Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Темная история с ветхими купюрами и счета-призраки: резонансные «проколы» банков

Банкомат выдал не всю запрошенную сумму, как банки подсовывают клиентам ветхие купюры, а быстрый кредит на практике часто оказывается вообще недоступным. Об этом и не только читатели рассказали «Минфину» в апреле.

Банкомат выдал не всю запрошенную сумму, платежный терминал принял деньги, но банк требует их заменить, какие банки подсовывают клиентам ветхие купюры, как на практике быстрый кредит часто оказывается вообще недоступным.
rau.ua

Жалоб на банки снова стало меньше

Тенденция сокращения количества жалоб сохранилась и в апреле.

В этом месяце клиенты оставили на нашем сайте 218 негативных отзывов, что немного меньше, чем в марте. Банки урегулировали порядка 32% всех апрельских конфликтных ситуаций, что, правда. тоже меньше, нежели в марте.

Традиционно больше всех жалоб касалось работы Приватбанка — 74 обращения, то есть треть всех претензий. Приват отреагировал примерно на каждую третью жалобу.

На втором месте по количеству обращений Ощадбанк, который из 34 претензий уладил 14, то есть более 41%. Похожие показатели у виртуального monobank.

А вот, скажем, Альфа-Банк «разрулил» только 3 обращения из 19-ти, то есть менее 16%. Райффайзен Банк Аваль решил столько же вопросов, но из 13 обращений, то есть показатель тоже ниже среднего (23%).

Читайте также: Плата за закрытие счета и игры с кредитным лимитом: на чем не стесняются зарабатывать банки

В рейтинге — почти без изменений

Апрельские изменения в Народном рейтинге «Минфина» — традиционно минимальные. Альфа-Банк в очередной раз поменялся местами с Банком Восток (4 и 5 позиции).

Приватбанк второй месяц подряд поднимается на две ступеньки, на этот раз — с 11 на 9 место.

Все остальные изменения — +/- на одну позицию.

Как всегда, замыкает Народный Рейтинг на 24 месте Укрсиббанк.

Показательно, что отзыв клиента о деятельности именно Укрсиба стал победителем в нашей традиционной номинации — отзыв месяца.

Что больше всего волновало клиентов банков в апреле:

  • Банкомат выдал не все деньги
  • Терминал «проглотил» фальшивку, а банк требует замену
  • Выдача банками купюр ненадлежащего качества
  • Проблемы с видео-верификацией при открытии счетов
  • На закрытый счет зашли деньги и с концами…
  • Трудности с выдачей кредитов/урезание кредитного лимита
  • Традиционные нарекания на сервис и недостаток клиентоориентированности

Банкомат Укрсиба выдал не все деньги

Случаи, когда банкомат по причине сбоя совсем не выдает деньги, списывая их со счета, довольно распространены. Но, чтобы выдавалась не вся сумма — это достаточно редкое явление.

Такая история приключилась с читателем «Минфина» из Кривого Рога под ником dvskrr и принесла ему 3 тыс грн призовых от нашего сайта, которые с лихвой перекрыли недоимку.

«23.03.21 г. при снятии в банкомате Укрсиба 13,5 тыс грн я получил только 12,5 тыс грн со списанием всей заявленной суммы», — сообщил клиент. Он сразу позвонил на «горячую» линию, где ему посочувствовали, сказав, что обращение зафиксировано и через 10 дней все решится. При этом, в полученном от банка смс был указан срок рассмотрения в 30 дней.

Чуть позже в телефонном разговоре оператор отметил, дескать, проверка показала, что получена была вся запрашиваемая сумма.

«После этого я 13.04.21 г. написал заявление о не согласии с трансакцией. У банка даже шаблон соответствующего заявления есть, в котором опять же срок рассмотрения — 30 дней», — пишет dvskrr.

По истечении 30 дней никаких письменных или смс-ответов от банка клиент не получил и пообещал написать, как будет развиваться ситуация дальше.

Читайте также: Если банкомат «съел» карту и не выдал деньги. Что делать

Терминал Привата принял фальшивку, но банк требует ее заменить

Наша читательница под ником Katrine09 поведала такую историю.

Валютный перевод от отца она сняла в кассе банка и отнесла в другой банк, чтобы положить на депозит. В этом банке некоторые купюры не приняли по причине «ветхости», предложив взять их с комиссией в 10%.

«Поскольку купюр не приняли довольно много, я их отнесла в терминал Приватбанка (в кассе мне кассир сказала, что комиссия будет больше, чем в терминале). Терминал все купюры „съел“, не плевался ими», — пишет Katrine09. Все это было 12 апреля, а 21 апреля ей позвонили из службы безопасности Привата с претензией, что одна купюра номиналом в $100 — фальшивая. Представитель банка пригрозил заморозкой счетов, если подозрительная купюра не будет заменена.

«Естественно я отказалась оплачивать $100, так как есть сведения с другого банка, что она — ветхая, но не фальшивая. Но мои счета, а это долларовая карта, на которой $190 и карта для выплат, куда накануне пришла стипендия — заморожены», — поведала читательница.

Через некоторое время ей снова поступил звонок из банка с уточнением, что купюра не полностью фальшивая, а частично, у нее «отксеренный уголок», но банк по-прежнему ожидает замены этих $100.

К концу рабочего дня позвонила девушка из колл-центра Привата и сообщила, что теперь подозрительная купюра — не фальшивая, а просто «изношенная», но они все равно ее не принимают. «Платите $100 или сидите без своих денег», — такова неизменная позиция банка.

Читайте также: В обороте появились поддельные купюры номиналом 1000 гривен

Кассир Ощада подсовывает ветхие купюры

Любопытно, что читатели «Минфина» в апреле не раз жаловались на то, что именно банки выдают купюры ненадлежащего качества.

Так, пользователь под ником YVG заподозрил в этом кассира одного из отделений Ощадбанка в Одессе.

«Кассир выдает деньги в нарушение постановления НБУ № 103, вкидывая в оборот „непригодные к обороту и сомнительные банкноты“, которые невозможно потом обменять ни в одном обменнике, — написал наш читатель, — Когда приходишь к ним разбираться, кассир нагло врет: мол, эти купюры вы получали не у нас, а заведующая отделением покрывает все эти нарушения».

Клиент Ощада обращался за консультацией в НБУ, где его позицию подтвердили.

«Если все купюры у них проверяются перед выдачей, тогда возникает вопрос, как „левые“ купюры поступают через кассу к клиенту?», — задается вопросом YVG. По его мнению, ответов может быть два:

заведующая отделением врет, и заведомо пускает в оборот все поступающее в банк количество непригодных купюр, чем нарушает инструкцию,

либо кассир занимается мошенничеством, пропуская через кассу и втюхивая клиентам «левые» доллары, полученные не через инкассаторов, а через иные источники.

В Ощадбанке все обвинения отрицают и советуют проверять деньги, не отходя от кассы: «Кассир не может выдавать купюры, выведенные из оборота. Мы просим всегда проверять виданные банкноты сразу непосредственно возле кассы».

На закрытый счет ФОПа в Привате зашли деньги

Вячеслав Чуприн рассказал «Минфину», что еще осенью 2020 г. написал заявление о закрытии всех счетов в Приватбанке.

«Доступа к Приват-24 нет, никакой информации о состоянии счетов нет.

19 марта клиент по ОКПО заливает на р/сч ФОПа 2700грн. Счёт-то оказался открытым!!!", — с удивлением констатирует наш читатель. Он написал заявление о возврате средств клиенту (плательщику), либо об их переводе на текущий счёт в другом банке.

«Прошёл почти месяц, а воз и ныне там! Банк — на полном морозе. Служба поддержки не обслуживает, ведь я типа и не клиент банка…», — жалуется Вячеслав Чуприн, отмечая, что не видит смысла бесконечно стоять в очередях в отделении, чтобы написать очередное заявление в никуда.

«Мы с вами разорвали все договорные отношения. То, что счёт оказался незакрыт — не мой „бак“. Верните деньги отправителю», — эмоционально обращается к Приватбанку наш читатель. В банке пообещали разобраться в ситуации.

Банк ответил, что уже проверяет, чем может помочь в этой ситуации и пообещал дополнительно связаться с обиженным клиентом.

Читайте также: Что будет, если не закрыть ненужный счет в банке

monobank не смог провести видеоверификацию

Читатель под ником FLINT900, проживающий за пределами Украины, обратился за получением виртуальной карты в виртуальный monobank.

«Объяснил ситуацию и спросил можно ли получить доступ к работе с виртуальной картой без получения физической, на что мне ответили что можно, для этого необходимо пройти регистрацию, отправить фото документов», — рассказывает автор отзыва. Он всё сделал, после чего для подтверждения личности необходимо было пройти видеоверификацию с сотрудником банка.

«Выслал свой номер телефона, после чего получил смс: «Видеоверификация с нашим сотрудником не пройдена. Обратитесь, пожалуйста, в один из наших пунктов выдачи для получения карточки, ближайший к Вам можете найти по ссылке: https://…», — недоумевает потенциальный клиент, который объяснил, что не проживает на территории Украины.

Банк пообещал разобраться в ситуации.

Укрсиб не смог быстро выдать экспресс-кредит

«Хотел оформить кредит на розетке. Первыми отозвались наши друзья. Ну, думаю, ок — пускай. Перезвонили, красиво рассказали, прислали смс», — написал пользователь blackwan. На следующий день подскочил в ближайшее отделение. И тут началось. Час ожидания свободного оператора. Затем оказалось, что первый взнос надо платить наличными, а банкоматы Укрсиба, как оказалось, не выдают деньги по чужим картам.

«У меня их 3. Нужная сумма была на каждой из трех. Но ни одна не сработала», — возмущается потенциальный заемщик. На его просьбу изменить сумму первого взноса на ту, которая была под рукой, предложили явиться в понедельник.

«И тут я что-то резко расхотел иметь с ними дело. Извинившись и откланявшись, — рассказывает blackwan, выражая положительные эмоции по поводу того, что успел передумать, — Меня пронесло, чего и Вам желаю!».

Читайте также: Бесплатная рассрочка. Как это работает и сколько стоит

Приват без предупреждения урезал кредитный лимит в 10 раз

Проблема с кредитом приключилась и с пользователем Manna2202, которая сотрудничает с Приватом уже 7 лет.

«Стою на кассе супермаркета с полностью расфасованными покупками и пытаюсь расплатиться картой универсальной (Голд!) с лимитом, многократно превышающем сумму покупки, — пишет читательница, — Но оказывается „не достатньо коштів“. Не понимаю, в чем дело? Захожу в „Приват24“ и вижу: лимит уменьшили в 10 раз! Ни смс, ни сообщения в Приват24, просто взяли и нож в спину. Кассир — в возмущении очередь на кассе бесится, а я просто в дурацком положении».

Читательница отмечает, что ее кредитная история — хоть на выставку: никаких просрочек платежей за 7 лет, несколько погашенных кредитов по оплате частями, ежемесячный оборот по карте стабильно немаленький, коммунальные платежи с карты… «Чем не угодила? Поставить в известность можно?», — удивляется клиентка. Персональный банкир ничем помочь не смог, дескать, решение центрального офиса.

«Звоню, а там робот гоняет по кругу без вариантов пообщаться с живым человеком и выяснить причину такого „обслуживания“. Спасибо, Приват, за сотрудничество и прощай. Завтра закрою карты и обращусь в другой банк», — резюмировала Manna2202.

В банке лишь посочувствовали клиентке, предложив подать документы о доходах для возможного повышения кредитного лимита в будущем.

Читайте также: Как пользоваться кредитом бесплатно. Советы заемщикам

Комментарии - 8

+
+39
14360026
14360026
10 мая 2021, 8:34
#
Доречі, в Ощаді, зі мною теж стався схожий випадок. Видали валюту: долар, і одна з купюр, як заявили в обміннику,
«прана», її не взяли б, але так як обмінювалися значна сума, то пройшло. Тобто, підтверджую, в Ощадбанку такі історії трапляються, сам свідок.
Звісно ж купюри проходять перевірку. Але факт, що в цьому банку порушуються зумисно чи з необережності протоколи банківського контролю щодо справжності валюти.
І як говорили в тому ж обмінник, він в Житомирі досить популярний, такі історії для них не дивина, от тобі і банк…
+
+30
bonv
bonv
10 мая 2021, 9:50
#
ТОП-10 найприбутковіших банків України у січні-березні:
ПриватБанк (2,38 млрд грн);
Райффайзен Банк Аваль (1,09 млрд грн);
ПУМБ (1 млрд грн);
Альфа-Банк (977,9 млн грн);
Універсал Банк (867,4 млн грн);
ОТП Банк (639,3 млн грн);
Сбербанк (454,7 млн грн);
Сітібанк (376,8 млн грн);
Креді Агріколь Банк (339,6 млн грн).
Укрексімбанк (324,9 млн грн).
+
+30
bonv
bonv
10 мая 2021, 9:53
#
Збитки отримали лише 7 банків на загальну суму 0,1 млрд грн:
Правекс Банк (-56 млн грн);
БТА Банк (-11,6 млн грн);
Український банк реконструкції та розвитку (-9,6 млн грн);
Агропросперіс Банк (-6,9 млн грн);
Альпарі Банк (-5,8 млн грн);
Юнекс Банк (-3,1 млн грн);
Розрахунковий центр (-0,8 млн грн).
+
+15
xter
xter
10 мая 2021, 11:34
#
Katrine09 поведала такую историю — ссылка битая (двоеточие пропущено)
+
0
DarkWhite
DarkWhite
11 мая 2021, 4:55
#
В україномовній версії статті, до речі, з лінком все ок. Спочатку, прочитавши матеріал російською, також виявила «бите» посилання.
+
+35
malyh
malyh
10 мая 2021, 13:14
#
Приват банк- банк мошенник!
+
+74
dsn
dsn
10 мая 2021, 14:34
#
Бабушка поспорила с внуком, что если он не съест 25 пельменей, то он должен убрать во всей квартире. Внук согласился, но доедая последний пельмень, он понял, что в тарелке было всего 24.
Вывод: перед согласием нужно тчательно ознакомится со всеми условиями договора.
+
0
Nobleman
Nobleman
11 мая 2021, 10:31
#
Для ОщадБанка это нормальная история, я часто там с таким сталкиваюсь, иногда даже приходится с управляющим отделения беседовать
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться