэтому запрос цены является самым распространенным видом  торговой процедуры на ЭТП. По итогам торгов для руководителя формируется конкурентный лист, который включает в себя все предложения, поданные в системе и так же предложения, поданные сторонними участниками с помощью факсов и писем. Руководитель сам выбирает победителя  и заключает с ним договор. Такой запрос цен стоит провести каждому руководителю, хотя бы для понимания уровня саботажа  в компании. Если сотрудники энергично сопротивляются введению процедур электронных торгов, то это плохой показатель.

Закупки постоянной номенклатуры подвергаются более слабому контролю. Обычно поставщики уже определены, связи налажены и отношения носят характер партнерских. Это  хорошо, однако таит в себе большие проблемы. Так как оба  предприятия «расслабляются» и перестают следить за динамикой цен на открытом рынке. Запрос цен на закупаемую продукцию на ЭТП не обязывает предприятие заключать контракт с победителем, но служит хорошим аргументов в разговоре даже с постоянным партнером. Такая процедура намного эффективнее самого хорошего переговорщика. А для самого переговорщика может стать мощным мотиватором  в переговорах.

Конечно, мониторинг цен можно провести и в Яндексе и в Гугле, но поиск актуальной информации займет намного больше времени. На площадках вся ценовая информация свежая, в этом заинтересованы сами поставщики. Не разумно тратить время на запросы информации в поисковых системах, на ее обработку и выяснение актуальности предложений, когда все это делает система и можно просто ознакомиться с итоговым отчетом. Достаточно открыть закупку на ЭТП, система автоматически выдаст все предложения, на основании которых можно провести предварительную оценку рынка. Потом система пригласит компании к участию в закупке, если условия поставки, размеры партий и еще масса критериев, заданных покупателем, устроят поставщика, он примет решение участвовать в конкурсе.

Для сложных закупок у многих компаний есть специальные сервисы. Раскрутка тендеров как инструмент b2b маркетинга позволяет экономить до 10-15% при покупке товаров и до 40-50% при покупке услуг.

Просмотров: 429, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться