Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 марта 2020, 14:46 Читати українською

Как копят и в чем хранят сбережения читатели «Минфина». У каждого третьего — валюта под «матрасом»

Читатели «Минфина» предпочитают копить в валюте. Деньги собирают на крупные покупки и не думают о пенсии.  

«Минфин» провел опрос и узнал у читателей, есть ли у них сбережения. Сколько денег получается откладывать каждый месяц и на что копят. 

Чем больше, тем лучше

Большинство респондентов (53%) откладывает более 20% месячного дохода. Около трети опрошенных не ставит себе конкретных целей и кладет в копилку то, что не успели потратить за месяц. 

Примерно каждый второй опрошенный откладывает в месяц более 5 тысяч гривен. Каждый пятый -  кладет в копилку от 1 до 5 тыс. грн. 

Валюта или гривна

Больше половины читателей «Минфина» (55%) хранит накопления в иностранной валюте. Но только 19% опрошенных отнесли валюту на банковские депозиты, 36% — хранят ее дома «под матрасом». Этот ответ оказался самым частым. 

Держать деньги дома опасно.Депозиты в гривне от топ-банков 

Гривневые депозиты более популярны — их открыли 33% респондентов. 

Старость не настанет

Большинство пользователей (46%) копит на крупную покупку — авто, недвижимость и т.д. Наступления «черного» дня боится только каждый пятый. 

Почти 20% читателей не делает накоплений совсем и живет от зарплаты до зарплаты. 

Самой непопулярной целью накоплений оказалась будущая пенсия. О финансовой стабильности на старости лет пекутся всего 15% опрошенных.   

«Минфин» благодарен всем читателям, которые приняли участие в исследовании. Всего на вопросы ответило 1900 респондентов.  

Комментарии - 61

+
+88
Італій .
Італій .
3 марта 2020, 15:06
#
Ничуть не удивлен низким процентом по пенсии. А потом люди жалуются что государство им накопленную(!) пенсию не платит.
+
+25
dddiii
dddiii
3 марта 2020, 15:45
#
Лучше спросить, почему люди не хотят копить на пенсию
+
+10
Orozco
Orozco
3 марта 2020, 15:54
#
Давайте вынесем за скобки тех, кому хранить нечего. Вопрос - в чем хранить, если до пенсии лет 20? Ничего из более-менее доступного пересічному, кроме драгметаллов, в голову не приходит.
+
+57
MaxTirpiz
MaxTirpiz
3 марта 2020, 15:56
#
У  драг металлов низкая  ликвидность и  большой  лаг между ценой покупки и продажи
+
+35
20400808
20400808
3 марта 2020, 16:00
#
Наверное спред, а не лаг
+
0
Orozco
Orozco
3 марта 2020, 16:01
#
Это долгосрочные инвестиции, маржа более-менее компенсируется за этот срок. Опять-же, какая альтернатива?
+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 марта 2020, 9:59
#
Лучше  баксы или евро. Если не дай Бог  заболел или попал под машину, то валютой всегда можно расплатится с врачами  или продать в любом обменнике. А  драг металлы продать  быстро можно с большой скидкой.
+
+36
Італій .
Італій .
3 марта 2020, 16:14
#
Лучше уж складировать доллар под матрацем чем не складировать ничего.

А за последние годы перед ищущими открылись новые возможности: и просто хранение вкладов за рубежом, и всякие зарубежные фонды.
+
+58
oleksandr2020
oleksandr2020
4 марта 2020, 3:27
#
А с чего копить тем, кто всю жизнь проработал на благо это дебильной страны во время союза, а потом ему дали 2000 грн? Или вы не помните как сберегательные книжки превратились в воздух?
+
+30
Італій .
Італій .
4 марта 2020, 10:10
#
Так надо было работать не на «благо страны» во имя святого коммунизма, а на свое собственное благо.

Уже тридцать лет как для етого есть возможности. Если кто-то до сих пор строит светлое будущее то кто ему доктор? Пусть живет на минималку.
+
0
rredrred
rredrred
4 марта 2020, 10:33
#
Так спросите людей почему они не хотят расстраиваться думая пенсии:
люди не расчитывают дожить до пенсии это основная причина, и люди не верят что государство им справедливую пенсию даст (как правило меньше чем взыскало с зарплаты) или что политики вообще государство сохранят, а не потеряют как крым.
+
+69
Y. D.
Y. D.
3 марта 2020, 15:11
#
Почему покупка недвижимости не может выступать как «будущая пенсия» или «на черный день» если покупать ее для этих целей, а потом еще и передать в наследство.
+
0
mary27
mary27
3 марта 2020, 18:26
#
Динамику цен на недвигу знаете? И доходность от аренды?
+
0
Y. D.
Y. D.
3 марта 2020, 18:59
#
Волатильность рынка это нормальный процесс. Смотрю как в соседних столицах стоит метр - две средние зарплаты по региону. вот и Киев вышел на такую же формулу.
+
0
mary27
mary27
3 марта 2020, 20:04
#
Динамика у нас - в сторону снижения. Доходность - как депозит в долларах. Если начнут ипотечное безумие - стоимость объекта вырастет, а доходность еще упадет.
+
+6
oleksandr2020
oleksandr2020
4 марта 2020, 3:28
#
То что сейчас строят не доживёт до наследства )))
+
0
Y. D.
Y. D.
4 марта 2020, 10:05
#
Это панельки на 50-75 лет рассчитаны.
Срок службы монолитных домом до 150 - 200 лет.
Вы собираетесь столько прожить ?!
+
+144
Sergio1963
Sergio1963
3 марта 2020, 15:17
#
Выше приведённая статистика отображает финансовое положение только читателей Минфина. Миллионы нищих в стране даже не знают об этом сайте...
+
+75
Італій .
Італій .
3 марта 2020, 15:21
#
Как копят и в чем хранят сбережения читатели «Минфина»

Что не так? Разве автор обманул?
+
+43
20400808
20400808
3 марта 2020, 15:34
#
Нужно еще опрос кто из какой секты: $ по 20 или по 30 :-)
+
0
Ta Ra
Ta Ra
3 марта 2020, 21:54
#
Все равно будет консенсус...25))))
+
+7
seriksw1
seriksw1
4 марта 2020, 18:07
#
Я лично по 9
+
0
Bessus
Bessus
3 марта 2020, 15:42
#
Почему не было варианта ответа хранить деньги в валютно-гривневой корзине? Та же недвижимость - тоже долгосрочный способ сохранения денег. А еще есть акции. Но в вариантах ответа дали только под матрасом или на депозите.
+
+12
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
3 марта 2020, 15:47
#
Согласен! Сохранность сбережений, как на депо, так и под матрасом, крайне сомнительна на долгосроке. С другой стороны печаль в том, что в Украине до сих пор по сути нет альтернативы недвижимости, как относительно надежному способу сохранить средства.
+
+23
Olegpl1993
Olegpl1993
3 марта 2020, 17:30
#
Если чё для общего сведенья... После кризиса 2008 и после падения в 2014 годах средняя цена на жил площадь в Киеве в дол. упала с 5.5 тыс до менее 2 тыс сейчас. Так что я бы не назвал недвижимость прям очень надёжным средством сохранить деньги. Банально хранить деньги на депозите может оказаться более выгодным вариантом.
+
+12
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
3 марта 2020, 18:04
#
Ага, особенно в условиях банкопада 2014-2016 гг. Где гарантии, что подобное не повторится?
А недвигу можно сдавать и стоимость аренды в баксах сохраняется без особых перекосов уже на протяжении 15 лет.
+
+49
Orozco
Orozco
3 марта 2020, 18:11
#
На рынке недвижимости, справедливости ради, вполне реален свой банкопад. Вон цены на недвижимость в Донецке точно «несколько просели»
+
+15
mary27
mary27
3 марта 2020, 18:27
#
В условиях банкопада надо было удерживаться в лимитах ФГВФЛ.
А если застройщик исчез с деньгами, как тогда с надежностью?)
''Стоимость аренды в баксах'' — вы ее на курс доллара индексируете?
+
0
Y. D.
Y. D.
3 марта 2020, 18:44
#
Я удерживался в лимитах по курсу 8-9. но при курсе 16 и выше оттяпали курсовую разницу.
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
3 марта 2020, 19:46
#
Всё  правильно ,  разложи  свой   миллион   гривен  в  6   банков ,  по  150 000  гривен  в  каждый   банк    и  не  пропадут  ваши  денюжки  !
+
+30
mary27
mary27
3 марта 2020, 22:25
#
Именно.
Часть — ''до востребования'', часть — на срочные вклады. Поиграть с дюрацией и диверсифицировать по валютам.
+
0
Y. D.
Y. D.
3 марта 2020, 18:52
#
Если чё...  не было таких средних цен в 5,5 тыс за метр в 2008 году.

и хватит брать виртуальные расчеты что все вышли из кеша в 2008 году и влезли в недвигу на пике цен. можно подумать что до 2008 и после никто не покупал/продавал недвижимость.
+
+165
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
3 марта 2020, 15:42
#
Жить, надеясь на пенсию от государства Украина - обрекать себя на нищенскую старость. Это уже аксиома.
+
0
andriytavs
andriytavs
3 марта 2020, 16:00
#
1. Более половины респондентов откладывает больше 5 тыс.
2. Откладывают в среднем 20% доходов.

Отсюда следует, что у половины читателей доходы выше 25 тыс. в месяц. Вот какая средняя зп читателей минфина.
+
+9
Італій .
Італій .
3 марта 2020, 16:10
#
Не обязательно ето — зарплата. Вполне возможно что ето доход семьи. Тогда делим 25-30 пополам и получаем как раз среднюю зарплату по стране.
+
0
oleksandr2020
oleksandr2020
4 марта 2020, 3:30
#
А если в семье два читателя, не?)
+
0
Італій .
Італій .
4 марта 2020, 11:08
#
Как раз два читателя и будут получать доход около 25 тысяч если их зарплата плюс-минус равна средней по стране и соответственно откладывать 20% и более.
+
0
stas12345
stas12345
3 марта 2020, 16:15
#
Откладывают больше 20 %. Кто-то может и половину дохода откладывать
+
+6
Анна Бергер
Анна Бергер
3 марта 2020, 19:56
#
Откладывайте  20 %    от   любой   зарплаты ,  которую    получаете ,  на  свой  личный  пенсионный  счёт  в  своём   любимом    банке ,  или  в  10   банках ,  не   более  150 000   гривен  в  каждом  банке ,  и   будет  вам   хорошая    пенсия  ,  проценты  по  депозитам   ,  когда    у  вас   будет  пенсионный  возраст  !  Главное ,  не  забывайте  ежемесячно  откладывать ,  с  20  лет  и  до  60   лет  !  И  будет  вам  счастье  !
+
0
yurii2016
yurii2016
3 марта 2020, 22:03
#
Зараз 200к, ні?
+
+15
Італій .
Італій .
3 марта 2020, 22:04
#
150 — планка финмона. Суммы выше перевести или снять — сложно.

Ну и надо иметь запас между суммой денег и планкой фонда чтобы выплата процентов случайно не привысила эту планку.
+
0
yurii2016
yurii2016
3 марта 2020, 22:16
#
Ясно. дякую
+
0
kapchi
kapchi
4 марта 2020, 3:28
#
А если разными депозитами на сумму более 150 в одном банке(например, 80 на полгода и 80 на год), это под фин мон не попадает?
+
+30
Анна Бергер
Анна Бергер
4 марта 2020, 7:38
#
При  ликвидации  банка  все  вклады    одного  человека    подсчитываются ,  и  возмещается  только  200 000  гривен ,  а    что  сверх  200 000   гривен ,  то  в  четвёртую  очередь ,    которая  не  известно ,  когда  будет  возмещена  вкладчику   ,  при  продаже  имущества   банка  !  Сомнительная  надежда  на  такую  выплату  !
+
0
seriksw1
seriksw1
4 марта 2020, 18:09
#
Я например только льготный период успеваю гасить по кредиткам
+
0
mega5
mega5
9 марта 2020, 16:03
#
Я тоже, хотя имею с десяток квартир и кэша несколько миллионов грн. (в долларах, в основном). Очень тяжело расставаться с деньгами.
+
0
oleksandr2020
oleksandr2020
4 марта 2020, 3:33
#
Не важно кто сколько и как откладывает, важно что будет потом.. если эти деньги спустятся на машину или халупу в новострое, то смысл откладывать? Деньги нужно приумножать, а только потом тратить.
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
4 марта 2020, 7:57
#
Да ,  вы  правы ,  откладывать  деньги  себе  на  будущую  пенсию ,  это  нужно  иметь    цель ,  желание  и  силу  воли  не  потратить  эти  деньги  до  своей  пенсии ,  до  60   лет !  Но  вы  откладываете  на  свою  пенсию  только  20 %  своей  зарплаты   ежемесячно ,  а  80  %  своего  заработка  вы  можете  вы  тоже  можете  откладывать ,  например ,  20  %  -  на   покупку  машины ,  20 %  на  покупку  квартиры ,  10 %  -  на   отдых ,  20  %  -  на  прожить  и  10  %  -  на  пропить  !  Итого =  100 %  вашей   зарплаты  !  Это  ваша  личная  домашняя  бухгалтерия ,  и  вы   эти  проценты  можете  себе   менять   так ,  как  вы    считаете   более    выгодными   для  вас  !  Главное  -   откладывать  и  сберегать    заработанное ,  и  научится   исключать  не  очень    нужные   ,  лишние   траты   денег ,  научится  быть    настоящим   хозяином  своих   денег  ,  и  приумножать  нажитое  непосильным   трудом !
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 марта 2020, 10:47
#
Чтобы  откладывать от ЗП 20 %, нужно  чтобы ЗП  была не 10  тыс. грн. А  такая, чтобы и на жизнь хватило и на содержание семьи.Думаю, что нужно получать не меньше 40-50 тыс грн. на руки, чтобы относительно безболезненно откладывать 20 %.
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
7 марта 2020, 19:55
#
На  свою  будущую  пенсию  нужно  откладывать    20  %  от  любой  зарплаты ,   которую  вы  имеете  !    Главная  ваша  цель   -  это   накопить  себе  на  безбедную  старость  ,  да  чтобы  в  старости  не   бедствовать  !  И  нужно  иметь  железную  силу  воли ,  не    потратить  эти  деньги   до  своих  60   лет  !
+
0
валентина добродетель
валентина добродетель
4 марта 2020, 17:48
#
Я ставила себе цель откладывать по накопительной с 25 лет, то-есть 50 лет назад. Чем могу поделиться. Это то, что деньги, даже лежащие под большим процентом, на то время 25%, съедает инфляция. За проценты, отложенные в первые пять лет (5 000) гривен, могла раз в год приобрести нормальную вещь, телевизор, кондиционер итд. съездить отдохнуть за границу. Потом они обесценились и надо было для этих целей уже 25 000 гривен, и так далее. На сегодняшний день не спасают уже и 250 000 гривен. Тем более, что % катастрофически падает, обещают до 6%. А инфляция была и будет. А доверять страховым компаниям невозможно, сколько их сбежало с чужими деньгами, и концов не найти.
Вот и делайте выводы. Я придерживаюсь мнения, что подстраховочные деньги иметь надо обязательно, на непредвиденные ситуации. А на пенсию навряд ли можно накотить, да еще по 2-3%, как предлагает правительство. Если с работающих берут подоходный налог, каждый знает сколько, и то за 30-40 лет набирается на минималку.
+
0
mary27
mary27
4 марта 2020, 18:09
#
И что за ''накопительная'' страховка у вас?
НДФЛ никак не связан с пенсиями.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
5 марта 2020, 8:53
#
Трохи ви, Валентина, маніпулюєте цифрами, або брешете, або вас намахали жостко. 5 тис грн 25 років назад покладені під 15% при умові капіталіщації зростають приблизно в 25 разів. А проценти були і більші. Тому що ви могли купити за 5 тис тоді, що зараз коштує більше 125 тис грн? Тоді це було 2,5 тис баксів, а зараз 5 тис баксів в перерахунку. Вірно писала пані Бергер, дисципліна в заощадженнях, фіксований відсоток і ніяких мінусів, лиш поповнення, капіталізація відсотків.
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
7 марта 2020, 20:11
#
На  свою  пенсию  вы   откладываете    только  20  %   своей  зарплаты  !   А  на   остальные  80 %  своей   зарплаты   вы  покупаете  всё ,  что  вам   нужно    -  телевизор ,  кондиционер ,  продукты ,  в   отпуск  ,  на   море отдыхаете  !    И  вот   только  эти  20  %  ,  отложенные   на   пенсию ,  никогда  не    тратите  ,  а   ждёте ,  когда   вам  будет  60   лет ,  и  ежемесячно  пополняете  свои  накопления  на   пенсию ,пока   работаете    в  размере  20 %     вашего  заработка  ! Надеюсь ,  что  вы  меня   поняли  ?
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
7 марта 2020, 20:14
#
Это  для  Валентины    Добродетель     4  марта  2020    17:48
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
7 марта 2020, 20:35
#
Валентине   Добродетель     -   Деньги  на  свою   пенсию    -  20 %  от   своего   заработка    вы  ежемесячно  откладываете  на   депозит  в  банке     пополняемый  и  с  капитализацией  %  !  И  не   снимаете  их  до    наступления  вашего   пенсионного   возраста   до  60   лет  !   И  даже   потом   -  если  тогда   будет  нормальный  %   -    то   можно   жить   на  %  -   а   сам   вклад   отставить    детям    в   наследство   !    Ведь  в  старости  мы  уже  работать  не  сможем    и  эти   наши   накопления    будут  не  плохой    добавкой  к   государственной  пенсии  -  если  нам  государство    даст   к  тому   времени  !
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
7 марта 2020, 20:50
#
Откладывайте  в   долларах  и  инфляция    не  съест  !
+
+15
mary27
mary27
7 марта 2020, 22:51
#
Только при условии девальвация=инфляция.
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
7 марта 2020, 21:55
#
Ну   накопили  вы  250000  гривен  к  60 годам  к  пенсии  !    На   депозите  250 000  гривен  х  15 %  =  37 500  гривен  доход  в   год  !  Делим  на  12   месяцев  =  3125   гривен  в   месяц  !    Ну  и  плюс  ваша  минимальная  пенсия   от    государства  2000   гривен    -   то  получается   вместе  5  125   гривен  в   месяц  !  Ну   все   таки  легче   будет  вам   прожить  -  чем     только   на    одну  минимальную   пенсию    без   накоплений  !  Нет   я    за  то   чтобы  хоть    что - то  накопить  к   пенсии  !
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
5 марта 2020, 11:01
#
Как подготовиться к мировому кризису и заработать на нем?

https://www.youtube.com/watch?v=CfOEvhlScJ4

Подписывайтесь на youtube-канал «Минфина» и оставляйте комментарии под видео.
+
0
Анна Бергер
Анна Бергер
7 марта 2020, 22:31
#
А  для  молодых  людей    откладывать  даже  по  2000  гривен  в  месяц -  от  20   до  60   лет  -   это  будет  40   лет   х  12   месяцев  =       480  месяцев   х  2000  гривен  =   960 000  гривен   будет   накоплений  за  40   лет   работы  !   И   это   без  %   банка  -   ну  а  если  +   ещё    %   банка   -   то    будет   миллион   гривен  к  вашей   пенсии  !   Так  что      живите  бабушки  и  дедушки  на   пенсии  и   радуйтесь   -   что   складывали  сами   себе   на  безбедную   старость  !    1 000 000   гривен  на  депозите  х  15 %  =  150 000   гривен  в   год  дохода  и  делим  на  12  -   то    будет  12 500   гривен    в   месяц   будет   вам   прибавка   к   вашей  пенсии     от  государства  !  Так   что  считайте   ваши   денюжки     Господа  !
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться