Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Blackflame
Зарегистрирован:
8 декабря 2017

Последний раз был на сайте:
13 марта 2023 в 13:09
Подписчики (1):
ochimovskaya
Тетяна Делл
52 года
Роман Бадалис — Законы, финансы и здравый смысл
адвокат в финансовой сфере
8 декабря 2017, 16:08

5 причин, почему мегарегулирование финрынка в Украине преждевременно

В последнее время законопроект №2413а «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно консолидации функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг», больше известный как «Закон Про Сплит» снова стал на повестку дня.

Фактически законопроект предлагает существующую секторальную модель регулирования и надзора в финансовом секторе заменить на кросс-секторальную, передав регуляторные и надзорные функции НБУ.

Неудивительно, что подобная серьезная реформа финансового рынка вызывает обеспокоенность со стороны многих участников рынка. Многие финансовые компании, проводя аналогию с недавним реформированием банковского сектора, считают, что данная реформа приведет к ликвидации многих компаний и отразится на потребителях.

Есть и те участники рынка, которые поддерживают создание мегарегулятора на базе НБУ, считая, что данная реформа выгодна с точки зрения механического сокращения субъектов, сужения конкуренции и возможности некой монополизации рынка.

В любом случае, общим знаменателем многочисленных дискуссий относительно СПЛИТа стоит вопрос целесообразности и своевременности создания в Украине мегарегулятора.

Анализ мировой практики говорит о том, что для создания мегарегулятора должны быть определенные экономические и рыночные предпосылки.

Во-первых, базовыми причинами создания финансового мегарегулятора в некоторых странах Западной Европы являются: появление новых финансовых продуктов, проникновение участников рынка на смежные сегменты, универсализация финансовых компаний. В 1990-х годах из-за введения новых нормативов достаточности капитала согласно Базелю 1, по причине слишком дорогого кредитования банки в поиске новых источников дохода начали проникать на смежные рынки, а небанковские финансовые учреждения — в традиционную банковскую сферу.

Универсализация компаний и размывание границ секторов финансового рынка требовала адекватного контроля со стороны государства и перехода на кросс-секторальные модели регулирования и надзора.

Украинский финансовый рынок не знает универсальных финансовых компаний, соответственно, говорить о необходимости перехода на кросс-секторальную модель надзора не приходится.

Во-вторых, одной из основных причин, повлекших к созданию мегарегулятора в некоторых странах с развитым уровнем финансового рынка, стали процессы поглощения и слияния крупных участников финансового рынка.

К примеру, вопрос необходимости более эффективного надзора возник в ФРГ в 2000 году как следствие слияния на рынке крупной страховой компании Allianz AG с банком Dresdner Bank AG. Оптимальным решением проблемы такого корпоративного слияния представилось создание мегарегулятора и в 2002 году в ФРГ было создано Федеральное управление финансового надзора Германии (BaFin) путем слияния трех секторальных ведомств надзора (в банковской сфере, сфере страхования и сфере ценных бумаг). Создание BaFin было обусловлено рыночными процессами и стало естественной реакцией государства.

На украинском финансовом рынке не наблюдается крупных корпоративных поглощений и слияний участников со смежных секторов.

В-третьих, перед многими странами Запада проблема изменения модели надзора возникла с появлением на рынке крупных финансовых групп. Их влияние на фондовый, страховой, банковский рынки стало весьма значительным и возник вопрос, какой орган осуществляет надзор за такими участниками рынка с учетом рисков их деятельности.

Финансовый рынок Украины имеет весьма простую структуру и не представлен крупными финансовыми институтами.

В-четвертых, мировая практика свидетельствует, что проведение реформ на финансовых рынках состоит из нескольких этапов, которые вводятся постепенно, на протяжении нескольких лет, с учетом специфики рынка и с целью минимизации негативных экономических и социальных последствий.

В Украине же, предлагается пойти от обратного – передать НБУ регуляторные и надзорные функции за большой частью небанковского рынка, и только затем унифицировать подход к осуществлению надзора за довольно разными участниками рынка.

К слову, созданный в 2013 году мегарегулятор на базе Банка России, столкнулся с проблемой снижения гибкости надзора и потерей многих добросовестных участников небанковского финансового рынка. Как следствие, сейчас в России обсуждают поправки в закон о Центробанке, которые предусмотрят проведение обязательных консультаций мегарегулятора с участниками небанковского рынка.

В-пятых, предпосылкой для укрупнения функций по надзору за финансовым рынком на базе единого регулятора является достаточно высокий уровень качества и эффективности его деятельности. В то же время, проводимая НБУ в последние годы реформа по очищению банковского сектора, которая повлекла за собой серьезные негативные экономические и социальные последствия, ставит под сомнение надлежащий уровень качества деятельности Нацбанка как регулятора и органа надзора за финансовым рынком. В сложившихся реалиях возрастает риск создания большой бюрократической машины, определенной регуляторной монополии с потенциальным конфликтом интересов в результате сосредоточения множества полномочий у одного органа.

Мировая практика реформирования финансового регулирования показывает, что в стране должны существовать определенные предпосылки такие как наличие крупных финансовых институтов, появление на рынке крупных многопрофильных финансовых групп, положительный опыт деятельности планируемого мегарегулятора в традиционном ему секторе. Мировой опыт показывает, что логика заключается в том, чтобы развитие регулирования и надзора шло вслед за рынком.

Просмотров: 2087, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 14

+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2017, 11:15
#
Эти аналогии к Западной практикой никакне списываются в реалии по которым работают, точнее работают как хотят многие фин.компании.
Одно дело фин.компании входящие в крупные банковские и промышленные группы, совсем иное типа Манивео раздающее кредиты непонятно кому и не осуществляя идентификацию, раздает мошенникам, чет не озвучивает условия, нарушает закон о потребюкредитовании вышедший в июне 2017 и т.д. и т.д. В т.ч фин.компании расположенные на остановках.
Пока этот весь мусор убирать, потому как они только убивают и добивают наше население, ломбарды всякие и т.д. Как почистили банки, так и нужно 70+% очистить фин.компании. Потому как там процветает еще та теневая экономика и грабеж людей.
А причины свои 5 штук расскажите ребятам которые книжки читали
+
+38
observer72
observer72
11 декабря 2017, 13:07
#
«Смешались в кучу кони, люди...»
И каким боком отсутствие идентификации (кстати, это ложь, если бы не производилась идентификация — им бы никто не стал бы возвращать деньги. Попробуйте выйти к метро, дать случайному прохожему деньги, а потом, через пару дней найти его и забрать), не озвучивание условий (кстати, абсолютно замечательные, с Вашей точки зрения, банки, грешат этим еще больше. В отличие от тех же ломбардов, в которых все предельно прозрачно: 0,4% — 1,0% в день и никаких страховок, комиссий за выдачу и т.п. Чем банки делают доходность Вы знаете не хуже меня. Если нет: зайдите в любой банк и попробуйте оформить потребкредит. По ходу, вас ждет несколько «открытий чудных» и сможете сравнить с рекламой этого же банка), «добивание населения» (потребкредиты с эффективной ставкой 120 — 140% годовых от банка не? Не слышали?) к наведению порядка на финансовом рынке?
Особенно методами нынешней команды НБУ, которая, похоже, училась у Батухана. С такими же результатами. Структурировать небанковский финансовый рынок надо, но не методами ковровых бомбардировок и тактики выжженной земли. А по-другому в НБУ не умеют. Поэтому позволять НБУ уничтожать небанковский рынок точно не стоит. Тем более, что РЕАЛЬНАЯ эффективность НБУ вызывает только смех. От «Богуслава» до «Привата».
Да и еще, я не очень понял в Вашем комментарии фразу: «расскажите ребятам которые книжки читали». Это в смысле, что Вам рассказывать не надо, вы книг не читаете?

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2017, 15:23
#
Смех вызывает Ваши упреки и не понимание реальности.
Во первых зайдите здесь на Манивео и почитайте отзывы, и тот как из тысячи долга за месяч появляет 9000 долга, и так из 3000 грн долга появится все 30 000 через 3 месяца.
Фин.компании не слышали о законе, который вступил в силу о потред.кредитовании и крутят на людях проценты как хотят.

Второе — посомтрите как на Манивео офрмляются кредиты онлайн, возможно и другие сервисы также. поставили галочку и деньги приходят на карту. т.е. они не идентифицируют человека и не могут подтвердить подпись.

Третье — насчет офрмления в банках кредитов, оформлял кредиты и что? Все понят и все правильно тянет комиссию или льготный период. Недавно оформил кредитку от Монобанка для теста карты и кеш-бека — вы удивитесь — все платят до копейки.

Четвертое — эффективная ставка 120-140 для ослов типа дворников, Вы что такие? Тогда простите что веду с Ваши беседу тут. Потому как много мест где Кеш-кредит можно оформить от 32-80% в год, кредитка 36-60%, ну и еще куча вариантов.

Пятое — Реальяная эффективность СМЕХ ????? У нас смех не вызывает работа власти 26 лет? У нас смех не вызывает работа правоохранительных органов, когда после анализа ситуации в банке НБУ или уже Фондом Ганатирования показывают цифры надутых активов, выведенных средств, кредитов под «стулья» и т.д.?

Насчет книжек — это к тому что приплетать опыт в США в какие-то там годы и реальность Украина и ее
+
0
observer72
observer72
11 декабря 2017, 16:31
#
1. Что такое Манивео я, к сожалению/счастью не знаю. Гугл выдает сайт, на котором находится ОБЫКНОВЕННАЯ СЕРАЯ КОМПАНИЯ. Без регистраций, лицензий и т.д. Вы точно уверены, что она зарегистрирована в Нацкомфинуслуг? Или правда думаете, что она будет подотчетна НБУ? Нет, ну вот правда так думаете?
Что касается отсутствия идентификации, то Вы сами себе противоречите: нет идентификации — нет долгов. Или как Вас при невозврате искать будут? А если есть и находят и выставляют значит идентификация таки есть. И действенная. Потому что основываться на формальной идентификации (через карты и/или телефон) смешно: как выдаются карты в том же Привате Вы (наверное) знаете, про безличные номера телефонов — тоже. Про оформление кредитов: пример кредит «Раз.Два. Просто»: сумма получаемого на карту (обнал — отдельная комиссия, в данном расчете не учитывается) 10 000. Срок — 12 месяцев. Погашение — аннуитет. Т.е. ежемесячный платеж 1 283 грн. Эффективная ставка (на всякий случай ДЛЯ ВАС напоминаю отношение всех расходов по кредиту к средней сумме задолженности за период кредитования) 126 % годовых. Это так, навскидку… Про ослов дворников… Овера не анализировал, но вряд ли банкиры такие идиоты, что привлекают средства под 18-20% годовых (специально для Вас напоминаю, что часть привлеченных средств необходимо забесплатно резервировать на корсчете в НБУ) и бесплатно их раздают клиентам. Или у нас в банках сидят филантропы?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2017, 16:44
#
Еще остались люди которые ведут на Ваши «Раз.Два.Просто» под 126%. В том банке где я работаю и работают конкуренты таких ставок нет давно!
Я уже ответитл о нормальных банках и процентах по кеш-кредиту.
Если пользоваться картой и даже если снимать там КЕШ — то там платеж стандартный на остаток задолженности. И нет никаких 80+% к примеру и подавно. Хотя возможно вы знаете конторы типа Раз_два_три и в «жопе» оказался.
Еще раз подмечу, чистка был правильно со стороны НБУ, удивляет реакция органов на факты воровства. У нас половина фин.компаний, если Вы подметили в т.ч. типа Манивео работают как шарманки. Если Вы ничего не нашли в ГУГЛЕ, плохой он у Вас, потому как тут на сайте есть эта компания и есть отзывы людей, я стараюсь им помочь и рассказываю — что это чисто мошенническая контора которая не соблюдает не один из законов в т.ч. о потреб.кредитовании и что их можно смело слать и не бояться угроз.
Оверы, оставте банкам, они знают как заработать на них, в т.ч. на льготном периоде для клиента как они зарабатывают, есть статья где все расписано! В т.ч. здесь она также публиковалась.
+
0
observer72
observer72
12 декабря 2017, 14:16
#
1. Я не знаю в каком банке Вы работаете, но «Раз.Два.Просто» — это продукт Банка «Кредит-Днепр». Ваш банк лучше? Можно узнать его название? Если обратиться в Ваш банк, то «в «жопе» оказался» не произойдет?
2. Я НАПИСАЛ, что Манивео это обычная серая компания. Скорее всего, БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ. И будет Начкомфинпослуг или НБУ она будет все так же без регистрации. Повторить еще раз?
Про отзывы людей — не знаю. Но с учетом своего опыта работы в кредитных подразделениях банков знаю, что в каждом случае надо разбираться конкретно. И не всегда вываленное г… но соответствует истине. Иногда совсем наоборот: воняет как раз жалобщик…
За Гугл не знаю, он такой как у всех. Или у Вас эксклюзивный?
За оверы, Вы меня извините, я немножко знаю (как раз руководил, в свое время, разработкой таких продуктов для одного из банков 1-й группы) и КАК на них зарабатывают тоже знаю. Но это подробности, которые к идее сделать из НБУ мега регулятор отношение не имеют.
+
0
observer72
observer72
11 декабря 2017, 16:46
#
И что касается п.5. С Вашей т.з. вступив в одно г… но, для того что бы от него избавиться нужно вступить в другое, более свежее и вонючее? Что касается «стульев», то вежливо напоминаю, что на момент выдачи кредита это было разрешено НБУ. Впрочем бланковые потребы и овера наверное, с т.з. обеспеченности, лучше? Кстати, на схемные кредиты своим компаниям это особо не влияет.
За вывод активов, пожалуйста не надо: я, нынешнюю практику НБУ и Фонда (на примере некоторых банков, свернутых «Лучшим банкиром мира») знаю хорошо. Арбузовские финты по сравнению с теперешними — слепые щенки… И по суммам, и по наглости. И, если НБУ дорвется до небанковского финрынка, такой же беспредел будет и там. И Манивео, под него, точно не попадет. А вот те, кто пытаются работать официально, если нет очень солидной «крыши» — будут разграблены.
С опытом Вы, наверное, правы: лучше не читать мануалы, а самостоятельно еще раз наступить на грабли. И надеяться, что это не будет противопихотная мина.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
12 декабря 2017, 13:09
#
«А вот те, кто пытаются работать официально, если нет очень солидной «крыши» — будут разграблены.»

Все «теневики» так или иначе работают под чьей-то «крышей» и отстёгивают не копеечные суммы.
И конечно все эти «крыши» активно противодействуют любым попыткам их отлучения от этого «корыта».
+
0
observer72
observer72
12 декабря 2017, 14:18
#
Я имел ввиду чуть-чуть другое: акционера типа того, что в МИБ или СК «Країна». Или европейских (типа Идея-банк, СК АХА")…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 декабря 2017, 11:52
#
И немного о ломбардах, так сказать из реальной жизни…

Предыстория — дочка порвала золотую цепочку — выбрасывать жалко, решил найти мастера и спаять…

Прошёлся по нескольким ломбардам, при которых когда-то сидели пожилые дядьки и ремонтировали повреждённые украшения из драгметаллов…

Молодые пацаны сдают золотые цепочки и кольца без предъявления всяких документов, получают наличку и ищи ветра в поле.
Все эти побрякушки явно чуть ли не сегодня же сняты с рядовых граждан женского пола либо украдены из мест хранения (квартир).

P.S. Цепочку отремонтировал, но впечатление от всего увиденного двоякое — как будто вернулся в лихие 90-е со всеми сопутствующими «прелестями».
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
12 декабря 2017, 12:54
#
Спасибо, а то мне многие не верят.

вчера кстате встречался с коллегой, ранее работали в одном банке. Сейчас он курирует по Киеву точки типа «Гроши до зарплати», короче у них 2% в день, т.е. 730%. Дело как оказалось неплохое и кредитование сумарно каждый месяц в вообще-то растет кредитный портфель.
Понятно они не смотрят кред.историю, в Бюро запрос не направляют, чисто человек берет и звонит по контактам что дал человек. Люди с рынка, официально офрмленные, те кому в банке отказали и т.д… идут к ним. Вот другая реальность.
+
0
observer72
observer72
12 декабря 2017, 14:47
#
Скупка краденого никуда не денется. Будет ломбарды курировать НБУ или Нацком… Более того, в СССР скупка тоже была, хотя в то время контролирующие органы были куда как круче (в отличие от большинства остальных позиций). И, даже если ломбарды разогнать вообще, на скупку это ни как не повлияет. Вернутся «комиссионные» магазины (как было в 90-х).
Более того, с этим направлением «работы» НБУ бороться не сможет и не будет. Оно будет давить компании, которые пытаются работать нормально. При чем, в привычной «большивицко-кавалерийской» манере.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
12 декабря 2017, 15:38
#
Там органы должны работать и прикрывать лавочки незаконные.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 декабря 2017, 23:02
#
«Скупка краденого никуда не денется.»

Ещё как денется, если проводить идентификацию как в банках (со снятием копии первой страницы паспорта) и выдавать деньги через фискальный чек кассового аппарата.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться