N - блог
7 марта 2014, 18:30
Пушной зверек на подходе Есть такой бородатый анекдот о том, как подвыпивший мужик заваливается в кабак, где отдыхают братки и его одолевает страх, что сейчас ему настанет пипец! Но внутренний голос ему говорит «Нифига не пипец! Подойди к центральному столу и скажи „Ну что братки, а не хотите ли Вы угостить меня пивом?“. Ну внутренний голос нужно слушать и поэтому мужик так и сделал. Братки глянули на беднягу и из жалости угостили его пивом. Пьет мужик пиво и глядя на удивленные глаза братвы думает: „Ну вот теперь уже и пипец!“ Но внутренний голос никак не хотел униматься и советует дальше: „Ты до конца не допивай, а возьми это пиво и вылей им на стол, со словами “Шо за хрень Вы тут сами пьете а еще и мне налили?» Снова мужик сделал так, как велел ему голос… Братки конечно офигели и старший из них стал с явно не дружелюным намерением приближаться к мужику. «Ну всё — это уже точно пипец» — мелькнуло у мужика в голове… Но нутренний голос и тут пришел на выручку, сказав «Не, не пипец… Как главный подойдет — возьми и грохни его бокалом по башке!». Сказано — сделано! И когда бокал разлетелся о голову главного из братков, внутренний голос сказал: «Ну теперь тебе точно пипец!» Вся ситуация с Украиной мне очень напоминает этот анекдот. Что только не вытворяли разные власти с нашим народом, а он всё работает, как-то выкручивается и даже умудряется «на черный день» заначку иметь. Притом не только малый и средний бизнес, а и обычные как их принято называть «пересичные». Но вот на Майдане свершилась очередная революция, народ свергнул и обратил в бегство ненавистную семью Януковича и частично его свиту и казалось бы ВО ОНО ОМРІЯНЕ ЩАСТЯ, но не тут-то было… Хищные акулы мирового империализма и ярый «защитник» безопасности «братского» народа не дремлют и не дают расслабиться и вволю насладиться своей победой простому народу. С одной стороны Путин возомнил себя Мессией и двинул своих зеленых человечиков в одежде из рыболовного магазина и с «игрушечным» оружием на угнанных непонятно кем БТРах, «Тиграх» и военных кораблях, а с другой стороны «спасители» из МВФ наконец дожали некогда главного оппозиционера, а ныне Премьера и он согласился сделать то, о чем с пеной у рта призывал не делать Азирова и Ко со всех каналов и с разных ток-шоу. И уже забылся и дешевый газ для населения, добываемый на Украине по цене в районе 150 дол. за 1000 кубометров и защита пенисионеров, с требованием отменить пенсионную реформу и многое другое. Более подробно о требованиях МВФ можно прочитать здесь:. Но на случай если потом ссылка «вдруг совершенно случайно» окажется битой я скопирую сюда весь текст. 10 требований МВФ к Украине (полный список)Данные Wikileaks Согласно переписке американских дипломатов, обнародованной на сайте WikiLeaks, решению предоставить Украине кредит от Международного валютного фонда на общую сумму в 16 миллиардов долларов предшествовала разработка списка реформ, которые изначально были одобрены США, а впоследствии переданы на рассмотрение МВФ. Среди них на первом месте — пенсионная реформа.
Как свидетельствуют рассекреченные WikiLeaks документы, некий украинский собеседник американского посла Джона Теффта подготовил программу развития украинских реформ и передал ее США. Те, в свою очередь, одобрили и передали эту программу МВФ, который и настоял на них как на условии получения Украиной кредита, передают «Украинские новости».
Согласно данным WikiLeaks, этот список реформ – рекомендаций Украине включает в себя такие:
1. Повысить пенсионный возраст — на два года для мужчин, на три — для женщин. Ликвидировать право на досрочный уход на пенсию и принцип считать год за два на опасных предприятиях.
2. Ликвидировать институт специальных пенсионных пособий, которые выделяются ученым, государственным служащим, управляющим государственных предприятий. Ограничить пенсии работающим пенсионерам. Установить пенсионный возраст офицерам армии в 60 лет.
3. Повысить цену на газ для муниципальных предприятий на 50%, в два раза для частных потребителей. Увеличить стоимость электричества на 40%. Разрешить установление цен ЖКХ. Допустить рост цен соответственно росту цен на газ. Увеличить акциз на бензин на 60 евро.
4. Отменить льготы и повысить налоги на транспорт на 50%. Не повышать прожиточный минимум, балансировать социальную ситуацию за счет точечных субсидий.
5. Приватизировать все шахты и отменить все субсидии. Отменить льготы для предприятий ЖКХ, транспорта и прочего. Отмена государственной поддержки бесплатного питания, учебников.
6. Ограничить практику упрощенного налогообложения. Отменить практику льгот по НДС в сельской местности. Обязать аптеки и фармацевтов платить НДС.
7. Отменить мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Отменить субсидии для производителей свинины и курятины.
8. Сократить состав министерств до 14. Оставить лишь одного вице-премьера. Отменить должность министра кабинетов министров. Подчинить все государственные органы министерствам. Налоговая администрация, таможня, Фонд госимущества должны войти в министерство финансов.
9. Ограничить излишнюю оплату труда государственных лиц.
10. Пособия по безработице должны начисляться только после минимального периода в шесть месяцев работы. Оплачивать больничные на уровне 70% от заработной платы, но не ниже прожиточного минимума. Оплачивать больничный начиная только с третьего дня болезни. И вот когда новое правительство Украины примет все эти требования (а пан Яценюк на днях уверял что пойдет НА ВСЕ УСЛОВИЯ МВФ, а они просто губительны для Украины на данный момент) + Украина в ее нынешней ситуации вступит в ЕС и одновременно разорвет все торгово-экономические отношения с Россией, тогда как в том анекдоте, ТОЧНО НАСТУПИТ ПЕСЕЦ! :( Вот только кому? Снова новой власти упрямо идущей по граблям или уже таки всему народу?
5 декабря 2013, 13:07
Мы "Минфин" или "КВН"? Ув. Админ и вся Ваша команда. На правах старожила этого форума обращаюсь с инициативой ОГРАНИЧИТЬ кол-во постов на основную ветку определенной цифрой (которую нужно обсуждать) потому что основная ветка скатывается к банальному бедламу. Куча троллей и неадекватов, наплодивших клонов, после бана основного ника дестабилизирукют обстановку. Ушло много интересных блоггеров и просто людей, которые РЕАЛЬНО владеют информацией на финансовую тему или как говорят валютчики «находящиеся в теме», в то же время появилось много «экспертов» которые не только тролят остатки реальной информации, но и тупо загаживают ветку всяким бредом или провоцируют на бессмысленные споры. Если Администрации не безразлично КТО останется на ветке и КАКОЙ будет информационная наполненность основной ветки — прошу как минимум высказать свое мнение о сложившейся ситуации в моем блоге, а в идеале — отреагировать. Остатки команды модераторов просто не успевают убирать весь тот бедлам, что создается в течении их отсутствия на ветке, либо уже просто не хотят этого делать, не видя поддержки со стороны Админа. Если же для Администрации форума важнее кол-во посетителей и без разницы что они здесь делают и о чем пишут — то это путь к потере лица и престижа Вашего ресурса. Вы не можете не понимать, что уход еще 5-6 человек из старожилов понимающих тему и умеющих себя ПОКА держать в рамках приличия, превратит форум в КВН (Клуб Веселых и Находчивых) где кроме соревнования кто глупее выскажется и кто смешнее его подстебнет — ничего не останется. Всех форумчанам предлагаю высказать свое мнение на эту тему, но ввиде голосования ЗА или ПРОТИВ будет всего 2 варианта, остальное — обсуждение. С ув. и надеждой на взаимопонимание.
3 октября 2013, 17:39
О том как нас разводят работники ГАИ КОНВЕНЦИЯ
о дорожном движении
(Вена, 8 ноября 1968 года )
(с поправками от 3 марта 1993 года)
Статус Конвенции см. ( 995_j82 )
{ Дополнительно см. Поправки к Конвенции
( 995_h13 ) от 28.09.2004 }
{ Дополнения к Конвенции см.в Европейском соглашении ( 994_866 )
от 01.05.1971 ( с изменениями на 26.03.2006 ) }
Договаривающиеся Стороны,
желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения, согласились о нижеследующем:
Статья 32
Условия использования фонарей
1. В период между наступлением темноты и рассветом, а также в любых других условиях, когда видимость недостаточна, например вследствие тумана, снегопада или сильного дождя, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие фонари:
a) на механических транспортных средствах и велосипедах с подвесным двигателем — фонарь (фонари) дальнего или ближнего света и задний габаритный фонарь (задние габаритные фонари) в зависимости от оборудования, предписываемого настоящей Конвенцией для транспортных средств каждой категории;
b) на прицепах — передние габаритные фонари, если такие фонари предусмотрены положениями пункта 30 Приложения 5 к настоящей Конвенции, и не менее двух задних габаритных фонарей.
2. Фонари дальнего света должны быть выключены, и вместо них должны быть включены фонари ближнего света в следующих случаях:
a) в населенных пунктах, если дорога достаточно освещена, и вне населенных пунктов, если проезжая часть равномерно освещена и если это освещение достаточно для обеспечения водителю хорошей видимости на достаточное расстояние и для обеспечения того, чтобы
другие участники дорожного движения видели данное транспортное средство на достаточном расстоянии;
b) при встречном разъезде на достаточном расстоянии, с тем чтобы не вызвать ослепления и дать водителю встречного транспортного средства возможность спокойно и безопасно продолжать движение;
c) в любых других условиях, когда следует избегать ослепления других участников дорожного движения или пользователей водного или железнодорожного пути, проходящего вдоль дороги.
3. Однако если транспортное средство следует на небольшом расстоянии позади другого транспортного средства, фонари дальнего света могут быть использованы в соответствии с положениями пункта 2 статьи 28 для подачи светового сигнала о намерении произвести обгон.
4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света.
Национальное законодательство может разрешить одновременное включение передних противотуманных фонарей и фонарей ближнего света, а также включение передних противотуманных фонарей на узких извилистых дорогах.
5. На транспортных средствах, снабженных передними габаритными фонарями, такие фонари должны включаться вместе с фонарями дальнего света, фонарями ближнего света или передними противотуманными фонарями.
6. В дневное время на любом мотоцикле, движущемся по дороге, должен быть включен спереди по крайней мере один фонарь ближнего света, а сзади — фонарь красного цвета. Национальное законодательство может разрешать использование дневных ходовых фонарей вместо фонарей ближнего света.
7. Национальное законодательство может вменять в обязанность водителям автомобилей включение в дневное время либо фонарей ближнего света, либо дневных ходовых фонарей. В этом случае вместе с передними фонарями должны быть включены задние габаритные фонари.
8. В период между наступлением темноты и рассветом, а также в любых других условиях, когда видимость недостаточна, во время остановки или стоянки на дороге механические транспортные средства и их прицепы должны быть обозначены передними и задними габаритными фонарями. Во время густого тумана, снегопада, сильного дождя и в аналогичных условиях могут быть включены фонари ближнего света или передние противотуманные фонари. В этих условиях в дополнение к задним габаритным фонарям могут быть включены задние противотуманные фонари.
9. В отступление от положений пункта 8 настоящей статьи в населенных пунктах вместо передних и задних габаритных фонарей могут быть включены стояночные фонари при том условии, что:
a) длина транспортного средства не превышает 6 м, а ширина — 2 м;
b) транспортное средство не имеет прицепа;
c) стояночные фонари находятся на стороне транспортного средства, противоположной краю проезжей части, вдоль которого остановилось или находится на стоянке это транспортное средство.
10. В отступление от положений пунктов 8 и 9 настоящей статьи транспортное средство может останавливаться или находиться на стоянке без включения каких-либо фонарей:
a) на дороге, освещенной таким образом, что транспортное средство можно хорошо видеть на достаточном расстоянии;
b) вне проезжей части и обочины с твердым покрытием;
c) в случаях, касающихся велосипедов с подвесным двигателем и мотоциклов без коляски, не снабженных аккумуляторами, в населенном пункте у самого края проезжей части.
11. Национальное законодательство может допускать отступления от положений пунктов 8 и 9 настоящей статьи в отношении транспортных средств, остановившихся или находящихся на стоянке в населенных пунктах на улицах с очень слабым движением.
12. Фонари заднего хода могут быть включены только в тех случаях, когда транспортное средство дает или намеревается дать задний ход.
13. Аварийный сигнал может быть включен только для предупреждения других пользователей дороги об особых видах опасности:
a) когда транспортное средство, которое вышло из строя или было причастно к дорожно-транспортному происшествию, не может быть отбуксировано немедленно и, следовательно, является препятствием для других участников дорожного движения;
b) для предупреждения других участников дорожного движения о серьезной опасности.
14. Специальные предупреждающие фонари:
a) синего цвета могут использоваться только на транспортных средствах, которые пользуются преимущественным правом проезда и которые выполняют срочные поездки, или в иных случаях, когда необходимо предупредить других участников дорожного движения о присутствии такого транспортного средства;
b) авто желтого цвета могут использовать только в тех случаях, когда транспортные средства по своей конструкции предназначены для выполнения особых задач, в связи с чем они были оснащены специальными предупреждающими фонарями, или когда присутствие таких транспортных средств на дороге представляет опасность или неудобство для других участников дорожного движения.
