Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 июня 2020, 17:42 Читати українською

Люди — наш ключевой актив, что помогает Ukrsibbank быть лучшим работодателем Украины и Европы

Ukrsibbank получил награду лучшего работодателя в Украине и Европе — Top Employer. Это единственный банк в Украине, который прошел международную сертификацию как работодатель, и одна из шести международных компаний в стране, имеющая статус Top Employer.

Кроме украинского Ukrsibbank в международной группе BNP Paribas эту сертификацию получили банки в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурге, Польше и Турции. Один из главных критериев получения такого звания — вовлеченность руководства во взаимодействие с людьми. «В нашем случае многочисленные факты участия лидеров в привлечении и развитии талантов, повышении удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, управлении изменениями стали серьезным преимуществом при прохождении сертификации», — объясняет начальник департамента менеджмента персонала Ukrsibbank BNP Paribas Group Наталья Галунко.

Подобная сертификация проводится с 1991. Институт TOP Employers применяет единую методологию для оценки работодателей. На данный момент ее прошли уже больше полутора тысяч организаций в 118 странах мира. В них работает больше шести миллионов человек.

Миссия TOP Employers — «ускорять воздействие ориентированной на людей стратегии, чтобы делать мир работы лучше». Такая сертификация не только признание достижений, но и мотивация для дальнейшего развития, говорят в Ukrsibbank. Это и доступ к лучшим мировым HR-практикам, и изучение примеров коллег по группе, и отличный стимул для совершенствования кадровой политики. «Сегодня мы — единственный банк в Украине, прошедший международную сертификацию как работодатель. Сегодня мы — одна из 6 международных компаний в стране, имеющая статус TOP Employer», — с гордостью добавляет Наталья Галунко.

В будущее Ukrsibbank смотрит уверенно. В его HR-стратегии в приоритете на ближайшее время — задачи по развитию Data, Digital, Agile компетенций, а также развитие лидеров и формирование компетентности в управлении изменениями.

ПРЕВРАЩАТЬ ВЫЗОВЫ В ВОЗМОЖНОСТИ

«Кризис не повлиял на направление нашей стратегии работы с людьми, он заставил нас ускориться и четко следовать приоритетам», — говорит Наталья Галунко о пандемии COVID-19. Фокус сместился на безопасность как клиентов, так и сотрудников. Банк сделал все, чтобы максимально снизить прямые контакты. Для этого клиентам предоставили максимум сервисов «из дома», инвестировав в каналы дистанционного обслуживания. Ведется работа и над тем, чтобы все консультанты могли использовать инструменты дистанционного обслуживания.

Но речь не только о клиентах, а и о сотрудниках. Уже в первые дни карантина Ukrsibbank открыл горячую линию HR. Главными вопросами были предоставление средств индивидуальной защиты, изменения графика работы, организация удаленного доступа, транспорт к рабочему месту. Кроме того, HR подразделение банка создал специальный телеграм-канал для всех сотрудников, чтобы регулярно делиться важными новостями, графиками организованного транспорта и другими новостями. Сейчас он объединяет уже более трех тысяч сотрудников.

«В нестандартной ситуации многие люди оказались в информационном вакууме», — рассказывает Наталья Галунко. Для сотрудников банка, привыкшим к наличию инструкций и схем работы, неопределенность стала причиной значительного стресса «Для нас эта ситуация еще раз подтвердила, что успех организации зависит от лидеров и их присутствия на всех организационных уровнях», — добавляет начальник департамента менеджмента персонала Ukrsibbank.

Обращения на горячую линию показали: многие сотрудники банка обращаются не по вопросам организации работы, а из-за волнения, желания высказаться и быть услышанными. В итоге банк предложил всем сотрудникам отдельную линию консультирования с профессиональным психологом. Превращать вызовы в возможности — один из принципов банка. Карантин также стал толчком для развития новых форм работы. HR-команда

Ukrsibbank быстро наладила обучение в виде вебинаров. «Проще говоря, мы учили коллег как организовывать онлайн сессии и администрировали первые воркшопы и рабочие собрания», — говорит Наталья. Она добавляет, что в нынешней стратегии банка digital и agile знания и навыки сотрудников обозначены как ключевые для развития в будущем.

По ее словам, залогом успеха антикризисной политики банка стала вовлеченность руководства. «Для этого важно, чтобы лидеры четко транслировали видение целой картины — большого контекста и демонстрировали понимание того, как организация должна реагировать на кризис и что будет с компанией в будущем. Люди должны чувствовать себя частью большого целого», — делится Наталья Галунко. Для этого банк еженедельно организовывает стримы на YouTube канале, где топ-менеджмент в прямом эфире отвечает на вопросы сотрудников.

УРОКИ НА БУДУЩЕЕ

«Мы понимаем, что карантин — это временно. И организации нужно вернуться к обычному операционному ритму. Уже сейчас мы консультируем менеджеров, понимая, что как раньше уже не будет. Люди придут на рабочие места с другими ожиданиями, которых ранее не было. И это наш новый вызов», — говорит о планах HR-команды Ukrsibbank Наталья Галунко.

Ключевым фактором успеха в быстро меняющемся мире в банке называют лидеров на всех организационных уровнях компании. И речь не просто о менеджерской позиции, а о видении, куда движется компания, мужестве брать ответственность за нестандартные решения, поясняет руководитель. Нужно помнить и об эмпатии, которая позволяет осознавать страхи и переживания других людей.

Наталья Галунко также перечисляет уроки, которые банк вынес из ситуации.
Первый, по ее словам, приоритет в развитии лидеров.
Второй — коммуникация должна быть достаточной. Избыточная коммуникация также вредна, как и недостаточная». Через развитие лидеров банк будет обновлять стратегию коммуникаций, смещая акцент с общебанковской на двустороннюю коммуникацию в малых группах.
Третий же урок — умение управлять изменениями. «До кризиса мы начали инвестировать в формирование этой компетенции. Сегодня мы понимаем, что это наша ключевая компетенция, которая должна стать составляющей модели компетенций всех руководителей», — подытоживает Наталья Галунко.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться