Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 мая 2021, 18:30 Читати українською

Гривна пробила психологический порог и доллар дешевеет: что в реальности происходит с валютой и экономикой

Застой в украинской экономике, последствия локдауна и сокращение влияния реального сектора на общее поведение финансового, валютного и фондового рынков — приводят к постоянным перекосам и диспропорциям в экономическом развитии страны.

Гривна пробила психологический порог и доллар дешевеет: что в реальности происходит с валютой и экономикой
Фото: equity.today

Реальный сектор живет своей жизнью, теневая экономика — своей, а полулегальный бизнес — своей. И сырьевая, во многом олигархическая модель управления целыми отраслями — все больше сочетается в Украине с влиянием на происходящее отдельных крупных групп клиентов. Многие из которых вообще никак «не завязаны» на украинский реальный сектор, а больше связаны с чисто финансовым и спекулятивным капиталами. Во многом — иностранными. И по лучшей нашей традиции — в большинстве своем оффшорными по сути, хотя и в разных формах.

И если ранее, еще лет 10−15 тому назад, «хозяевами жизни» в Украине в основном были местные промышленные группы и кланы, делавшие ставку на остатки постсоветской промышленности, то в настоящее время они все больше уступают место международным компаниям и финансовым спекулянтам всех рангов и мастей. События 2014 года, банкопад и значительные обвалы гривны в 2014—2017 годах — привели к окончательному обмельчанию экономики Украины с постепенной деиндустриализацией.

На фоне роста государственных долгов, постоянной сменой руководящих чиновников крупнейших госкомпаний, а часто и откровенной коррупции и скандалов в верхних эшелонах власти — украинский рынок становится легкой добычей уже и не самых крупных, по мировым меркам, финансовых игроков.

Даже в условиях начальной стадии пандемии (фактически весь 2020 год) благодаря низким ценам на энергоносители и высоким на товары украинского экспорта — у страны был шанс на постепенную перестройку экономики на менее затратные и прогрессивные с энергетической точки зрения технологии. Однако ничего существенного в этой сфере так и не произошло. Мы все также остаемся полностью зависимыми от мировых цен на энергоресурсы, которые начали активно расти в связи с постепенным восстановлением мировой экономики.

Это, с одной стороны, приводит к росту инфляционных процессов в стране и перекосам в ценообразовании (последний пример — попытки госрегулирования цен на газ, а сейчас на дизтопливо и бензин). С другой стороны — к зависимости поведения финансового, валютного и сырьевого рынков от небольшого числа крупных игроков. Значительная часть этих игроков — уже давно не является местными и основной своей задачей видит только максимизацию получаемых прибылей в условиях слабого, а часто и некомпетентного государственного управления.

Даже ситуативное укрепление национальной валюты в этом случае начинает работать против экономики, так как на фоне роста гривневых цен дорожает и стоимость товаров в валюте. И в результате вследствие активизации деловой жизни и населения после пандемии — это приведет к еще большему увеличению негативного сальдо торговли. Ведь покупать граждане будут импорт, который станет снова активно завозиться в страну из-за привлекательных для иностранных производителей внутренних цен. И все это будет происходить на фоне увеличения госдолга и периодического роста популизма, не обеспеченного экономическими предпосылками. Ведь подобные предпосылки для полноценного развития — снова так и не созданы ни для самого населения, ни для малого и среднего бизнеса. Кто из правительства сейчас хотя бы вспомнит о программе «создания миллиона рабочих мест для заробитчан», вернувшихся из-за пандемии в Украину и так и не нашедших тут достойной работы?

Поэтому теперешнее укрепление гривны можно с очень большой натяжкой назвать позитивным фактором для экономики в целом.

Ход торгов 18 мая:

Предложение снова почти всю сессию превышало спрос и это отразилось на котировках. За день доллар подешевел еще на 9 копеек — с 27,495/27,515 гривен до 27,405/27,425 к концу торгов. Покупатели явно не спешили заключать сделки, играя «на понижение». И эта тактика сегодня опять сработала.

Продавцы после недолгого сопротивления снова вынуждены были опускать свои ценники, чем и пользовались покупатели. НБУ на рынок не выходил и излишек предложения «давил» на котировки.

В итоге, уже к 12 часам доллар просел с утренних 27,495/27,515 до 27,40/27,42 гривен, а затем уже до конца сессии находился в узком коридоре 27,405−27,415/27,425−27,435 гривен. Завершились торги на отметке 27,405/27,425.

Главные события вторника на валютном рынке:

  1. Доллар с утренних 27,495/27,515 подешевел до 27,405/27,425 гривен к концу дня.
  2. Нацбанк на рынок не выходил.
  3. Справочный курс НБУ на 12:00 составил 27,4355 гривен, а официальный курс на 19 мая 2021 года установлен на уровне 27,4368 гривен за доллар.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влиянии пандемии на экономику в телеграм-канале «Экономика и коронавирус».

Комментарии - 119

+
+108
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 мая 2021, 18:35
#
…События 2014 года, банкопад и значительные обвалы гривны в 2014—2017 годах — привели к окончательному обмельчанию экономики Украины с постепенной деиндустриализацией… Вы что не согласны с «европейским» выбором Украины, или вы ставите под сомнение итоги «Революции Достоинства» а может (боюсь говорить) вы не разделяете идеи Яценюка -Гройсмана -Порошенко о … продуктовой сверх державе??? Если «да» то как-то долго вы к этому шли !
+
+225
vipost
vipost
18 мая 2021, 23:19
#
Якби не було «європейського вибору» не було б у нас транснаціональних компаній, як то Соні, ІКЕЯ і навіть Епл, яка вже набирає штат. Не було б свободи слова і демократії. Не було би і мінімалки більшої за таку в ***
А було б ще більше корупції, суди ще менш чесніші, ще менші зарплати, ще бідніші люди і відсутність перспектив, при януковощу президенту-мільярдеру.
Тому не треба порівнювати тепле з м’яким
+
+23
82845392
82845392
19 мая 2021, 2:14
#
Правда? Ситибанк, ING, Макдональдс, Самсунг (который как раз «съежился» после Майдана), IBM, аудиторы Big Four? Не, не слышал.
+
+40
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 6:34
#
! Если наличие в стране магазинов типа «Икея» это показатель «европейского выбора» то это круто! По поводу доходов населения -в 2012 году я не мог найти приходящую уборщицу в офис за 2000 гривен (250 уе) Сейчас 250 уе это 7 тысяч и покупательная способность этих 7 тысяч на много меньше чем двух тысяч в 2012 году. Я думаю о свободе слова и демократии дальше говорить не нужно как и о зарплатах чиновников…
+
+46
zaNOza :)
zaNOza :)
19 мая 2021, 7:54
#
Сони закрыло представительство у нас ещё до пандемии.
икея — открывалась несколько лет из-за нецелесообразности, импорт зашкаливает, своё не производим, если проанализировать покупки в магазине, то это треш полный, которым завалены эпицентры, Леруа и даже ашан с метро.
эпл — как не было представительства, так и нет у нас. Мы для них даже не страна 3 мира
+
+30
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 9:10
#
Керамическая плитка наша (Атем, интеркерама), санфаянс наш (церсанит и местные конторы), кирпичи и газоблок тоже у нас в ассортименте, кабеля для ремонта все запорожские покупал (мастер хвалил). Много чего нашего и нормального качества. Вообще ремонт сейчас делаю, разве что батареи купил чешские, выбор больше был. Ну и электронику конечно прийдется не нашу покупать.
+
+31
zaNOza :)
zaNOza :)
19 мая 2021, 9:19
#
Cersanit (рус. церсани́т) — польский производитель сантехники и керамики. Название фирмы Cersanit происходит от соединения первых слогов двух слов — ceramika sanitarna (в переводе с польск.)
хотя стараюсь брать украинское последние 5-7 лет
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 9:28
#
Та же ситуация и с «Атем» который начинал с «преформ» а затем запустил на итальянском оборудовании 8 линий по производству плитки.
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 14:18
#
Харьковский плиточный — то же самое, итальянские линии.
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 15:28
#
Скажу страшное — вся «сталинская индустриализация» была такая. американские линии и немецкие инженеры.
Англичане недавно выкупали на Запорожстали подшипники, которые проработали там с начала 30 годов прошлого века. для фирменного музея и рекламы.
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 18:56
#
Как и китайская. И это отлично. Зачем высасывать из пальца, когда есть существующие передовые технологии?
+
0
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 10:30
#
При этом их фабрика работает в Украине на украинском сырье с украинскими сотрудниками.
+
+15
Alvares
Alvares
19 мая 2021, 10:05
#
Вот насмешил, так насмешил… я в стройматериалах с 1997 года… все что тут сделано — это д***мо! Атем, Опочно, Церсанит — кривой, косой, калибровка никакая, уважающий себя мастер за это даже не возмется! Кабеля — вы жилы то померяйте… если заявляется сечение 2,5, то дай бог, чтоб там 2 было… Унитазы украинские типа Церсанит, Славута — там просто плакать хочется… Ламинат Корыстень — это просто «чудо», крывое, косое… А за двери харьковские я вообще молчу… через одну рассыпаются… Ну и венец — краска… Уже как минимум 6 европроизводителей льют краску тут… и если сравнить эту краску с тем, что еще привозят «от туда» — это небо и земля… Тут ничего никогда не сделают путевого! У украинцев менталитет — обмануть, украсть… Все, кто себя хоть как-то уважают покупают ну как минимум восточную Европу…
+
+45
Lamo
Lamo
19 мая 2021, 10:11
#
У меня в том году на ремонте много «проффесионалов» побывало — каждый первый кричит что он профи, все другие р***и и материалы вечно не те, что надо… А по факту сами рукожопы…
Только электрик и трубопроводчик были профи — молча, быстро и качественно все сделали, но они при этом были хорошего мнения об украинских материалах и только по части рекомендовали покупать иностранное, на что я давал согласие.
А вот крикуны вроде вас только косяки делают.
+
0
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 10:28
#
Полностью согласен. Но если прораб имеет % с объема работ то ему конечно лучше испанскую плитку закупать, которая на складе залежалась и получить еще и откатик за покупку неликвида.
+
+15
vipost
vipost
19 мая 2021, 12:03
#
Зараз маса дизайнерів в своїх проектах переходять на українські матеріали і модуть знайти якісні товари в українських виробників. Якщо ви скрізь берете один хлам і він у вас ламається, то справа у вас. Не треба бути генієм, щоб зрозуміти це
+
+15
yarg
yarg
19 мая 2021, 10:05
#
Поддержу. Был на выходных в эпицентре — в разделе кухонных принадлежностей пол-стенда сковородок - мелитопольские. https://biol.com.ua/uk/
А раньше был только импорт. Да и куча другого товара появилась местного производства.
+
0
Lamo
Lamo
19 мая 2021, 10:15
#
Мебель в Украине вполне добротную делают — кухни, шкафы, тумбы и прочее… Окна, подоконники, раковины, сантехнику… Вроде даже технику бытовую вроде холодильников, бойлеров и т. д.
Да и много чего еще — практически по любой товарной позиции можно найти украинский аналог и сравнивать их по характеристикам/цене.
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 11:57
#
Соні якраз таки офіційно ніколи не було до цього року. 2 місяці назад відкрили оф. сайт. Погугліть новину про це

Епл в кінці 2020 зареєструвало Епл Україна і місяць назад десь шукало бухгалтера в укр. представництво. Так ще його немає, але гадаю це питання кількох місяців підігнати їм свою нормативну базу. Скоріше буде щось накшталт російського оелайн магазину.
Цього б ніколи не сталось при минулій донбасівській владі і мега корупційних судах. Ми рухаємось в правильному напрямку.
Але є вороги, які дуже не хочуть, щоб ми цю дорогу осилили і показали приклад успішного розвитку після революції і зняття про-рабсійських сил
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 12:14
#
Погуглив — 26 лютого ще й Перший Sony Centre в Україні відкрили.
+
+15
82845392
82845392
19 мая 2021, 14:21
#
Это что, офис разработки, что ли? :) Нет, продажники, скорее всего.

> Цього б ніколи не сталось при минулій донбасівській владі і мега корупційних судах

Бред. Гуглу (открылся летом 2010-го) и Майкрософту это никак не помешало.
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 15:27
#
А они открыли офисы разработки? или как гугл — точку по приему платежей за рекламу?
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 15:56
#
Нет, конечно, как и эппл. Поэтому рассказывать, что этого бы не произошло, а сейчас у нас перемога — бред.
Разработка Гугла, кстати, косвенно таки появилась в 19-м, но путем покупки конторы, у которой уже был на тот момент офис в Украине :) Так что никакого отношения ко власти это не имеет.
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 16:28
#
Сейчас у нас никаких перемог. у нас безумная и вороватая власть.
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 17:10
#
Так и раньше не было.
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 17:57
#
Да. почти всегда и небыло. Потому что вы голосовали «сердцем».
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 18:55
#
Ну вы-то голосовали «головой»? Вот и получили Петра Алексеевича и все, что после него :)
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 19:28
#
Получил. и до сих пор считаю что в той ситуации это был лучший выбор.
А вот после него — это уже ваше…
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 20:02
#
> и до сих пор считаю что в той ситуации это был лучший выбор

А, ну так в чем проблема тогда? :))

> А вот после него — это уже ваше

Давайте не кривить душой: кроме электорального ядра, голосовали что за Зе, что за По одни и те же люди :) Просто По так «наруководил», что за Зе бросились сунуть бЮлетень даже законерелые диванщики, которые обычно пивко в этот день попивали :)) Но он их надежд не оправдал: рулит так же бездарно.
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 21:45
#
> В чем у вас проблема? не знаю.

У меня? Ни в чем, все классно :) Думаю, лучше, чем у Вас.
+
0
yarg
yarg
20 мая 2021, 0:10
#
Кто-то там чем-то богатеет :)))


удачи вам, как сейчас говорят.
+
0
82845392
82845392
20 мая 2021, 2:43
#
Вы о себе, я полагаю :))) А я по старинке — материально :) Вам тоже не хворать :)
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 17:02
#
Про офіс разработкі мови немає, не доросли ми ще.
Але навіть такий офіційний захід з офіційним продажем товарів та гарантійним обслуговуванням, це вже хороший початок і краще ніж єнакіївска братва яка доїть всіх і всюди
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 17:11
#
Я выше писал, что вполне спокойно заходили и другие компании, им «кровавый режим» никак не мешал.
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 19:37
#
Заходили не ті компанії, що славляться сервісом. Епл, наприклад найдорожча компанія з преміальною продукцією. Раніше не були їм цікаві

ІКЕЯ і H&M славляться тим що не дають взяток. При режимі єнакієвської банди уже були спроби зайти, погугліть чим це закінчилось. Потім довго не було бажання в ікеї заходити в Україну
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 20:05
#
Детский сад и субъективные критерии. Официальное гарантийное обслуживание лэптопов было доступно задолго до (года 3 назад точно) открытия офиса. Икея славится, да, погуглите «икея скандал в России» :))
+
+30
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 6:28
#
Да, всегда мечтал чтоб вместо западных компаний нас обворовывали и резали на метал российские. В молодых восточных республиках что-то индустриализация даже хуже чем в Украине.
+
+15
yarg
yarg
19 мая 2021, 9:39
#
«значительные обвалы гривны в 2014—2017 годах — привели к окончательному обмельчанию экономики Украины с постепенной деиндустриализацией.»

я уже лет 10 доказываю идиотам — сторонникам теории «благотворной девальвации» это.
+
+85
20400808
20400808
18 мая 2021, 18:39
#
Ничего себе ретроспектива получилась, я думал будет стандартное описание дня
+
+80
QGS
QGS
18 мая 2021, 18:40
#
Регулятор себя ведёт как минимум странно сейчас, как-будто кому-то сверху нужно зайти подешевле. Хотя ещё зимой выходил когда не нужно этого была делать, за пару коп.
+
+160
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 мая 2021, 18:45
#
Перечитал четыре раза! (первый раз так заинтересовала) — очень ярко! А самое главное коротко и по сути! Спасибо! Хотелось бы узнать ваше мнение о грядущий сентябрьских выплатах и как это отразится на «укреплении гривны».
+
+45
zaNOza :)
zaNOza :)
19 мая 2021, 7:57
#
Нам июньские ещё 75 млрд выплатить бы, а потом уже говорить про 110 сентябрьских
+
+23
20400808
20400808
18 мая 2021, 18:46
#
Причем тут какие-то спекулянты и группы клиентов, курс валют устанавливается в ОПУ
+
+30
vf0810561
vf0810561
18 мая 2021, 18:49
#
Таке враження, що долар впав до 20.
+
+23
Fuzzy
Fuzzy
18 мая 2021, 19:14
#
Справа не в тому до якої відмітки нацвалюта укріпилась, а у тому, що варто було б цей тренд пригальмувати.
+
+29
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
19 мая 2021, 1:21
#
Гальмувать чи не гальмувать, а викупити надлишок до ЗВР НБУ мав би. Ну, хоча б на виплати за поточними і до кінця року боргами. Цікаво, а Вам особисто з якою метою потрібно пригальмувати? Долари у матрасі муляють спину?
+
0
Fuzzy
Fuzzy
19 мая 2021, 8:30
#
Ні, шановний. моя корзина 50\50. тому мене персонально це не дуже оминає.
але, не повірете, я переживаю не тільки за себе.
судячи по всьому, Вам цього не зрозуміти.
До речі, гальмувати в цьому випадку=поповнювати резерви.
як цього не зрозуміти?
Дякую за дискусію, залишаю її зі свого боку.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
19 мая 2021, 16:29
#
Не питання, спілкуйтесь зі своєю корзиною (прим. не знав, що мастраси вийшли з моди). Так, я дійсно не зрозумів хто ці таємничі «не тільки за себе», за яких Ви так переймаєтесь. Гальмувати не треба зовсім — протискувати гривню вгору, саме це завдання НБУ. А поки що він в нас на міжбанку навіть надлишок пропозиції викупати соромиться.
+
+45
Алексей Козырев
Алексей Козырев
18 мая 2021, 18:51
#
Для GrugoriyHoland. Буду краток — пока кому-то очень даже интересно, чтобы гривна просела. До сентября ситуация еще явно поменяется и пойдет разговор и песни с бубнами о том, что в бюджете при запланированном курсе 29,1 гривен — из-за этого дыра, а плохие нерезиденты и инвесторы «местные» — готовы только на еще большую доходность гривневых ОВГЗ. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Как на фондовом, так и на валютном рынках с периодическими «загадочными» скачками курса.
+
+179
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 мая 2021, 19:06
#
Да нет, я не за «слабую» гривну я за реальность в ценообразовании и на товары и на услуги, пока я вижу что при таких подходах к ценообразованию (и далеко не рыночному) явно перекос не в пользу гривны. Замечу что 800 грамм «киевского» украинского хлеба стоит (в области) от 24 гривны что почти 90 центов, согласен что это дешевле чем в ЕС, но и доходы другие, да и сама Украина зерно выращивает не в «глине». Добавлю, что количество проплаченных аналитиков и самопровозглашенных руководителей проектов все уменьшается, и как-то все переходят на среднюю «киевскую зарплату» а покупательная способность этой «цифры» ну совсем не адекватна к ценам. И не забывайте полный «шваг» с коммунальными платежами. Ну и основной момент -вся Украина в Киеве не живет, а есть еще такие районы в которых сам хлеб привозят два раза в неделю, а о зарплате в 5 т гривен люди просто мечтают.
+
0
vipost
vipost
18 мая 2021, 23:26
#
1. Ціна на хліб і яйця/м'ясо не показник, через загальносвітовий тренд росту цін продовольство. Після епідемії всі хто можуть накопичують запаси иайже всіх товарів та сировини через різко зростаючий попит. Це призводить до дефіциту дуже великої к-ті продукції і призводить до ще більшого росту цін.

2. у Львові начебто середня з/п обігнала київську, тому так, не всі живуть як у Києві, дехто живе у Львові ще краще :)
+
0
82845392
82845392
19 мая 2021, 2:18
#
> у Львові начебто середня з/п обігнала київську

По версии журнала Forbes? :) Потому что по оф. статистике во Львовской области зп в 2 раза ниже, чем в Киеве, и на пару тысяч ниже, чем в Киевской области.
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 12:10
#
Про Львів з іронією написав :) Там, насправді, через велику долю іт-шніків зп росте такими темпами. В інших галузях все стабільно
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 6:29
#
Расскажи ка, на примере цен в польской Бедронке и о ценах в этом маркете о «мировом кризисе» то что я вижу что цены на тот же хлеб год не меняются…
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 12:09
#
Ще й як міняються ціни на хліб. Цільнозерновий хліб від Рум’янець, який постійно купую в АТБ коштував 17.9, зараз більше 19грн. За пару місяців ріст

А чому це, доречі, ви вже рівняєтесь на європейські/польські зп? Начебто ж європейський вибір був помилкою? Так давайте ж тоді як раніше, рівнятись на па рашку, виходить треба зменшити мінімалку, а не збільшити. Так же ви хочете? Щоб зп у вас падала?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 12:24
#
А почему надо на кого ни будь ровняться??? Что это за «ущербная философия» равняться на кого ни будь это чистый «совок» идите расскажите гражданам Швеции или Дании что им надо на кого-то равняться, сразу получите ответ — пускай на нас равняются, а лучше покупают наши товары… А по поводу цен на продукты, будьте добры примеры с торговых сетей в ЕС как и что поменялось за год, а то что меняется у нас, так это не есть показатель. Кризис, с ваших слов — мировой, только вот цены на продукты так сильно дорожают у нас! И приведите примеры, в какой стране еще за последний год повысилисб тарифы?
+
+15
vipost
vipost
19 мая 2021, 13:17
#
Боже яке воно дивне :))

https://www.nbcnews.com/business/consumer/get-ready-higher-grocery-bills-rest-year-n1263897

http://www.fao.org/news/story/en/item/1397812/icode/

https://finance.yahoo.com/news/food-prices-skyrocketing-blame-4−120000614.html
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 15:44
#
Зачем мне эти статьи??? Я знаю одно -в Польше в Бедронке цены на хлеб уже больше года не меняются и не только на хлеб. И почему Польшу «мировой кризис не торкает, а у нас за год «Украинский» подорожал на 4 гривны?
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 16:24
#
Какой «мировой»? зеленский — наш президент, а не поляков
+
+15
vipost
vipost
19 мая 2021, 16:55
#
Кризис, с ваших слов — мировой, только вот цены на продукты так сильно дорожают у нас! И приведите примеры, в какой стране еще за последний год повысилисб тарифы?

Привів вам статті, що ріст цін реально загальносвітова тенденція, а не українська, а ви пишете

Зачем мне эти статьи???

Ахахахахах добре вам уявляти, що ви один правий, а якісь там буржуйні економісти, аналітики, журналісти, політики ні
Можу скинути що статті про манію величі, може допоможе зрозуміти очевидне
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 18:19
#
Еще раз, могу привести статистику Голландского «Хайнса» та же ситуация -продукты НЕ ПОДОРОЖАЛИ! Что дальше? У нас дорожают! ЕЩЕ РАЗ ВОПРОС _ В КАКОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ В ЕС ПОДОРОЖАЛИ ПРОДУКТЫ??? Ответе пожалуйста!
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 19:39
#
Можу тільки скинути ссилку що таке шизофренція. Вдруг побачите знайомі симптоми))))
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
19 мая 2021, 7:59
#
Вы можете намного съесть больше, чем ели?
+
0
UAOleg
UAOleg
19 мая 2021, 9:40
#
Зачем?
+
0
Barsel
Barsel
19 мая 2021, 9:39
#
На даний момент місто безперспективне.
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 9:59
#
Для чего? для жизни, работы, открытия бизнеса?
+
+86
Alvares
Alvares
18 мая 2021, 20:12
#
Автору респект… Может же, когда хочет. реальность в том, что кучка политиканов и псебдоэкономистов добивают остатки от экономики. с одной стороны малюют цифры, а с другой крысят из казны и барыжат народными налогами. а СБУ не видит зрады, видно сигнала из госдепа не было…
+
+76
Сергей emerald
Сергей emerald
18 мая 2021, 20:13
#
И тут остапа понесло…
+
+38
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
18 мая 2021, 20:13
#
Тот случай, когда отсутствие туризма — это плюс))
+
+40
AleksandrBank
AleksandrBank
18 мая 2021, 20:18
#
Правильно пишите: курс зависит от прихотей НБУ и его бездействии, точнее заинтересованности в АПУ.
+
0
Zed99992
Zed99992
18 мая 2021, 20:42
#
Не апу, а опу))
+
+83
sashko
sashko
18 мая 2021, 20:42
#
Даже решил от аккаунт пароль вспомнить, чтобы комментарий написать — снимаю шляпу за такое расширенное изложение своего виденья ситуации! Спасибо, Алексей, пишите еще — только ради этой статьи и захожу каждый вечер на минфин!

Такая просьба — если почувствуете что пузырь лопнуть собирается, то поделитесь этим чувством с вашими преданными подписчиками, чтобы успели с пузыря слезть. Спасибо.
+
0
borodach2503
borodach2503
18 мая 2021, 21:59
#
Хорошая статья!
+
+69
Все буде Україна
Все буде Україна
19 мая 2021, 5:02
#
Вот как будет доллар 25 тогда и рассказывайте … 27 или 26.50 курс вполне нормальный. Как всем хочется дорогого доллара, прям дети экономики, видимо в долларах зарплату носите??? Высокий курс со временем додушит окончательно всех, а экономика Ваша на месте как была так и будет-это Украина!!!
+
+70
Sergio1963
Sergio1963
19 мая 2021, 5:27
#
Закупились видать по 28.40 и теперь ноют…
+
+44
Fuzzy
Fuzzy
19 мая 2021, 8:40
#
Уважаемые, да не в этом же проблема.
естественно нет никакого «все пропало», но.
доллар вниз, но одновременно цены понемногу вверх (текущая коньюнктура).
как только доллар развернется, то цены полезут опять вверх из-за «дорожающего доллара».
поэтому, по моему мнению, НБУ, при достижении 27,6, было необходимо начинать пополнение ЗВР.
это бы и резервы пополнило и курс стабилизировало.
что в этом плохого? зачем, чисто с экономической точк зрения, укреплять нацвалюту?
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 16:52
#
Вам треба розібратись з першопричиною, чому ціни зараз ростуть вверх, хоча курс гривні до долара укріплюється. Тоді ситуація стане трохи зрозуміліше
+
0
Fuzzy
Fuzzy
20 мая 2021, 9:51
#
Вы сможете мне помочь в этом?
+
0
vipost
vipost
21 мая 2021, 12:13
#
Fuzzy, якщо коротко, то через різке зростання попиту, що підвищує ціну на сировину і, як наслідок, на більшість товарів. Це також призводить до дефіциту різних категорій товарів і також до інфляції. Тому не залежно від курса долара у нас, ціни зростають і дуже ймовірно будуть зростати. Ну, тільки якщо курс долара не впаде до 20грн/долар, але хто такий варіант розглядає :)

тут непогано описано, про що я
https://www.epravda.com.ua/publications/2021/02/24/671329/
+
0
Fuzzy
Fuzzy
21 мая 2021, 16:25
#
Дякую за посилання,
це глобальний фактор, який ще не зіграв. ми на тільки порозі. і цей фактор активно роздмухується.
ціни на деяки комодітіз дійсно підвищилися, але це трапляється періодично.
я потроху аналізую ціни в декількох країнах ЄС, де маю друзів.
проблема в тому, що я не побачив зростання цін там.
сподіваюсь, що долар у нас не буде стрімко дорожчати і не призведе до підвищеня цін на все.
Дякую Вам за аргументацію. Приємно спілкуватись.
+
0
Vasililiy
Vasililiy
21 мая 2021, 18:01
#
В некоторых странах за счет значительных дотаций цены на основные продукты могут отличаться в 2-3 раза от себестоимости. Есть целый ряд статей почему это плохо на dw. Например «Why cheap groceries will hurt us all in the long run». Погуглите.
+
0
vipost
vipost
22 мая 2021, 23:03
#
Стаття датується лютим 2021 і вже тоді був ріст на більшості сировинних ринках. Ціна на нафту, метали, алюміній, зернові, кукурудзу, олію, навіть цукор росте останні пів року.
Чому ви вирішили, що цей фактор ще не зіграв?
+
0
Vasililiy
Vasililiy
24 мая 2021, 15:00
#
Какой фактор? Дотаций? Дотации на агросектор в ЕС уже десятки лет существуют. Статью прочитали?
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
20 мая 2021, 12:35
#
Першопричина — суто споживацьке та хижацьке відношення продавців, що монополізували самостійно чи за зговором з іншими гравцями внутрішній ринок товарів, по відношенню до покупців. У всьому світі внутрішній ринок захищають, встановлюючи ціни та тарифи нижчими за світові, і тільки в нас вони світові, а місцями навіть і вищі. Наприклад, олія соняшникова, за якою Україна є одним із лідерів на світовому ринку і монополістом в самій України. Що зробили наші «єврооліяхолдінги» з вітчизняними пиками в якості власників? Так, встановили нам тут ту ціну, за якою вони продають її на зовнішніх ринках: під «карантін» вдвічи підвищили, бо бабло для них понад усе, а ми для них вівці для стрижки, які нікуди не дінуться — куплять. Зрозуміло пояснив?
+
+15
yarg
yarg
20 мая 2021, 12:39
#
Накажите их. Начните продавать дешевле.
все покупатели будут ваши. станете больше Розетки и Эпицентра вместе взятых.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
21 мая 2021, 16:53
#
— Хорошо-с, но самому-то зачем же бегать? © М. А. Булгаков, Мастер и Маргарита. На то у нас есть Антимонопольный комитет, ему все полномочия «наказывать» делегированы. Что касается советов и прочих фантазий, то той страны уж 30 лет как нет на карте, где всё и всем советовали.
+
0
yarg
yarg
21 мая 2021, 17:49
#
Кого и за что наказывать? У нас есть монополия по торговле подсолнечным маслом?
а то что вам советы не нравятся, так это дело такое. Переименуйте их в коучинг — и пойдет как по маслу.
+
0
Vasililiy
Vasililiy
21 мая 2021, 20:04
#
Есть элементарное средство для того чтоб производители снизели цену на товар! Покупать другой. Нет подсолнечного масла? Жарь на смальце! Гречка дорогая? Ешь овсянку. Всегда работает. А заставить продавать по установленной цене никак нельзя. Ну выставишь ценник для внутреннего рынка, ну закроешь рынок пошлинами заградительными. Будет масло на складе ждать своего часа (или поедет заграницу в виде маргарина или еще какой переработки), а в магазинах начнется дефицит.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
22 мая 2021, 6:15
#
Не то чтобы не нравятся, просто я в них не нуждаюсь от слова совсем. Скажу более, сам задаром их не раздаю, в отличие от Вас. Кого и за что наказывать спросите у себя, Вы же написали «накажите их». Монополия есть у холдингов, они и цены нам диктуют. Государство может на них повлиять, но не хочет. Штрафуют же на дорогах за превышение скорости? Стало быть и за необоснованое повышение цен то же могут. Помимо АМКУ законом Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України, спрямованих на запобігання виникненню і поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19)» контроль за ценами на социально значимые товари возлоджен на КМУ. Такой, вот, коучинг.
+
0
yarg
yarg
23 мая 2021, 0:11
#
Никакой монополии нет. это если коротко. Если вы считаете что какой-то товар можно продавать дешевле — продавайте и захватите рынок, а не нойте.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
25 мая 2021, 4:21
#
Кому-нибудь дома расскажете что делать, ладненько? Ну, или на работе своему начальнику. А мне попрошу не указывать. Захватывать или сдавать, покупать или продавать, ныть или не ныть — разберусь без советников. Монополия в виде договорняков между производителями и теми, через кого они реализуют продукцию есть, как и есть их лобби в КМУ, парламенте и прочих органах власти. Потому государство и смотрит сквозь палцы на все необоснованные повышения цен вместо того, чтобы эти цены регулировать. Что-нибудь по существу, кроме тупого отрицалова «я не вижу, значит, нет» у Вас по теме имеется? Если нет, то желаю здравствовать.
+
0
Vasililiy
Vasililiy
25 мая 2021, 8:30
#
Цены на мировых рынках ростут — это лобби КМУ и парламента. Вопросов больше не имею.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
25 мая 2021, 15:59
#
Простите, Vasiliy, не удосужил Вас ответом. Мы ведь не на мировом рынке покупаем подсолнечное масло, а на своем внутреннем (прим. потребляем по объемам меньше 10% от производимого), не так ли? А раз на своём, то и регулировать цены должны сами через КМУ, АМКУ и др. Скажу более, Украина сама диктует эти мировые цены как крупнейший из экспортёров и ей закрываться пошлинами от других нету смысла, конкурентов раз-два и обчёлся по всему миру. Вы тут предлогали нам «элементарное средство» в виде вместо гречки овсянку и т. п. абсурд? Замечу, что Вам никто не мешает вместо советовать другим начать с самого себя. В частности, пойти на «свой мировой рынок» и вместо подсолнечного затариться пальмовым, соевым, оливковым или рапсовым маслом. Что-то мне подсказывает, не решитесь на подобное.
+
0
Vasililiy
Vasililiy
25 мая 2021, 18:52
#
Рынок сам все регулирует. Никто не будет на местном рынке продавать если можно экспортировать дороже. Да я кокосовое предпочитаю уже давно если что. И вам советую. Полезнее и вкуснее.
+
+13
Fuzzy
Fuzzy
20 мая 2021, 14:31
#
Дякую, більш ніж зрозуміло.
+
+69
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 6:31
#
И тут Остапа понесло. Вероятно автор закупился на все долларами, ожидая обвала нац валюты. Рынок земли летом открывается, вот курс и проседает. Потихоньку из офшоров заводят деньги и конвертируют.
+
+30
Fuzzy
Fuzzy
19 мая 2021, 8:47
#
Вы, наверное, не в Украине живете. если бы нужные люди начали заводить деньги из офшоров, но курс вряд ли бы падал. На нашем валютном рынке создать нужный тренд — не большая проблема. Тут что-то с точностью до наоборот.
имхо укрепляж долго не продержится.
ПыСы не стоит обижать автора. статья и правда неплохая.
но если Вы видите ситуацию по другому и «закупились по 25», то можете написать свою. Лично я с удовольствием читаю различные мнения, которые содержат логику.
+
+45
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 9:02
#
Такой же пустой треп как в сторону «шеф все пропало» так и в «экономика сильна как никогда» написать то не сложно. Просто это нужно данными и цифрами подкреплять. А тут какое то нытье получилось. Сталь и сельхоз продукция на пиках мировых цен, рост ИТ индустрии на 20−30% последние годы, а у автора полная деиндустриализация и упадок общества и непонятно почему гривна укрепилась на 2% с начала года.
(и давайте без «вы наверное», а то я тоже могу что то про вас придумать чтоб обесценить ваше мнение.)
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 9:08
#
Знаете, если на «Столичном» рынке, не все покупают свежего тунца, то это не значит что народ не любит рыбу. Или от того что не все пьют дорогой виски, не значит что нет алкоголизма… я думаю так понятней…
+
+15
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 9:16
#
Нет, совсем не понятно… Чего ты ждешь от НБУ? откупа баксов? т. е. эмиссию гривны? т. е. разгона инфляции? Тогда больше людей начнут есть свежего тунца (которого в Украине по определению нет, не ловится он в Черном море и Днепре).
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 мая 2021, 9:18
#
Понятно…! Я посмотрю, что ты будешь писать, когда во втором квартале, из за низкого курса бюджет не дополучит от акцизов и пошлин с импорта. Не понятно, что при «перекосе» в сторону импорта, такой курс выгоден только импортерам и только «схемщикам» которые «сидят» на налоговых кредитах".
+
0
yarg
yarg
20 мая 2021, 13:18
#
Зато сэкономит вдвое больше на платежах по внешнему долгу.
и еще низкий курс выгоден национальным производителям, ввозящим из-за границы сырье и оборудование.
+
+15
Fuzzy
Fuzzy
19 мая 2021, 11:51
#
Согласен за «вы наверное» — несколько эмоционально.
к основному вопросу — если следовать Вашей логике, то Вы должны свои аргументы цифрами подкрепить тоже.
иначе получается, что Вы выражаете свою позицию точно так же, как и автор статьи, которого Вы критикуете.
+
+45
Vasililiy
Vasililiy
19 мая 2021, 12:12
#
Окей. Цена на сталь за 5 лет выросла в 2.5 раза. А за последний год с 3.3к уе до 5.5к уе.
Пшеница за 5 лет выросла в 2 раза. А за последний год с 500 до 700 уе.
Рынок И Т вырос с 2015 по 2020 год в два раза: с 2.7 млрд уе до 5.4 млрд уе.
Итого — коньюнктура на мировых рынках позитивная для Украины. Почему курс гривны должен падать?
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 13:31
#
Трішки додам від себе по IT
Експорт ІТ послуг за 2020 склав $5,06 млрд.
Експорт ІТ послуг за 2019 склав $4,17 млрд.
Експорт ІТ послуг за 2018 склав $3,2 млрд.

В цьому році очікується, що експорт ІТ послуг ще виросте на 20−25%. Це значить, що кожного року економіка отримує приблизно на 850млн доларів більше ніж попереднього, тільки з ІТ сфери
Більше валюти заходить і від експорту зернових та металу.

А цей та 2020 рік особливий тим, що щей імпорт значно нижчий за попередні роки, тобто валюти поступає більше, а вивозиться менше.
Для того щоб курс долара ріс, валюту мають купувати більше ніж її заходить в країну.
+
0
Fuzzy
Fuzzy
19 мая 2021, 15:03
#
Спасибо, но это относительные цифры.
если будет время, то попробую сделать (найти) анализ и увязать его с текущей ситуацией.
напомню, что меня не интересует 2021 год в целом, мне не понятны причины именно текущего укрепления грвни.
после этого смогу поддержать более предметную дискуссию.
+
0
vipost
vipost
19 мая 2021, 19:41
#
Це ж абсолютні цифри. Відносні — це якби я писав у скільки разів щось росло (або у відсотках)
тому дуже навіть реальні показникии. Якщо знайдете десь аналіз, про який написали, з задоволенням почитаю
+
+45
zaNOza :)
zaNOza :)
19 мая 2021, 7:51
#
Сальдо у нас как раз позитивное за первый квартал, хотя в прошлом году был отрицательным.
Укрепление ситуативно и сложно не согласиться с этим.
+
+30
Віталій Андарак
Віталій Андарак
19 мая 2021, 9:23
#
Про тенденції української економіки краще писати окремі матеріали. В щоденній статті про тренди курсу краще і писати про ситуативні причини цих трендів, як колись і було. А саме хто наразі валюту купує/продає, яка цінова кон‘юнктура на основні товари імпорту-експорту, які ситуативні очікування від дій основних гравців (НБУ, мінфін, експортери, імпортери, спекулянти, банки).
+
+2
Alvares
Alvares
19 мая 2021, 10:11
#
НБУ вчера опять напряг госбанки… 14 лярдов влили в осносном они… вчера откупался «Ощад», скорей всего он влился в валютные овгз… в общем, «танцы на згарыще укроэкономики» продолжаются… НБУ продолжает крутить шарманку, но все это за счет налогоплательщиков…
+
+120
yarg
yarg
19 мая 2021, 10:22
#
Та да. «згарыще укроэкономики». А помню я ее расцвет. 1990 год. ВВП как у Германии и Франции вместе взятых. Ну по официальной версии. Магазины, заставленные капустным салатом. других продуктов нет. доллар по 30 рублей. зарплаты по 200 рублей. 7 долларов.
с каждого села — автобусы на Польшу и Румынию — продавать там всякую мелочь вдоль дорог — инструменты, чайники, водку… наторговать пару десятков долларов. купить одежды…
талоны на все. стыдливо названные «приглашение приобрести».
индустриальная сверхдержава за 3 года до развала. Епт…
+
0
82845392
82845392
20 мая 2021, 3:02
#
> 1990 год
> за 3 года до развала

До развала чего? :))
+
0
yarg
yarg
20 мая 2021, 10:04
#
До развала «укроэкономики». который произошел примерно в 1992—1993 годах.
+
+45
w33
w33
19 мая 2021, 10:44
#
Гривна и дальше будет укрепляться. Под покуку земли зайдет много валюты, вполне вероятен откат до 25 грн/$
+
+2
Fuzzy
Fuzzy
19 мая 2021, 12:01
#
Ну, не знаю. я, скорее всего, сегодня-завтра полностью зайду в доллар.
нервы уже не те, чтобы сидеть и высматривать дно :)
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 14:16
#
Я месяц назад вышел из доллара по 28 и пока жду дно. И оно будет :)
+
0
Fuzzy
Fuzzy
19 мая 2021, 14:32
#
Я уже, по 27,47
Удачи Вам, Ярг!
+
0
yarg
yarg
19 мая 2021, 15:26
#
Не удачи, а нервов. откупить сейчас или подождать пару месяцев :)
+
0
Fuzzy
Fuzzy
20 мая 2021, 9:53
#
Тогда и того и другого :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться