Минфин - Курсы валют Украины

Установить
VedStat

Алексей Старченко

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 8 октября 2021 в 11:24

Мужской

19 сентября 1975

Москва

руководитель отдела анализа Аналитической Группы Ved-Stat

На Минфине с 17 ноября 2012

Заблокировать

Статистика ВЭД

Записи

19

30 августа 2021, 18:28

Украина — основной импортёр российских растворителей красок и лаков

Экспорт растворителей, разбавителей и составов для удаления красок и лаков (код ТНВЭД 3814) в январе — июне 2021 г. согласно результатам анализа БД российской внешнеторговой статистики составил 43,24 млн. USD по стоимости при объёме грузоперевозок 67,69 тыс. тонн. По сравнению с январем — июнем 2020 г. зафиксирован рост экспорта 99% в стоимостном выражении при увеличении на 52% массы перевезённого товара. Украина, Латвия, Казахстан, Узбекистан и Беларусь выступили крупнейшими получателями растворителей, разбавителей и составов для удаления красок и лаков из России в январе — июне 2021 г. Украина как лидер списка получила растворителей, разбавителей и составов для удаления красок и лаков на сумму 22,05 млн. USD, увеличив по отношению к январю — июню 2020 г. стоимостной объём экспорта на 236% и на 109% по массе грузов. В целом, как отмечено в статье за первую половину 2021 года поставки из России на Украину выросли почти в 2 раза по стоимости. Латвия приобрела товар стоимостью 6,24 млн. USD, рост поставок составило 75%. В Казахстан было экспортировано растворителей, разбавителей и составов для удаления красок и лаков на 5,64 млн. USD при прибавке стоимостного объёма на 29%. Экспорт в Узбекистан достиг отметки 3,42 млн. USD, вывоз данного товара в Беларусь поднялся до 3,31 млн. USD. Основные страны экспорта в январе — июне 2021 г. Страна Стоимость Прирост USD, % Масса, тонн Прирост Массы, % Украина 22,05 млн. $ 236.37% 36,52 тыс. тонн 108.76% Латвия 6,24 млн. $ 75.28% 16,11 тыс. тонн 69.37% Казахстан 5,64 млн. $ 29.09% 5,78 тыс. тонн -8.04% Узбекистан 3,42 млн. $ 24.06% 3,85 тыс. тонн 5.13% Беларусь 3,31 млн. $ 81.98% 2,8 тыс. тонн -25.46% Грузия 628,55 тыс. $ 65.24% 595,18 тонн 56.29% Киргизия 512,54 тыс. $ 47.72% 455,88 тонн 37.83% Монголия 377,16 тыс. $ 27.02% 503,8 тонн 15.51% Азербайджан 280,95 тыс. $ -13.68% 257,84 тонн -2.66% Армения 245,37 тыс. $ 16.68% 195,66 тонн 4.26% В январе — июне 2021 г. российский экспорт товара осуществлялся преимущественно из Белгородской области, Самарской области, Москвы, Пермской области и Ивановской области. Основные регионы-экспортеры в январе — июне 2021 г. Регион Стоимость Прирост USD, % Масса, тонн Прирост Массы, % Белгородская область 11,43 млн. $ 276.05% 19,91 тыс. тонн 136.35% Самарская область 6,46 млн. $ 62.32% 16,53 тыс. тонн 60.24% Москва 4,9 млн. $ 210.88% 6,1 тыс. тонн 281.19% Пермская область 3,56 млн. $ 144.50% 5,61 тыс. тонн 43.12% Ивановская область 3,09 млн. $ 26.20% 2,82 тыс. тонн -2.43% Санкт-Петербург 3,08 млн. $ 29.37% 4,87 тыс. тонн -15.93% Московская область 2,05 млн. $ 102.47% 1,45 тыс. тонн 33.10% Липецкая область 2,02 млн. $ 332 866.76% 3,32 тыс. тонн 650 887.18% Новосибирская область 885,89 тыс. $ -7.01% 1,18 тыс. тонн -16.68% Республика Башкортостан 646,33 тыс. $ 22.38% 1,16 тыс. тонн -10.73% Растворители, разбавители и составы для удаления красок и лаков стоимостью 11,43 млн. USD и массой 20 тыс. тонн экспортировала Белгородская область, увеличив денежный объём на 276% и прибавив тоннаж перевозок на 136%. Объём экспорта из Самарской области достиг 6,46 млн. USD, добавив 62%. Москва отгрузила растворителей, разбавителей и составов для удаления красок и лаков на сумму 4,9 млн. USD с ростом поставок в размере 211%. Экспорт товара из Пермской области продолжил рост до 3,56 млн. USD, Ивановская область показал увеличение вывоза до отметки 3,09 млн. USD. По ссылке расположен отчёт за позапрошлый год по экспорту растворителей, разбавителей и составов для удаления красок и лаков из России.

Нет голосов

Комментировать

17 июня 2021, 12:17

Экспорт из Украины в Россию снизился на 9%

Импорт в Россию из Украины в I квартале 2021 г. составил 795,25 млн. USD по стоимости при объёме грузоперевозок 2,09 млн. тонн. По сравнению с I кварталом 2020 г. зафиксировано снижение импорта на 9% в стоимостном выражении при приросте на 9% массы ввезённого товара. Согласно данным статистики таможни в товарной структуре импорта из Украины ведущее места заняли черные металлы (24.53% стоимости), продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов (18.22%), реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (13.96%), изделия из черных металлов (5.20%) и пластмассы и изделия из них (4.53%). При этом искусственного корунда, оксида и гидроксида алюминия (код ТНВЭД 2818) было ввезено из Украины на сумму 142,7 млн. USD массой 416,25 тыс. тонн при возрастании импорта на 1,58%. Импорт горячекатаного проката из железа шириной от 600 мм (код 7208) вырос на 54,51%, достигнув 76,44 млн. USD. Уголки, фасонные и специальные профили из железа (ТНВЭД 7216) из Украины поставлены в объёме 26,53 млн. USD при падении импорта 25,09%. Каменный уголь и твердое топливо из него (код ТН ВЭД 2701) закуплены Россией у Украины на 23,74 млн. USD, что превысило объём I квартала 2020 г. на 1,53%. Холоднокатаный прокат из железа шириной от 600 мм по коду 7209 увеличили присутствие на рынке России на 26%, поднявшись до отметки 23,4 млн. USD. Основные товары импорта в I квартале 2021 г. ТНВЭД и описание Стоимость Прирост USD, % Масса, тонн Прирост массы, % 2818 искусственный корунд, оксид и гидроксид алюминия 142,7 млн. $ 1.58% 416,25 тыс. тонн 3.82% 7208 горячекатаный прокат из железа шириной от 600 мм 76,44 млн. $ 54.51% 123,7 тыс. тонн 25.99% 7216 уголки, фасонные и специальные профили из железа 26,53 млн. $ -25.09% 45,38 тыс. тонн -24.64% 2701 каменный уголь и твердое топливо из него 23,74 млн. $ 1.53% 712,12 тыс. тонн 18.08% 7209 холоднокатаный прокат из железа шириной от 600 мм 23,4 млн. $ 26.00% 28,74 тыс. тонн -27.38% 7214 прочие прутки из железа 20,57 млн. $ -44.74% 49,07 тыс. тонн -37.77% 8607 части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава 17,47 млн. $ -71.98% 12,95 тыс. тонн -51.64% 8474 оборудование для обработки минеральных ископаемых и формовочные машины 15,38 млн. $ 120.08% 4,47 тыс. тонн 80.56% 8413 жидкостные насосы и подъёмники жидкостей 13,75 млн. $ 38.38% 1,65 тыс. тонн 24.71% 2614 титановые руды и концентраты 13,54 млн. $ -42.26% 45,19 тыс. тонн -32.43% В I квартале 2021 г. российский импорт из Украины осуществлялся преимущественно в Москву, Белгородскую область, Иркутскую область, Ростовскую область и Московскую область. Список компаний импортёров из Украины проанализирован на сайте obzorved.com/analysis/im/ru/UA/all/ Основные регионы-импортеры в I квартале 2021 г. Регион Стоимость Прирост USD, % Масса, тонн Прирост массы, % Москва 132,59 млн. $ -8.76% 196,13 тыс. тонн 29.92% Белгородская область 107,86 млн. $ -27.43% 137,13 тыс. тонн -6.01% Иркутская область 103,75 млн. $ 1.35% 301,2 тыс. тонн 3.14% Ростовская область 103,15 млн. $ 2.70% 758,55 тыс. тонн 20.42% Московская область 38,08 млн. $ 4.32% 138,44 тыс. тонн 115.07% Красноярский край 32,43 млн. $ 15.79% 93,5 тыс. тонн 18.08% Санкт-Петербург 19,99 млн. $ -40.60% 16,54 тыс. тонн -39.12% Волгоградская область 19,63 млн. $ -6.80% 44,16 тыс. тонн -4.32% Краснодарский край 18,62 млн. $ -45.67% 86,51 тыс. тонн 0.43% Владимирская область 16,57 млн. $ -18.66% 20,53 тыс. тонн -1.53% Товары из Украины стоимостью 132,59 млн. USD и массой 196 тыс. тонн приобрела Москва, сбавив относительно I квартала 2020 г. расходы на импорт на 9% и увеличив тоннаж перевозок на 30%. Объём импорта в Белгородскую область достиг 107,86 млн. USD, потеряв 27%. Иркутская область импортировала из Украины на сумму 103,75 млн. USD с ростом объёмов торговли в 1%. Импорт товаров в Ростовскую область увеличился до 103,15 млн. USD, регион Московская область продемонстрировал возрастание ввоза продукции из Украины до уровня 38,08 млн. USD. На странице statimex.ru/statistic/all/import/def/UA/RU/ приведён годовой отчёт по структуре импорта из Украины.

Нет голосов

Комментировать

1 октября 2020, 15:26

Российские импортёры фармацевтики знали о коронавирусе заранее?

Осенняя волна коронавируса напомнила о событиях конца 2019 года, когда маркетологи, занимающиеся анализом фармацевтического рынка, заметили резкий рост импорта этой продукции в Россию. Этот факт отображён в официальной таможенной статистике ФТС, которая доступна любому желающему на сайте Statimex.Ru . Задав запрос по импорту лекарств в Россию (30 группа ТНВЭД) мы увидим, что стоимость импорта в течение 1 полугодия 2019 года составляла порядка 800 млн. — 1 млрд. долларов США. Но вот в октябре и ноябре 2019 года объём импорта резко вырос — до 1,97 и 2,14 млрд. USD соответственно. До этого такой сезонности не наблюдалось. В страновой структуре импорта лекарств в Россию ведущие места занимают Германия и США — эти страны сыграли активнейшую роль в приросте поставок фармацевтической продукции в конце 2019 года. Так зачем импортёры лекарство потратили дополнительные 2 миллиарда? Или они знали о пандемии заранее?

Нет голосов

Комментировать

14 декабря 2019, 14:23

В Ростове-на-Дону и области выросло число экспортёров на Украину

Ростовская область входит в число ведущих регионов России по объемам оборота ВЭД с Украиной, её стоимостная доля здесь порядка 12%, или около 450 млн. долларов ежеквартально. Для сравнения, у Москвы, финансового и экономического центра России — 20% (около 700 млн. USD). Любопытно, что общее снижение количества российских экспортёров в первой половине 2019 года, коснулось и Ростовской области (подробности здесь ), и компаний, экспортирующих на Украину (всего экспортёров стало меньше на 3%, на украинском направлении ещё больше — 5%). Однако эта тенденция не затронула поставщиков из Ростовской области на Украину. За первые 6 месяцев этого года в этом направлении экспорта приняли участие 826 компаний, это на 4,16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подробная сводка: http://www.ved-stat.com/pub/487-vedagents61rostov В чём может быть причина такого расхождения трендов? По-видимому, имеющая место торговля России с ДНР и ЛНР официальной статистике по-прежнему записывается на Украину, так как оформить все таможенные документы на непризнанные республики нет возможности. Какая часть из примерно 1,2 миллиарднного месячного оборота ВЭД приходится на Украину, а какая — на ДНР и ЛНР, статистика пока умалчивает...

Нет голосов

Комментировать

9 ноября 2019, 15:37

Число компаний Московского региона, торгующих с Украиной, снизилось на 10%.

Данный материал представляет собой исследование об участниках ВЭД московского региона. Москва и Московская область взяты за основу по причине того, что в этих регионах сосредоточено наибольшее количество импортеров и экспортеров, активно ведется внешняя торговля. Материал подготовлен аналитической группой «ВЭД-Стат», специализирующейся на подобных работах. В работе приводятся различные срезы: по активности импорта и экспорта; по разным сферам торговли и промышленности; по оборотам сфер бизнеса; по географии, объемам грузоперевозок и товарооборота. Здесь рассматриваются внутренние показатели (экономические обороты экспортеров и импортеров) и внешние (данные транспортных компаний, таможни, географические нюансы, политические особенности регионов ВЭД). Согласно статистике, заметно усиление импортного направления деятельности участников ВЭД и уменьшение экспортного. При этом изменения можно отметить, как за все полугодие 2019 года, так и в сравнении периодов 2018 и 2019 годов. Приведенная статистика дает еще большее подтверждение данной тенденции на усиление импорта . Другой срез, представленный в материале — объёмы грузоперевозок. Здесь заметно усиление тенденции к мелким перевозкам. Наиболее объемная группа участников ВЭД, у которых объемы перевозок сохраняются в пределе от 10 до 100 тонн за полугодие. Отдельный сегмент работы посвящен географии ВЭД. Здесь статистика разнится по экономическому развитию регионов и политическому положению. Выводы получаются достаточно интересными. Вполне ожидаемо, что одну из ведущих позиций занимает Китай. Уровень товарооборота между нашими странами действительно очень высок. Второе место занимает Германия — страна с одной из наиболее развитых экономик мира, которая является также и политическим центром Европы. Что примечательно — Германия лидирует как по импорту грузов, так и по экспорту. Как показывает статистика за последние полгода обороты по экспорту в Германию снизились на 18%. По другим странам данные весьма неоднородны. В лидирующие страны входят одновременно как ближние государства (Литва, Польша), так и весьма крупные (США). С Украиной в 1 полугодии 2019 г. торговали полторы тысячи участников ВЭД Москвы и области, это на 10,22% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Отдельно аналитической группой «ВЭД-Стат» прилагается более подробное и глубокое исследование по объемам и характеру грузоперевозок по странам. Подробности исследования можно найти на сайте Ved-Stat.Com . По общим темпам роста грузоперевозок неизменно лидирует Китай. Также отмечено усиление роста грузоперевозок из Узбекистана, что несколько удивляет. По росту числа транспортировок с другими странами участниками ВЭД отдельно приведены сведения как в абсолютных значениях, так и относительно общего объема товарооборота. Кроме ключевых моментов исследования деятельности участников ВЭД, в данном материале рассмотрены и другие факультативные сведения. Несмотря на то, что сам срез был сделан по компаниям Москвы и Московской области, отдельно к материалу прилагается анализ по всем регионам России. Здесь систематизированы данные по регионам, как обобщенно, так и отдельно по импорту и экспорту. Исследование по Москве и Московской области обобщает все эти виды анализа и дает наиболее полную картину участников ВЭД за первое полугодие 2019 года.

Нет голосов

Комментировать

29 марта 2017, 00:27

Рейтинг банков России по объемам внешней торговли их клиентов - участников ВЭД

Коммерческие банки России в 2016 году увеличили объемы внешнеторговых сделок и клиентскую базу экспортеров и импортеров. Основная доля объемов у большинства банков пришлась на клиентов-импортеров с импортом от 1 до 3 млн долларов в год. Экспортеры уступали импортерам по количеству, но опередили их по суммам платежей. В сравнительном рейтинге абсолютным лидером по объемам сделок ВЭД стал Сбербанк России. Он опередил остальные банки и по объемам оборота, и по количеству клиентов. В пятерку лидеров вошли ГазпромБанк, СитиБанк, ВТБ и Юникредит Банк. По динамическому показателю роста объемов ВЭД лидировали небольшие банки, привлекающие крупных клиентов. Лидерами 2016 года стали американский банк «Дж.П. Морган Банк Интернешнл», китайский «Чайна Констракшн Банк», а также российские банки «Национальный стандарт», «Интерпромбанк» и «АресБанк». По коэффициенту роста клиентской базы лидером стал банк «Нейва». В первую пятерку вошли «Мир Бизнес Банк», «Морской Банк», «Альфа-Банк» и «Центр Международных Расчетов». Клиенты, участвующие во внешнеэкономической деятельности, считаются самым привлекательным сектором для коммерческих банков, так как при экспортных и импортных операциях банки взимают комиссии и работают с иностранными валютами. Источник: http://www.akm.ru/rus/press-release/bd.htm?id=1936

Нет голосов

Комментировать

10 декабря 2016, 15:45

На рынке мотоциклетных шин рулит Michelin

Мотошины обеспечивают устойчивость и скорость езды мотоциклов. Главным критерием, на который ориентируются производители этих изделий, это безопасность. Если шины для мотоциклов выдерживают высокие нагрузки, не боятся интенсивного трения, обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным покрытием, имеют соответствующую условиям езды конфигурацию протекторов, тогда это будет признаком того, что они безопасные, мобильные и надежные. В связи с высокими требованиями к шинам и создании мотоциклов под специальные условия эксплуатации, все меньше шин можно отнести к типу универсальных и все больше к шинам специализированным. Поэтому на рынке представлены шины для гоночных мотоциклов, туристических, для трасс с асфальтовым покрытием и для бездорожья. Производство шин в мире растет. Это связано с тем, что мотоциклы как вид транспорта пользуются популярностью среди людей. По итогам десяти месяцев 2016 года можно констатировать факт, что после кризисной ситуации 2015 года импорт мотоциклетных шин в Россию начинает медленно двигаться в сторону достижения показателей конца 2014 года. За это время в страну завезено 29 тысяч изделий. Пик поставок наблюдался в марте, когда было растаможено 11,5 тысяч шин. И это имеет логику, так как на этот месяц приходится подготовка техники к выезду на улицы после зимнего перерыва. Все владельцы мотоциклов меняют резину, собрав на их приобретение необходимые средства. Анализ цен показывает, что наибольшим спросом пользуются изделия качественные, а значит, дорогие. Источник: Аccessauto.ru

Нет голосов

Комментировать

7 декабря 2016, 11:59

Более миллиона шин для легковушек в месяц импортирует РФ

Шины для легковых автомобилей – это огромный ассортимент изделий, которые предоставляются на выбор автовладельцам. Помимо того, что данный вид транспорта используется круглогодично, менять резину требуется два раза в год. Это способствует тому, что, несмотря на кризисные явления в мировой экономике, в этом направлении существует стойкая тенденция стабильности. 2015 год ознаменовался уменьшением импортных поставок шин в Россию для легкового транспорта. Это простимулировано внутреннее производство. Но в целом, наличие огромного количества иномарок на рынке, а также актуальность высококачественной продукции, привели к тому, что импортные поставки в 2016 году начали постепенное движение в сторону увеличения. О деятельности импортеров можно судить по итогам декадной статистики 2016 года, предоставленная таможней. За этот период в страну ввезено больше одиннадцати с половиной миллиона шин для легкового транспорта. Сезонный пик поставок припал на два месяца, когда количество ввозимого товара возросло в два раза при сравнении со среднестатистическим месяцем на протяжении года. Второй период активности можно прогнозируемо ожидать в ноябре, перед началом зимы. Среди наиболее предпочитаемых брендов легковых шин, на первом месте находится японская компания Toyo. Ее доля на рынке импорта в России составила 11%. Также пользуется спросом корейская, китайская, немецкая и польская продукция. Несмотря на то, что рынок автомобилей затормозился, ожидается, что импорт шин постепенно выйдет на докризисный уровень. Источник: МонстерАуто.Ру.

Нет голосов

Комментировать

5 декабря 2016, 20:27

Иран — ведущий поставщик свежих огурцов в Россию

Свежие огурцы – один из базовых видов овощей, входящих в рацион россиян. Спрос на этот продукт сформирован повсеместно. Отечественное производство в состоянии удовлетворить его лишь частично, несмотря на обилие посевных площадей, подходящих для выращивания этой культуры. Причин для возникновения подобной ситуации несколько: ограниченный объем тепличного хозяйства делает производство огурцов выраженно сезонным; проблемы с транспортировкой и хранением не позволяют создать достаточный запас этой продукции; периодические неурожаи формируют потребность в импортных поставках. Среднегодовой объем импорта – около 80 тыс. тонн продукции (1/3 от общего объема потребления). Пик поставок приходится на февраль, минимум – на август. В 2016 году за первые 10 месяцев были оформлены таможенные декларации совокупно на 61,7 млн. долларов. Основные страны-поставщики – Китай, Иран и Азербайджан. В ряде направлений партнерство невозможно из-за введения Россией в 2014 году продовольственного эмбарго. Почти 2/3 поставок свежих огурцов осуществляется в Москву и МО. Это не соответствует количеству населения этого региона и масштабам спроса, предъявляемого им. Такая диспропорция – отражение особенностей логистики. В дальнейшем свежие огурцы доставляются отсюда в другие регионы. Количество импортеров данной продукции сравнительно велико. Пять ведущих компаний охватывают менее 30% рынка. Источник: АгроВуз.Ру

Нет голосов

Комментировать

29 ноября 2016, 13:31

Россия экспортировала 13 млн. тонн железной руды за 3 квартала 2016 г.

Железная руда – это минерал, который находится в природе и содержит в составе железо. Если консистенции этого элемента достаточно для выгодной переработки в промышленных условиях, железная руда становится сырьем, из которой получают металл. Состав железа в руде бывает разный. В связи с этим ее делят на богатую и бедную. Чтобы железная руда считалась богатой, в ее составе должно быть не менее 57% металла. Не все страны имеют железную руду в достаточных количествах, чтобы обслуживать собственную экономику. Даже Китай импортирует это сырье для своих металлоперерабатывающих предприятий. Это один из наибольших потребителей железной руды в мире. Несмотря на то, что темпы роста экономики этой страны упали, Россия продолжает экспортировать сырье. Этот партнер находится на первом месте по импорту российской железной руды. За 9 месяцев 2016 года российские горно-обогатительные предприятия экспортировали 13 миллионов тонн железной руды. Кроме Китая ее получают Словакия, Украина, Турция и другие страны. Наиболее удачным месяцем текущего года был март. В этом месяце удалось продать 1,93 миллиона тонн продукции. Несмотря на кризисное состояние мировой экономики, Россия остается одним из лидирующих экспортеров железной руды в мире. Подробнее: http://www.infogeo.ru/metalls/news/?act=show&news=46923

Нет голосов

Комментировать


Главная/

Алексей Старченко