Компания Jetpac специализируется на обработке графических данных
Google приобрела очередной стартап
Поисковый гигант приобрел компанию Jetpac, которая специализируется на разработке программного обеспечения для создания путеводителей по городам.
Пока неизвестно, что компания Google будет делать с Jetpac, однако стартап имеет некоторые технологии, которые тесно пересекаются с наработками Google.
Во-первых, технология Jetpac умеет автоматически извлекать информацию из большого количества фотографий без какого-либо человеческого вмешательства. Алгоритм Google использует подобный подход для поиска информации в интернете, выполняя действия со скоростью, недоступной для человека.
Во-вторых, Jetpac предлагает географические данные для виртуального «путешествия» по более чем 6000 городам по всему миру. Эти данные будут полезны Google для улучшения своих картографических сервисов.
Комментарии - 1
Прочитав данный заголовок, можно было бы подумать о том, что речь идет о каком-то исследовании, проводимом компанией Procter&Gamble среди покупателей ее продукции. На самом деле, такой тест проводит Ларри Пейдж Google-CEO Larry Page перед инвестированием нескольких миллиардов в покупку той или иной компании. Подробно об этом пишется в статье Дэвида Геллеса DAVID GELLES «In Silicon Valley, Mergers Must Meet the Toothbrush Test» «В Силиконовой Долине, поглощения должны пройти тест зубной щетки», в The New York Times см. dealbook.nytimes.com/2014/08/17/in-silicon-valley-mergers-must-meet-the-toothbrush-test/?_php=true&_type=blogs&_php=true&_type=blogs&_r=1&. Кто предпочитает немецкий язык, советую статью: «Warum Banker bei Tech-Deals außen vor bleiben», «Почему банки при технологических сделках остаются не у дел?». См. www.manager-magazin.de/unternehmen/banken/m-a-banken-gehen-bei-den-meisten-tech-deals-leer-aus-a-986884.html. Несмотря на то, что название статей разное, немецкий вариант является лишь изложением и объяснением статьи в The New York Times.
Ларри Пейдж перед тем как сделать какую либо покупку на несколько сот миллионов долларов, обращается не в банк, а проводит тест «зубной щетки», то есть он хочет узнать: будут ли миллионы людей использовать новую службу, новый продукт один или два раза в день, как зубную щетку, и второе; улучшит ли это жизнь людей?
Если учесть, что компания Google в последнее время сделала больше всех покупок среди технологических фирм, а именно — купила — базирующуюся в Израиле Waze, а также — Nest Labs, Dropcam, Skybox Imaging and Motorola Mobility, то тест «зубной щетки» оправдывает себя. С этим понятно. Ну а причем же здесь банки? Банки нужны по двум причинам: они выдают кредиты на покупку той или иной компании и оценивают стоимость той или иной компании, которую собираются покупать, то есть рассматривают такие показатели как прибыль, оборот, рентабельность и так далее. Первое отпадает. Кредиты ведущим технологическим компаниям не нужны, у них у самих денег хоть отбавляй. Да и с оценкой других компаний к банкам стали обращаться все реже и реже. Так в прошлом году 69% сделок, от 100 миллионов долларов и выше, между технологическими компаниями, происходило без участия банков, тогда как 10 лет назад этот показатель был равен 27%. Так, например, Google за 228 миллионов долларов покупает компанию Slide без участия банков, Cisco не сотрудничает с банками при приобретении за 590 миллионов долларов Flip видео камеры. Почему? Да потому что, пишет «New York Times», между топ-менеджерами некоторых компаний, совершающих сделку, установились доверительные отношения и многие знают друга очень хорошо. Многие хорошо знают, что сделки по поглощению Instagramm и покупке WhatsApp Фейсбуком происходили на личном уровне. Если же этого нет, и так как сделок совершается все больше и больше, ожидается, что в ближайшее время будет осуществлено поглощений на 100 млрд. долларов, то технологические компании приглашают к себе на работу бывших сотрудников банков, которые занимались оценкой компаний. Так Hilton Romanski, который раньше работал в JPMorgan, сейчас в Cisco, Facebook привлек людей из Credit Suisse и Jeffries. Это обходится компаниям дешевле, чем постоянно оплачивать услуги банков по оценке поглощаемых фирм.
Смотрите также обращение Ларри Пейджа: https://investor.google.com/corporate/2012/ceo-letter.html.