Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 сентября 2020, 8:00 Читати українською

Когда юань займет место доллара

Ослабление американского доллара активизировало дискуссии о будущем мировой валюты. Тем более, что китайский юань все чаще используется в качестве средства расчетов.

Действительно ли среди мировых валют возможна смена лидера, и как Китай и США будут противостоять друг другу, рассказал profinance со ссылкой на CNBC. «Минфин» публикует сокращенную версию статьи.

Востребованность юаня

По мере того как Китай и США продолжают борьбу, напряженность, перерастающая в технологическую и финансовую сферы, «спровоцировала усиление активности Пекина по интернационализации юаня», — считают в сингапурском банке DBS.

В настоящее время эта валюта является шестой по популярности валютой в международных расчетах и используется для обслуживания около 20% торговли Китая.

В банке заявили, что Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, в которую входят 10 стран Юго-Восточной Азии, теперь также является крупнейшим торговым партнером Китая, что создает возможность для увеличения использования юаня в расчетах в трансграничной торговле.

Доля юаня в мировых резервах также увеличилась — с 1% в 2016 году до примерно 2% в настоящее время, согласно данным Международного валютного фонда.

Китайская валюта также укрепляется в последние недели. По данным Reuters, континентальный юань поднялся до самого высокого уровня почти за 16 месяцев во вторник — 6,8239 за доллар. Офшорный юань находился на отметке 6,8236, максимуме с июля 2019 года.

Новый торговый путь

Растущее влияние Китая через его масштабную инициативу «один пояс, один путь» (BRI) является одним из факторов, который может привести к более широкому использованию юаня. Амбициозный проект BRI направлен на создание сложной сети железнодорожных, автомобильных и морских маршрутов из Китая в Центральную Азию, Африку и Европу. Он также направлен на стимулирование торговли.

Читайте также: Приручить дракона: как заработать на фондовом рынке Китая

«Благодаря инициативе Китая «один пояс, один путь» его влияние в евразийском регионе и Африке растет, поскольку он связывает многие страны со своей экономической системой, что открывает путь для юаня, чтобы все больше и больше находить свое место в глобальных торговых контрактах», — считает старший инвестиционный стратег европейского отделения Vontobel Asset Management Свен Шуберт.

Пополнение резервов

Китай и Россия объединились, чтобы уменьшить свою зависимость от доллара США.

Согласно последнему годовому отчету Банка России, страна увеличила долю юаня в своих резервах — с более чем 2% в 2018 году до более 14% в 2019 году. Она также сократила свою долю в долларах США примерно с 30% до 9,7% за тот же период.

По словам Шуберта, этот альянс привел к тому, что доля доллара в торговых расчетах между Китаем и Россией впервые в первом квартале 2020 года упала ниже отметки 50%. По его словам, в целом за последние 5 лет доля доллара в этих торговых расчетах упала с 90% до 46%.

Читайте также: Почему китайской экономике не «светит» мировое господство

В то же время около 50% мировых торговых контрактов по-прежнему котируются в долларах США, несмотря на то, что на страну приходится всего около 12% мировой торговли, сказал Шуберт со ссылкой на исследование МВФ в этом году.

Все решат технологии

«По мере обострения напряженности между Китаем и США усиление роли юаня в качестве международной валюты также может помочь Китаю ослабить зависимость от США», — считает Шуберт. Тем не менее, он пришел к выводу, что при всем своем прогрессе, юань вряд ли будет серьезно конкурировать с долларом как доминирующей валютой на мировых финансовых рынках в ближайшие несколько лет.

Экономическая значимость — это не единственный определяющий фактор того лидерства валюты, убежден Шуберт, ведь борьба за технологическое превосходство также является ключевым фактором.

Читайте также: Рубини: сообщения о скорой кончине доллара сильно преувеличены

Он утверждает, что технологическая война между США и Китаем может изменить правила игры, а цифровое превосходство, связано с военным и геополитическим доминированием. Вашингтон в последнее время ужесточил прессинг китайских технологических компаний — от санкций в отношении производителя телефонов Huawei до исполнительных распоряжений против приложения для обмена короткими видео TikTok и приложения для обмена сообщениями WeChat.

Комментарии - 93

+
+202
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
3 сентября 2020, 10:16
#
Я готов поверить, что Германия возродит свою марку или Евро подвинет США.
Но юань? Извольте.
+
+98
Pareto
Pareto
3 сентября 2020, 11:31
#
Если всем это будет выгодно, почему бы и нет. И вопрос на каком отрезке времени. В ближайшие 10-15 лет, нет. Следующие 50-100 лет, возможно. Насчет Германии, она будет «топить» за евро до последнего. Возврат к марке, это признание поражения.
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
3 сентября 2020, 11:43
#
На горизонте 50-100 лет язык «эсперанто» станет международным вместо английского. Это всем выгодно, ведь:

1) лёгкость изучения, особенно на начальном этапе, вследствие простой грамматики и отсутствия исключений;
2) нейтральность (внеэтничность), то есть эсперанто не связан с каким-либо государством или нацией.

Change my mind )
+
+115
yarg
yarg
3 сентября 2020, 11:47
#
Эти аргументы звучат уже около 100 лет - с момента создания эсперанто :) 
но в реале - его поклонников становится все меньше...

Вот так и с юанем - все уже 20 лет ждут что он вытеснит ненавистный бакс.... и еще долго ждать будут...
+
+21
Alpenstein
Alpenstein
3 сентября 2020, 12:06
#
Я о том же. Хотя, в отличие от приверженцев юаня, я привел аж два мощных аргумента «всемвыгодности» эсперанто :)

Кстати есть еще третий аргумент - для многих он покажется даже более весомым...
Эсперанто знает Сорос с детства. Благодаря ему Джордж из Венгрии поехал в Швейцарию на какой-то симпозиум по языку, да и свалил в Англию вместо возврата домой. Как говорится - думай...те...
+
+49
yarg
yarg
3 сентября 2020, 12:55
#
Блин. Вот сорос меняет дело... Пойду учить.....
+
0
R S
R S
3 сентября 2020, 19:06
#
Alpenstein:
Не утрируйте и не сравнивайте х... с пальцем. Какая связь между эсперанто и резервной валютой? - Никакой!
Если так рассуждать, то можно доупрощаться до самых низов, до каменного века. Оно вам нужно?
+
+22
Alpenstein
Alpenstein
3 сентября 2020, 20:38
#
Как никакой, а безосновательность обоих утверждений и притязание на мировое лидерство? 
Хотя я два довода по поводу эсперанто привел. Вытеснение доллара юанем, я так понимаю, это больше вопрос веры. :)

На самом деле если без шуток, то мы наблюдаем замедление роста экономики Китая последние 10 лет. 
Народный Банк Китая регулярно проводит стрес-тесты банковской системы, и в отчете за 2019-й год я читал, что по их оценкам у Китая возникнут проблемы с финансовыми институциями при падении роста ВВП до 5.3% в год, а весьма опасный уровень начинается от 4% и ниже, где очень тяжело становится системообразующим банкам.

В этом году у них показатель будет 2-3%, если не случится вторых волн и т.п. Следующий год тоже не предполагается рекордно успешным... Какое-то время позаливают печатным станком, но внешний долг в долларе.

Ну как-то так. А вы что думаете?
+
0
R S
R S
3 сентября 2020, 21:04
#
А я думаю, что из любой плохой ситуации всегда найдётся красивый выход (или приемлемое решение проблемы). Только надо подождать, всему своё время.
+
0
R S
R S
15 сентября 2020, 21:17
#
К тому же, у меня все утверждения - основательные.
Я основываюсь только на своём мнении. При этом, может существовать только 2 мнения: моё и не правильное.

Так что, все мои утверждения - верны априори.)))) Философия, однако...
+
+30
oleksandr2020
oleksandr2020
7 сентября 2020, 3:02
#
Я вообще не пойму каким нужно быть *** чтобы вести бизнес с китайцами. Особенно после короновируса, который показал что это за ***. Покупать дешёвые китайские ведра за 3 копейки чтобы через 50 лет учить китайский язык? Люди сошли с ума… Благо хоть американцы это понимают. Ну Европе понятно к чему это приведет. В странах 3-го мира вроде Украины буду учить любой язык, лишь бы хозяева денег платили и можно было купить в кредит новый айфон…
+
+15
55511977
55511977
8 сентября 2020, 11:28
#
Американцы первые кто ведёт бизнес с китайцами, т.к. это выгодно. Построил завод, где люди трудятся за 3 копейки и торгуй этим по всему миру. Designed in California, assembled in China, так сказать.
+
0
ramarren
ramarren
14 сентября 2020, 13:20
#
Есть много стран, где люди трудятся за 2 копейки. И много. А будет наверно еще больше.
+
0
Toma666
Toma666
28 ноября 2020, 7:38
#
Я учу китайский.
+
+28
ramarren
ramarren
14 сентября 2020, 13:19
#
Красивый пример (правда), но вот у эсперанто, в отличие от юаня, нет своей «базы» — страны или населения, которое им пользуется по умолчанию: у юаня есть огромный Китай, а эсперанто является в лучшем случае вторым языком для ничтожно малого (как для притензий на мировое господство) количества людей.

