В ближайшем будущем бесконтактные платежные карты заменят токенами. Такой прогноз дал коммерческий директор Portmone Алексей Миропольский в ходе практической бизнес-конференции FinRetail 2020: Инвестиции в бизнес. Что советуют ведущие финансисты и предприниматели.
Банковские карты vs токены: что выгоднее для бизнеса и клиентов
По словам Алексея Миропольского, в этом году токенизация приобретает новый смысл. В этом направление активно начали внедрять решения платежные системы Visa и Mastercard, привлекая к сотрудничеству Portmone. В следующем году они планируют максимально использовать токенизацию в своих е-коммерс направлениях.
Токенизация – замена реальных данных, которые есть на пластиковой карте, уникальным цифровым идентификатором. Именно это дает возможность осуществлять оплату смартфоном, планшетом, смарт-часами или другим платежным средством, не требуя наличия банковской карты.
Аналогичные планы по увеличению токенизированых платежей есть и у платформы Portmone.
«Если мы сможем создать для каждого большого бизнеса экосистему, когда у них отпадет необходимость заставлять клиента доставать карту, соответственно, потребность в пластике отпадет. Все будут пользоваться и в офлайне, и в онлайне только приложениями – или самого бизнеса, или банка, или же Google Pay и Apple Pay», – считает эксперт.
Читайте также: Приватбанк и Visa запускают FacePay24. Как это работает
Планы на 2021 год
В следующем году платформа Portmone будет работать над внедрением самых передовых решений, которые позволят упростить жизнь клиентов. Токенизация в этом процессе будет играть важную роль. Алексей Миропольский обозначил три главных направления работы компании.
- Визуализация платежных карт в приложениях и персональных кабинетах клиентов как физических карт. Это поможет клиенту, если он пользуется несколькими картами, быстрее выбрать именно ту, которую он планировал.
- Улучшение клиентского опыта на сайтах и в приложениях при оплате в онлайне.
«Постепенно мы перестраиваемся и переходим от клиентского опыта для себя к клиентскому опыту для бизнеса. Мы помогаем всем бизнесам подстраиваться именно под потребности их клиентов и делать путь от принятия решения об оплате к самой оплате максимально простым», – подчеркивает Миропольский.
- Увеличение простых и наративных методов оплаты в онлайне с помощью токенов и цифровых кошельков.
Читайте также: В Украине клиенты 10 банков смогут расплачиваться в магазинах браслетами
Комментарии - 8
Токенизировать обычный пластик - это только малая часть.
Важно чтобы 100% банковских терминалов в торговых сетях
было оснащено бесконтактными модулями, терминалы пополнения
и банкоматы тоже желательно дооснастить NFC-ридерами,
а ещё доработать софт и научить кассиров банков работать не только
с пластиком при снятии клиентами налички с БПК через кассу банка,
но и работе с токенами, если у клиента в руках только смартфон и нет физического пластика...
- так вже ж є NFC.
Це якась альтернатива?
— при пополнении наличными, если у терминала пополнения нет NFC-ридера (таких ещё валом)
— при снятии наличных через банкомат, если у банкомата нет NFC-ридера (таких большинство)
— при снятии наличных в кассе банка, если ни кассиры ни сотф банка к этому не приспособлены
и т.д. и т.п.
«тільки не всюди.»
Это ключевой тезис...
Насправді все це вже давно реалізовано і працює в Україні, питання тільки в розширенні.
Про це віцепрем'єр-міністр, міністр цифрової трансформації Михайло Федоров повідомив на онлайн-брифінгу в п'ятницю, передають Українські Новини.
«Якщо ви заходите в торговий центр або ресторан, ви фотографуєте QR-код, вам відкривається вебсторінка, тобто вам не потрібно встановлювати додаток або вводити персональні дані, ви вказуєте номер телефону і час, скільки ви плануєте перебувати в публічному місці », - пояснив Федоров.
За його словами, якщо потім людина захворіла, то всім, хто був в цьому закладі разом з цим людиною, будуть приходити відповідні повідомлення. Федоров також зазначив, що система буде працювати без збору персональних даних.
Раніше прем'єр-міністр Денис Шмигаль заявив, що без сканування QR-коду неможливо буде відвідати жоден заклад громадського харчування або торговий центр.