Как выбрать тариф. Мы расскажем как правильно подобрать выгодный тарифный план
Как выбрать тариф? Вопрос, которым хоть раз задавался каждый из нас в процессе оптимизации своих расходов на мобильную связь. А ведь ещё десяток лет назад сотовые телефоны были в какой-то степени предметом роскоши, чем-то элитным, доступным отнюдь не для каждого. Но время идет, технологии развиваются, и сегодня мобильный телефон - это всего-лишь один из, пожалуй, уже незаменимых атрибутов ежедневной жизни. Иногда трудно даже представить как раньше люди обходились без этого очень удобного и полезного устройства.
Со временем меняются и развиваются не только мобильные телефоны, совершенствуется и сама мобильная связь. Операторы предлагают всё больше услуг, цены постепенно сокращаются, количество тарифных планов растет. И в этом нескончаемом потоке обновлений линеек тарифов всё чаще и чаще возникает упомянутый в самом начале статьи вопрос: "Какой тариф выбрать?".
Тарифный план, если говорить коротко - это набор услуг и предложений для мобильной связи за определенную цену. Тарифы всех мобильных операторов, будь-то МТС, Киевстар, Лайф или какой-либо другой, разделены на группы, каждая из которых ориентирована на свой сегмент рынка, своего потребителя. В зависимости от сегмента меняется список услуг, которые доступны абонентам, ценовая политика, порядок работы непосредственно с клиентами.
Если же смотреть со стороны абонента, то при выборе тарифа нужно для себя определить:
- Населенные пункты, где преимущественно будете пользоваться мобильной связью.
- Сумма, которую вы готовы тратить на мобильную связь каждый месяц.
- Операторы мобильной связи, на номера которых вам придется звонить чаще всего.
- Как часто вы будете звонить и как долго вы обычно говорите
- Нужны ли вам дополнительные услуги и сервисы (СМС, ММС, мобильный интернет, звонки заграницу и т.д.).
Теперь предлагаю более подробно пройтись по всем пунктам подбора выгодного тарифа, чтобы более детально разобрать их значение.
1. Населенные пункты, где преимущественно будете пользоваться мобильной связью (территориальный аспект при выборе тарифа).
Наверное, более правильно было бы указать в этом пункте "при выборе оператора для дальнейшего подбора тарифного плана", ведь покрытие одинаково для всех тарифов отдельно взятого оператора (за исключением 3G интернета). Думаю, вы уже поняли, что речь здесь идет именно о покрытии территории, на которой вы находитесь, мобильной связью. Если вы живете в крупном городе (например, областные центры), то этот этап подбора тарифа можно смело пропускать, так как все крупные операторы (Киевстар, МТС, Лайф), как и почти все мелкие, хорошо "окутали" населенные пункты с высокой численностью населения. Но если вы планируете пользоваться телефоном в небольшом населенном пункте, то в первую очередь нужно узнать покрытие каких операторов мобильной связи в нем доступно. Самый высокий процент покрытия в данный момент у Киевстара, чуть меньше у МТС. Лайф потихоньку старается расширять свою зону действия, но всё ещё сильно уступает в этом показателе своим главным конкурентам.
Сюда я также добавил бы и региональный признак распределения абонентов самых крупным операторов - МТС и Киевстар. Есть города (могут быть и районы, области), в которых количество абонентов одного какого-то оператора значительно превышает над другими. В таком случае, логично было бы приобретать тариф доминирующего на территории оператора (если, конечно, вы планируете звонить на номера в пределах этого региона).
2. Сумма, которую вы готовы тратить на мобильную связь каждый месяц (ценовой фактор во время подбора тарифного плана).
Наверное, этот пункт - наиболее определяющий в процессе выбирания тарифа. По цене условно можно разделить тарифные планы на несколько категорий:
- наименьшая ценовая категория (до 25 гривен за месяц) - ориентирована в первую очередь для входящих звонков, когда вам звонят гораздо чаще, чем звоните вы;
- средняя ценовая категория (до 25 - 50 грн в месяц) - звонки совершаются часто, но преимущественно на номера одного оператора мобильной связи;
- высокая ценовая категория (50 - 200 грн в месяц) - звонки на номера разных операторов мобильной связи, использование дополнительных сервисов и услуг;
- неограниченные тарифные планы (более 200 грн в месяц).
Главное, чтобы при выборе тарифа по цене вы не купились на многочисленные уловки и маркетинговые ходы компаний (особенно часто замечал это за МТС), при которых на поверхности находится лишь процентов 30 информации о тарифном плане, а всё остальное (особенно затратная часть) хитро и тщательно завуалирована.
Прикиньте примерно сколько готовы тратить на мобильную связь, а потом подбирайте тарифные планы вашей ценовой категории.
3. Операторы мобильной связи, на номера которых вам придется звонить чаще всего (определение направления звонков во время выбора тарифного плана).
Загляните в свою записную книгу и определите на номера каких операторов мобильной связи чаще всего вы будете совершать звонки. Хорошо, если вы планируете звонить на небольшое количество номеров. А вот если звонков будет много, то здесь придется попотеть... Звонки на номера другого оператора всегда будут более затратными, чем внутри сети, так как, например, когда идет звонок с сети Киевстар на номер МТС, компании звонящего абонента (в данном случае Киевстар) придется платить определенную сумму компании МТС. Понятно, что нету никакого смысла брать Лайф, если звонить вы будете почти всегда на Киевстар или МТС... Кстати, много полезной информации вы можете узнать из обзора тарифов Киевстар предоплаты .
4. Как часто вы будете звонить и как долго вы обычно говорите (влияние частоты и длительности звонков на выбор тарифа).
Среди большого количества доступных для подключения тарифов можно выделить такие группы:
- тарифы с посекундной тарификацией;
- тарифы с поминутной тарификацией;
- тарифы, в которых стоимость первой минуты (или нескольких первых) отличается от стоимости остальных минут;
- тарифы, в которых определенная сумма взимается при наличии факта совершения звонка.
Тарифы с посекундной тарификацией всегда более выгодны, чем аналогичные с "поминуткой". Здесь все довольно просто: при посекундной тарификации каждая секунда имеет цену (если написано, что стоимость минуты разговора 60 копеек, то проговорив, например, 29 секунд, с вашего счета спишется не 60 копеек, а только 29), а поминутная подразумевает, как правило списание стоимости минуты разговора в первую секунду (при этом операторы часто пытаются ввести вас в заблуждения, когда пишут, что тарификация посекундная, а внизу мелким шрифтом дописывают: "стоимость 1-й секунды разговора - 60 копеек, 2-60 секунды бесплатны"). Будьте внимательны, изучая условия тарифных планов. (Узнать, какие есть тарифы Киевстар без заключения договора с посекундной тарификацией).
5. Нужны ли вам дополнительные услуги и сервисы (СМС, ММС, мобильный интернет, звонки заграницу и т.д.).
Здесь, думаю, всё понятно. Думайте, какие услуги вам будут нужны, смотрите на их наличие и стоимость у разных тарифных планов, изучайте плюсы и минусы каждого конкретного случая и в результате выбирайте оптимальный для себя тариф.
Главное, чтобы вы всегда понимали, что понятие "самый выгодный тарифный план" - это вещь относительная. Не существует тарифа, которые был бы одинаково удобным или дешевым для всех. У каждого свои потребности и надобности. Кроме описанных пяти факторов есть ещё большое количество менее определяющих, но важных: это и качество обслуживания абонентов, и стабильность работы сети, и сложность внутренних процедур, и наличие конвергентных решений, и многое многое другое. Но пройдясь хотя бы по указанным пяти ступеням, я уверен, вы сможете выбрать лучший тариф для себя!
ник островой
сплошное надувало и главное дозвониться к оператору и сказать пару лестных слов невозможно назвать лучшего оператора украины увы не могу
Втр, 09.08.2016 - 07:26
Сергей Егурнов
У меня пакет водафон ред с ,не устраивает из за суммы ежемесячного платежа и отвратительного интернета.Могу ли я перейти на ред хс или light+ (Донецкая обл.)
Чт, 13.04.2017 - 18:34