Этой осенью Украина и Россия обменялись взаимными санкциями на авиаперелеты. Со стороны Украины в санкционный список попали 29 авиакомпаний России, которая немедленно приняла обратное решение по отношению к украинским операторам. Вскоре после этого Украина решила полностью прекратить авиасообщение с восточным соседом, так как считает, что зеркальные меры РФ несправедливы.
Закрытое небо: что происходит с авиасообщением между Украиной и Россией
По информации министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, за первое полугодие 2015 года пассажиропоток между двумя странами составлял порядка 657 тыс. человек. По данным министерства, российские авиакомпании перевезли в 2,5 раза больше пассажиров, чем украинские. При этом в ведомстве уверенны, что такое решение авиавластей не навредит путешествующим в Россию украинцам, так как большинство рейсов в соседнюю страну были транзитными.
Впрочем, путь к партнерам по бизнесу или к родственникам, проживающим в РФ для многих украинцев значительно усложнится.
Билет на руках. Что делать?
Почти все украинские авиакомпании, совершающие перелеты между странами, рейсы которых будут отменены после 25 октября, обнародовали свои варианты изменений путешествий.
К примеру, Международные авиалинии Украины обещают вернуть клиентам деньги за купленные билеты на рейсы в Россию после 24 октября включительно или бесплатно перенести рейс на более раннюю дату. Днеправиа и Мотор Сич также бесплатно переносят рейс и возвращают стоимость авиабилета и даже стоимость неиспользованных сегментов, если билет частично использован. При этом Yanair предлагает исключительно полный возврат стоимости билетов.
Российские авиаперевозчики предлагают практически аналогичные условия. У большинства клиентов не должны возникнуть проблемы с получением возмещения за билеты, за исключением обанкротившейся российской авиакомпании Трансаэро, которая сейчас находится под управлением Аэрофлота.
Что дальше?
Несмотря на сложную ситуацию, некоторые украинские авиакомпании настроены оптимистично и считают, что решение России, помимо негативных последствий, принесет также определенные улучшения для авиационной отрасли Украины и ее пассажиров.
По словам президента Международных авиалиний Украины Юрия Мирошникова, сейчас на линиях между Киевом и Москвой примерно 40% пассажиров являются транзитными, соответственно после ограничения авиасообщения между странами эти пассажиры выберут другие аэропорты для пересадки или перейдут на прямые рейсы из Украины.
Бывший глава Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк также считает, что люди будут делать выбор в пользу наиболее оптимальных направлений — с одной пересадкой.
Альтернативы
С 25 октября после прекращения полетов российских авиаперевозчиков в Украину Белавиа откроет ежедневные рейсы Одесса-Минск. Таким образом Белавиа заменит рейсы Аэрофлота, которая сейчас летает в Одессу по четыре раза в день. Также Белавиа может забрать часть пассажиров, использующих сейчас прямые рейсы в Москву.
Над новыми маршрутами задумалась и немецкая Lufthansa. До сих пор самолеты компании не выполняли рейсы по маршрутам Украина — Россия, но после введения санкций Lufthansa не исключает возможности выхода на украинско-российский рынок авиаперевозок. В частности, немецкая авиакомпания при наличии спроса готова запустить по этим маршрутам более вместительные самолеты.
Air Moldova откроет ежедневные рейсы Одесса-Кишинев с 26 октября, на следующий день, после того, как будет прекращены прямые перелеты между Украиной и Россией. Новое направление стыкуется с рейсами Air Moldova Кишинев-Москва.
Александра Вострикова
Комментарии - 25
Я не сомневаюсь, что Белоруссия (в большей мере) и Молдова (в меньшей) не станет упускать такой вкусный рынок — и транзитный и Москва-Киев. Но в чем тут «+» для Украины, плечо украинского участка сократилось?
«При этом в ведомстве уверенны, что такое решение авиавластей не навредит путешествующим в Россию украинцам, так как большинство рейсов в соседнюю страну были транзитными.» А можно подробнее — в какие страны массово летели транзитом через Москву граждане Украины?
Например Дрезден-Киев-Москва. Вы можете сесть в Киеве на немецкий самолет и долететь до Москвы. Так как немецкая авиакомпания не подпадает под российские санкции — вы благополучно летите в Россию.
finance.bigmir.net/news/companies/49850-Rossija-zakryla-nebo-dlja-ukrainskih-tranzitnyh-rejsov
Но никто не мешает нам сесть в самолет не нашей авиакомпании и полететь куда нужно. Например Дрезден-Киев-Москва.
Киев-Москва-Киев (Визэир) за 800 грн (туда-назад). Далее Москва-Бангкок-Москва — 4 600 грн. Далее Бангкок-Краби; Лангкави-Сингапур-Бангкок — 1 500 грн.
Даже при том что Визэир отменил свои билеты и мне пришлось добираться бла-бла-каром (за 1 400 грн туда-назад), я все-равно не покупала билетов на поезд, ибо считаю дурью тратить 3 200 грн за проезд в Москву. Все сэкономленные деньги с удовольствием потратила на острова и прекраснейший Сингапур.
Плюс мы путешествуем с мужем, всю экономию или переплату нужно умножать на 2. Поехала бы я поездом, переплатили бы мы 3 600 грн, а это 9 ночей проживания на островах!
Пример бунгало за 310 грн в сутки на двоих. Находится в 15 метрах на берегу Индийского океана.
Интернет вам в руки, ещё и не так е цены найдёте. К слову на этом острове это далеко не самая дешевая гостиница.