Количество обращений в НБУ продолжает расти. Среди лидеров по количеству жалоб потребителей по-прежнему остаются коллекторские компании. Об этом на пресс-брифинге сообщила начальник управления НБУ по защите прав потребителей финансовых услуг НБУ Ольга Лобайчук.
Потребители финуслуг больше всего жалуются на коллекторов — НБУ
Две самые большие проблемы
По словам Лобайчук, за 11 месяцев в НБУ поступило около 15 тыс. звонков и 25 тыс. письменных обращений потребителей о работе небанковских финансовых учреждений. Больше всего потребители жалуются на работу финкомпаний, занимающихся кредитованием населения, и взимающих просроченную задолженность.
Поэтому регулятор сконцентрировал свою работу на урегулировании двух проблемных направлений. В частности, Ольга Лобайчук отметила, что в 2021 году Нацбанк утвердил ряд требований, которые уже с начала нового года обеспечат прозрачность и упростят понимание условий кредитного продукта небанковских финансовых учреждений.
«Прозрачность кредитования означает, что потребители знают полную стоимость кредита до момента подписания договора, кредитный договор ясен и понятен, а реклама и вебсайты небанковских финансовых учреждений больше не рассказывают о „нулевых“ кредитах», — объяснила эксперт НБУ.
Кроме того, самым важным достижением защиты потребителей в 2021 году в НБУ считают закон, урегулировавший коллекторскую деятельность. В нем прописаны четкие требования к нравственному поведению при урегулировании просроченной задолженности. К нарушителям, по данным Ольги Лобайчук, уже было применено 16 мер воздействия в виде штрафов на общую сумму более 1,5 млн грн.
«В этом направлении идет работа по ужесточению правил по этическому поведению коллекторов на уровне требований НБУ, которые сейчас находятся в процессе обсуждения с рынком, и осуществляется усиленный надзор за соблюдением действующих требований упомянутого закона», — отметила Ольга Лобайчук.
Читайте также: Как защититься от «неэтичных» коллекторов. Советы от регулятора
Напомним
С 14 июля, согласно закону № 1349-IX, небанковские финучреждения и коллекторские компании работают с просроченной задолженностью по новым правилам. В частности, им запрещено:
- использовать угрозы и шантаж,
- оказывать психологическое и физическое давление,
- сообщать третьим лицам о наличии задолженности,
- вредить репутации заемщика,
- встречаться с ним без уведомления и согласования этой встречи,
- взаимодействовать более двух раз в сутки.
За нарушение законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг, в том числе требований по этическому поведению, коллекторов ждут различные санкции — от письменного предостережения или штрафа до исключения из реестра коллекторских компаний.
Читайте также: Что делать, если звонят коллекторы и угрожают прийти домой
Комментарии - 10
о том, что дают кредиты васе по документам пети чет не слыхал что б мфо так работали
«использовать угрозы и шантаж …» Это уже карается кодексами.
Здесь вопрос стоит как довести, что Петров звонил и угрожал.
Пора переходить на выдачу сим-карт по паспортам, должно немного помочь.