Списание средств мошенниками.
×
Введите ваш E-mail
для оформления подписки:
Подписаться
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Уважаемый Андрей!
В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
×
Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
Комментарии - 33
По теме:
1. Пока ты спал: мошенники воруют деньги с карт ПУМБа
https://minfin.com.ua/2021/03/15/61443007/
и
2. Как защититься от воровства денег с карт банка ПУМБ
https://minfin.com.ua/blogs/qwerty1999/165542/
1. Пока ты спал: мошенники воруют деньги с карт ПУМБа
https://minfin.com.ua/2021/03/15/61443007/
и
2. Как защититься от воровства денег с карт банка ПУМБ
https://minfin.com.ua/blogs/qwerty1999/165542/
Уже и от банка есть хорошая новость (для пострадавших).
https://about.pumb.ua/presscenter/news/item/6147-pumb-vdshkodu-koshti-klntam-yak-postrazhdali-vd-sh#info
17 березня, середа
Отримати на e-mail
ПУМБ провів розслідування за заявами щодо несанкціонованого списання коштів з рахунків клієнтів ПУМБ і в усіх випадках, які підпадають під ознаки операцій, за якими ПУМБ проводить компенсації, будуть здійснені виплати. Наразі правоохоронні органи мають встановити винних осіб, які мають відшкодувати ПУМБ понесені збитки. Програмні комплекси ПУМБ передбачають найвищий рівень захисту даних і рахунків та будь-які витоки даних з програмних комплексів ПУМБ виключені. Додатково ПУМБ впроваджено ще один контроль проведення платежів для попередження в майбутньому подібних випадків.
…
https://about.pumb.ua/presscenter/news/item/6147-pumb-vdshkodu-koshti-klntam-yak-postrazhdali-vd-sh#info
17 березня, середа
Отримати на e-mail
ПУМБ провів розслідування за заявами щодо несанкціонованого списання коштів з рахунків клієнтів ПУМБ і в усіх випадках, які підпадають під ознаки операцій, за якими ПУМБ проводить компенсації, будуть здійснені виплати. Наразі правоохоронні органи мають встановити винних осіб, які мають відшкодувати ПУМБ понесені збитки. Програмні комплекси ПУМБ передбачають найвищий рівень захисту даних і рахунків та будь-які витоки даних з програмних комплексів ПУМБ виключені. Додатково ПУМБ впроваджено ще один контроль проведення платежів для попередження в майбутньому подібних випадків.
…
- +
- 0
- Marisobelka6
- 17 марта 2021, 21:07
- #
Не может быть…) Но надежда появилась
Я лишь надеюсь что банк выяснил как же происходил несанкционированный доступ к счёту клиента. И закрыл эту дыру или сдал полиции того кто содейтвовал краже.
Мы тут на двух форумах голову ломаем, но пока какого-то стройного объяснения нет: чтобы украсть деньги именно так надо чтобы работала бригада имеющая доступ и внутренним данным банка и к внутренним данным мобильного оператора. Что очень-очень маловероятно.
Мы тут на двух форумах голову ломаем, но пока какого-то стройного объяснения нет: чтобы украсть деньги именно так надо чтобы работала бригада имеющая доступ и внутренним данным банка и к внутренним данным мобильного оператора. Что очень-очень маловероятно.
- +
- +11
- Marisobelka6
- 17 марта 2021, 21:17
- #
Я с Вами полностью согласна…
- +
- +33
- Sergiizhuk
- 18 марта 2021, 1:42
- #
Да. Ведь даже если использовать уязвимость SS7, то нужны сообщники у оператора, чтобы можно было подключить хакерское оборудование к сети оператора. А это уже подпадает под категорию организованное экономическое преступление, которым должно заниматься СБУ согласно ст. 2 Закону України «Про Службу безпеки України»
Вы в хоть что-ли загуглили как атакуют SS7, тогда б знали, что «сообщники у оператора, чтобы можно было подключить хакерское оборудование к сети оператора» — этого недостаточно,
нужно еще и эмулировать БС
…столько движений, чтобы украсть 100 долларов,
реально «без лоха и жизнь плоха»…%)
нужно еще и эмулировать БС
…столько движений, чтобы украсть 100 долларов,
реально «без лоха и жизнь плоха»…%)
- +
- +3
- Aleksandr89888
- 17 марта 2021, 22:08
- #
Пумб вернёт деньги вот ссылка
https://about.pumb.ua/presscenter/news/item/6147-pumb-vdshkodu-koshti-klntam-yak-postrazhdali-vd-sh#info
Вы пресс-релиз читали? Или дальше заголовка не судьба?
ПУМБ провів розслідування за заявами щодо несанкціонованого списання коштів з рахунків клієнтів ПУМБ і в усіх випадках, які підпадають під ознаки операцій, за якими ПУМБ проводить компенсації, будуть здійснені виплати.
ПУМБ провів розслідування за заявами щодо несанкціонованого списання коштів з рахунків клієнтів ПУМБ і в усіх випадках, які підпадають під ознаки операцій, за якими ПУМБ проводить компенсації, будуть здійснені виплати.
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 12:38
- #
Т. Е случаи которые тут разбираются вполне могут и не попасть под ознаки эти операций на компенсации?
Я правильно понимаю, что вы одна из пострадавших? Скажите, как бы вы ответили на вопрос:
почему деньги украли именно у вас?
почему деньги украли именно у вас?
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 12:58
- #
Статистика. Теория вероятности
Ответ типа «не повезло» — априори неверный…)))
Первая причина понятна — вы не отключили чекбокс «оплата в интернете» (это ваш фейл, результат вашей, мягко говоря, невнимательности, больше подходит слово по***ма), ок, только таких как вы клиентов — большая половина…
Есть ещё какой-то фактор, почему выбрали именно ваш акк ???
Нужно понять какой именно. Обязательно напишите, если будут какие-либо соображения на этот счет!
Первая причина понятна — вы не отключили чекбокс «оплата в интернете» (это ваш фейл, результат вашей, мягко говоря, невнимательности, больше подходит слово по***ма), ок, только таких как вы клиентов — большая половина…
Есть ещё какой-то фактор, почему выбрали именно ваш акк ???
Нужно понять какой именно. Обязательно напишите, если будут какие-либо соображения на этот счет!
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 13:30
- #
Но тем не менее не все же карты почистили у кого была включена оплата в интернете. Значит все-таки теория вероятности присуща. Включать оплату в интернете по карте подходит под нарушение закона?
Так и я вам об этом говорю, есть огромное кол-во клиентов, которые, как и вы, безответственно относятся к безопасности (игнорируют настройку лимитов и возможность заблок оплаты в интернете), но деньги украли именно у вас. Это не «не повезло»!
Должен быть еще какой-то фактор или факторы.
Вопрос: какие???
Найдите их, подумайте!
Должен быть еще какой-то фактор или факторы.
Вопрос: какие???
Найдите их, подумайте!
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 14:20
- #
Что значит я их игнорирую? Это Вы мне дайте ответ: я что-то сделала противозаконное? Не нужно вину сейчас перекидывать на клиентов банка. Я доверила банку свои деньги. Была спокойна в их хранении. По договору банк должен обеспечивать их надежную защиту. А не отдавать по первому требованию сторонних лиц. А если бы я была старый дед которому вообще не понятно какие там должны быть настройки у этой карты. Защита у банка должна быть ориентирована на разный уррвень клиента. И второе… Я ужк писала. Какие бы настройки и парметры я бы не выставила-для мошенника нет ничего слодного в том чтобы подстроить их под свою мохинацию. Банк должен противостоять этому… А не перекладывать вину на клиентов что я где то не там галочку поставила.
Вы прикалываетесь? Это из разряда — короткую юбку носила, вот и спровоцировала на изнасилование. Мошеннические действия не могут оправдываться интернет-неграмотностью клиента. Что с нашими людьми не так… Заблок карты не поможет, если получили доступ к вашему банкингу. Мошенник и без вашего ведома там все настроит.
- +
- +4
- berdyanskiy
- 18 марта 2021, 13:38
- #
Я вам больше сказу, все отзывы за период с 5.02 по 15.03 про кражу денег ИДЕНТИЧНЫ, явно не большая половина, и я надеюсь, что банк имеет ввиду этих людей. И да, я заинтересованное лицо в этом деле, т. к мой отзыв был первым за этот период. Вы в каждой теме про чекбоксы пишете, мол ваши проблемы, но не говорите о том, что банки сами сливают в даркнет за копейки данные клиентов, или может вы знаете откуда у мошенников ФИО, номера карт, cvv код и доступ мобильному приложению пумба? или же к мобильным телефонам. Иначе я не понимаю как целая база данных попала в руки к этим людям
Причем тут даркнет и базы? Включите голову!!!
Давайте предположим, что ваше утверждение о том, что базы слиты, — верно.
Тогда ответьте мне на 2 вопроса:
1. как можно слить CVV (его нет в базах, его не знает никто кроме держателя карты)
2. почему ломают мелкие аккаунты и крадут по 5−20к?
если бы база была слита — выбирали бы жирные аккаунты, причем тех клиентов, кто не сможет подтвердить происхождение денег (а значит и в полицию не пойдет)…
???
Давайте предположим, что ваше утверждение о том, что базы слиты, — верно.
Тогда ответьте мне на 2 вопроса:
1. как можно слить CVV (его нет в базах, его не знает никто кроме держателя карты)
2. почему ломают мелкие аккаунты и крадут по 5−20к?
если бы база была слита — выбирали бы жирные аккаунты, причем тех клиентов, кто не сможет подтвердить происхождение денег (а значит и в полицию не пойдет)…
???
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 14:32
- #
Потому что у жирных клиентов которые не знают происхождение своих денег-более плотная и толстая крыша чем у нас… Обворовывать проще и безнаказаннее простой народ
1. как можно слить CVV (его нет в базах, его не знает никто кроме держателя карты)
А между тем внезапно оказалось, что CVV как раз и не нужен. Выяснилось, что при сохранении карты в Монобанке можно было указать неправильный CVV. Операция не проходила, но карта сохранялась. В дальнейшем с сохраненной карты деньги можно было списывать без повторного ввода CVV. Даже видео в FB вчера Гороховскому залили. Правда, пишут, что-то ли вчера вечером, то ли сегодня утром уже пофиксили и эта проблема больше не воспроизводится.
А между тем внезапно оказалось, что CVV как раз и не нужен. Выяснилось, что при сохранении карты в Монобанке можно было указать неправильный CVV. Операция не проходила, но карта сохранялась. В дальнейшем с сохраненной карты деньги можно было списывать без повторного ввода CVV. Даже видео в FB вчера Гороховскому залили. Правда, пишут, что-то ли вчера вечером, то ли сегодня утром уже пофиксили и эта проблема больше не воспроизводится.
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 13:50
- #
Можно подумать мошеннику сложно зайти в настройки карты и выставить все что ему необходимо. Любые настройки пользователя в таких ситуациях бесполезны.
Вы имеете ввиду зайти в настройки приложения?
Если бы злоумышленник имел непосредственный доступ к вашему приложению и его настройкам, он бы сразу отправил перевод на целевой счёт (например, купил бы биткоины), а не использовал бы «прокладки» и не рисковал бы с дропами и моно
Если бы злоумышленник имел непосредственный доступ к вашему приложению и его настройкам, он бы сразу отправил перевод на целевой счёт (например, купил бы биткоины), а не использовал бы «прокладки» и не рисковал бы с дропами и моно
И да, если бы вы не игнорили настройки безопасности — ваши деньги бы спокойно лежали у вас на картсчёте.
Потратить 10секунд — установить лимиты и откл оплаты в нете — и ничего бы не случилось…
…%)
Потратить 10секунд — установить лимиты и откл оплаты в нете — и ничего бы не случилось…
…%)
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 14:34
- #
Значит была причина почему шли таким путем. Вплоть до черного пиара. Причин масса.
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 14:37
- #
Я до это 20 лет пользовалась зарплатными картами пумб работая на другом предприятии и за эти годы не ушла ни одна копейка. А теперь вдруг стали виноваты мои настройки… Времена что ли другие настали или карта слаже стала? Видимо в статистику не удавалось попасть
Причин масса.
Это не причины, а фантазии. Ответ на поверхности:
у злоумышленника НЕТ доступа к управлению вашим приложением
Ответьте: как злоумышленник узнал cvv код вашей карты? Вы сами его ему передали?
Это не причины, а фантазии. Ответ на поверхности:
у злоумышленника НЕТ доступа к управлению вашим приложением
Ответьте: как злоумышленник узнал cvv код вашей карты? Вы сами его ему передали?
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 14:52
- #
На все эти вопросы ответ должно предоставить следствие. Чего мы с нетерпением ждем.
- +
- 0
- Sergiizhuk
- 19 марта 2021, 3:19
- #
Как же тогда они смогли сделать конвертацию валют с долларовой карты на гривневую? Эта операция возможна только в мобильном приложении.
- +
- 0
- Marisobelka6
- 18 марта 2021, 13:07
- #
Или причина что по закону Вселенной они на тот момент были кому то нужнее чем мне???))):
>Карта кредитная. 11 марта обнаружил, что 10 марта приходило 4 смс с проверочными кодами с номера 10943
>Дозвониться в поддержку банка удалось только 11 днем,
Действительно, для вас это идеальное решение:
>Всем советую закрывать карты
>Дозвониться в поддержку банка удалось только 11 днем,
Действительно, для вас это идеальное решение:
>Всем советую закрывать карты
Сегодня якобы вернули на счет 1350 грн. Пришло уведомление в вайбере. По поводу 1500 пока тишина. Надеюсь, что из-за того, что запрос отправили позже. Так как сотрудники поддержки о втором переводе 5 марта мне сообщили только вчера, тупо не проверили информацию дальше одного дня. Сотрудники некомпетентны. Просто отфутболивают в отделение. Спрашиваю: будет ли возврат. Ответ: не знаем, идите в отделение. Я говорю: так пришло уведомление о возврате. Ответ: да, точно, вижу возврат. А второй платеж? Не знаем, может вернут, может нет, идите в отделение. Ощущение, что звонишь милостыню просить и отвлекаешь человека от очень важных дел.
Чтобы оставить комментарий, нужно
войти или
зарегистрироваться
Курс валют в ПУМБ
Валюта | Покупка | Продажа |
EUR | 43.6 | 44.2 |
PLN | 9.7 | 10.2 |
USD | 41.1 | 41.6 |
Все курсы банка |
Дозвониться в поддержку банка удалось только 11 днем, когда и сообщили, что успешно списали 1000 грн 10-го марта ночью. КАрту естественно заблокировал. Только сегодня оказалось, что не 1000, а уже 1350, а еще 1500 грн 5-го марта. Никаких объяснений как это произошло не получил. Единственное что объяснили, что кто-то подвязал карту в приложении чужого аккаунта монобанка. Карта и телефон всегда при мне, картой не пользуюсь уже около года. Пытался узнать на какие карты совершили переводы, но у них, видите ли, такие данные не отображаются. Сегодня с горем-пополам выдали номер карты по платежу 10 марта, а на 5 марта только сделали запрос.
Поддержка отвратная, даже в такой ситуации не могут предоставить исчерпывающую информацию и никаким образом не заинтересованы в решении вопроса. В системе безопасности, по всей видимости, брешь, так как об инциденте уже написали СМИ, ведь это происходит массово в последнее время, но банк хранит молчание.
Остается вся надежда на киберполицию.
Всем советую закрывать карты, потому что вы просто не получите никакой компетентной поддержки и ваши деньги не будут храниться в безопасности.
Самое смешное, что вчера звонили с рекламного отдела и предлагали воспользоваться кредитом. У работников напрочь отсутствует понимание, что это не уместно после того, как они проворонили мошеннические действия с картой клиента. По всей видимости, между отделами там тоже никакого взаимодействия.
В случае выявления несанкционированных операций всегда советуем нашим клиентам оперативно блокировать карты и счета, информировать банк и правоохранительные органы.