Банковская сфера как критическая отрасль подлежит госрегулированию и к ней есть определенные требования: к качеству обслуживания, обязательному наличию открытых отделений во время карантина, доступных финансовых сервисов для клиентов. Как результат, банковская сфера очень компетентна в прогнозировании рисков и создании сценариев на случай кризиса. Но ситуация, с которой столкнулся весь мир в контексте результата распространения коронавируса, стала беспрецедентной и не «вписалась» на 100% ни в один из ранее разработанных планов беспрерывного обслуживания клиентов. Что делают банки, Kiev24 рассказала Наталия Галунко, HR Директор Ukrsibbank BNP Paribas Group.
Новые условия стали акселератором всех программ
Кризис стал акселератором всех программ. То, что в обычном ритме разрабатывалось продолжительное время, в экстремальной ситуации реализовывалось за считанные дни – недели. Ключевым фокусом стала забота о людях: безопасность как клиентов, так и сотрудников.
Чтобы максимально снизить контакты, предоставить клиентам максимум сервисов «из дома» мы инвестировали в каналы дистанционного обслуживания клиентов. Сейчас банк работает над тем, чтобы все консультанты могли использовать инструменты дистанционного обслуживания клиентов.
Для эффективного управления и вовлеченности сотрудников, в первые же дни карантина банк открыл горячую линию, которой управляли HR бизнес-партнеры, по всем вопросам: предоставлении средств индивидуальной защиты, график работы, удаленный доступ, как добраться к рабочему месту и т.д. Одновременно «запустили» выделенный канал в Телеграмме для всех сотрудников, чтобы регулярно делиться важными новостями, графиками организованного транспорта и т.д.
Ранее банк использовал внутренние каналы, но для доступа к ним нужно быть в системе банка, а с резким переходом части сотрудников на удаленную работу такой доступ был доступен не всем. Чтобы понимать, какая информация более важная для коллег, банк собирает обратную связь в разных формах, систематизируем ее и предоставляет антикризисному комитету банка для дальнейших действий.
Работая на горячей линии, коллеги поняли, что много обращений не имеет отношения к рабочей жизни, а связаны с уровнем стресса, который есть у людей, с их желанием высказаться и быть услышанными. В результате, было предложено всем сотрудникам отдельную линию консультирования с профессиональным психологом.
Также много вопросов было с поддержкой перехода на удалённую работу. Еще при предыдущем трехлетнем стратегическом планировании, банк определил digital и agile знания и навыки сотрудников как ключевые для развития в будущем. HR команда организовала разные форматы обучения, вебинары фактически стала консультантами первых серий удаленной работы в командах.
Кризис — это не всегда. И организации нужно вернуться к обычному операционному ритму. Уже сейчас банк консультирует менеджеров, понимая, что как раньше уже не будет. Люди придут на рабочие места с другими ожиданиями, которых ранее не было. И это новый вызов.
Уровень вовлеченности персонала действительно всегда был в фокусе. И простые действия: готовность делиться информацией и открытость руководителей помогли сохранить вовлеченность персонала. Для этого важно, чтобы лидеры четко транслировали видение целой картины — большого контекста и демонстрировали понимание того, как организация должна реагировать на кризис и что будет с компанией в будущем. Еженедельно организовываются стримы на YouTube канале, где топ-менеджмент в прямом эфире отвечает на вопросы сотрудников.
Когда вопрос касается будущего организации слушают первых лиц, но когда вопрос касается лично сотрудника — его карьеры и благополучия лучшего советчика и человека, который может повлиять на мнение и вовлеченность сотрудника, чем его непосредственный руководитель не бывает. Поэтому очень важно, чтобы непосредственные руководители также понимали большой контекст, обладали мужеством и эмпатией, чтобы разговаривать с людьми и объяснять им, как них лично повлияют изменения в будущем.
Комментарии