Но параллель интересная в другом: доллар все же постепенно теряет позиции (примерно с момента введения евро), как и английский язык (даже в США испанский активно наступает, в Европе после Брекзита инглиш явно потеряет существенно вес среди бюрократии, а среди простого нарида в испаниях и италиях он и раньше не особо-то котировался, Африка лет через 50 рискует стать сильно франкоязычной — жители в субсахарской Африке активно плодятся, ну и т.п.). В общем, резких перемен в ближайшее время наверно ждать не стоит, но постепенные изменения будут
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
3 сентября 2020, 17:12
#
Выгоднее всего сделать юань, так как у «хомяков» по всему миру его нет, можно будет и Китаю и финансистам очень хорошо заработать, а то что евро есть у каждого дворника не делает нечего хорошего... А в идеале вообще сделать СДР новой валютой...
+
0
Toma666
Toma666
28 ноября 2020, 7:43
#
Плохо то, что у юаня максимальная банкнота в 100 юань (около 15$)... в кеше носить никак. 100$ это 7 банкнот китайского юаня по 100))) такое себе)))
+
+50
bonv
bonv
3 сентября 2020, 10:55
#
Ніколи юань не замінить бакс.
+
+35
R S
R S
3 сентября 2020, 19:07
#
Нiколи не кажiть нiколи.
+
+5
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
4 сентября 2020, 13:24
#
100%
Но все что придумано людьми - это вопрос верю/не верю.
Вот и я думаю, что по уровню доверия вряд ли кто-то обгонит доллар.
Они держава №1 - вот и вся песня. И дело уже даже не в длине и толщине ВВП (хотя и это важно). Вроде как Китай обогнал Японию и стал второй экономикой после США. И? Тут вопрос не у кого заводов больше, а кто знает что с ними делать.
+
0
55511977
55511977
8 сентября 2020, 11:31
#
Собственно вопрос верю/не верю решают СМИ. Как осветят события, так дела и пойдут. Западные СМИ лидеры в области освещения информации, а английский язык в мировых СМИ доминирующий. Теперь вопрос: у Китая с таким раскладом есть шанс выиграть, например, информационную войну с США?
+
+21
Shamshir87
Shamshir87
8 сентября 2020, 13:50
#
Я прямо сижу и жду момента, когда в США начнут запускать фабрики по производству пластика и пластмассы) а нет, не жду- дешёвое производство пластика и пластмассы- выбивается за рамки экологических норм США. Какая жаль.
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
8 сентября 2020, 14:22
#
Как говорил Джордж Карлин: «Только не на моем заднем дворике!».
+
0
55511977
55511977
17 сентября 2020, 12:39
#
У Китая масса альтернатив: Юго-Восточная Азия, Иноднезия, Индия, вся Африка наконец.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
17 сентября 2020, 14:39
#
Вы имели в виду у США?) Хочу смотреть как в Африке персонал готовят и завозят оборудование, хехе. Представил себе, как эпл заливает коррумпированную Индию деньгами, или в Индонезию, где кого-то обезглавить- как в магазин сходить. Туда не залили деньги до сих пор- не просто так. Поинтересуйтесь, почему кто и куда вкладывает денежку в ЮВА, и что из этого есть на выходе. Есть удачные примеры, есть неудачные. В любом случае- серьёзные деньги, туда не льют.
+
+68
preyvanamor
preyvanamor
3 сентября 2020, 11:29
#
Ніколи не кажи «ніколи», але я все-таки скажу «ніколи». Абсолютно різні філософії реальності в цих двох держав!
+
+15
R S
R S
3 сентября 2020, 19:08
#
И что мешает им развиваться параллельно?
+
+15
preyvanamor
preyvanamor
3 сентября 2020, 23:03
#
Так, в паралельному всесвіті їм нічого не заважає
+
0
R S
R S
15 сентября 2020, 21:19
#
Это в равной мере касается и Вашего утверждения.
+
0
bonv
bonv
3 сентября 2020, 12:16
#
— Доллар и евро растут, нефть дорожает…
— Рубль сохнет… от зависти?
+
0
lika197
lika197
3 сентября 2020, 12:56
#
Никогда. По очевидным причинам. В Китае 1.5 млрд человек, 97% которых — простые люди.
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
3 сентября 2020, 18:40
#
Правда, китайцы продают 30 млн новых машин в год, (а это может делать только средний класс, ведь остальным достаточно б.ушных) пока американцы 17 млн. пока толкают…
+
0
R S
R S
3 сентября 2020, 19:10
#
Зато оставшиеся 3% - сложные.
И эти 3% людей сделают за 10 лет больше, чем 97% за 50 лет. Так устроен мир.
+
+21
lika197
lika197
3 сентября 2020, 19:37
#
Это всегда правда. Но 1.4млрд человек не исчезнут, чтобы остальные могли быть успешными, и чтобы государство могло направить достаточно ресурсов для оставшихся 3%. Поэтому мы видим, что все успешные китайские предприниматели используют американские деньги. Мы видим, что в Китае нет надежного фондового рынка, нет институциональных инвесторов, нет развитых фондов ранных инвестиций или частного капитала. Социлиазм не построен для отличных, а построен для масс из очень разных народов, включая на одной стороне тех ближе к южновосточной азии и индии, на другой стороне ближе к россии.

Это не формула для успеха.
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
4 сентября 2020, 12:09
#
В Китае 1,4 млрд населения. А сколько же из них средний класс? Я увязываю это с кол-вом продаж новых авто за год умножением на постоянный коэффициент 16 (1 машина каждые 4 года на 4 семью из 4 человек). Так вот согласно этому коэффициенту в прошлом году в Китае было 28 млн на 16 = 448 млн! или 32%! А не 3% как вы говорите. Этот же коэффициент работает для США (17 млн на 16 = 272 млн. или 85%) и Германии (4 млн на 16 = 64 млн или 77%). Иными словами в Китае среднего класса больше, чем населения в США.
+
+20
yarg
yarg
4 сентября 2020, 12:32
#
Правильно. средний класс - это и есть те самые «простые люди» , которых в китае 97 %
+
+32
BeTheMusic
BeTheMusic
4 сентября 2020, 14:54
#
Я в Украине насчитал 4% среднего руководствуясь теми же критериями. Самое главное не считать Китай страной третьего мира, как это было в 60-е. Средний класс в Китае, которого там 400 млн. активно инвестирует свои деньги в фондовый рынок Китая (рынок недвижимости тоже), руководствуясь фен-шуй. Не надо думать, что там живут нищие. В КИтае делают в 10 раз больше новых дорог, чем в ШТатах. Времена меняются.
+
0
lika197
lika197
4 сентября 2020, 13:29
#
А при чём здесь размер среднего класса? Средний класс никогда не управлял фондами или открывал мировые компании.

+
+42
BeTheMusic
BeTheMusic
4 сентября 2020, 14:55
#
Средний класс - основа любой кап. экономики. Богачи без среднего класса - никто.
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
4 сентября 2020, 15:08
#
Есть, правда, нюанс, что средний класс - это не только циферки на счете, но и изменение в уровне образования и мировоззрении. Средний класс уже не побежит радостно в хунвейбины ловить воробьев во славу Партии. Потенциально это для сидящего на двух стульях Китая может стать экзистенциальной проблемой. 

+
0
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 11:07
#
Никакой проблемы в этом нет: если ты нищий и без образования- то тебе на завод под коммунистические лозунги, если есть денежка и образования- тебе в кап. рай. Всё чётко.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
5 сентября 2020, 11:35
#
Это правда хорошо работает пока есть беспрерывный рост экономики. А как вдруг денежки в стране станет меньше (бах, и кризис), то с кап.рая на завод или в трудовую армию захотят не все.
Или трудягам на заводах начнут пайку урезать, а тут средний класс на мерседесах глаза мозолит.

Вот это, как вы выразились, чёткое и усиливающееся расслоение - как чеховское ружье.
+
0
yarg
yarg
5 сентября 2020, 11:40
#
«с кап.рая на завод»  - заводские рабочие - это и есть средний класс.
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 13:45
#
Нет, в КНР это прижигается, при том очень бодро. В своё время, там многих подсадили на околобесплатные кредиты в 0.1% в сельской местности, попутно добавляя кучу ништяков и развивая инфраструктуру. Так что, из-за отсутствия образования и понимания как могло бы быть и прочие домыслы- у них есть просто работа, которую они делают.Вместо поголовного вэлфэера и поддержки… в европе- в КНР поддерживают сельскую местность и работяг, но ровно до того базового уровня, чтобы не жаловались. И даже если экономика не будет показывать большой рост, или рост вообще- это не будет означать что у них будут меньшие урожаи, или что людям не будет где работать. Чтобы чуток понять что у них происходит- просто поинтересуйтесь чем-нибудь более приземлённым в их культуре и быте, тогда сможете делать выводы. Пытаться же их понять украинской логикой- довольно глупо и примитивно. Напомню- когда у них танки в фарш превращали студентов- многие начали покупать флажки и ними размахивать, это как один из примеров.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
5 сентября 2020, 14:20
#
Таким образом благосостояние и настроение новокитайского среднего класса не зависит от состояиния экономики? Даже если ВВП начнет начнет на 6% в год падать, а не расти - то никто ничего не заметит, будут размахивать флажками? 

Я честно признаюсь - из всего китайского наследия я читал только троих - Конфуция, Сунь-Цзы и Лю Цысиня. По ним трудно понять приземленные вещи. Если в КНР любой человек из князи в грязи и обратно перемещается легко и без возражений, то конечно это непобедимый народ.
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 15:15
#
«Даже если ВВП начнет начнет на 6% в год падать,»- окей, давайте гипотетически рассмотрим: ввп кнр упла на 6%, ввп США на 4674% упал- КНР молодцы, на коне. Надеюсь поняли, что это глупо рассматривать такое в разрезе цифры на коленке?
«Конфуция, Сунь-Цзы и Лю Цысиня»- это не современное китайское.
А для внутренней экономике, приведу пример ханбао: переместить несколько заводов в соседнюю провинцию, только для того, чтобы все работники заводов переехали всед за жильём туда же, попутно застраивая жилыми домами и общежитиями новую провинцию, и приглашая спецов, и при этом не получив никакой экономической выгоды, т.е. они это сделали для того, чтобы размазать население по провинции, попутно продав новую землю, попутно построив инфраструктуру, попутно переложив это всё на плечи инвесторов из США. Это вам лишь маленький пример, почему так подгорает у американцев, ведь за их деньги, КНР развивает инфраструктуру, не давая никакого выхлопа в виде большой прибыли. Конечно, рвачи будут недовольны: они то деньги вкладывали чтобы рубануть бабла, а не думать про социальные объекты, инфраструктуру и прочие радости китайцев.
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 15:17
#
PS: в разрезе обычного Юнь Хая из трущоб пример: есть социальные балы, и если у человека не хватает их- он уже не может использовать авиалинии, и даже поезда, так-то. Потому- типичные Юнь Хаи из провинции- не бугуртят, а впахивают.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
5 сентября 2020, 17:34
#
«Конфуция, Сунь-Цзы и Лю Цысиня»- это не современное китайское.

Что посоветуете почитать о Китае из современного для получения реалистичного представления об их обществе? На рус, укр, англ?
+
+15
yarg
yarg
5 сентября 2020, 17:45
#
Китайцы молодцы. они своих ватников , протестующих в 1991 году против вестернизации страны - раскатали гусеницами - и дальше спокойно строили нормальный капитализм. Без маразматических сожалений и страданий о мороженом по 20 копеек. Уважаю.
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 17:57
#
В первую очередь, нужно ознакомиться с понятием хуацяо, именно эти ребятки, являются двигателем всего нового в КНР, с разрешения семей, разных провинций. Т.е. это те ребятки, что привносят новое, копируют чужое. https://cutt.ly/qfnRmPW вкратце по этой тематике.
Немного про мелкий бизнес: https://smebanking.news/ru/8730-v-kitae-kreditorov-malogo-biznesa-osvobodili-ot-nds/
Как левацкие идеи вэлфэера превращаются в годные вещи: http://russian.news.cn/2017-10/15/c_136680935.htm
Попутно, стоит учесть, что все мелкие займы- дают социальную оценку конкретному гражданину КНР, т.е. есть непогашенные кредиты= выехать не можешь даже из своей провинции и округа.
И немного лирики от обывателей: https://habr.com/ru/company/southbridge/blog/468377/
Конечно, можно было еще добавить плачевные истории об уйгурах и тибетцах, но это не имеет никакого отношения к экономике, заодно чётко показывает как они борются с несогласными.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
5 сентября 2020, 20:57
#
Благодарю, сохранил себе ссылки.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
7 сентября 2020, 11:06
#
О своерменном Китае должен говорить инсайдер: https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2+%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9 ну или конкретно: https://www.youtube.com/watch?v=nY-R5duzZCQ
+
0
Toma666
Toma666
28 ноября 2020, 7:56
#
В Китае все далеко не так... больше 40ка народов вместе дают 1,4 млрд. людей Китая. У всех разные паспорта (кит. ID CARD), у всех свой диалект. Люди далеки еще от того, чтоб говорить на одном стандартном языке - путунхуа. И это как раз к образованию. Ведь только в 1958 году придумали пиньинь (кит.иероглифы перевели в печатальный вид для компьютеров), много иероглифов было упрощения. А к тому времени единицы были образованы. Так что в ближайшие 50-100 лет 75-90% населения будут образованными.
+
0
lika197
lika197
4 сентября 2020, 15:16
#
Средний класс без работы, которую дают богачие и умные, никто.

Богачие в Китае без богачих и инвестиций из других стран, никто. А то сейчас США уберут китайские компании из их бирж, и единственные мировые компании Китая уже ждут опу.

Китайский средний класс не инвестирует в фондовый рынок Китая, нет развитых НПФ или систематической поддержки центрального банка, давно китайский фондовый рынок — шутка среди китайцев как азартная игра, они не понимают важность этого рынка как инвестирование в свои компании и своих предпринимателей.

Всем очевидно, что американский фондовый рынок более надежный, и восходящий тренд намного чаще наблюдается.
+
+30
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 13:48
#
Как хорошо что существуют такие люди как вы. =) так узко мыслить и делать выводы- действительно, талант. Просто поинтересуйтесь, где средний бизнес в КНР, берет средства, как получают гранты, как большие производства делают перепрофилирование, как обстоит вопрос с жильём для больших производств. Есть много чего взаимосвязанного, а вы не хотите этого видеть, размышлять. Вам проще почитать выводы экспердов из США, ЕС и прочих кто не ведёт бизнеса в КНР, о бизнесе в КНР. Это как: не читал, но осуждаю.
+
+28
BeTheMusic
BeTheMusic
3 сентября 2020, 18:47
#
Я когда был в Азии, нельзя не заметить китайское наследие м во Вьетнаме (Хюэ) и в Таиланде (юг и север) и в др. странах. Что уже говорить о Макао, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Тайване - не бедные страны, надо сказать. Ким Чем Ин вон за Си с блокнотом бегал. Так что я бы не списывал юань. Ну доллар и евро уже н ладан дышут (если на долги ихние посмотреть), а держаться пока ибо Бреттон-Вудская система предписывает доллар. Но если в Америке гражданская война будет обострятьтся, не исключено, что будет пересмотр Бреттон-Вудская системы и как следствие переход к корзине валют а также к мультиполярному зонированому миру. Какое место займет юань? Большее, чем сейчас, но вероятно не большее, чем доллар сейчас.
+
0
R S
R S
3 сентября 2020, 20:45
#
Совсем недавно США (устами Помпео) объявили Китай своим врагом №1, который гораздо коварнее и страшнее РФ. По его словам, КНР наращивает свой военный потенциал, применяет для влияния на Вашингтон те способы, которых нет у Москвы, а также использует свою экономическую мощь для уничтожения десятков тысяч рабочих мест в США. 
«В течение 40 лет Соединенные Штаты вставали на колени и преклоняли колено перед Коммунистической партией Китая, и президент Трамп сказал: «достаточно!» — заявил Помпео в интервью Fox News.
Из заявлений руководства США можно сделать вывод, что антикитайский настрой стал неотделимой частью официальной линии Белого дома.

А это значит, что они боятся Китая, который имеет все шансы стать мировым лидером во всех сферах.
История нас учит: Империи сменяют Империи. Это неизбежно.
+
+30
yarg
yarg
3 сентября 2020, 20:55
#
История нас учит - в мире осталась последняя империя - россия , да и той недолго осталось. 
+
0
R S
R S
3 сентября 2020, 21:12
#
На данный момент, формально осталась лишь одна империя - это Япония, и ее формальный Император Нарухито. Всё! Больше империй нет.
 А вы своим высказыванием возвышаете Россию, называя её империей...)
+
+15
yarg
yarg
3 сентября 2020, 21:32
#
А кому интересны формальности ? Мы же о сути дела. 
из всех империй , существовавших в начале 20 века - осталась слегка потрепанная российская.  исчезли британская , германская , австро-венгерская , османская....... 
от российской отваливаются куски , но ока пока существует. Вот... ждем....
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
4 сентября 2020, 13:28
#
Поясните, пож, по каким критериям РФ вдруг империя?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
4 сентября 2020, 14:16
#
А точнее что Вы вкладываете в понятие империя?
+
+30
yarg
yarg
4 сентября 2020, 14:18
#
Берем определение империи из Википедии 

«Импе́рия (от лат. imperium — власть) — монархическое государство во главе с императором или колониальная, либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующая в интересах военных сословий. Как правило, империя объединяет разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющее заметную роль в регионе или даже во всем мире.»

Во главе россии стоит несменяемый и обновленный император Путин , опирается в правлении он на спецслужбы  («новое дворянство » в терминологии российских исследователей) , империя обьединяет разные народы и территории (от давно забывших свой род остяков до полу-независимых чеченцев)  , играет заметную роль в регионе. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
7 сентября 2020, 10:03
#
Ну, такое. Опустим слово «монархическое». Я с таким же успехом США, Китай и пр. сверхдержавы могу к империям отнести.
+
+15
yarg
yarg
7 сентября 2020, 10:37
#
Вы разочарованы ? вы думали что я покажу секретную фоточку путина в императорской короне или что-то в этом роде ? нет. Все банально. Энциклопедии , википедии и т.п. 
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
8 сентября 2020, 11:34
#
Нет. Я просто не понял почему РФ «последняя» империя вдруг. Поэтому задал уточняющий вопрос.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
4 сентября 2020, 23:28
#
Как насчет Великобритании и Голландии? МОнархи здравствуют и земля в Сити пренадлежит ВИндсорам.
+
+15
yarg
yarg
5 сентября 2020, 11:10
#
Монархий в мире еще несколько десятков. и есть намного богаче чем в англии. В Саудовской Аравии например. Но речь не о монархиях.
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
7 сентября 2020, 11:26
#
А почему Великобритания не империя? А Китай почему не империя в новом смысле? У Британии не только пару гос-в входит непосредственно в Королевство, так еще и Commonwealth есть. А Австралия, Канада? Неужто согласно вам независимые страны? Тогда почему там генерал-губернатор есть? И почему Автралия и Канада доминионы? А вы про CANZUK или Five Eyes что-то слышали?
+
0
lika197
lika197
3 сентября 2020, 21:12
#
Никаких шансов нет. Все китайцы — соперники друг другу (учитывая то, что у меня нет ни одного знакомого китайского, который в жизни поднял палец чтобы инвестировать в своих (нет никаких риск-аппетитов, только хотят получать зарплаты), в отличии от русских или американских), нет общей религии, народ, который живёт внутри страны пассивный и культурно отсталый из-за коммунизма. И у них закрытая система государства и закрытая финансовая система. Никто не знает и не хочет серьезно попробовать их сложный язык.
+
0
lika197
lika197
3 сентября 2020, 21:28
#
Чтобы быть справедливым, я тоже не считаю, что Германия, Россия, и т.д. могут заменить США. Постоянные войны в Европе показывают иначе.

В США уникальные факторы и система, которые гарантируют их гегемонию ещё надолго.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
7 сентября 2020, 12:52
#
Сразу палится человек, который на практике не знаком с вопросом, а теорию почерпнул и LJ мусорников. Тем не менее- палец вверх. «учитывая то, что у меня нет ни одного знакомого китайского, который в жизни поднял палец чтобы инвестировать в своих» хуацяо ребятки тоже палец вверх ставят вам. «нет никаких риск-аппетитов, только хотят получать зарплаты»- ахахаха, вот это реально рассмешило. «народ, который живёт внутри страны пассивный и культурно отсталый из-за коммунизма»- это тоже вот забавно. Это как говорить что Украина- это где-то там страна в СССР на карте :D
+
+20
Pablito
Pablito
4 сентября 2020, 10:46
#
Ничто не вечно под луной и США тоже падут когда-то. Но до средины 21 века это маловероятно. А кто придет им на место - пока не очевидно. Да, Китай имеет основные шансы пока, но лет через 30 Индия сможет составить ему конкуренцию. А там кто его знает: может, в проблемах утонут и США и Китай и Индия и будет иная конфигурация Мира и всем будут заправлять другие силы.
+
+30
yarg
yarg
4 сентября 2020, 11:17
#
США - одно из самых молодых государств. так что говорить об их «падении и гибели » мы будем лет через 400-500.
Оценивать шансы Китая по последним 20 годам роста , забывая предшествующие 100 лет  - не уверен что хорошая идея.
+
0
Pablito
Pablito
4 сентября 2020, 12:38
#
Китай был лидером время от времени прошлые тысячелетия. Штаты на коне уже 100 лет. За последние 1000 лет ни одна страна не держалась в лидерах бОльшее время, чем век.
+
+45
yarg
yarg
4 сентября 2020, 12:47
#
Что считать «лидерством»...
Англия была лидером примерно с 1650 по 1950 год.
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
4 сентября 2020, 23:32
#
По 1950? Точно? Макс. по 1850 ...
+
+30
yarg
yarg
5 сентября 2020, 11:09
#
Повторюсь - смотря что считать лидерством. 
в начале 20 века у США небыло армии и флота , возле «Белого дома» козы на пустырях паслись.  А Британская империя правила половиной мира.
+
0
Elena1997
Elena1997
14 сентября 2020, 22:35
#
Не было армии ? Как же США Кубу отвоевали у Испании ? Козами, наверное, забросали испанцев :)
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
4 сентября 2020, 15:00
#
Вы очень оптимистичны поповоду США. Кто только не предрекал крах США, включая их же Эдгара Кейси. Ну а сейчас мы имеем что:
1) падение ВВП во 2 квартале на 32%.
2) Госдолг равен 27 трлн.
3) Выборы, где демограты будут иметь своего президента, а республиканцы своего = гражданская война, которая идет уже сейчас. 
4) Соперничество, торговые войны с Китаем и Россией. 
5) Торговые войны с ЕС. 
...
+
+86
yarg
yarg
4 сентября 2020, 16:29
#
«3) Выборы, где демократы будут иметь своего президента, а республиканцы своего = гражданская война»

это меня шокировало… Вот никогда небыло чтобы каждая из партий выдвигала своего кандидата — а теперь есть. Так встали звезды. Крах штатам неминуем.
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
4 сентября 2020, 23:26
#
Клинтон призвала демократов не признавать победу Трампа. Часто на демократических демонстрациях видно плакаты «Трамп - не мой президент». А республиканцы не признают Байдена Sleepy Joe. Невосприятие демократов и республиканцев друг друга (простых аемриканцев) социологически достигло 80%. Т.е. вплоть до того, что около 80% хотят чтобы их вторая половина была той же партии. Все это предпосылки гражданской войны. См. кейс Украины, для тех, кто не в курсе американских событий.
+
+84
yarg
yarg
5 сентября 2020, 11:07
#
Какой «кейс Украины» ? у нас что - гражданская война была  ?  унас российские войска захватили крым и несколько районов донецкой области. При этом небыло ни выборов ни партий , которые друг друга невоспринимают.
+
+42
BeTheMusic
BeTheMusic
5 сентября 2020, 19:45
#
Yarg от слова Яценюк? ) Это вы внедрили лозунг «единая страна» в глубоко расколотой стране? Если вы не видите, как расколото украинское общество, ну тогда о чем можно с вами дальше говорить. В любом случае раскол между демократическим и республиканским электоратом в США еще больше и некоторые (Джангиров) называют его экзистенциальными, а не просто политическим: Америка 2ух систем ценностей.
+
+75
yarg
yarg
5 сентября 2020, 21:39
#
Нет. Никакого отношения к яценюку я не имею.
Вам наша страна кажется расколотой? Это только кажется. Различное отношение людей к каким-то моментам истории — это не раскол. Это нормальное состояние общества.
В Франции кто-то любит наполеона, кто-то нет, а кому-то вообще пофиг. Это не признак «глубочайшего раскола». Так и у нас с бандерой. И нет такой цели — сделать так, чтобы все относились к чему-то одинаково — такого не бывает.

русскомировские агитаторы типа джангирова, соловьева и прочих — это не источник информации. это *** .
+
+39
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 22:30
#
Если вы не видите что регионам Украины нужны разные вещи и разные люди- тогда вы живёте в утопии.
+
+60
yarg
yarg
5 сентября 2020, 22:40
#
Та да… полтаве и херсону нужны принципиально же разные вещи… они же так отличаются… Вот камчатке и чечне — нужно одно и то же, а полтаве и херсону — ну никак :)
+
0
Shamshir87
Shamshir87
4 сентября 2020, 14:22
#
Скорее поверю что азиатские страны создадут аналог ЕС, и введут свою азиатскую валюту, основанную на резервах и индексах промышленности.
+
+15
Brindisi
Brindisi
4 сентября 2020, 21:37
#
И называться эта новая валюта будет - азио!
+
0
Shamshir87
Shamshir87
5 сентября 2020, 11:08
#
Не знаю как она будет называться, но то что её будут вводить- это факт. Япония печалится со своей экономикой, также как и Индонезия, и как Вьетнам. Другое дело- пустят ли туда Индию заодно- и определит сроки и возможности.
+
+15
Pareto
Pareto
5 сентября 2020, 23:11
#
Я скорее проверяю в глобальную войну Китая, Индии и Пакистана, с выпиливанием 2/3 населения земного шарика, чем в союз индийцев и китайцев.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
6 сентября 2020, 12:35
#
Не надо путать общие интересы и союз.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
7 января 2021, 17:27
#
Тот момент когда отзывы лучше статьи :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться