Простоту и удобство совершения покупок онлайн можно отнести как к положительным, так и к отрицательным качествам этого увлекательного занятия. Проблема заключается в том, что возможность купить что угодно буквально в один клик, не совершая при этом практически никаких усилий, может повлечь за собой потерю контроля, в том числе и контроля над своим бюджетом. Очень многие люди сталкиваются с ситуацией, когда после длительного пребывания в торговом центре обнаруживают в руках вещи, купленные в некоем порыве, спонтанно. Зачастую эти покупки не являются действительно сколь нибудь нужными, и по факту представляют собой бессмысленно потраченные деньги.
Как уберечь себя от ненужных покупок
Подобное часто происходит и при онлайн-шоппинге. Однако, при таком варианте ситуация ещё больше усугубляется. В магазин мы ходим с семьёй или друзьями, и они всегда могут вразумить слишком увлёкшегося покупками человека. Покупая в Сети, мы часто сидим за компьютером наедине с собой, и даже при незначительной потере самоконтроля остановить нас будет некому. Предлагаем вам несколько советов о том, как справиться с собственной импульсивностью при онлайн-покупках.
Не сохраняйте данные платёжной карты, отключите автозаполнение в браузере
Необходимо, чтобы при каждой покупке вам приходилось бы сначала доставать свою дебетовую/кредитную карту и вручную вводить все данные. Того времени, которое потребуется вам для ввода данных, вполне может хватить, чтобы переосмыслить необходимость совершаемой покупки. Зачастую мы вводим подобную информацию на автомате, и как раз в этот момент внутренний голос разума может спросить вас «А нужно ли?». Инструкцию по отключению автозаполнения можно найти на сайте поддержки разработчика используемого вами браузера. Вот примеры отключения этой функции для Chrome и Firefox.
Используйте искусственные ограничители для определённых категорий покупок
В особенности это полезно для недорогих, но частых покупок. К примеру, большинство приложений в магазинах Apple, Google и прочих стоят довольно недорого, и нам начинает казаться, что купив ещё парочку приложений, мы не повредим своему бюджету. А потом ещё парочку, ещё парочку и ещё парочку. В итоге затраты на дешёвое на первый взгляд ПО могут составить очень значительную сумму. Попробуйте лимитировать такие типы покупок, используя отдельный счёт, карту или подарочные сертификаты. Заранее спланировав допустимые затраты и внеся соответствующую сумму на этот счёт, запретите себе пополнять счёт на протяжении установленного промежутка времени.
«Глубокий вдох, досчитайте до пяти»
Многие из нас создают некое подобие списка планируемых покупок, то есть вещей, которые нам хотелось бы купить. При желании можно превратить корзину с выбранными товарами в аналогичный список. Смысл заключается в том, что необязательно нажимать кнопку «Купить» сразу. Перед тем, как оплатить выбранный товар, просто встаньте и отойдите от компьютера на несколько минут. Вы можете прогуляться, принять душ или просто посмотреть в окно. Такими действиями вы эмулируете процесс перемещения от полок с товарами к кассе. У вас же бывают ситуации, когда вы решаете, что продукт, который вы минуту назад положили в корзину, на самом деле вам не нужен и возвращаете его на полку? Возможно, вернувшись к компьютеру через несколько минут, вы испытаете то же самое ощущение. Просто оставьте товар в виртуальной корзине. В следующий раз, когда вам захочется что-то купить, эта несовершённая покупка напомнит о необходимости оценить целесообразность очередной покупки.
Просто блокируйте сайты любимых интернет-магазинов
Если побороть желание зайти на сайт любимого интернет-магазина не получается, то просто заблокируйте данные сайты. Проще всего это можно сделать, установив специальное расширение для своего браузера.
- StayFocusd для Chrome
- LeechBlock для Firefox
Данные расширения позволяют создать как перманентную блокировку на выбранные пользователем сайты, так и указать интервалы времени, в течение которых сайты будут недоступны.
Избавьте себя от провоцирующих факторов
Практически каждый матёрый покупатель всегда старается быть в курсе всех скидок, акций, новых поступлений и других событий в интересных ему магазинах. Чаще всего подобная информация располагается на самом сайте (смотрите предыдущий пункт), либо присылается в виде рассылки на электронную почту. Откажитесь от таких подписок.
Голос разума
Что бы вы не делали, гораздо эффективнее не придумывать для себя различные сложности и ограничители на пути к очередной мгновенной покупке, а посмотреть в корень проблемы. У каждого человека, замечающего за собой подобные ситуации, найдутся первопричины такого поведения. Глубокий самоанализ себя и ситуации всегда помогает. В нашей статье о бессмысленности покупок всего, что только что появилось на рынке, приводится пример последовательного логического рассуждения, благодаря которому можно объяснить самому себе, нужна вам эта вещь или нет.
Svit Store
Расскажите, а как вы справляетесь с соблазном совершить очередную импульсивную покупку?
Комментарии