Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 декабря 2019, 15:49 Читати українською

Мифы о госдолге: есть ли угроза курсу и почему облигации покупают иностранцы

Украина согласовала с МВФ новую программу сотрудничества, а Министерство финансов привлекло на последнем аукционе ОВГЗ еще 4,4 млрд грн. На этом фоне у многих могут вонзить опасения из-за увеличения долговой нагрузки.

О том почему вокруг госдолга возникают мифы и есть ли из-за долгов реальная угроза для экономики и курса гривны рассказал на своей странице в Facebook специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса. «Минфин» приводит сокращенную версию публикации.

В Украине любят теории заговора. И украинцы щедро их генерируют. Возникают они в связи с производственной необходимостью одних, генерировать негатив против своих противников, и низким уровнем финансовой грамотности других. Поэтому просто необходимо внести ясность в эту ситуацию.

Долг — это нормально

У всех стран мира, за очень-очень редким исключением, есть долги. Причем у богатых стран их немало, а иногда еще и очень много. В российских краях очень любят рассказывать о пирамиде гос долга США, например. Пирамида это чепуха, но как минимум это дает понимание того, что у США есть внешний долг. Как и у Японии. И у Германии. И даже у Швейцарии.

Это рыночный долг, который покупают инвестиционные фонды, инвестирующие деньги, в том числе, и граждан этих стран. Таким образом, если страна берет в долг, то это нормально. Более того, абсолютно нормально, что страна отдает старый долг привлекая новый долг. Никто не погашает долг деньгами налогоплательщиков. Долг рефинансируется.

Поэтому не слушайте тех, кто говорит, что Украина треть бюджет тратит на обслуживание долга. Это не корректно. Украина тратить на погашение долга и выплату процентов сумму, эквивалентную трети госбюджета. Это правда. Но большую часть этой суммы мы занимаем, чтобы выплатить старый долг. И это абсолютно обычная практика, которую исповедуют все развитые страны мира. И только проценты по долгу выплачиваются из госбюджета.

Миф о пирамиде

Это очень популярный миф. Усиливается эффект еще и тем, что совсем недалеко от нас, и относительно недавно, в России в 1998 году построили долговую пирамиду из внутреннего государственного долга и она действительно рухнула, приведя к дефолту.

Есть ли в Украине пирамида госдолга – нет. Это чепуха. И сейчас подробно о том, почему это чепуха.

Но сначала, о том, откуда появился этот миф? В этом году к внутреннему рынку госдолга оказалось повышенное внимание, потому что мы стали свидетелями укрепления гривны. И одним из основных триггеров этого укрепления стали иностранцы, которые покупали гривневый внутренний долг. А для этого продавали свои доллары. Что внесло изначальный дисбаланс на валютный рынок Украины. Ну а дальше — все побежали, и я побежал, как это часто бывает у нас. В итоге гривна укрепляется. И это замечают все. Ведь нет для украинца более любимой темы, чем курс гривны, чтобы он не делал, падал или рос.

Итак. Какие факты. То, что на внутреннем рынке появились иностранцы, которые принесли сюда почти $4 млрд. Является ли это преступлением? Нет, более того, это норма для стран мира. Отсутствие иностранцев есть проблема. Говорит ли это о том, что кто-то строит какую-то пирамиду? Нет.

Вернувшись к опыту вспомним, какие три основные признаки долговой пирамиды на примере России. Это: постоянно растущая долговая нагрузка государства в связи с неконтролируемым дефицитом бюджета, постоянно растущая стоимость привлечения ресурсов и снижение сроков привлечения средств. Короче говоря, когда строят пирамиду, инвесторы, профессиональные участники рынка это видят и чувствуют кровь, чувствуют риск. И правительству, если оно строит пирамиду, приходится постоянно увеличивать привлекательность своего долга, играя на жадности инвесторов. Повышая доходность с каждым аукционов. И, соответственно, снижая сроки привлечения, потому что надолго деньги уже никто не дает.

Что мы видим в Украине? Есть ли у нас постоянный рост долговой нагрузки государства в результате неконтролируемого дефицита бюджета? Нет, все с точностью до наоборот. Благодаря сотрудничеству с МВФ у нас контролируемый дефицит бюджета. МВФ не дает тратить больше, чем мы зарабатываем. В результате, долговая нагрузка, которая характеризуется один показателем – отношение госдолга к ВВП, постоянно снижается. И если мы в 2017 году имели показатель отношение госдолга к ВВП на уровне 80%, то сейчас это – 52%. Не похоже на пирамиду, правда.

Ставки пошли на спад

Доходность размещения украинского долга постоянно снижается. Т. е. с каждым разом Минфин занимает все дешевле и дешевле. В результате, если мы начинали год с доходности порядка 18%, то сейчас это уже 11,7%. Радикальное, кардинальное снижение стоимости привлечения денег. Не похоже, что строится пирамида и растет риск, правда. И да, такое радикальное снижение доходности стало возможным благодаря спросу со стороны внешних игроков. Именно поэтому стране и нужны иностранные инвестиции, кстати. Минфин стал занимать на треть дешевле только за этот год, то есть затраты налогоплательщиков на обслуживание долга существенно падают. Ну совсем не пирамида.

И сроки. Иностранцы в Украине хотят длинные бумаги. Наиболее успешные аукционы – это 4 и 5 лет. А значит профессиональные игроки, те самые спекулянты, не видят угроз пирамиды. И не боятся заходить в гривневый инструмент на 5 лет, ожидая еще более длинные, 7-ми летние бумаги.

В итоге, три из трех признаков пирамиды не работают. Но люди упорно продолжают повторять как попугаи, о пирамиде госдолга.

Почему растет объем ОВГЗ

Объем ОВГЗ действительно вырос. В абсолютных показателях. Но это не значит, что у нас неконтролируемо растет долг. Надо понимать, что у правительства есть разные источники занимать средства. И в этом году Минфин просто отдает предпочтение внутреннему рынку, не привлекая на внешнем. Вот и все. Произошло замещение. И это выгодно для правительства, ведь тут повторяется та же история, что и с валютными кредитами населения, когда люди брали кредиты при долларе по 5 или по 8. Минфин может занимать в долларах и на внешнем рынке или в гривне на внутреннем.

Желаешь зарабатывать на ОВГЗ? Покупай облигации с высокой доходностью

Мы Украина и для нас безопаснее брать в гривне. Потому что доходы то гривневые. Как и зарплаты тех, кто думает, какой кредит брать. И гораздо безопаснее для страны иметь гривневый долг. Ведь в случае глобального кризиса, девальвации и т. д., это защищает нас. И если сам объем долга контролируемый, если долговая нагрузка снижается, а у нас она снижается, то рост гривневых заимствований является позитивом для экономики и финансовой устойчивости страны.

Возможен ли обвал курса

Могут ли иностранцы обвалить курс гривны, когда будут убегать? Во-первых, почему они должны убегать? Важно понимать, что иностранные инвесторы всегда и везде присутствуют на долговых рынках. И они не убегают, они зарабатывают деньги. И если в мировой экономике все в порядке, то и иностранные инвесторы останутся на внутреннем рынке Украины.

Даже если они будут постепенно выходить, получая деньги от погашения, то это будет длительный растянутый во-времени процесс. Никакого обвала такой выход не вызывает. Резкое желание продать и убежать у иностранных инвесторов может возникнуть, если правительство начнет творить глупости, принимать деструктивные решения. И тогда присутствие иностранцев есть своеобразная «защита от дурака». И это не есть плохо. Более того, если вдруг вот сейчас мы бы потеряли сотрудничество с МВФ решим, что Коломойский стране важнее, к примеру, то у иностранцев действительно появилась бы желание сбежать. Но правда в том, что у них бы не было возможности. Особенность украинского рынка облигаций в том, что основной объем сделок тут проходит на первичном рынке: Минфин продает облигации покупателям, в том числе и иностранцам. Но реши иностранцы все массово сбросить свои облигации, то у них бы никто не стал их покупать. Просто нет такого спроса со стороны украинских банков. Так что тут скорее можно говорить о ловушке, в которую попали наши иностранные покупатели.

Выбирай валютные депозиты с высокой ставкой и получи дополнительно до 0,7% годовых от «Минфина»

И да, если грянет новый мировой кризис, то эти иностранцы будут убегать. И это окажет давление на гривну. Но право слово, не должны же мы жить в своем отдельном загоне и не общаться с внешним миром, опасаясь, что не справимся с новинками. Нельзя оставаться в средневековье боясь, что мир слишком сложен для нас. Более того, если случится этот самый мировой кризис, то иностранцы в облигациях будут нашей не самой большой проблемой, бьющей по гривне.

Тем более, что опять же, продать им свои бумаги будет некому и если и появятся покупатели, то они будут делать это с огромным дисконтом. И тут $4 млрд, которые зашло, превратятся в $400 млн, которые выходят. Не проблема космического масштаба. И не самая большая наша проблема в условиях нового глобального кризиса, который в любом случае очень больно ударит по Украине.

Может МВФ лучше ОВГЗ?

Часто можно услышать, что правительство берет дорогой долг по ОВГЗ вместо того, чтобы взять кредит у МВФ. Это манипуляция. Просто потому, что деньги МВФ не могут заменить привлечение долга правительством, в том числе через ОВГЗ. Средства МВФ идут в резервы Нацбанка, там хранятся, после чего идут назад в МВФ. Все.

Читайте также: Почему МВФ не помог нам жить лучше

Более того, кредит МВФ нужен для того, чтобы нам доверяли другие инвесторы, в том числе те, кто покупает ОВГЗ. Которые, надо напомнить, призваны помочь в двух целях – рефинансирование долгов и покрытие дефицита бюджета.

Комментарии - 61

+
+174
AleksandrBank
AleksandrBank
12 декабря 2019, 16:17
#
Супер статья. Всепропальщики и секта Пружины и т.д. найдут много ответов.

Спасибо.
+
+93
skylake3
skylake3
12 декабря 2019, 16:36
#
Нет ответа, какой нанесен ущерб экономике Украины от укрепления гривны, или будет со временем. И нет ответа, почему бедной Украине выгодно жить в долг точно так же, как, например, США и Европе, обслуживая свой долг в десять раз дороже, чем зажиточные страны.

Если что - я не из секты)
+
+30
selvafin100
selvafin100
13 декабря 2019, 9:49
#
А какая польза для экономики что не понятно ? По сути за гривну которая была заложена в бюджете на оплату долгов, мы купили аж на 20% больше доларов и вернули их кредиторам, и щитай прошли безболезнено пик выплат по внешним долгам. И сейчас даже при кризисе, наши кредиторы будут содействовать чтобы гривна не сильно просела, чтобы не потерять свою прибыль и инвестиции, так что все правильно и разумно сделано, супер статья.
+
+34
ekassw
ekassw
13 декабря 2019, 18:01
#
Убытки экспорта, недоимки бюджета и увеличение дефицита торгового баланса. Долги под 13% вместо 4% при том, что 4% в дешевеющем долларе а 13% в дорожающей гривне.
Нет, кончено же, для экономики одни сплошные плюсы, а кредиторы сплошь и рядом мудрые альтруисты, которые не будут избавляться от нашего долга при первом пожаре, а будут всячески нам помогать в нем не сгореть... :)
+
+15
jurius
jurius
13 декабря 2019, 10:40
#
Хотим рыночную экономику, нужно привыкать к колебаниям. Хотим чтобы их было меньше, нужно поощрять конкуренцию и инвестиции. А вообще о рынке можно сказать так же, как Черчилль сказал о демократии
+
+15
Peter Sauber
Peter Sauber
13 декабря 2019, 10:58
#
Докажите слова про «в десять раз дороже» или балабол. Последние валютные овгз продали под 3,88%, это уже уровень какой-нибудь Сербии или Боснии, и уж никак не в 10 раз больше, чем у сша.
+
+15
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:20
#
Трэжерс под 2,35% идут, так что согласна, разница уже не столь велика)
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
13 декабря 2019, 13:31
#
Вот год-полтора назад, когда мы бонды выставляли по 10+%, это да, было гораздо, что ли, интереснее:)
+
+29
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
13 декабря 2019, 15:07
#
Що значить, нє столь вєліка? 80% облігацій нєрєзів взято при доларі 27 під 17%, бакс скинув 15%, разом дохідність за рік 32% якщо на долар перевести, а спекулі якраз так і рахують, їм наша гривня до лампочки. То ж дохідність українських трежеріс більша, ніж американських в понад 10 разів.
+
+15
mary27
mary27
13 декабря 2019, 15:36
#
Трэжерс под 2% с копейками в долларах, долларовые ОВГЗ — 3,8%.
По гривневым ОВГЗ часть доходности съедает хэджирование.
+
+29
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
13 декабря 2019, 16:11
#
Основна маса облігацій в грианях... тому більш релевантні цифри звідти. Тим більше, тема не стільки про облігації, скільки про спекулятивну складову, яка в основному від нерезів. Та й валютних паперів вони не купували, всьо в гривні. Тому ваш аргумент нє к мєсту. Сорян.
+
+15
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 16:33
#
Нє к мєсту порівнювати вольти з кілограмами. Борг казначейства США в долларах слід порівнювати з ОВДП в долларах. В гривнях більше, але це не спекулятивна складова, а ризик девальвації, його слід додати до дохідності.

> разом дохідність за рік 32% якщо на долар перевести, а спекулі якраз так і рахують
Вони не так рахують. Так рахувати можна тільки після того, як гроші обміняні на долари, а мінфін платити буде кому через рік, а кому через 5 років. І який тоді буде курс ніхто точно не знає.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 17:00
#
Цэ_норма.jpg
Жаль, он на аргентинские песо не считает)
+
0
ekassw
ekassw
13 декабря 2019, 18:05
#
А если так: сравниваем долги двух государств в их национальных валютах. При этом как правильно замечено, наш облигации в валюте это очень незначительная часть от общего ичсла, подавляющее большинство именно в гривне и именно под 13%.
Всё равно вольты с килограммами? И когда сравнивают евровые долги стран еврозоны - тоже? :)
+
0
mary27
mary27
14 декабря 2019, 18:32
#
Про евровые долги - надо не забывать про ЕЦБ.
+
+15
Peter Sauber
Peter Sauber
13 декабря 2019, 16:14
#
Ви порівнюєте доходність трежурок та овдп в грн, ви серйозно?)
+
+29
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
13 декабря 2019, 15:05
#
Якби не одне але... Варто було пчихнути Коломойському про дефолт і мали плюс 1 грн за три дні. Я би погодився з кожним словом, але все таки, порахуйте, скільки доларів бюджету США, Німеччини та Японії стоять за кожним доларом, який наростає на їхньому боргу (відсотки)? У США бюджет 21 трлн, борг 23, а папери випускаються з дохідністю 2-3%... отже, за кожним доларом, який віддає США стоїть 40 доларів бюджету країни. Україна має 1 трлн грн боргу, нехай під 15% в середньому, то ж віддати лише процентів треба 150 млрд грн. Бюджет 1,1 трлн, то ж за кожним відданим гривасем стоїть лише 7 грн ВВП, в майже 6 разів менше, ніж у США. А якщо взяти до уваги, що третина нашого бюджету це позичання для виплати кредитів, не відсотків, а кредитів, то цифра буде геть космічна. Ну і популізм... В США були теракти, зараз імпічмент, а доллар, скотина, міцнішає. Уявіть, що буде, коли б у нас оголосили імпічмент? Долар був би по 50... Тому, пане Фурса і його ПОСЛІДовники, втирайте ці істини своїй бабі з села. Я бачу падіння виробництва, затримки з.п., згортання інвестицій і держ програм, ріст дефіциту торгівлі. То ж поки були аграрні і металургічні кошти, заробітчани, то і спекулянти були. Не дай Бог, наступного року вони не втечуть, а просто перестануть нарощуватися, то буде не просто дефіцит баксів, а катастрофа. Чи може мої аргументи то брехня? Зараз все склалося так як є, але ринок мінливий, тому все можливо.
+
+15
mary27
mary27
13 декабря 2019, 15:42
#
И что?
Бизнес, который по самые уши в долларах сидит, получит свою ''премию за девальвацию''.
АйТишники радостно зашуршат купюрами возле обменок.

Девальвация обесценит з/п наемных рабов, те могут радоваться, исчезнут тупые вопросы вроде ''чего доллар упал, а цены — нет?''

И конечно, феерически вырастет конкурентноспособность украинского экспорта, станем второй КНР?)
+
+29
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
13 декабря 2019, 16:03
#
А шо? Та нішо. Якщо вбити виробництво, то зашуршить не лише айтішнік в закордон. Експортери купують продукцію у виробників, а виробники то 5 млн працівників. Я не переживаю за компанії-експортерів, вони свій процент всунуть, а от у виробників тієї продукції вже зараз біда. А це впливає на їх витрати, які падають, отже виторг магазинів та послуг. Не варто рубати гілку, на якій сидиш.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 16:57
#
Та АйТишника закордон палкой не загнать, там НДФЛ платить надо, и нередко под 40%.
И при этом иметь з/п на уровне среднего инжинера)
Не для того они CoffeScript учили)

Так выробныкам надо слать лесом посредников, и самим экспортировать.

Или это СЛОЖНА, проще сидеть и скиглить, что ''подлый'' Смолий не девальвирует гривну, а у нас долларов столько, что дверь у сейфа не закрывается?)
+
+15
Владимир Бойко
Владимир Бойко
14 декабря 2019, 10:32
#
Вопрос не в том сколько платить , а что ты за это получишь. И быть среднем инженером это значит иметь квартиру, машину и возможность путешествовать, а также стабильность и социальные гарантии, а не то что тут, тут и 5 процентов налога много
+
0
mary27
mary27
14 декабря 2019, 13:39
#
Быть средним инженером значит — либо жить на съемной квартире или ипотека до гроба.
Машину — может, но скорее велосипед из дикой экономии, а вы забыли, что это такое)
Возможность путешествовать — за счет ''тяжелой'' валюты в разные нищебродские Индии.
Насчет ''стабильности™'' — это от незнания ситуации. Социальные гарантии — наш АйТишник социалист?
Для начала гражданином станьте.
Кроме того, ''социальные гарантии'' там трещат по швам.
Недаром ''желтые жилеты'' Макрону трубу шатают)

Тут и 18% для таких хитрож… мало)
+
0
jurius
jurius
13 декабря 2019, 17:25
#
15%
+
+15
Peter Sauber
Peter Sauber
13 декабря 2019, 16:16
#
Якби не одне але:
Ви трохи наплутали, у США бюджет 3,3 трлн доходів, а не 21, то ВВП:)
Тож усі розрахунки невірні.
Або, якщо ви рахуєте ВВП, то й у нас треба враховувати 3,5-4 трлн, а не 1,1
+
+8
oll18
oll18
14 декабря 2019, 1:50
#
Время покажет,прав был автор статьи или нет.Только я усвоил одну простую вещь:у курса гривны дна нет.Подобные статейки выходили и в 2008 и в 2013.Еще забыли про индекс Бигмака.Да и вообще ,со слов ЮВТ, нам можно брать в долг без оглядки.И снова те же примеры США,Япония,Германия...Статья не оригинальна,а даже банальна.Банальна своим цинизмом и плоскостопием в желании внушить окружающим правильность происходящего.После очередного пике курса вспомним этого горе-аналитика.Не злим тихим словом.Вспомним и забудем...навсегда.Главное,чтобы они не всплывали больше.Но,судя по Охрименко,эта категория эксперДов не тонет.
+
+15
vlad9486
vlad9486
14 декабря 2019, 11:13
#
У нас никогда не было девальвации из-за долгов. В будущем девальвация может быть по многим причинам, но из-за долгов, скорее всего, не может быть.
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
12 декабря 2019, 16:20
#
МВФ, металлургия, ОВГЗ: будет ли доллар по 20 грн?

https://www.youtube.com/watch?v=yCTJ2ZZdSy4

Подписывайтесь на youtube-канал Минфина и оставляйте комментарии с вопросами под видео
+
+30
skylake3
skylake3
12 декабря 2019, 16:22
#
«МВФ не дает тратить больше, чем мы зарабатываем.»
Но ведь это же ложь, в Украине из года в год дефицитный бюджет, стало быть мы тратим больше, чем зарабатываем. Или он имел кого-то другого под словом «мы»?
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 декабря 2019, 16:37
#
Здесь можно выкрутиться так: дефицит сводного бюджета около 5% от самого сводного бюджета, а сам он растет на около 20% в год уже несколько лет. Многие налоги платятся раз в квартал. Значит если считать что сборы идут с некоторым лагом (квартал), то можно получить отсутствие дефицита вообще.
+
+14
Wadym1
Wadym1
12 декабря 2019, 16:24
#
Все так. Лише циклічність світових криз 8-11 років. Рахуємо з 2008го: 2016-2019й. Тобто вже перезріла. А тут ще й 4ярда $ ОВДП для нашого сировинного придатку.
+
+15
skylake3
skylake3
12 декабря 2019, 16:45
#
Скорее всего, нерезидентов просто кинут, особенно большие риски у тех, кто зашёл в ОВГЗ на несколько лет. Беда в том, что сперва пострадают украинцы, владельцы долларов и экспортеры, а затем и те, кто имеет доход в гривне, правда, они через год.
+
+22
mary27
mary27
12 декабря 2019, 23:37
#
Нерезиденты как правило хэджируются.
+
0
Maxsvo
Maxsvo
13 декабря 2019, 9:07
#
Сейчас это неинтересно
+
+42
skylake3
skylake3
12 декабря 2019, 16:33
#
«Так что тут скорее можно говорить о ловушке, в которую попали наши иностранные покупатели.»

Здесь могут сделать как в РФ не так давно, тупо обесценив рубль на размер процента, то есть у нас в нужное время могут поднять курс до 27+ и больше нет никакой прибыли для покупателей ОВГЗ. Короче говоря, кинут сперва купивших доллар по 25+, а потом и тех, кто купил ОВГЗ.
+
+14
Lexa9992018
Lexa9992018
12 декабря 2019, 17:40
#
Ну прям как в детстве, все у нас хорошо и плохо никогда не будет.
+
+37
bampi
bampi
12 декабря 2019, 18:04
#
С одним только соглашусь, что нет пирамиды ОВГЗ, а лишь своп между долларовыми бумагами и гривневыми. Ответ на вопрос почему это произошло - остался нераскрыт. Что касается стабильности, то в край неверное заключения. Высокая доля иностранцев в локал бумагах и самого госдолга в ин. валюте ограничивает суверенитет с точки зрения финансов. И для стабилизации такой ситуации, нужно перманентное превышение экспорта над импортом.
В-третьих, бюджетная политика Украины остро зависит от иностранной валюты, что еще раз подчеркивает несуверенность. 
Что касается дефицита бюджета, то все куда проще -  это создание сбережений и дохода частного сектора, а его размер, в свою очередь, будет зависеть от торгового баланса, сбережений и т.д.
+
0
sadbuttrue
sadbuttrue
12 декабря 2019, 21:53
#
А ось і реальність https://m.dt.ua/ECONOMICS/domovlenist-za-novoyu-programoyu-dlya-ukrayini-ne-ostatochna-mvf-332745_.html Я не полінувався і зайшов на сайт МВФ після пафосноі статті про те що президент домовився про щось там. Так ось англійське слово conditional багато чого означає насправді. Так що не треба ділити щкуру не вбитого ведмедя...
+
+14
Alex G
Alex G
12 декабря 2019, 22:14
#
Чудесная сказочка. Есть к баснописцу два вопроса:
1) Если нерезы могут захотеть свалить из ОВГЗ, то почему не могут захотеть наши банки, которые якобы купили больше чем нерезы? И не заработать на стремительно летящем наверх курсе и панике народа, который станет в очередь за баксами.Я не знаю, много ли баксов могут иметь банки и как долго хранить, но краткосрочно то они стопудово могут качнуть курс. И там уже будет не минус 15коп в день, а плюс 1,5 грн
2) Если МФВ может нам лечить про пенсионный возраст, про тарифы, про что угодно и даже про разборки с коломойским, то почему они не могут в какой-то момент заставить правительство нести ответственность за привлеченные под ОВГЗ средства? И вернуть обещанное по честному без налюбилова? Или земелькой, например, если денежек не хватает. А инвесторы «заграничные» окажутся очень даже не против.
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 декабря 2019, 22:39
#
Не автор. Но
> которые якобы купили больше
здесь все записано https://www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=60872558 банки имеют очень много ОВГЗ.
1. Они не могут их продать потому что норма резервирования. У банков много плохих кредитов, по ним одна норма, по работающим другая норма. Почти все резервы банки хранят в ОВГЗ, и на доллары они их менять не захотят, потому что по ОВГЗ высокий доход. Это, кстати аргумент за высокую учетную ставку. Никто не верит что девальвация за год будет больше 15%, но если бы ставка была 5% уже появляется смысл.
2. Потому что инвесторы не аграрии, они другое умеют. Чтобы зарабатывать на земле нужно быть аграрием. А если инвесторы и захотят землю, то нет проблем. Кабмин платит по своим долгам. Мы постоянно возвращаем все долги и заменяем их новыми. Кто не хочет продолжать кредитовать правительство, а хочет выращивать зерно может выйти и купить землю где-угодно где она продается. На его место зайдет кто-то другой (например тот, кто продал землю инвестору, ведь у него уже не будет земли, но будут деньги которые он захочет куда-то вложить).
+
+15
mary27
mary27
12 декабря 2019, 23:42
#
Тоже не автор.
1. По закону, банки должны временно свободные средства размещать в надежных, доходных и ликвидных ЦБ (вроде закона Гласса-Сингола). Такими у нас являются только ОВГЗ.
Чтоб их продать, надо на них покупателя найти.
А тут можно влететь на дисконт)
2. Ох, я представляю, как какому-то вшивому ''Франклин Темплтону'' их ОВГЗ погасят земелькой)
Их геморрой наверно будет размером с Везувий)
И все погасят выключно неудобьями, оврагами и солонцами, и участками по 0,5 га)
+
+15
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 1:16
#
Згоден з вами. Але я намагався пояснити якнайпростіше.
+
+30
bampi
bampi
13 декабря 2019, 2:19
#
1. Банки могу спокойно уйти через РЕПО или OMO. То есть, своего рода QE. Единственное чего добьются - это замена одних финансовых активов на другие. Учитывая нормативы, то повлиять никак не смогут, если только не хотят схлопнуться и вывести средства в валюту - офшор - ... Кризис в 2015-2016 годах очень в этом показателен.
+
0
Ярослав Карпенко
Ярослав Карпенко
13 декабря 2019, 8:15
#
Секте «все пропало» и «о боже курс уже 23» посвящается, перечитайте эту статью раза 3 минимум. Только не совсем согласен с последним пунктом о том что деньги идут в МВФ и там лежат, оно то так, но под эти деньги можна делать еще деньги, а их уже пускать в экономику
+
0
krv77
krv77
13 декабря 2019, 11:16
#
Остался все таки вопрос...
Как изменилась структура долга за ну например этот прошедший год.
Типа: Было долга в среднем
в долларах Х1 лярдов под х1% процент, стало Х2 под х2% 
в евро Y1 лярдов под y1% процент, стало Y2 под y2%
в гривне(ОВГЗ) Z1 лярдов под z1% процент, стало Z2 под z2%
+
0
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 13:00
#
Тут все є, походіть по розділах. Але треба самому все зводити.

https://mof.gov.ua/uk/borgova-politika
+
0
Siege
Siege
13 декабря 2019, 11:23
#
Почему тогда не погасят за счет ОВГЗ все валютные долги? Кстати если хотят рост по 7% в год, то было бы логично погасить ВВП варранты, чтобы не вылететь потом
+
+44
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:22
#
У еврооблигаций и варрантов есть сроки погашения. И вроде нет оферты.
+
0
Ярослав Карпенко
Ярослав Карпенко
13 декабря 2019, 19:48
#
Ну да, не факт що погодяться їх гасити з дисконтом. Але в мене все таки є віра в то що їх потихеньку викупають
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 19:59
#
С дисконтом продают и покупают.
Гасят по номиналу.

Варранты и вправду было б неплохо выкупить.
+
+15
varr
varr
13 декабря 2019, 20:18
#
«Кошти МВФ ідуть в резерви Нацбанку, там зберігаються, після чого йдуть назад в МВФ. Все.»
Не все! Вони йдуть назад з відсотками. Якщо все так і ці кошти просто там зберігаються, тоді поясніть, для чого брати такий кредит???
+
+15
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 20:49
#
НБУ їх може витратити якщо буде дуже треба. Наприклад, якщо почнуть гойдати курс. Але так як вони є, то курс ніхто не хоче гойдати, бо ніхто не може змагатися з нацбанком. Це як зброя стримування, коли вона є то не потрібна, але коли немає, то можуть бути проблеми.
+
+15
987
987
13 декабря 2019, 23:59
#
ОВГЗ  пока не пирамида, но очень дорогие заимствования. В 2019 по данным Минфина выплаты по процентам составят 73,94 млрд грн, по погашению номинала - 262 млрд грн, в 2020 году выплаты по процентам составят 80 млрд грн, по погашению номинала - 138 млрд грн. (https://minfin.com.ua/blogs/987/125404/). И как-то это много на фоне расходов 2020 года: на образование - 136 млрд.грн, здравоохранение - 108 млрд грн, безопасность и оборону - 246 млрд. грн. (https://mof.gov.ua/uk/budget-process-projects-declaration).
+
0
oll18
oll18
14 декабря 2019, 2:06
#
Не напрягайтесь.Задача проста,как апельсин.В этом году привлечь 5-6 ярдов у.е через гривневые ОВГЗ.В следующем 9.Ставку снизили до решения с МВФ.Но где же решение по Привату?Где этот судьбоносный закон от монокоалиции по Коломойскому?Его нет.А есть попытка отпетлять без принятия этого закона.Попытка убедить МВФ дать займ без конфликта с олигархом.И когда все сроки пройдут, и субботние звонки прекратятся, вот тогда процентная ставка начнёт расти.И нас начнут убеждать с двойным усердием,что МВФ это плохо.Шоу только начинается.
+
+15
vlad9486
vlad9486
14 декабря 2019, 11:18
#
В этом году привлекли 57 миллиардов гривен, а задача стоит привлечь 81. В следующем году планируют привлечь 95, но часть из них будет не от ОВГЗ. Скорее всего в этом году привлекут меньше плана. Потому что расходы слишком уж не выполняются. Так каждый год, планируют больше чем по факту одалживают.

Вы по курсу 10 считаете?
+
+15
vlad9486
vlad9486
14 декабря 2019, 11:20
#
Интересное наблюдение. Чем больше человек боится госдолга, тем меньше он владеет цифрами и вообще умеет считать. Парадокс, логично было бы предположить что наоборот, если боишься госдолга, то будешь все изучать до копейки, разберешься в макроэкономике и госфинансах, но нет же.
+
+15
mary27
mary27
14 декабря 2019, 13:52
#
По наблюдению пары прошлых лет на ''минфине'' — подтверждаю.
И второе — чем человек менее финансово грамотный, тем он более ''за'' дефолт («тогда долги спишут»).
''разберешься в макроэкономике'' — ЭТА СЛОЖНА.
+
+30
vlad9486
vlad9486
14 декабря 2019, 14:20
#
Так не только в экономике. В любой общественно важной дискуссии есть разные точки зрения и аргументированно их могут вести немногие, но к той стороне, которая за «зраду» сразу примыкает большинство, которое не разбирается в том что критикует. Так можно сломать любой государственный институт, мешающий коррупционерам, если только его не защищают международные организации.
+
+15
mary27
mary27
14 декабря 2019, 14:31
#
У нас так и получилось.
+
0
jurius
jurius
14 декабря 2019, 18:21
#
В наших реалиях ещё есть и другая тенденция: большинство тех, кандидат которых недавно проиграл выборы из сторонников непопулярных реформ стают апологетами зрадофильства.
+
+15
mary27
mary27
14 декабря 2019, 18:30
#
''От нэ можу, дивки, та цэ ж модно!'' © ''Хвороба Ивасыка'', Л.Подеревянский.
+
+30
vlad9486
vlad9486
14 декабря 2019, 18:38
#
Ну, значит они были только сторонниками одного кандидата, а не сторонниками непопулярных реформ.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться