Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 августа 2021, 10:18 Читати українською

Bloomberg: к 2040 году до двух третей продаж автомобилей будет приходиться на электрокары

В мире к 2040 году на электрокары будет приходиться две трети продаж всех автомобилей. Об этом пишет ЭП со ссылкой на аналитиков BloombergNEF.

В мире к 2040 году на электрокары будет приходиться две трети продаж всех автомобилей.
Фото: drive

Прогнозы экспертов

По мнению экспертов, в ближайшие 20 лет продажи электромобилей резко возрастут — с 3 миллионов в 2020 году до 66 млн в 2040 году.

Больше всего «зеленые» машины будут доминировать в Европе и Китае.

Читайте также: ЕС полностью откажется от авто с двигателем внутреннего сгорания до 2035 года

Авто с ДВС

В то же время автомобили с двигателями внутреннего сгорания, по мнению аналитиков, уже достигли пика своих продаж, и их количество будет уменьшаться.

В BloombergNEF отмечают, что развитие электромобилей ускоряется благодаря улучшению характеристик аккумуляторов и их стоимости, увеличению количества пунктов зарядки и государственной политики, которая стимулирует отказываться от авто с ДВС.

Напомним

Ранее «Минфин» писал, что борьба с «грязными» автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которая охватила всю Европу, может коснуться и Украины.

Масштабный переход на чистый транспорт — часть пакета мер по достижению климатических целей ЕС.

С их помощью блок планирует снизить к 2030 году выбросы парниковых газов на 55% относительно уровня 1990 года.

Европа надеется возглавить борьбу с глобальным потеплением, и к 2050 году стать первым в мире континентом с нулевыми выбросами.

Однако, чтобы это произошло, необходимо в корне изменить все отрасли экономики. При этом самое трудное — сократить выбросы от транспорта и промышленности.

Комментарии - 14

+
+15
bonv
bonv
10 августа 2021, 10:28
#
Головне щоб їсти люди мали що, до того часу…
+
+30
bonv
bonv
10 августа 2021, 10:29
#
В ООН попередили людство про катастрофічні зміни клімату.
https://www.unian.ua/ecology/v-oon-poperedili-lyudstvo-pro-katastrofichni-zmini-klimatu-11508238.html
+
+29
bonv
bonv
10 августа 2021, 11:03
#
А когда навигатор будет вести не по самой короткой дороге, а по самой ровной?:)
+
0
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
10 августа 2021, 12:06
#
И ведь все технологии есть — телефоны прекрасно фиксируют вибрации, да и скорость передвижения не сложно померять. Машины всегда едут медленно и их сильно трясет — плохая дорога. Были разговоры — хотели наложить на электронную карту дорог слой «качество покрытия». Но видимо постеснялись такое показывать. Даже Googl, даже в США. Жаль ;)
+
+15
BEZE
BEZE
10 августа 2021, 15:36
#
Було діло;)
+
0
neverice
neverice
10 августа 2021, 11:12
#
Если тенденция сохранится, то электрокары куда быстрее вытеснят ДВС. Ибо по своей сути они значительно проще. Что при массовом производстве делает их куда дешевле. И на определенном этапе получится лавинообразный еффект. При достижении паритета с ДВС по цене, их начнут выпускать все больше, что приведет с ускорению удешевления.
+
0
Y. D.
Y. D.
10 августа 2021, 11:42
#
Главная проблема для электричек — быстрая и массовая зарядка. Кто-то писал что на трассе Киев-Одесса очередь из желающих подзарядится на заправках в выходные. На западе и субсидируют покупку электрокара, и развивают заправки для них — у нас же всего этого не вижу.
+
0
neverice
neverice
10 августа 2021, 13:07
#
У нас да, к 2040 и половины наверное не будет :) Т.к. параллельно с электрокарами будут дешеветь евробляхи… Я больше про общемировые тренды.
Но в целом, уже видно, что зарядка и дальность езды не будут проблемой, т.к. уже есть рабочие массовые примеры решения. Вопрос лишь в цене и сроках распространения.
+
0
Y. D.
Y. D.
10 августа 2021, 13:40
#
А цена электроэнергии в мире вам известна к 2040 году ?)
Даже по Украине через 4 года начинают выводить блоки АЭС из эксплуатации. Итого — мощности выработки электроэнергии начинают уменьшаться, а спрос начинает возрастать к 2030 году. так куда пойдет цена на электроэнергию в Украине? По факту думаю для обычного жителя планеты — стоимость владения автомобилем что с ДВС что с батареей будет примерно одинаковая всегда. Просто на законодательном уровне ДВС запретят.
+
0
neverice
neverice
10 августа 2021, 14:55
#
Даже при электроенергии по цене бензина электромобили обещают быть дешевле. В базе и в обслуживании. Ну и не забываем же другие тенденции с солнечными батареями. Уже сейчас себестоимость электроенергии с них 2 грн за кВт\ч на 10 летнем отрезке. И батареи будут лишь дешеветь. Потому 10 кратного роста стоимость енергии можно не ожидать. Штаты тут явный показатель. Сравнимая с бензином стоимость лишь на суперчарджах. Все остальные способы зарядки куда как дешевле (и именно наличие альтернатив способов зарядки выгодно выделяет по сравнению с ДВС). Есть ночной тариф, есть частный сектор, есть гараж и т.д.
+
0
Y. D.
Y. D.
10 августа 2021, 15:24
#
И сколько времени требуется для полной зарядки от обычной розетки ?! 20 часов ?

Для капитализма главное прибыль — а вы предлагаете подарить миру технологию чтобы люди тратили в два раза меньше денег ?! значит меньше соберут налогов и вырастит безработица. и зачем тогда это ?!
+
0
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
10 августа 2021, 11:59
#
Пока не будет более дешевых и более емких аккумуляторов, электрокары останутся нишевым товаром. Другое дело, что идут достаточно широкие работы по новым аккумуляторам (например натриевым). Но вопрос не только в аккумуляторах, но в меди и в литии. При массовом производстве электрокаров на сегодняшних технологиях стоимость этих материалов сильно вырастет и где будет минимум стоимости электрокаров — не знаю.
+
0
neverice
neverice
10 августа 2021, 13:18
#
Емкость уже не является проблемой. 100 кВт/ч элементарно влазит. А это аналог полного бака.
И это не предел, а лишь начало.
Стоимость пока лишь падает и быстро. И не похоже, что отрасль испытывает недостаток материалов. Тем более, что стоимость лития и меди в итоговой цене около 7%, емнип. Другими словами, электрокарное будущее уже очевидно.
И куда вероятней что 2/3 достигнут уже в 2030. Китай + США + ЕС вполне могут себе это позволить. Более того, активно к этому идут.
+
0
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
10 августа 2021, 18:18
#
Так, у меня очень обычный автомобиль. Серийный и не новый. Полный бак это 63 литра, средний (!) расход по пустой трассе — 6/7 литров на 100 км т. е. одна заправка около 900 км. Кто сейчас из электрокаров ездит на 800 — 900 км с одной зарядки? А сколько тот аккумулятор держит уже через 2−3 года не сложно самому почувствовать — в мобильнике аккумулятор примерно такой-же.
Да, это не предел и литий-ион / литий-полимер (реально литий-графит) и аналоги все еще растут в емкости/кг, но уже не быстро и не сильно. Т. е. примерно в три-пять лет они хорошо если 10−15% емкости прибавят.
Про стоимость материалов не прокомментирую, не знаю. Только вижу, что пока как ни стимулируют продажу электрокаров, как ни планируют запретить ДВС, электрокары продаются несопоставимо хуже ДВС.
Остаюсь при своем мнении — ситуацию кардинально изменит только технологический прорыв в аккумуляторах.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться