Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 января 2022, 16:53 Читати українською

В Украине зарегистрировано уже 33,5 тысяч электромобилей

За декабрь 2021 количество электромобилей в Украине увеличилось на 860 единиц, достигнув 33 522 единиц. Об этом сообщает РБК-Украина Авто.

В Украине зарегистрировано уже 33,5 тысяч электромобилей
Фото: fra.org.ua

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости

По состоянию на 1 января 2022 года в Украине зарегистрировано 33 522 электромобиля. Это на 860 единиц больше, чем месяц назад.

Таким образом, за декабрь количество электромобилей в Украине выросло на 2,6%. Такими темпами — 2−3% ежемесячно — рынок электромобилей в Украине рос практически весь 2021 год.

Источник: Facebook, Maryna Kytina

Среди регионов по количеству зарегистрированных автомобилей лидирует Киев и Киевская область — 7338 и 3833 машин соответственно.

На втором и третьем местах — Одесская и Харьковская области с показателем 3840 и 3247 электромобиля соответственно. Замыкают первую пятерку Днепропетровской и Львовской области: 2746 и 2239 электромобиля соответственно.

Читайте также: Какие самые популярные электрокары в Украине (рейтинг)

Комментарии - 29

+
+30
Три літри
Три літри
2 января 2022, 18:57
#
Фигасе!!!

На самом деле всех пофиг на эти смешные цифры.
+
0
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
2 января 2022, 21:09
#
Точно так же говорили про первый родстер Теслы в 2008—2012))
+
0
Три літри
Три літри
2 января 2022, 22:16
#
Кто говорил? Я?
+
0
yarg
yarg
2 января 2022, 21:50
#
Та да. люди бесплатно ездят , пока лохи на ископайках за бензином бегают…
+
+57
Три літри
Три літри
2 января 2022, 22:17
#
В Украине уже беспатная электрика? А замена аккумуляторов? Или у электричек аккумуляторы-миллионники?

Электрическая версия купленной мной машины стоит на 50% дороже бензиновой в базе. Или если пересчитать в километры то 153 000 километров.

У меня общий пробег за 10 лет — где-то 200 000. Тоесть я почти семь лет буду экономить если просто сравниваь цену машины и не считать затрат на зарядки. Кто тут *** — тот кто купил электричку за полторы цены или я купивший бензинку?
+
+15
yarg
yarg
3 января 2022, 13:30
#
Электроенергия не бесплатная. Но по сравнению с бензином — очень дешевая. замена аккумуляторов — раз в 15 лет. ископайка за это время 2 раза требует капремонта двигателя…
в 1.5 раза дороже ? нюню.
+
+15
Три літри
Три літри
3 января 2022, 13:51
#
Откуда цифра 15? Модель С ещё и десяти лет не имеет, а на ней уже надо менять аккумуляторы.

ископайка за это время 2 раза требует капремонта двигателя…

Ископайка за это время уже перепродана новому владельцу и вместо неё куплена новая современная модель. Модели 2005-2007-го года сейчас — очень старые авто. Например где-то примерно с этих лет начали делать ланосы в Украине. Ты бы сейчас захотел ездить на электрическом ланосе если б его делали в 2005 году? Думаю что нет — технологии шагнули далеко вперёд.

в 1.5 раза дороже? нюню.

Прикинь. Прежде чем обзывать людей лохами — посмотри в прайсы.
+
0
Три літри
Три літри
3 января 2022, 14:00
#
Ой, конечно же посмотри-те. А то сейчас начнётся старая глупая песня про брудершафт.
+
0
yarg
yarg
3 января 2022, 14:39
#
Ну понятно… сторонникам ланосов 2005 года за 800 долларов «зато ездит» — можно не беспокоится.
+
+15
Три літри
Три літри
3 января 2022, 14:40
#
При чём тут сторонники ланосов 2005-года — осталось только гадать.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 января 2022, 14:44
#
Вы отстали от жизни, сейчас даже «убитый, с дырками под баком и в задних арках, с пробегом больше 300 т км «Ланос» 2005 года, меньше 1500 уе уже не купишь! Чудо «автопрома», «Жигули» от 89 года выпуска стоит от 800 уе (если заводится и не таробанит коленвал).
+
0
yarg
yarg
3 января 2022, 17:55
#
Https://auto.ria.com/uk/auto_vaz_2107_31822728.html
+
+15
neverice
neverice
3 января 2022, 19:59
#
Практика показывает, что срок службы батареи по всей видимости превышает срок службы машины. Она же не ломается, а просто медленно теряет емкость. И чем дальше, тем медленнее. И это старые лифовские батареи, без охлаждения, по старой технологии.
Что ж до заправки, бенз 2,5 грн за км, электро 10 коп. 200 тыс пробега за 10 лет — 480тыс грн экономии. И это без учета ТО, еще в среднем 70 тыс грн за 10 лет.
+
0
Три літри
Три літри
3 января 2022, 20:13
#
Что ж до заправки, бенз 2,5 грн за км, электро 10 коп. 200 тыс пробега за 10 лет — 480тыс грн экономии.

Экономия была если бы автомобили стоили сравнимые деньги. Выше писал расчеты для своей модели — семь лет я буду ездить чтобы просто потратить те же деньги которые стоит электричка. Посчитай что-то сравнимое и докажи что я не прав.

Я вот вижу что базовый жук стоит ещё меньше мой и купивший его будет догонять цену лифа наверное все 8 лет.
+
0
Три літри
Три літри
3 января 2022, 22:22
#
Практика показывает, что срок службы батареи по всей видимости превышает срок службы машины.

А давайте послушаем владельца

«
В январе 2018 года купил. Машина была пятилетней, отдал за нее 15.500 долларов. Дороговато, но если честно, думал не о том, сколько буду экономить, а сколько еще придется тратить, если каждый день продолжу ездить на Pajero Sport.

Покупал с пробегом 40 тысяч километров — сегодня пробег 118.565

Сейчас во время поездок магнитола и климат-контроль на 23 градуса всегда включены

На приборном щитке можно посмотреть показатель SOH, он же State of Health, — состояние здоровья или, что правильнее, сохраненное здоровье батареи. Сейчас оно составляет 82 процента, то есть по сравнению с новым емкость аккумулятора уменьшилась на 18 процентов

Сейчас батарея заряжена на 54 процента — такого запаса, как пишет компьютер, хватит на 64 километра, а этого предостаточно, чтобы вернуться домой. При этом за сегодня я уже проехал 62 километра (речь о почти десятилетней машине — примечание моё)

Летом запас хода и вовсе увеличивается с 90 где-то до 120−130 километров
»
+
0
Три літри
Три літри
3 января 2022, 22:25
#
Понятно что если ездить только в городе то и 100 километров нетаксисту хватит чтобы съездить на работу, в магазин. Но мы же просто сравниваем бензинку и электричку, а не оцениваем пригодность электрички для только лишь города.

У меня на бензинке независимо от возраста — загоревшаяся лампочка это примерно ещё 100 километров пробега. В то время как на электричке с ещё не совсем дохлым аккумулятормо сотня это общий запас хода продлить который можно лишь найдя по пути зарядку, что автор рассказа и вынужден регулярно делать. В то время как мне это не нужно.

Запас хода для обычного автовладельца не так важен как цена, но в контесте затронутого вопроса замены аккумуляторов — важноя деталь.
+
0
Три літри
Три літри
3 января 2022, 22:27
#
Я не спец по ценам на б/у авто, просто зафиксирую тот факт что за пять лет автомобиль потерял в цене примерно немного больше 50%. Много это или мало — важно опять же в сравнении с тем как за это время упадёт цена бензиновой версии.
+
0
vt313
vt313
4 января 2022, 8:54
#
Просто идет хорошее развитие электромобилей.
И в вопросе цены, лучше ориентироваться на ЕС, чем на Украину.
+
+15
Три літри
Три літри
3 января 2022, 7:46
#
К слову о лохах.

Вон ниже bonv кинул цитату о льготах на ввоз электрокаров. Сколько бы стоил электический аналог моей машины не будь этой льготы? Я не знаю сколько составляет пошлина, но даже один НДС добавляет столько что мне хватит этой разницы на 230 тысяч километров, тоесть для меня это десять лет пробега.
+
+15
bonv
bonv
2 января 2022, 23:23
#
Пільги на ввезення електрокарів продовжили до 2026 року. З 1 січня набрав чинності закон.
+
+15
BEZE
BEZE
3 января 2022, 13:35
#
І дуже добре;))
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 января 2022, 3:50
#
Https://www.bloomberg.com/news/articles/2018−10−31/you-ll-need-286-pounds-of-coal-to-fuel-that-electric-road-trip?srnd=technology-vp «Блюмберг» знает все и врать не будет!
…Для наглядности был взят популярный в США маршрут из Нью-Йорка в курортный город Дейтона-Бич. Его протяженность 1600 км, и среднему автомобилю, по данным Bloomberg, необходимо 150 литров топлива.
За время такой поездки работа ДВС приводит к образованию 350 кг CO2. Цифра кажется огромной и, кажется, что электрокар точно должен проявить себя лучше.
Однако на деле так получается не всегда. Если энергия для заправки батареи была произведена путем сжигания угля, то никакого эффекта природа не ощутит. Потому что для зарядки батарей нужно сжечь 130 кг угля, что приведет к выделению 310 кг CO2…
+
0
Bischof
Bischof
3 января 2022, 10:35
#
А если не путём сжигания угля?
+
0
yarg
yarg
3 января 2022, 13:32
#
Один вулкан , который месяц извергался на Канарах , за минуту выбрасывает около 600 тонн СО2 . Это больше чем все автомобили в США за месяц.
+
0
DocXray
DocXray
3 января 2022, 8:10
#
Да да да, *** эти электрички, я вот за свет отдал 400грн и проехал 1600 км, и для города перекрывает запас хода электрички без проблем
+
+30
vt313
vt313
3 января 2022, 8:48
#
По городу, электромобиль выгоднее. Дальние поездки, запас еще маленький. Но это недолго.
+
+15
Три літри
Три літри
3 января 2022, 8:58
#
Если считать не только цену заправки, но и цену автомобиля — не выгоднее. Ни финансово, ни в тем более в плане заправок поскольку «заправка» электрички требует больше времени и личного участия чем заправка бензинового авто. Исключением одно — если живешь в частном доме и можешь «запралять» электричку от собственной розетки. Но у нас в городах в массе многоэтажная застройка, без подземных паркингов и оборудованных стоянок во вдорах или рядом.

Можно придумать какие-то стили поведения когда посещение супермакеров (к примеру) будет сочетаться с дозаправкой электрички. Но вот я не езжу в супермаркет каждый день, тем более сейчас во временя короноистерии. Тоесть это остаётся частным случаем для какой-то группы людей которые хотя бы раз в два дня едут в ашан или сильпо скупиться, а на стоянке стоят посты зарядки и их хватает на всех желающих.
+
+15
vt313
vt313
3 января 2022, 9:06
#
Можно жить в пригороде или заряжать на работе. Я о том, что в городском цикле расход меньше. А основной недостаток у нас, — отсутствие сервиса.
+
+15
Bischof
Bischof
3 января 2022, 10:28
#
Та какие электромобили, цивилизованными людьми себя возомнили что ли? Даешь в новом году каждой семье по вонючей евробляхе! Это гораздо дешевле и выгоднее, народу нравится.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться