Читати українською

Какие банки больше всего тратятся на рекламу

Кризис банковского сектора прошел. Об этом говорят не только финансовые результаты финучреждений, но и растущие расходы на рекламу. 

Реклама финансовых продуктов. Сколько банки тратят на это денег.
Фото: minfin.com.ua

Банки существенно наращивают бюджеты  рекламных кампаний. И если раньше они отчаянно пытались «пропихнуть» в широкие массы свои депозиты, чтобы решить проблемы с ликвидностью, то сейчас ситуация поменялась. Финучреждения созрели к раздаче денег и вовсю рекламируют потребкредиты и займы малому и среднему бизнесу (МСБ). 

За 9 месяцев 2017 года украинские банки суммарно потратили более 618 млн грн на рекламу и маркетинг. Это на 31% или 145 млн грн больше, чем за аналогичный период 2016 года (473 млн грн). Львиная доля этих расходов — 84% или 518 млн грн — приходится всего на 15 банков. «Минфин» посмотрел, какие финучреждения больше остальных тратили деньги на рекламу в 2017 году, и что из этого получилось. С динамикой рекламных бюджетов всех банков, можно ознакомиться тут

Вне конкуренции

Абсолютный чемпион по тратам на рекламу в этом году — Альфа-Банк. За 9 месяцев он израсходовал на эти цели более 100 млн грн. Если сравнивать с тем же периодом 2016 года (23 млн грн), рост удивительный — на 76 млн грн или 321%.

Альфа-Банк активно продвигает кредиты наличными. Причем суммы, которые он готов ссужать населению, растут как на дрожжах. Если в начале 2017 года Альфа рекламировал займы с «верхней планкой» в 100 000 грн, то с весны лимит поднялся в три раза — до 300 000 грн.

На рекламные расходы повлияло и объединение с Укрсоцбанком, клиентов которого сейчас прибирает к рукам Альфа-Банк. Отделения Укрсоца в буквальном смысле завалены рекламными буклетами кредитов и депозитов Альфы. При этом рекламные расходы самого Укрсоцбанка сокращаются драматическими темпами. За 9 месяцев 2017 года он потратил на рекламу 11,5 млн грн. Это на 14,9 млн грн или 57% меньше, чем за тот же период прошлого года.

В 2017 году Альфа-Банк начал серьезно рекламировать свое мобильное приложение. Среди других проектов — Business Hub, в рамках которого банк поддерживает малый и средний бизнес, а также Sikorsky Challenge 2017 — программа развития финтех стартапов. 

Также стоит отметить грандиозный фестиваль Альфа-Банка Alfa Jazz Fest 2017, который прошел в Львове. Альфа-Банк выступал в качестве его титульного спонсора. Но в 2018-м фестиваль пройдет уже под новым брендом — Leopolis Jazz Fest и для его организации будут искать новых спонсоров. 

Госзаказ

Второй по размеру рекламный  бюджет оказался у национализированного ПриватБанка. За январь-сентябрь 2017 года он потратил 66 млн грн. 

Хотя в целом после национализации расходы банка на рекламу сократились. За 9 месяцев прошлого года Приват потратил на эти цели более 85 млн грн, за январь-сентябрь 2017 - на 19 млн грн или 23% меньше. 

Среди серьезных проектов ПриватБанка можно отметить продвижение программы КУБ — кредитование малого и среднего бизнеса, а также запуска Android Pay

Другой крупный госбанк — Ощабанк — наоборот, нарастил рекламный бюджет на 23% за 9 месяцев 2017 года. За этот период он потратил 36,2 млн грн, что на 6,7 млн грн больше, чем за аналогичный период прошлого года (29 млн грн). 

В этом году Ощадбанк разработал и запустил программу поддержки малых и средних предпринимателей «Строй свое». Ее очень просто распознать среди других подобных программ по логотипу — огромному зубастому бобру. 

Укрэксимбанк за три квартала 2017 года растратил на рекламу 5,6 млн грн. Это на 15% или 73 000 грн больше, чем за тот же период прошлого года. Куда пошли эти деньги — непонятно. В информационном поле рекламы Укрэксимбанка вообще не видно. И из маркетинговых «заслуг» этого госбанка можно выделить разве что организацию конференции, посвященной участию Украины в новом Шелковом Пути. 

А вот Укргазбанк значительно уменьшил траты на рекламу. За 9 месяцев этого года он израсходовал 9,3 млн грн. Это на 7,4 млн грн или 44% меньше, чем в прошлом году. Из рекламных кампаний Укргазбанка в этом году запомнилась программа кредитования бизнеса на покупку энергоэффективной продукции для МСБ «Еко-Банк». Более того Укргазбанк активно поддерживает украинский спорт. Так, Укргазбанк выступает спонсором Национальной сборной команды Украины по футболу, Национальной федерации баскетбола и даже выпустил специальную платежную карту для болельщиков. 

Римский след

На третьем месте по размеру рекламного бюджета в январе-сентябре оказался ОТП банк с расходами в 44 млн грн. По сравнению с тем же периодом прошлого года (11,5 млн грн), ОТП внушительно растратился на пиар: расходы выросли на 32 млн грн или 285%. 

ОТП, как и другие банки, в 2017 году активно рекламировал свои кредиты. Например, для малого и среднего бизнеса ОТП продвигал программу овердрафта «Гостеприимный». Рекламщики ОТП позаимствовали слоган у римлян: «Пришел, увидел, овердрафт».

Среди других разрекламированных кредитных продуктов ОТП — займ на новое авто, агрокредит «Мгновенный» и кредитная программа на покупку энергосберегающей техники IQ Energy.

Более 1000%

Нашлось и два банка, которые увеличили свои маркетинговые бюджеты более чем на 1000%. Так, Укрбудинвестбанк за этот период потратил на рекламу 946 000 грн. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост просто невероятный: на 927 000 грн или 4897%. Главный профиль этого банка — инвестиции в строительство. Вместе с восстановлением этой отрасли после кризиса, нужно отвоевывать свою часть рынка. Видимо, без рекламы это сделать невозможно. 

Айбокс Банк — второй банк, значительно увеличивший расходы на рекламу в процентном соотношении. Хотя в абсолютных значениях бюджет выглядит очень скромно. За три квартала 2017 года банк потратил 301 000 грн. Это на 1209% больше, чем в прошлом году, когда он фактически не рекламировался. Летом этого года экс-менеджеры ПриватБанка объявили об открытии первого украинского банка без отделений на основе Айбокс Банка. И хотя работать он начнет только в первые месяцы 2018 года, раскручивать новый проект потихоньку начали уже в этом году. 

Кредит Европа Банк также значительно нарастил расходы на маркетинг и рекламу в процентном исчислении. Но как и в предыдущих двух случаях абсолютные цифры не впечатляют. Так,  за 9 месяцев 2017 года Кредит Европа Банк потратил на рекламу 18 000 грн. Это на 17 000 грн или 1700% больше, чем за тот же период прошлого года.  

Расходы банков на рекламу и маркетинг*

Банк Расходы за 9 месяцев 2017 года, млн грн Изменение по сравнению с 9 месяцами 2016 года, млн грн Изменение по сравнению с 9 месяцами 2016 года, %
Альфа-Банк 100,914 76,919 321%
ПриватБанк 66,253 19,410 23%
ОТП 44,560 32,989 285%
ПУМБ 42,002 9,019 18%
Ощадбанк 36,246 6,766 23%
Таскомбанк 29,717 23,685 393%
Идея Банк 26,629 8,463 24%
Кредобанк 26,591 20,737 354%
Райффайзен Банк Аваль 26,487 10,667 67%
Креди Агриколь  25,921 4,419 21%
УкрСиббанк 24,627 5,174 27%
Банк Восток 23,224 8,268 55%
Аркада 17,558 2,110 14%
Банк Кредит Днепр 15,997 8,356 109%
Укрсоцбанк 11,512 14,964 57%
Пивденный 9,913 0,753 7%
Мегабанк 9,674 0,156 2%
Укргазбанк 9,343 7,439 44%
ПроКредит  8,822 0,770 8%
Банк Форвард 8,162 5,360 191%
Укрэксимбанк 5,653 0,073 15%
Сбербанк 5,396 0,064 1%
Глобус 3,925 3,170 420%
Пиреус 3,811 0,962 34%
Мисто Банк 3,604 0,300 8%
ВТБ 2,751 1,277 87%
Правэкс-Банк 2,141 1,282 37%
Марфин 2,017 0,029 1%
Универсал Банк 1,753 0,567 24%
Коминвестбанк 1,749 0,662 27%
Вернум Банк 1,599 0,071 5%
ОКСИ Банк 1,511 0,270 22%
Мотор-Банк 1,449 0,655 82%
Индустриалбанк 1,173 0,035 3%
Радабанк 1,133 0,181 19%
Альпари 1,055 1,055 -
Проминвестбанк 1,037 3,584 78%
Конкорд 0,990 1,964 66%
ДиВи Банк 0,972 0,552 131%
Укрбудинвестбанк 0,946 0,927 4879%
ВиЭс Банк 0,845 0,994 54%
Банк Украинский Капитал 0,840 0,708 536%
Львов 0,784 0,060 8%
БМ Банк 0,771 0,396 34%
А-Банк 0,738 0,049 7%
Банк Инвестиций и Сбережений 0,667 0,485 266%
Полтава-Банк 0,521 0,101 24%
Юнекс Банк 0,487 0,333 216%
Кристалбанк 0,449 0,355 378%
Кредитвестбанк 0,388 0,185 91%
Кредит Оптима 0,306 0,306 -
Айбокс Банк 0,301 0,278 1209%
Центр 0,293 0,019 6%
АП Банк 0,266 0,082 45%
Асвио Банк 0,263 0,664 72%
Скай Банк 0,245 0,175 250%
Альтбанк 0,193 0,193 -
КИБ 0,174 0,095 35%
БТА Банк 0,158 0,0479 75%
Земельный Капитал 0,152 0,136 850%
Ситибанк 0,114 0,046 29%
МИБ 0,109 0,054 33%
Экспресс-Банк 0,103 0,046 81%
ПФБ 0,101 0,005 5%
ПИБ 0,093 0,047 102%
МетаБанк 0,073 0,005 7%
Поликомбанк 0,068 0,037 119%
Банк Богуслав 0,067 0,114 63%
Апекс-Банк 0,058 0,36 164%
Аккордбанк 0,049 0,49 -
Украинский Банк Реконструкции и Развития 0,045 0,18 67%
Банк Сич 0,043 1,909 98%
СЕБ Корпоративный 0,032 0,032 -
РВС  0,024 0,070 74%
Кредит Европа 0,018 0,017 1700%
Расчетный Центр 0,018 0,006 50%
Банк Грант 0,015 0,015 -
Клиринговый Дом 0,015 0,060 80%
Дойче Банк 0,011 0,011 -
Банк Альянс 0,011 0,009 450%
ИНГ Банк 0 0 -
Банк Фамильный 0 0 -
Траст-Капитал 0 0 -
Банк 3/4 0 0 -
Финансовый Партнер 0 0 -
Банк Авангард 0 0 -
Банк Портал 0 0 -
Европромбанк 0 4 100%

*банки отранжированы по размеру расходов на рекламу и маркетинг за 9 месяцев 2017 года — от большего к меньшему

Алексей Рябуха

Комментарии - 5

+
0
vitaliy17
vitaliy17
6 декабря 2017, 10:19
«Если в начале 2017 года Альфа рекламировал займы с «верхней планкой» в 100 000 грн, то с весны лимит поднялся в три раза — до 300 000 грн»

Рекламма, рекламма. рекламма! Вы попробуйте взять хотябы 20-30 тысяч. Алфабанк попросит у вас даже анализы крови и всего отсального, и после откажет.

В другом очень крупном банке сказали, хорошо, но ставка ~110% годовых, брать будете?

Наилучший вариант сейчас кредитка привата с возобновляемым кредитныи лимитом о оплатой частями. Их мгновенная рассрочка ~36% годовых.

Никого не интересует ипотека под 18-20%. Кредиты наличкой заполонили всё, ибо маржа чудовищная.
+
0
mary27
mary27
6 декабря 2017, 11:51
''попробуйте взять хотябы 20-30 тысяч. Алфабанк попросит у вас даже анализы крови и всего отсального, и после откажет.


В другом очень крупном банке сказали, хорошо, но ставка ~110% годовых, брать будете?''
​​​​​​​Совершенно неудивительно, учитывая риск невозврата.
+
0
mary27
mary27
6 декабря 2017, 11:49
''Так, Укрбудинвестбанк за этот период потратил на рекламу 946 000 грн. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост просто невероятный: на 927 000 грн или 4897%. Главный профиль этого банка — инвестиции в строительство.''
Впервые слышу о таком.
Вторая ''Аркада''?
+
+23
Qwerty1999
Qwerty1999
6 декабря 2017, 12:32
На удивление, просматривается прямая связь между увеличением рекламных бюджетов банков и притоком клиентов.

Неужели большинство клиентов тупо ведётся на рекламу, а изучать тарифы и читать условия обслуживания
начинает только после подписания договора с банком.

Печалька…
+
0
mary27
mary27
6 декабря 2017, 12:46
Этонорма.jpg
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Страницу просматривает 1 незарегистрированный посетитель.