Национальное законодательство может разрешить использование предупреждающих фонарей других цветов.
15. Ни при каких условиях транспортное средство не должно иметь спереди красных огней и сзади белых огней, за исключением случаев, указанных в пункте 61 Приложения 5. Изменение конструкции транспортного средства или оснащение его дополнительными фонарями, которое может противоречить настоящему требованию, не допускается.
ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 11 лютого 2013 р. № 111
ЗМІНИ,
що вносяться до Правил дорожнього руху
денні ходові вогні — зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;
Конвенция о дорожном движении
Статья 32 Условия использования фонарей
4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света. Национальное законодательство может разрешить одновременное включение передних противотуманных фонарей и фонарей ближнего света, а также включение передних противотуманных фонарей на узких извилистых дорогах.
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про дорожній рух
Розділ XII МІЖНАРОДНІ УГОДИ
Стаття 54. Міжнародні угоди
Якщо міжнародною угодою України встановлено інші правила, ніж ті, що містяться у законодавстві України про дорожній рух, то застосовуються правила міжнародної угоди. Краткое резюме от автора блога: Так что раз уж мы движемся в Европу и обязуемся соблюдать все подписанные государством Украина международные соглашения, то наши «доблестные» работники ГАИ ОБЯЗАНЫ соблюдать условия Конвенции о дорожном движении и не разводить водителей как лохов, утверждая, что нельзя вместо ближнего света фар включать противотуманки.
27 марта 2013, 09:03
"Закон как дышло" Вот уж действительно не зря братья-славяне придумали поговорку «Закон как дышло, куда повернешь — туда и вышло» :( Или если обратиться к Википедии, то прочтем смысл этого выражения " умный и хитрый человек всегда может истолковать и применить закон так, как ему выгодно". Только там ничего не сказано о том, что для наших фискальных органов у этого самого дышла «выход» всегда в одну сторону. Не зря же у налоговиков особые калькуляторы, в которых есть только 2 функции «ОТНЯТЬ» у проверяемого объекта и «ПРИБАВИТЬ» в свой карман, ну и если повезет, то в карман государства. Вот так же происходит и с Пунктом 14.19 ст. 14 Закона Украины от 05.04.2001 г. № 2346-III “О платежных системах и переводе средств в Украине”. Вроде как написано все понятно и доходчиво, ан нет… Дальше (кому это интересно и актуально) читаем о всех тех ловушках и хитросплетениях, которые уготованы тем, кто кроме вышеуказанного Закона ничем более руководствоваться не думал... Пунктом 14.19 ст. 14 Закона Украины от 05.04.2001 г. № 2346-III “О платежных системах и переводе средств в Украине” предусмотрено, что субъекты хозяйствования обязаны обеспечить возможность осуществления держателями электронных платежных средств (к которым относятся платежные карточки) расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием электронных платежных средств. Другими словами, на месте расчетов покупатель должен иметь возможность рассчитаться платежной карточкой. Данная норма действует с 18 октября 2012 года. При этом ничего не сказано, на всех ли субъектов хозяйствования она распространяется. Этим же пунктом ст. 14 Закона № 2346 установлено, что требования к субъектам хозяйствования по приему электронных платежных средств в оплату за проданные ими товары (предоставленные услуги) устанавливает Кабинет Министров Украины. Постановлением КМУ от 29.09.2010 г. № 878 определено, кто должен установить платежные терминалы, в какие сроки и в каком количестве. В частности, предусмотрено, что требование о наличии платежных терминалов распространяется только на субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в сфере продажи товаров, общественного питания и услуг и использующих при расчетах регистраторы расчетных операций (РРО). Требование распространяется только на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в населенных пунктах с численностью 25 000 человек и более. Причем количество платежных терминалов должно составлять не менее 50% количества РРО. Если у субъекта хозяйствования применяется один РРО, значит должен быть установлен минимум один платежный терминал. Постановлением № 878 освобождены от обязательного наличия платежных терминалов для приема электронных платежных средств при осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) заведения общественного питания закрытого типа, обслуживающие определенный контингент потребителей, в частности, личный состав Вооруженных Сил и других воинских формирований, студентов, учащихся и преподавателей высших, профессионально-технических, общеобразовательных учебных заведений, работников промышленных предприятий, а также предприятия торговли с торговой площадью до 20 м2 (кроме автозаправочных станций). Итак, согласно Закону № 2346 именно Кабмин определяет субъектов, для которых наличие платежных терминалов является обязательным. К их числу не относятся субъекты хозяйствования, которые при осуществлении наличных расчетов не применяют РРО, в частности плательщики единого налога. Однако в Единой базе налоговых знаний ГНС Украины высказала иное, очень неблагоприятное для предпринимателей мнение по данному вопросу. Какие субъекты хозяйствования освобождаются от обязательного приема специальных платежных средств (через платежные терминалы) для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги)? Согласно п. 14.19 ст. 14 Закона Украины от 05.04.2001 г. № 2346-III “О платежных системах и переводе средств в Украине” субъекты хозяйствования обязаны обеспечивать возможность осуществления держателями электронных платежных средств расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием электронных платежных средств не менее трех платежных систем, одной из которых является многоэмитентная платежная система, платежной организацией которой является резидент Украины. Требования к субъектам хозяйствования по приему электронных платежных средств в оплату за проданные ими товары (предоставленные услуги) определяет Кабинет Министров Украины. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования требований по осуществлению расчетов с использованием электронных платежных средств осуществляет Государственная налоговая служба Украины, а за обеспечением защиты прав держателей электронных платежных средств на осуществление указанных расчетов – специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей. На данный момент остается действующим постановление Кабинета Министров Украины от 29.09.2010 г. № 878 “Об осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств”, которое не приведено в соответствие с требованиями Закона № 2346. Согласно п. 2 р. X Закона № 2346 до приведения в соответствие с настоящим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей ему. Учитывая то, что Законом № 2346 не предусмотрено освобождение отдельных субъектов хозяйствования от обязательного приема электронных платежных средств, осуществлять прием электронных платежных средств обязаны все субъекты. Обязаны ли субъекты хозяйствования с 18.10.2012 г. обеспечить возможность осуществления расчетов с помощью платежных систем (терминалов)? Предусмотрена ли ответственность при необеспечении такой возможности? Субъекты хозяйствования обязаны обеспечивать возможность осуществления держателями электронных платежных средств расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием электронных платежных средств не менее трех платежных систем, одной из которых является многоэмитентная платежная система, платежной организацией которой является резидент Украины. Нарушение порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), в том числе превышение предельных сумм расчетов наличностью, несоблюдение установленных законодательством требований относительно обеспечения возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств – влечет за собой наложение штрафа на физическое лицо – предпринимателя, должностных лиц юридического лица от ста до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Действие, предусмотренное ч. 1 ст. 16315 Кодекса Украины об административных правонарушениях, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, влечет за собой наложение штрафа от пятисот до тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Кроме того, за ограничение или отказ в реализации прав потребителей, установленных ч. 2 ст. 17 Закона Украины от 12.05.91 г. № 1023-XII “О защите прав потребителей”, субъекты хозяйствования сферы торгового и других видов обслуживания, в том числе ресторанного хозяйства, несут ответственность в размере пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Таким образом, ГНС Украины считает, что нормы Постановления № 878 не соответствуют требованиям Закона № 2346. Поэтому им можно руководствоваться только в части, не противоречащей закону. Вместе с тем отметим, что с 18 октября 2012 года (момента, когда п. 14.19 ст. 14 Закона № 2346 Кабмину поручено определить требования к субъектам хозяйствования по применению платежных терминалов) правительство своих требований не меняло. Смеем предположить, что Кабмин не внес изменений в Постановление № 878, так как считает, что его нормы соответствуют положениям Закона № 2346. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования требований по осуществлению расчетов с использованием электронных платежных систем (в том числе платежных терминалов) осуществляет ГНС Украины. Если у предпринимателя не будет установлен платежный терминал, его могут привлечь к ответственности согласно ч. 1 ст. 16315 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Размер штрафа немаленький – от 8 500 до 17 000 грн. Можно понять, почему ГНС Украины высказала такую фискальную точку зрения. Если согласиться с точкой зрения налоговиков, то практически все предприниматели – единщики (кроме тех, которые по собственной инициативе установили платежные терминалы) являются нарушителями. Оштрафовать их могут не только работники органов ГНС, но и представители Госпотребинспекции. Поскольку на них возложена обязанность защищать права держателей электронных платежных систем (потребителей). Если потребителю будет отказано в оплате карточкой, и он пожалуется в Госпотребинспекцию, предпринимателя могут привлечь к ответственности на основании п. 12 ст. 23 Закона Украины от 12.05.91 г. № 1023-XII “О защите прав потребителей”. Размер штрафа составляет 8 500 грн. Кроме того, такой отказ является нарушением Порядка № 833. За это нарушение ст. 155 КУоАП предусматривает административный штраф в размере от 17 до 170 грн. Вот и хочется спросить прочитав всё это: «И куды подеться бедным предпринимателям?» :(
13 января 2013, 12:07
С прошедшими праздниками! Или не увлекайтесь празднованием, господа предприниматели! Налог на недвижимость. Заплатят все. Новый налог будут платить все собственники двух и более жилых объектов, независимо от их площади. Налоговики завершили подготовительную работу перед началом администрирования налога на недвижимость. 15 апреля Регистрационная служба Минюста передаст Министерству доходов и сборов информацию о владельцах объектов недвижимости, после чего владельцы жилых площадей начнут получать налоговые уведомления и должны будут заплатить налог. «Подготовительная работа сегодня вся проведена, идут уточнения по гражданам, которые владеют недвижимостью. С 15 апреля по 1 июля все данные, которые получим от Регистрационной службы Министерства юстиции, мы будем направлять налогоплательщикам», — рассказал в четверг на пресс-конференции директор департамента налогообложения физических лиц Государственной налоговой службы Вячеслав Бусарев. По его словам, оплатить налог нужно будет на протяжении 60 дней со дня получения уведомления.Отвечая на вопросы журналистов, чиновник отметил, что налог не будут платить владельцы недвижимости, если жилая площадь их квартиры меньше 120 кв. м, а жилая площадь дома — меньше 250 кв. м. При этом он уточнил, что льгота в 120 и 250 кв. м распространяется только на один объект недвижимости, а если у гражданина есть две квартиры или квартира и дом, то, согласно закону, он освобождается от уплаты налога за один объект по выбору, а за второй платит в полном объеме. «Если у владельца два объекта: один из них, например, 50 кв. м, а другой — 40, за один из них нужно будет платить налог», — сказал он. Если у Вас в собственности два и более жилых объекта — уплаты налога не избежать. На замечание журналистов, что изначально нововведение позиционировали как налог на сверхплощадь для богатых, а на самом деле под него подпадут даже пенсионеры, Бусарев отметил: «Это не налог на богатых, это налог на недвижимое имущество. Поэтому, если владеешь двумя объектами жилой недвижимости — обязан заплатить». Чиновник пообещал, что граждане смогут обратиться в налоговую службу с заявлением о рассрочке платежей. «По таким гражданам мы обязаны будем рассматривать заявления для того, чтобы социальную нагрузку снять с человека по платежу. По каждому индивидуально. Но я вам могу привести пример положительный по пенсионерам. Они все в обязательных платежах выполняют свои обязательства. Они очень дисциплинированные плательщики», — рассказал налоговик. По словам Бусарева, в среднем за год квартира со среднестатистической жилой площадью обойдется ее собственнику в 300 гривен, дом — 800 гривен. «Триста и восемьсот гривен в год — это большой платеж, но он возможен», — считает он. Бусарев напомнил, что в текущем году поступления от нового налога запланированы на уровне 75 млн. грн. «На сегодняшний день государственным бюджетом на 2013 год предусмотрен объем платежей в 75 миллионов, но эта цифра может претерпеть изменения. Мы ожидаем поступлений больше, чем на 75 миллионов», — отметил он. Налог на среднестатистическую квартиру составит около 300 гривен в год, на дом — 800. Что касается общего количества плательщиков, которые подпадут под действие налога, Бусарев подчеркнул, что оно еще уточняется. «По данным Регистрационной службы будет 15 апреля точное количество», — пообещал чиновник. По его словам, Налоговая учла тот факт, что объекты недвижимости одного собственника могут быть в разных регионах. «Используя электронные ключи и наш сервис плательщик может заплатить по уведомлению через отделения банков или почтовое отделение. Мы предоставим возможность воспользоваться таким ресурсом. То есть плательщику не нужно будет ехать в тот регион, где у него находится объект», — разъяснил налоговик. Бусарев также уточнил, что налоговые уведомления придут по всем адресам, где у владельца зарегистрированы объекты недвижимости. По его словам, изначально Налоговая будет исходить из того, что льгота начисляется на тот объект недвижимости, в котором владелец зарегистрирован. Тем не менее, владелец сможет по своему усмотрению выбрать, на какой объект получить льготу. В отличие от физических, юридические лица сумму налога будут вычислять самостоятельно по состоянию на 1 января отчетного года и до 1 февраля этого же года подавать декларацию налоговым органам по местонахождению объекта налогообложения.Напомним, с 1 января вступила в силу статья 265 Налогового кодекса, регламентирующая порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость. ЛIГАБiзнесIнформ. Во всем этом многообразии букв и цифр, мне «нравится» вот этот пунктик: «В отличие от физических, юридические лица сумму налога будут вычислять самостоятельно по состоянию на 1 января отчетного года и до 1 февраля этого же года подавать декларацию налоговым органам по местонахождению объекта налогообложения.» Думаю, что многие будут неприятно удивлены, когда узнают, что они оказывается уже просрочили время подачи декларации, ожидая, что сначала дескать надо получить от налоговой точную сумму к оплате, а также те, кто считает, что этот налог его не касается. Налоговая пока (впрочем как обычно) отмалчивается от комментариев :(
27 февраля 2011, 11:09
Оптимизируем свою приватизированную квартиру Может кому-то будет полезной эта инфа: За перепланировку квартиры могут и посадить на 12 лет? ... В Украине ужесточили ответственность за незаконную перепланировку квартир Теперь за перепланировку, из-за которой пострадала жизнь или здоровье окружающих, или же это усложняет пользование домом (например, из-за объединения квартир уменьшается лестничная клетка) грозит штраф от 1700 до 4250 гривен, а то и три года тюрьмы. За повтор — от 3 до 8 лет. Если же есть жертвы, либо нанесен материальный ущерб в особо крупных размерах (более 17 000 гривен) — тюрьма от 5 до 12 лет. Для того чтобы сделать перестройку на своей жилплощади законно, нужно заказать ее проект и согласовать его по разным инстанциям (СЭС, пожарные, тепловики), также собрать подписи у соседей, что они не против. Однако это дорогое удовольствие (цена может достичь 5-6 тысяч гривен). К тому же обивание порогов займет немало времени. Именно поэтому никто и не спешит сообщать компетентным органам о том, что хочет объединить кухню и туалет или снести кладовку. Однако в таком случае вы не можете продать квартиру, завещать ее, внести в банк как залоговое имущество для получения кредита — нужна справка-характеристика бюро технической инвентаризации (БТИ), а ее не выдадут, если в квартире имеются переделки — до тех пор, пока не будут выполнены требования Жилкодекса, вернув все в исходное состояние. В связи с изменением в законы юристы и риелторы не ждут массовых походов комиссий по домам в поисках незаконных перепланировок. Директор Центра недвижимости и оценки «Мегокон-В» Владимир Винокур считает: «Пока в нашем законе четко не прописаны понятие „перепланировка“, „реконструкция“ — будет процветать коррупция». И действительно, сейчас самый простой путь — это «договориться» с инспектором БТИ о том, чтобы он «не заметил» изменения в плане квартиры, пишет «Дело». Разбег «цены вопроса» очень велик, говорят риелторы, — от $500 до $50 000 все зависит от того, что именно нужно «не заметить». Еще один полузаконный вариант — пройти весь путь постфактум, мол, вы только хотите сделать эти изменения. Можно заплатить символический штраф (от 17 до 51 грн) за самовольную перепланировку и приступить опять же к заказу плана и согласования его по всем инстанциям. Единственный законный путь легализовать перепланировку — ввести ее в эксплуатацию через суд, говорит юрист фирмы «Гарант» Дмитрий Мальцев. Для этого необходимо иметь на руках отказ о вводе ваших изменений в эксплуатацию от райадминистрации и обжаловать его в суде. В ходе разбирательств придется пройти экспертизу, доказав, что перепланировка не несет угрозы жизни окружающим и не нарушает строительные нормы. Однако есть элементы квартиры, которые трогать не стоит, поскольку даже за взятки вам такую перепланировку не узаконят, предупреждает юрист агентства недвижимости «Альянс-Брок» Владимир Сталитний. Что запрещено делать со своей квартирой: 1. Увеличивать площадь санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений, переносить их в другие помещения 2. Любое вторжение в несущие конструкции (даже если речь идет о нише для микроволновки) 3. Демонтаж балконных блоков. Например, запрещено объединять лоджии и балконы с другими помещениями путем разбирания внешних стен (не важно, несущие они или нет). 4. Переносить на лоджии и балконы батареи центрального отопления 5. Объединять квартиры по вертикали с полным или даже частичным демонтажом межэтажных перекрытий 6. В процессе ремонта удалять звукоизолирующее основание полов 7. Демонтировать вентиляционные каналы и короба 8. Рыть погреба, создавать пристройки к квартирам, расположенным на первых этажах многоэтажек 9. Устанавливать кондиционеры и спутниковые антенны на фасадах зданий, выходящих на улицу Что можно сделать со своей квартирой: 1. Увеличивать площадь санузла путем объединения ванной и туалета, а также присоединения части коридора 2. Расширять площадь жилых комнат за счет коридоров и вспомогательных помещений 3. Устраивать из комнаты и смежной с ней кухни кухню-столовую 4. Прорубать проемы в стенах (если они не являются несущими) между различными помещениями, сносить печи и камины 5. Сносить антресоли, встроенные шкафы и кладовки для увеличения жилой площади По материалам Дело
7 марта 2010, 23:14
Поздравление для женщин Минфина! Восьмое марта, день весенний,
Под солнцем начал таять снег,
Сегодня тостом и весельем
Поздравить мы хотим коллег.
Не только в этот день, коллеги,
А любим вас мы целый год.
Вы, как колеса у «Феррари»,
Работе придаете ход.
Вы удивительно красивы,
Где вы — там чисто и уют,
Вы — как фундамент коллектива,
И вас всегда мужчины ждут.
Я пью за вас, за наших женщин,
Чтобы всегда цвела весна,
Чтоб чаще были на МИНФИНЕ -
За это выпьем все до дна!
29 января 2010, 10:07
Размышления пересичного. Доброго утра всем! Не буду утруждать народ цифрами и копированием разного рода статей (этого я думаю и так достаточно на форуме), а попробую простым и доходчивым языком описать то, что вижу на данный момент. Интересный сегодня обещает быть денек! Во всяком случае мне так кажется вчерашний не выход НБУ лично меня заставил подумать о следующем: почему вчера, при таком сливе доллара НБУ не вышел? Неужели так всё хорошо у них, что уже и не надо пополнять ЗВР? Или уже имеется 100% гарантия, что вливания от МВФ в этом году не только гарантированны но ещё и увеличатся в общей сумме? Или притока валюты в Украину ожидается столько, что она не нужна уже сейчас? На все эти вопросы я нахожу только один ответ: «НЕТ». Тогда почему? Может потому, что пока одни льют валюту чисто по необходимости «папа» по договорённости не мешает нужным банкам её откупить. А за это они в свою очередь по его просьбе отдадут потом должок ввиде слива дешевой валюты, когда у НБУ не будет желания (а скорее попросту не будет возможностей) жечь ЗВР для выхода на межбанк с целью погасить резкий рост? Так вроде срок его пребывания на посту измеряется уже не месяцами а днями и такой сговор можно поставить под сомнение… А может это банальная спекуляция безо всяких обещаний и ответных услуг, пока все заняты выборами и есть возможность всё списать на нестабильность перед вторым туром? Ведь этот щедрый валютный полив по идее закончится уже сегодня… А потом придёт время пожинать плоды «деятельности» экономических обозревателей и всякого рода финансовых экспертов, долгое время убеждающих народ в том, что всё будет хорошо и стабильно и обещанный курс 7,5 вот-вот все увидят на ценниках обменок. Только народ почему-то упорно не ведётся на эти уверения а поступил абсолютно по своему. Наученный горьким опытом игр с валютой на так называемых валютных качелях и перестав участвовать в национальной забаве под названием «бег по граблям» пересичный просто решил свои небольшие сбережения перевести в продукты питания, чем с одной стороны озадачил ПОВ (у которых как ни странно не выросла отдача не смотря на увеличение социалки и получение народом зарплат и пенсий) а с другой стороны к этому оказались не готовы разного рода СУПЕР- и ГИПЕРмаркеты, полки которых начали стремительно опустошаться ( валютных спекулянтов временно затмили спекулянты продуктовые… ) Значит курсец придётся таки опустить на продажу, может хоть это как-то подстегнёт народ к покупке валюты… Теперь вопрос: куда пойдёт гривна из торговли? Понятное дело куда — обратно в валюту и это я думаю мы увидим в ближайшие дни (как только торговцы почувствуют что дешевле уже не будет или «папа» выйдет на межбанк и даст понять это одним только своим присутствием). Вообщем сегодняшний день прояснит многие непонятки, происходящие сейчас на валютном рынке, а дальнейшие события покажут прав я был в своих предположениях или ошибался. Хотелось бы, чтобы я ошибался и вместо спекуляции начались времена стабилизации нац. валюты и возврат её в уже несколько привычный за последнее время курсовой диапазон 8,0 — 8,05 в районе которого стали появляться первые слабые росточки хоть какой-то стабильности.