Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 апреля 2013, 16:50 Читати українською

Нужно ли вам портфолио?

Эксперты недавно нашли серьезный пробел в знаниях многих соискателей. Этот пробел — составление правильного портфолио, пишет rabota.ua.

Нужно ли вам портфолио?
Фото с сайта smashinghub.com

Работодатели удивляются: требование показать портфолио отпугивает кандидатов. Поэтому в данной статье мы предлагаем вам:

  • определить, надо ли портфолио лично вам, и что туда вкладывать;
  • обратить внимание на основные принципы построения портфолио;
  • прочитать правила составления портфолио. 

Надо ли портфолио лично вам?

Вначале определимся, что из себя представляет портфолио. В переводе с английского — «портфель, папка для важных дел или документов». В этом «портфеле» должны храниться все самые важные практические результаты и достижения вашей профессиональной деятельности. Все самое лучшее, чем вы действительно можете гордиться. Собранное в одном месте, всегда под рукой, чтобы можно было быстро показать работодателю или заказчику.

Чаще всего требуется портфолио для следующих специалистов:

  • архитекторам,
  • дизайнерам,
  • художникам,
  • фотографам,
  • моделям,
  • актерам,
  • режиссёрам,
  • стилистам,
  • модельерам,
  • парикмахерам,
  • визажистам,
  • операторам.

Всем этим специалистам нужно вкладывать в портфолио примеры готовых работ — фотографии, презентации, видео, статьи, конкурсные работы и т.п.

Желательно иметь портфолио:

  • пиарщикам (тексты разных стилей; реализованные пиар-кампании с анализом результатов; пул СМИ, с которыми налажены связи и т.п.);
  • журналистам (помимо текстов различных жанров и стилей, можно вкладывать личные проекты, журналистские расследования, ссылки на собственный блог или сайт);
  • копирайтерам (тексты разных жанров и стилей);
  • маркетологам (презентации реализованных маркетинговых стратегий, примеры разработанной сувенирной продукции, примеры рекламных кампаний, вывод на рынок нового товара или услуги);
  • менеджерам проектов (работающие проекты);
  • ивент-менеджерам (примеры различных мероприятий, отзывы о них участников или заказчиков);
  • программистам (исходный код — по нему определяется уровень специалиста; можно также вложить в портфолио классы или модули; по возможности, участие в проектах);
  • конструкторам (чертежи и реализованные проекты).

Хорошо бы собрать портфолио:

  • менеджерам по продажам (статистика по заключенным договорам и подписанным контрактам; графики или диаграммы, демонстрирующие показатели вашей успешной деятельности);
  • эйчарам (примеры профилей вакансий, составленных вами; кейсы проектов по закрытию редких или сложных вакансий; кейсы по формированию и поддержке бренда работодателя и т.п.);
  • даже аудиторам (пул компаний-клиентов и отзывы компаний о работе, результаты сертификаций). 

Основные принципы построения портфолио

1. Копить постепенно и постоянно.

«Пока гром не грянет — мужик не перекрестится». По такому принципу живут многие. Но когда «грянет гром» — большая вероятность не успеть, не собрать, не найти и даже не вспомнить что-то важное. А тот, у кого примеры лучших работ и достижений под рукой, всегда на коне.

2. Только лучшее и только для вас.

Бывает сложно выбрать из множества всего, что вы успели создать, лишь лучшее. Но сделать это необходимо. Нельзя просто взять и вывалить на эйчара абсолютно все тексты, написанные вами за 10 лет. Указывайте только по-настоящему значимые проекты, только самые яркие. Либо выбирайте проекты, опыт реализации которых важен для конкретной должности. Чтобы показать, что выбранные проекты — не единственные, выскажите готовность прислать примеры других работ по первому требованию работодателя.

3. Рекомендуют — значит уважают.

В портфолио приветствуются рекомендательные письма с предыдущих мест работы. Также краткая информация о наличии у вас полезных для работы связей и контактов: в СМИ, в госорганах, во властных структурах. 

Правила составления портфолио

1. Системность и логичность

Есть разные варианты того, как можно систематизировать ваше портфолио. Но вопроса, нужно ли это вообще делать, надеемся, у вас не возникнет. Проще всего — по хронологии: от начала карьеры и до актуальных работ и проектов. Можно структурировать по важности, по тематике или по отраслям/направлениям деятельности.

2. Склад в Интернете

Отлично иметь страницу, блог или вообще сайт в Сети со своим портфолио. Это дает не только структурированность, о которой мы говорили в предыдущем пункте. Это также позволяет вам быть мобильным, практически всегда быстро иметь доступ к своим лучшим работам. Вы сможете одной ссылкой решить все вопросы эйчара, не загружая его почту и не волнуясь, пройдет ли ему ваше письмо космического объема.

3. Иметь то, что можно «пощупать»

Отлично держать портфолио в Интернете. В то же время хорошо иметь и нечто материальное, что вы можете показать прямо на собеседовании. Это может быть альбом с распечатанными фотографиями построенных по вашим чертежам объектов. Для маркетологов — сувенирная продукция, которую можно дать повертеть в руках, а то и вовсе подарить эйчару. Отчет по PR акции, красиво распечатанный и скрепленный в виде тетради. Подумайте, что это может быть конкретно в вашем случае, если, конечно, по роду вашей деятельности это возможно. Вот он, прекрасный шанс выделиться и приятно удивить работодателя.

4. Ум, честь и совесть

Будьте честны. Не приписывайте себе чужие заслуги и тем более чужие работы и проекты. Обман раскроется рано или поздно, а вот восстановить деловую репутацию крайне сложно, долго и хлопотно.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться