Читати українською

10 вопросов о том, как будет выглядеть финритейл для МСБ к 2020 году

Развитие новых технологий сулит немало выгод не только банкам и их клиентам, но и малому и среднему бизнесу.  Об этом шла речь на конференции FinRetail — 2017, информационным партнером которой выступил «Минфин». Какие инновационные продукты могут получить клиенты МСБ уже в ближайшем будущем, рассказал руководитель департамента продаж и развития бизнеса РЕНОМЕ-СМАРТ Валерий Сироштан.   

1.

1. Что банки смогут предложить малому и среднему бизнесу в следующем году?

На мой взгляд, самыми актуальными для клиентов МСБ являются следующие решения – юридически значимый электронный документооборот, легкие решения для мобильного телефона по банковским операциям и дешевый эквайринг, легко интегрируемый в системы клиентов. Боюсь в следующем году банки не предложат своим клиентам подобных решений, т.к. все также будут концентрироваться на решениях для физических лиц и большом корпоративном бизнесе. Важно полное осознание, что МСБ это не что-то посредине, а отдельная ниша и сегмент, требующий отдельного внимания.

2. Какие среднесрочные планы (в течение следующих трех лет) в этом направлении?

Думаю, что в течение 3 лет мы увидим на рынке качественное технологическое решение, которое в комплексе решает все транзакционные и учетные проблемы клиента МСБ. Также хотелось бы увидеть в этом решении возможность управлять в одном окне счетами в разных банках, контролировать складские запасы и формировать любую отчетность. Кто из банков первым это сделает, тот и будет законодателем моды.

3. Как будет выглядеть рынок в 2020-м?

Сейчас многие банки заявляют об МСБ, как приоритетном направлении. Думаю к 2020 выкристализуются 5-6 сильных игроков, которые живут в универсальных стратегиях и 2-3 специализированных игрока именно в МСБ. Я бы назвал бы это оптимальным и оптимистичным сценарием.

4. Назовите три самых востребованных продукта среди МСБ в ближайшем будущем.

Юридически значимый электронный документооборот, легкие решения для мобильного телефона по банковским операциям и дешевый эквайринг, легко интегрируемый в системы клиентов.

5. Какая роль финтеха в этом развитии?

Я верю, что финтех в рамках своих В2В-стратегий поможет классическим банкирам более качественно сформировать продукты для МСБ. В отдельные проекты без банков в рамках текущего законодательства верится с трудом. Но увидеть что-то по образу площадки КУБ от Привата было бы действительно интересно. Но, опять же, повторюсь, важна законодательная база.

6. Что нужно сделать, чтобы не отставать от рынка в современной диджитал-эпохе?

Нужно не стоять на месте и развиваться, понимая потребности клиентов J

7. У вас много партнеров за рубежом. Расскажите в чем отличается украинский рынок от более развитых? Чего не хватает, а чем можно похвастаться?

С отрицательной точки зрения наш рынок отличается отсутствием качественной законодательной базы для рывка в диджитал. Нужно признать, что подвижки есть и НБУ пытается создать почву в этом направлении, но как-то не системно все это выходит. В результате это тормозит отрасль. С позитивной же стороны, у нас очень много новаций и людей, которые двигают свои идеи. Мы еще не зашорены, как основная часть Европы, мы не боимся экспериментировать и идти против очевидных авторитетов. У нас, если хотите, есть дух стартаперов. Украинский рынок больше напоминает динамично развивающиеся азиатские рынки (Ближний Восток, Юго-Восточная Азия), но без адекватной законодательной поддержки. Но будем надеяться, что пока

8. Стартапы начинают сотрудничать с крупным бизнесом. Насколько такая модель имеет право на жизнь в Украине. Видите ли вы успешные примеры такого сотруничества?

Нет, пока не вижу. Но именно в этом лежит ключ к успеху – классическим банкам не хватает идей и инноваций стартапов, стартапам же не хватает платформ, где можно применить свои идеи. На мой взгляд, в текущем состоянии развитии рынка банки и стартапы это как инь и янь, только идеально могут дополнять друг друга, но важно построить коммуникацию и найти формулу развития взаимоотношений. Простое поглощение стартапа банком только убьет стартап и не даст никакого эффекта. Я очень верю, что банки придут к взаимодействию со стартапами в форме энейблинга, когда вокруг банка вращаются 5-6 стартапов, работающих в конкретных проектах и банк, развивая эти проекты, на партнерских началах строит отношения со стартапом. Это такого рода фриланс

9. Что вы планируете сделать для того, чтобы малый и средний бизнес получил больше возможностей?

У нас есть несколько проектов именно с концентрацией для МСБ – это проекты в области транзакций и комплексов по полной замене кассового узла устройствами самообслуживания.

10. Назовите самые интересные, по вашему мнению, продукты, на которые стоит обратить внимание на рынке.

Документооборот Вчасно, Монобанк, mPOS

Комментарии - 11

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 декабря 2017, 10:47
Интерсная статья, но как в начале ответил автор- в следующем году ничего не поменяется на МСБ, им не понизят никто тарифы, по экварингу также — потмоу он у многих на грани убыточности, потому как если взлянуть во внутрь Экваринга — есть понятие затрат на одну транзакцию, есть понятие среднего чека, стоимости РЦ и т.д.
Правду говорит что МСБ будут предлагаться или продукты корпоратива или ФЛП — для физ.лиц. Страна пока до сих пор на самом деле в кризисе и продолжит быть в нем до 2019, и непонятно как вообще вырулит, потмоу ждать понижений тарифов не стоит. Могут быть программмы кредитовани разные, это одно, но скажу и соглашусь — что електроные документовоборот, мобильность и т.д. — дают свое и все далее клиентам это интересно
+
+15
yarg
yarg
15 декабря 2017, 13:08
Тарифы банков сейчас очень низкие. И причина этому — кризис. Выход из кризиса приведет к повышению тарифов до среднемирового уровня. Все эти «справки за 5 гривен», 2консультации-бесплатно" и прочее — уйдет в историю.

Проблема МСБ в том, что они собственно ничего отдельного от банков не хотят. Бесплатные тарифы, дешевые кредиты, минимум контроля (шоб не мешали нал снимать) — и МСБ счастливы, шо слоны. Потому банки ничего и предложить не могут. Формировать спрос под свое предложение умеют только суперкомпании типа Еппл.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 декабря 2017, 13:24
Ну не все же поголовно в МСБ занимаются только обналом.

Некоторым нужны разумные тарифы на приём платежей через интернет
или платёжные терминалы не по 300 гривен абонплаты в месяц.
+
0
yarg
yarg
15 декабря 2017, 13:49
Не все. но обнал идет именно через этот сегмент и тема очень востребована.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 декабря 2017, 14:36
Минимум контроля по обналу через СМБ не «светит», а вот ужесточение фискальной и налоговой политики — однозначно в перспективе и именно через банки…
+
0
yarg
yarg
15 декабря 2017, 14:53
Вот это и есть реальная трагедия нынешнего СМБ. А не выдуманные и никому не нужные в реале «финтехи».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 декабря 2017, 16:22
Почему вы считаете уплату налогов с доходов бизнеса — национальной трагедией.

+
0
yarg
yarg
15 декабря 2017, 17:04
Не национальной, а трагедией определенного сегмента бизнеса.
И не «уплату налогов», а то, что значительная часть этого сегмента была создана с целью избежания уплаты налогов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 декабря 2017, 11:46
"Что нужно сделать...?

Нужно не стоять на месте и развиваться, понимая потребности клиентов."

А вот с этим у многих банков реальные проблемы…

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 декабря 2017, 11:59
Золотые слова — и такие обобщенные, как у Пети и Миши.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 декабря 2017, 12:14
Для каждого банка, с которым сотрудничал ранее и для каждого банка,
с которым сотрудничаю и сейчас у меня есть персонифицированный
набор пожеланий и претензий («золотых слов»).

Но раз тема общая, то и тексты в этой теме по большей части общие.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Страницу просматривает 1 незарегистрированный посетитель.