С 23 августа вступил в силу закон, приравнивающий в Украине электронные паспорта к бумажным. Теперь на законодательном уровне закреплено определение е-паспорта и э-паспорта для выезда за границу.
В Украине э-паспорта приравняли к бумажным. Закон вступил в силу
Что дает закон гражданам
Закон дает гражданам право использовать цифровые документы во время путешествий в поезде или самолете в пределах Украины. Также их можно предъявлять во время медицинского обслуживания или банковских операций.
Читайте также: 30 лет независимости Украины: стали ли украинцы жить богаче
Кроме того, электронный паспорт теперь подойдет для получения административных, гостиничных, телекоммуникационных, библиотечных услуг почты. А еще с ним можно покупать товары в магазине и подтверждать личность по запросу полиции и правоохранительных органов.
В ОП отмечали, что по состоянию на середину апреля этого года примерно 5 миллионов граждан Украины пользовались электронными паспортами (цифровыми образами ID-карточек) через мобильное приложение портала государственных услуг «Дія».
Читайте также: Первая в мире. В Украине электронные паспорта приравняли к обычным
Отметим, что э-паспорта доступны только тем украинцам, у которых есть ID-карта или биометрический загранпаспорт. Их основные преимущества, как указывают в офисе Зеленского, — защищенность от подделок, простота получения и удобство использования.
Ранее министр цифровой трансформации Михаил Федоров отмечал, что если человеку удобнее использовать бумажные документы для получения услуг — он будет иметь на это право.
Читайте также: Регулятор дал добро. Банки начали принимать цифровые паспорта украинцев
Напомним
Верховная Рада приняла закон 30 марта 2021 года, а 15 апреля его подписал президент Владимир Зеленский.
Что такое цифровой паспорт
Цифровой паспорт — это цифровой аналог бумажных документов в мобильном приложении «Дія». В электронном виде отображается информация, которую содержит ID-карту и биометрический загранпаспорт гражданина Украины. Цифровой паспорт надежнее, чем обычный бумажный, но не менее надежный, чем его пластиковый аналог. Он дает возможность получать надежные данные о пользователе из официальных государственных реестров.
Читайте также: Э-паспорт в «Дії» — теперь официальный документ. Бумажный можно не носить
Комментарии - 16
и они руководствуются исключительно своими правилами
и регламентами, которые морально устарели и вступают
в противоречие с действующим украинским законодательством…
Это касается, в том числе, и необходимости носить с собой
бумажную справку о регистрации места проживания и
бумажную справку о присвоении инн-кода
при наличии этой информации в электронном виде в паспортной ID-карте.
USB Card Reader для считывания паспортных ID-карт стоит в розницу около одной тысячи гривен.
Почему-то одни банки смогли оперативно закупить нужные для работы ридеры и интегрировать их в ПО операционного дня банка, а другие до сих пор так и не удосужились это сделать…
считывает данные, «зашитые» в паспортной ID-карте…
Паспорт в «Дие» считывается сканером QR-кодов при проверке его легитимности.
«1000 грн один ридер, под каждого работника»
Ну вы же хоть и бывший, но ведь банковский сотрудник,
а значит хоть краем уха могли слышать о стоимости компьютеров, сопутствующего оборудования и особенно софта на каждом рабочем месте не только экономиста банка, но даже кассира банка…
«обучение + проверка знаний ежемесячная + брак»
Подносить банковскую карточку с NFC-чипом
к банковскому терминалу с NFC-ридером можно научить даже обезьяну.
С ридером паспортных ID-карт аналогичная ситуация:
— шаг первый — поднести паспортную ID-карту к ридеру, физически приложив пластиковую карту на ридер;
— шаг второй — дождаться звукового сигнала или сообщения на экране компьютера о полном считывании паспортной ID-карты;
— шаг третий — вручную сверить ФИО, дату рождения и пол, а также не забыть сверить фото на паспорте с физиономией клиента.
«кто несет ответственность за нерпавильно заведенные данные»
Как всегда — операционист, ведь поля ФИО, даты рождения, пола, инн-кода и адреса места проживания в карточке клиента вляются редактируемыми.
На государственном уровне выпустили паспортные ID-карты, а принудительно обязать банки повсеместно в своих отделениях установить ридеры для их считывания так и не удосужились.
Пустили решение вопроса на самотёк и теперь кроме паспортной ID-карты многим приходиться носить выписки с указанием адреса места регистрации, а соответствует этот адрес реально зашитой в паспортной ID-карте информации или нет — банк не знает, а считать инфу с ID-карты не может.