Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 октября 2021, 9:30 Читати українською

Почему государства не создают крипто доллар, гривну или евро (видео)

Центральные банки разных стран и правительства рассматривают вопрос о введении так называемых цифровых валют от имени государства.

Но почему они до сих пор этого не сделали? В чем будет заключаться отличие потенциального созданного цифрового доллара или цифровой гривны от привычных валют? И почему этот процесс вызывает у властей много сложностей?

На эти и другие вопросы ответит финансовый аналитик Михаил Федоров.

Комментарии - 28

+
+25
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2021, 13:21
#
Красавчик, Міша, як завжди. Але існують способи, я читав про те, що підприємства можуть напряму залучати оборотні засоби, наприклад через облігації, які продаватимуть людям, а не в кредит у банку. Тоді ті 50 лярдів, зароблені банками розподіляться між реальними власниками грошей. ЦБ також може видавати фінансування, але в ідеалі, не більше, ніж є вільних грошей на поточних рахунках. Ті ж банки можуть залучати депозитні гроші і не паразитувати на поточних рахунках на халяву. Я кажу дещо утопічні речі, і головна перешкода це саме власники банків, які упираються змінам. Їм це не потрібно. Але дикий ринок крипти щаставить ЦБанки піти на CBDC рано чи пізно.
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 15:41
#
Предприятия постоянно выпускают облигации и пытаются продавать их людям. Беда в том что нет дураков их покупать :)
+
+10
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2021, 13:34
#
Ще одне, подібно до криптодолара стерилізує кеш під матрасом чи в гаманці… це також гроші, які поза економікою, поки ви їх не витратите. Так от, кешу доларового поза США просто купа, якщо все кинути в економіку, то буде щось страшне. Тому США не поспішає перебудовувати систему, яка і так працює та домінує. Поки що. Зто знає, скільки це ще триватиме.
+
0
Александр Данилович
Александр Данилович
30 октября 2021, 14:22
#
Эй так это же придется работать и создавать товары, а не печать и мультиплицировать деньги, как же США на такое согласятся.
Мир трансформируется и станет намного более эффективным.
+
0
Hottabich
Hottabich
30 октября 2021, 18:52
#
Крипту тоже печатают, только виртуально …
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 15:46
#
Пс. а для США проблема создавать товары? хватило бы покупателей. это же не совок с вечными дефицитами :)
+
0
Sataroth
Sataroth
31 октября 2021, 18:30
#
У штатов как раз с этим проблем почти нет :)
+
+60
Ferox
Ferox
30 октября 2021, 14:33
#
Криптовалюты были созданы только ради независимости ваших накоплений от воли третьих лиц, криптодоллар будет напрямую зависеть от воли ФРС, поэтому эта деньга никакого отношения к криптовалютам иметь не будет, и блокчейн ее от этого не спасет, блокчейн — это лишь средство для достижения цели (независимости от воли третьих лиц), а не сама цель! Поэтому государства никогда не смогут эмитировать криптовалюты — это такой закон природы!
+
+15
Paul Burda
Paul Burda
30 октября 2021, 16:26
#
Эта крипта вообще не будет ничем отличаться от нынешних электронных денег.
Это бесполезная деньга.
Но мы знаем, что бесконтрольные деньги долго существовать не могут, кроме случаев, о которых знают высшие мира сего.
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 16:49
#
Ну какая независимость, если третьи лица — хотят сделают биток по 60 тысяч, хотят — по 5 тысяч? А захотят — сольют в унитаз. Он контролируется 10−20 людьми…
+
0
Три літри
Три літри
31 октября 2021, 20:56
#
Наверное первый раз когда я полностью согласен с тем что пишет Ferox.

Сама идея криптовают была антигосударственной (не против государства, а отдельно от государства).
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 23:26
#
Как говорил товарищ Ленин «нельзя жить в обществе и быть свободным от общества».
то же и с государством.
+
0
Три літри
Три літри
31 октября 2021, 23:57
#
Общество и государство это не одно и то же. Оборот чего-либо вполне может существовать без участия государства. Например тот же нелегальный оборот наркотиков прекрасно себя чувствует хотя государство прикладывает огромные усилия чтобы его контролировать.
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2021, 22:14
#
Теоретически жить в государстве, но вне государства — можно. бомжи же как-то живут. Но єто работает только пока таких антигосударственников - 0.1%
+
0
Три літри
Три літри
31 октября 2021, 20:55
#
Потому что криптодоллар или криптогривна не решает ни одной проблемы безналичного оборота, но зато создаёт новые.
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 23:26
#
А какие проблемы есть у безналичного оборота?
+
0
Три літри
Три літри
31 октября 2021, 23:55
#
Сегментированность. В каждой стране свой собтвенный отдельны оборот денег. При этом он ещё зачастую и ограничен в плане валют которые могут участвовать в обороте.

Для решения этой проблемы страны соглашаются на применение нескольких платежных систем которые могут работать параллельно. Но у этого решения тоже есть недостатки: системы остаются разделенными и переток денег между ними занимает время, а в некоторых случаях ещё и требует ручного подтверждения например если речь идёт о SWIFT переводе.

В тоже время сферическая-в-вакууме-крипта является универсальным платежным средством которое легко, без каких-либо конвертаций, может применятся одновременно в Китае, Украине, Суринаме и США. При этом кроме отсутствия конвертации фиксированной остаётся и цена самой операции остаётся одинаковой. А не так как у нас когда перевод в СЭП НБУ стоит условно 70 копеек, перевод в карточной платежной системе порядка 1% от суммы операции, а перевод в SWIFT 0,5% но минимум 10−20 долларов США.

Государства и не собираются решать эту проблему вводя криптоаналоги национальных валют. Они лишь стремятся ещё больше монополизировать управление деньгами:
* когда были лишь наличные ограничить доступ к деньгам можно было или физически или выпустив полностью новые деньги
* с появлением безнала стало возможно управлять безналичными деньгами в банках через суды и законы
* криптовалютные деньги выпущенные НБУ будут вообще в полной власти правительства и щелчком пальцем можно будет заблокировать любого
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2021, 0:10
#
В каждой стране — своя отдельная экономика. Денежный оборот — ее часть. Поэтому он тоже сегментированный

у крипты — и стоимость и время перевода — абсолютно непредсказуемы. биток может и несколько дней ползти. А вот закончится майнинг — и переводы резко подорожают — с них нужно будет платить бывшим майнерам…

+
0
Три літри
Три літри
1 ноября 2021, 21:58
#
В каждой стране — своя отдельная экономика. Денежный оборот — ее часть. Поэтому он тоже сегментированный

Ну я ж собственно об этом и говорю.

Есть проблема сегментированности которая проистекает из того что фиатные валюты регулируются центробанками. Нет возможности пользоваться своими деньгами свободно в любой точке мира, это минимум уплата комиссий, максимум вообще запрет на операции.

Обычные криптовалюты как раз решают эту проблему. Криптовалюты центробанков нет.

у крипты — и стоимость и время перевода — абсолютно непредсказуемы

Я сейчас рассуждаю об общем подходе, а не о конкретно битке. Есть другие которые гарантируют проведение операции в течение секунды, стоиомость операции при этом фиксирована и в переводе в бакс и даже в гривну — стоит копейки.

Цена единицы валюты это вообще отдельная сложная тема: если бы криптовалюты использовались не для спекуляции на лохах-хомяках возможно она было бы стабильной.

Но я не хочу спорить о цене по другой причине: я не доказываю что крипта спасёт мир, я лишь сказал (в самом начале) что криптовалюты центробанков не решают ни одной проблемы безналичного оборота.
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2021, 22:09
#
Валюты- вторичны
гондурас и прочие зимбабве — своих валют нге имеют и пользуются долларом США. Но их эконгомики лт этого — не стали частью экономики США.
крипта не решает вопрос комиссий — они в битке тоже есть и помню как они были намного выше комиссий при переводе долларов.
Или думаете кто-то будет бесплатно поддерживать систему перевода средств?

Все что чтоит копейки — никтому не нужно. Потому что не приносит дохода. А значит нормально работать не будет.

Криптовалюты используются только для развода лохов-хомяков. для других целей они малопригодны.

С последним — согласен. Все эти «криптовалюты центробанков» — чисто дань моде.
+
0
Три літри
Три літри
2 ноября 2021, 7:04
#
крипта не решает вопрос комиссий — они в битке тоже есть

Будто биток единственная крипта в мире. Стелар — комиссия за операцию 0,0001 XLM, по текущему курсу $0.3681 https://coinmarketcap.com/currencies/stellar/ это аж 10 копеек (я округлил в большую сторону). В СЭП НБУ комиссия за банковский перевод больше в почти на порядок, а уж платежные системы Мастеркарда, Визы с их комиссией в 0,5−1% вообще мегажлобы. При этом время на операцию секунды что не снилось СЭП НБУ.
+
0
yarg
yarg
2 ноября 2021, 9:32
#
СЭП НБУ обрабатывает несколько десятков тысяч платежей в минуту. это превышает пропускную способнось битка опо всему миру.
А цена — вопрос такой… пока 2 человека гоняют между собой малоизвестную монетку — это можно и бесплатно. авот масштабируется ли этот процесс?
+
0
Boombarash
Boombarash
1 ноября 2021, 21:41
#
Ну судя по комментам «инфа не зашла». в принципе это и не удивительно. слишком много специфического текста для понимания «пересічного громадянина». Думаю, что при анализе такого явления как, криптовалюты, следует пояснять читателям: 1) майнинга криптовалют, по типу купил хороший комп и в «шоколаде» не будет — первичная эмиссия останется под контролем ЦБ. 2) Последствия изменения мультипликатора могут быть неоднозначны в среднесрочной и долгосрочной перспективе (ну скажем +20% к безработице). З. Ы. Боюсь, что без кризиса не обойтись никак, но все цб, играя в социализм, как раз молятся на технологический прорыв, о котором автор упоминал в одной из своих статей.
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2021, 22:10
#
+20% к безработице — это смерть экономики.
кто же будет покупать товары и платить налоги если все сядут на пособия.
+
0
Boombarash
Boombarash
1 ноября 2021, 23:00
#
Ну почему сразу смерть. просто «крупные» разрушения. или вы предпочитаете более кардинальный способ, как в середине прошлого столетия — ковровые бомбометания?
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2021, 23:38
#
Какую проблему вы хотите решить такими методами?
в середине прошлого века ковровыми бомбежками побеждали гитлера.
А что сейчас? путлера :)
+
0
Boombarash
Boombarash
2 ноября 2021, 0:01
#
Проблему износа недвижимости, инфраструктурных проектов, безработицы и т. д. Персоналии не важны.
+
0
yarg
yarg
2 ноября 2021, 9:29
#
А есть проблема износа недвижимости? ее все время сносят и новую строят.
инфраструктурные проекты — єто типа «великого крадивництва»? для этого бомбежки не нужны. зеленского можем одолжить.

ну, а решить ростом безработицы проблему безработицы — я не понял как …
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться