Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 февраля 2021, 9:12 Читати українською

Глава налогового комитета: Средняя зарплата в Украине может сравниться с польской через 30-40 лет

Глава налогового комитета В Р Данил Гетманцев заявил, что средняя зарплата в Украине может сравниться с заработком в соседней Польше через 30−40 лет. Об этом он сказал в эфире одного из телеканалов, передает «Укринформ».

Глава налогового комитета В Р Данил Гетманцев заявил, что средняя зарплата в Украине может сравниться с заработком в соседней Польше через 30−40 лет.
Фото: mind.uа

Что говорят в комитете

«О таких зарплатах, как в Польше. Я не знаю, какими расчетами руководствовался премьер-министр. Однако если мы сравним уровень ВВП на душу населения с польским и посчитаем, то нам, чтобы догнать Польшу, нужно где-то 30−40 лет при том, что Польша будет стоять на месте», — заявил нардеп.

Читайте также:Зеленский обещает зарплаты, как в Польше, через 4 года

По его словам, сейчас Украина — самая бедная страна Европы, и «нужно думать, как догнать Армению или Беларусь».

Напомним

Премьер Денис Шмыгаль заявил, что правительство ставит задачу до 2030 года выйти по средним зарплатам в Украине на уровень Польши или Словакии.

Читайте также: Зарплата в Польше сейчас в 3,5 раза выше, чем в Украине — Милованов

В Украине реальная заработная плата в декабре 2020 года по сравнению с ноябрем выросла на 17,2%, а за год — на 10,1%.

С 1 января 2021 минималка выросла до 6 тыс. грн, а с 1 декабря 2021 запланировано ее повышение до 6,5 тыс. грн.

Поэтому правительство повысило зарплаты бюджетникам с 1 января на 20%, а с 1 декабря 2021 — еще на 8,3%.

Комментарии - 48

+
+41
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 9:33
#
====Глава налогового комитета: Средняя зарплата в Украине может сравниться с польской через 30−40 лет

Очередная журналажа в заголовке. Но я никого не упрекаю, лишь констатирую и согласен с Qwerty1999 что это не имеет смысла: журна*листы пишут то что считают нужным.
+
0
Анна  Недогибченко
Анна Недогибченко
2 февраля 2021, 9:35
#
А как нужно было написать?
+
+26
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 9:39
#
Добавить слово «пошутил» чтобы заголовок не выглядел как утверждение на серьёзных щах.

Очень сложно не заметить вот эту часть фразы: «чтобы догнать Польшу, нужно где-то 30−40 лет при том, что Польша будет стоять на месте». Но вам, редакции, как-то удалось это сделать.

Я не являюсь фанатом Гетьманцева, скорей хейтером. Но дело не в поддержке или неподдержке сказанного им, а в том что редакция Минфина переврала смысл сказанного.
+
+15
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 9:51
#
Есть же такое расхожее выражение «когда рак на горе свиснет». И если это добавить к любому утверждению то слова будут интерпретироваться с точностью до наоборот: утверждение невыполнимо.

Почему же у вас получилось что условие «Польша будет стоять на месте» стало легковыполнимым условием, а следовательно слова Гетьманцева — прогнозом или обещанием?
+
+90
Strain
Strain
2 февраля 2021, 9:38
#
Даже сейчас украинские зарплаты далеко не маленькие.
Вопрос в том, что отражено на бумаге и что по факту есть в конверте.
Так же я не однократно приводил в пример полностью неконтролируемую сферу аренды жилья.
Миллионы украинце сдают квартиры в аренду получая левый доход от 3000 до 15 000 грн (есть и больше, но это уже такое).
Миллионы украинцев работают как ФОПы с минималкой при этом получая в разы больше.
Миллионы украинцев вообще получают ЗП в конвертах.

У нас по моему мнению есть всего несколько проблем которые нужно решать.
1. Фальшивые льготники и ветераны АТО. А таких уже сотни тысяч если не миллионов. Все мы знаем как на войну ходили на каникулы за корочкой. Ну и «матеря одиночки», «чернобыльцы» и т. д. с липовыми корочками доят бюджет.
2. Пенсионная система которая обрекает и будет обрекать любого человека на нищету в старости.

И если для первого пункта нужны стальные (сами знаете что), что бы перерезать пуповину, то второй решается как раз контролем за нелегальными доходами.

+
+15
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 9:42
#
====Миллионы украинце сдают квартиры в аренду получая левый доход от 3000 до 15 000 грн (есть и больше, но это уже такое).

Гетьманцев и Шмыгаль оценивали не доход домохозяйств, а зарплату — тоесть плату за наёмный труд.

Доход от сдачи квартиры не является зарплатой.
+
+15
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 9:42
#
====Миллионы украинцев работают как ФОПы с минималкой при этом получая в разы больше.

Ты сам понял что сказал? ФОП с минималкой: D
+
+45
yarg
yarg
2 февраля 2021, 9:56
#
Будем в непонимашку играть?
нюню
ну я выражу эту мысль иначе — от 100 до 200 тысяч человек с зарплатами от 70 до 200 тысяч гривен в месяц у нас оформлены как фиктивные ФОПы. в реальности являясь обычными наемными работниками. Сугубо по причине нежелания платить налоги. Чего в Польше, Армении или Белоруси — нет.
Если их учитывать в статистику зарплат — средняя зарплата станет существенно выше.
Далее — наша статистика зарплат (а средняя считается именно по статистике) — не учитывает предприятия с количеством работающих до 10 человек.
В результате районная поликлиника с медсестрами получающими 8000 гривен в статистику идет. а стоящие рядом агентство недвижимости. нотариальное бюро, рекламная фирма, салон красоты и т. п. — нет.
их статистика просто не видит.
Вот и получим что средняя зарплата (реальная) — у нас будет тысяч 17−18 гривен.
Это меньше уровня Польши, но на уровне Болгарии.
+
0
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 10:00
#
===ну я выражу эту мысль иначе — от 100 до 200 тысяч человек с зарплатами от 70 до 200 тысяч гривен в месяц у нас оформлены как фиктивные ФОПы. в реальности являясь обычными наемными работниками.

Оформлены как ФОП, но получают минималку? Прелестно. Дальше можешь не продолжать.
+
+15
neverice
neverice
2 февраля 2021, 11:11
#
Смотря на какой групе ФОП — если на 3-й, то все его доходы видны целиком и полностью. А зарплату в 70−200 тыс сложно уместить в ФОП-а другой группы. Особенно, IT — там все доходы белые.
По первой-второй групе проходят торговцы и прочие. Но в этой сфере нет таких доходов. Ну и проблема там другая — фиксация оборотов.
Но, в целом, общая идея верна — реальные «средние» доходы домохозяйств выше, чем официальные. Это и есть теневая экономика, которой у нас процентов 50, кажись. Теневые доходы и теневые же расходы.
+
+15
yarg
yarg
2 февраля 2021, 11:21
#
Правильно. Но доходы ФОПов не попадают в статистику зарплат. и поэтому средняя зарплата сильно занижена. Хотя по факту — это не доходы ФОПов, а те же самые зарплаты.
+
0
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 14:01
#

Strain не говорил о статистике, он говорил о белых и черных доходах.

Доход любого ФОП-а белый, белее не бывает.
+
+15
yarg
yarg
2 февраля 2021, 14:27
#
Кто спорит с тем что он белый?
разговор о том. что-то что у нас называется «доход ФОПа» — в Польше называется зарплата.
и поэтому их средняя зарплата существенно выше нашей. А была бы - не так сильно выше.
а за оформление работников ФОПами — там сажают. А работники — возмещают недоплаченные налоги. Потому что там — порядок и дисциплина.
+
0
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 14:29
#
===Кто спорит с тем что он белый?

Ты.
+
+15
yarg
yarg
2 февраля 2021, 15:15
#
Повторяю медленно (как айтинику) — я не спорю с тем. что доход ФОпа — белый.
+
0
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 16:14
#
===я не спорю с тем. что доход ФОпа — белый.

Ура, наконец-то до тебя дошло что я писал тут https://minfin.com.ua/2021/02/02/59452398/#com4038338 и ты задним числом говоришь что не споришь со мной.
+
+15
yarg
yarg
2 февраля 2021, 17:45
#
Ну ты медленный…

ну до тебя хоть дошло что вопрос не в том белый доход ФОПа или не белый — всем пофиг.
Вопрос в том. что у нас доход ФОПа фиктивно подменяет собой зарплату, но при этом в отчетность по зарплатам не идет. из-за чего они и занижаются. О чем тебе и сказали.
+
+30
neverice
neverice
2 февраля 2021, 20:28
#
Что-то я не пойму вашей проблемы с ФОПами. Основа теневых схем — это дробление крупной компании на кучу псевдо ФОПов. Это никак не влияет на статистику по зарплатам и является типичной схемой от уплаты налогов предприятием.
Офолмление сотрудников как ФОП распространено по большому счету только в IT. И это нормально. Т.к. вывело всю отрасль из тени (еще 10 лет назад все айтишники получали налом в конвертах). Аналогично, если строителей оформить ФОПами — было бы тоже неплохо. Законы не нарушаются. КВЕД такой есть — в чем проблема?
И главное — с чего вы взяли, что доходы ФОПов на третьей группе не идут в статистику зарплат?
+
0
Sage05
Sage05
2 февраля 2021, 19:22
#
Вы лимиты 2ой группы видели?) там 5 лямов в год, или 416к в месяц. И таки да- платишь единый, и есв, которые привязаны к минималке.
+
0
Італій .
Італій .
2 февраля 2021, 20:05
#
====И таки да- платишь единый, и есв, которые привязаны к минималке.

Но не минималку. Проблемы с формулированием мыслей?

Ты сейчас что, предлагаешь разогнать всех ФОП-ов и отправить их пахать землю в колхозы?
+
0
Sage05
Sage05
2 февраля 2021, 22:00
#
1200 налога с 416к в месяц- классная штука, я наоборот поддерживаю такое. Это заводчане пусть 18% +1.5% платят и не скулят. Также как и 5% 3ьей группы =)
+
0
Італій .
Італій .
3 февраля 2021, 7:54
#
Заводчане платят 42%, ты ж про ЕСВ не забывай. Хоть и платит его работодатель, но оно ж не из воздуха берётся.
+
0
Sage05
Sage05
3 февраля 2021, 20:47
#
Угу, совсем забыл. Не считая того, что при покупке товаров ещё 20% НДС. 61.5% базовая налоговая нагрузка. Ух, красотища им =)
+
0
Італій .
Італій .
3 февраля 2021, 20:51
#
Социалистическое государство оно такое: куча народу работает и отдаёт половину зарплаты чтобы какая-то часть могла бить баклуши, а другая ещё меньшая могла жрать ананасы с рябчиками при этом не переставая орать про то что предприниматели-гады обирают государство платя маленькие налоги.
+
+15
yarg
yarg
3 февраля 2021, 21:39
#
Вот капиталистическое государство — оно наоборот — куча народу работает и отдаёт половину зарплаты чтобы какая-то часть могла бить баклуши, а другая ещё меньшая могла жрать ананасы с рябчиками при этом чмыря тупиц -предпринимателей, не сумевших стать инвесторами.
+
0
Італій .
Італій .
3 февраля 2021, 21:45
#
====Вот капиталистическое государство — оно наоборот — куча народу работает и отдаёт половину зарплаты

Это ты про Швецию? Образцовое капиталистическое государство ставшее эмблемой символа «шведский/скандинавский социализм»?
+
+15
yarg
yarg
4 февраля 2021, 9:40
#
Нет. это я о США. Но швеция тоже сойдет.
+
0
Італій .
Італій .
4 февраля 2021, 11:45
#
Не знаю где ты в США нашел налоги с работающих в половину зарплаты. Поделись сокровенным знанием.

Я ж в отличии от тебя не телепат и что ты там себе надумал — прочитать не могу.
+
+15
yarg
yarg
4 февраля 2021, 12:07
#
Https://www.usa-acs.ru/taxes-in-usa

как вы можете убедится — налоговая система сша очень сильно отличается от нашей.
У нас есть единая ставка — 18% - и мизерные дополнительные налоги (я плачу налог на недвижимость, квартиры, примерно по 1 доллару за квартиру в год)
В США есть подоходный налог — с достаточно сложной шкалой от 10 до 35% и масса дополнительных налогов.
Сколько получится если их сложить — вопрос очень сложный.
У одинокого бездомного безработного - процентов 10−15. У человека с зарплатой. дивидендами, недвижимостью и т. п. — до 50% от дохода. Но эти цифры очень сильно плавают от штата к штату и в зависимости от массы факторов.
Поэтому заполнить налоговую декларацию без консультанта, берущего за это долларов 500 — получится только у маладога бомжа.
+
0
Італій .
Італій .
4 февраля 2021, 12:23
#
====В США есть подоходный налог — с достаточно сложной шкалой от 10 до 35% и масса дополнительных налогов.


Начинаешь с фразы «в США налоги с зарплаты половина и больше», заканчиваешь … заканчиваешь в принципе той же фразой «до 50% от дохода» так и не показав где же в США она 50%.

Ну О К.
+
0
Італій .
Італій .
4 февраля 2021, 12:24
#
===Поэтому заполнить налоговую декларацию без консультанта, берущего за это долларов 500 — получится только у маладога бомжа.

И вы говорите что три раза за ночь © из анекдота.
+
+15
yarg
yarg
4 февраля 2021, 12:34
#
Я начинал с фразы «куча народу работает и отдаёт половину зарплаты чтобы какая-то часть могла бить баклуши, а другая ещё меньшая могла жрать ананасы с рябчиками при этом чмыря тупиц -предпринимателей, не сумевших стать инвесторами.»

ты задался целью доказать мне , что не половину они отдают, а 48.6%
и пищишь. упираешся, пытаешся юморить…
а зачем? Разве это принципиально — 48.6 там или 51.9 или еще сколько -то?
речь была о другом же …
И я деже верю что ты сумееш посрамить меня и доказать что не 50%. И уйдеш довольный собой. Ну эт понятно — айтишня же. Но сути-то ты не понял :)
+
0
Італій .
Італій .
4 февраля 2021, 12:42
#
===ты задался целью доказать мне, что не половину они отдают, а 48.6%

Я задался? Ну-ну.
+
0
yarg
yarg
4 февраля 2021, 12:48
#
А кто? Гервасий Иванович? сообщение в 11.45 вроде твое.
+
0
neverice
neverice
2 февраля 2021, 20:33
#
На самом деле дело не только в лимитах — на 2-й группе куча ограничений. Ну и лимит там 5 млн — это доход, по простому «оборот». Не зря же IT все на 3-й, хотя налоги там куда выше.
+
0
Sage05
Sage05
2 февраля 2021, 22:00
#
Ограничений? =) да там КВЭДы покрывают 95% всех видов деятельности, вы чо
+
0
maksim2006
maksim2006
2 февраля 2021, 10:13
#
-второй решается как раз контролем за нелегальными доходами.
Нужно больше налогов, больше проверок! Слишком шикарно живем)
+
+60
Strain
Strain
2 февраля 2021, 10:19
#
Многие обращают свой взор на Америку и Европу. Приводя в пример их качество жизни.
Только вопрос в том, что не уплата налогов в тех же США это не «Ой ой штрафик вам. А если есть бабосики можем и не проверять.» это реальное уголовное преступление. За которое вы не только лишитесь имущества, а еще и получите реальный срок.
А когда вы не возвращаете кредиты и ипотеки после краха финансовых бирж и кризисов — вам не лижут попку популисты и не доят бюджет что бы вас спасти. У вас забирают квартиру и выбрасывают вас, ваших малолетних детей, льготников и пенсионеров на улицу.
Как итог у страны есть деньги и на дороги и на армию и на хорошую жизнь.

А что в Украине?
Ой долар прыгнул. Ну ничего можете ничего не возвращать.
Ой коммуналку не платили 10 лет. Ну ничего мы все реструктуризируем и спишем.
Ой евробляхи вонючие и пукающие на дорогах. Ну ничего берите по дешевке. Травить украинцев так травить.

Но типичному украинцу хочется зарплату 3000$, никаких налогов, бесплатную медицину, бесплатный проезд, машины по 1000$, а лучше по 500$, хотя лучше бесплатно.
+
0
maksim2006
maksim2006
2 февраля 2021, 10:34
#
Я и говорю, больше нужно налогов и проверок. Забыл только добавить, что нужно забирать квартиру и выбрасывать детей и пенсионеров на улицу.
Так действительно быстрее заживем.
+
0
Strain
Strain
2 февраля 2021, 10:54
#
Без соблюдения законов невозможно прийти к нормальной жизни.
Люди не платят коммуналку имея приличные зарплаты в надежде, что как в прошлый раз спустя 10 лет спишут долги.

Я сейчас живу на съемной квартире. Долги больше 200 000 грн за коммуналку. С нас берут 10 000 грн в месяц + коммуналка. Последнюю как видите никто не платит.
Хозяин сказал с проверяющими все порешал. Нас никто не беспокоит.
+
0
Alvin Todoro
Alvin Todoro
2 февраля 2021, 9:55
#
Когда уже этого коррупционера уберут с должности, сидят там вне зависимости кто из партий у власти
+
0
orient14
orient14
2 февраля 2021, 9:58
#
Цей тільки правду каже. Так і буде, через 40 років в Україні буде така ж зарплата, як у поляків зараз.
+
0
Sage05
Sage05
2 февраля 2021, 10:35
#
А там или шах сдохнет, или осёл.
+
+30
Roma12
Roma12
2 февраля 2021, 10:15
#
Тобто має змінитися мінімум два покоління людей. Ну з такою владою думаю це буде набагато більше ніж 40 років.
+
0
Sergio1963
Sergio1963
2 февраля 2021, 10:28
#
Дураки и дороги не только проблема россии. Дальше заголовка и читать не стоит…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
2 февраля 2021, 11:23
#
Самое главное поставить задачу, я как его выполнять пусть другие думают: то 40% рост за 5 лет, то раб. места с ЗП 8000 грн., то догнать Польшу по ЗП и развитию и т. д.

+
0
neverice
neverice
2 февраля 2021, 20:41
#
В современном мире понятие «зарплата в стране» — это как «средняя температура по больнице» — тоесть ни о чем. В сравнении уровня благосостояния я бы ориентировался на минималку. Это одна цифра, которая очень показательна и объективна. А средняя з\п — ее можно считать очень по разному. Как у нас, так и в Польше.
+
+15
mary27
mary27
3 февраля 2021, 13:06
#
Глава налогового комитета сделает все, чтоб средняя украинская з/п догнала польскую не через 30−40, а через 300−400 лет.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться