10 июня на базе Киевской клинической больницы № 7 состоялась инспекция оформления э-больничных. Об этом говорится в сообщении Минцифры.
В Украине заработали э-больничные. Как оформить документ
Что известно о э-больничных
В начале июня начался переходный период введения электронных листков нетрудоспособности, который продлится до конца августа.
► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
В течение этого времени граждане смогут получить как электронный, так и бумажный документ.
В частности, на ПФУ возложены обязательства формировать и вести Электронный реестр больничных. Документ будет формироваться на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности.
Читайте также: Как будет работать э-больничный лист
Как оформить
По данным Минцифры, оформления э-больничного проходит по такой инструкции:
- после осмотра врач создает электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности в реестре и заверяет его КЭП;
- пациент получает сообщение от E-health, а больничный попадает в реестр Пенсионного фонда;
- там формируется электронный листок нетрудоспособности, по которому начисляют выплаты.
Как отметил глава Минздрава, полный переход всех медицинских учреждений на формирование электронных больничных состоится с 1 сентября 2021 года.
В Минцифры также добавили, что ежегодно 5,5 млн украинцев получают больничные листы, на которые государство тратит свыше 18 млрд грн. При этом часть документов выдают здоровым гражданам.
Поэтому цифровизация больничных сохранит миллиарды гривен и устранит коррупционные злоупотребления в этой сфере.
Комментарии