- 18 августа 2014, 14:06
Согласно тексту договора между Украиной и МВФ (страница 80, таблица №2)
Согласно тексту договора между Украиной и МВФ (страница 80, таблица №2), Украина должна была получить до 25 июля 2014 года 914,67 СДР, что эквивалентно 1,5 млрд. долл. Но, МВФ отказал Украине во втором транше, хотя официальные лица страны пытаются доказать, что это не отказ, а просто перенос и задержка, и уже появляются заявления о новых датах в конце августа – середине сентября. Согласно тексту того же договора и опять же таблицы №3, записано, что 25 сентября 2014 года Украина имеет право получить очередной транш 914,67 СДР. Может действительно МВФ выдаст Украине два транша сразу, и тем самым сумма валюты, которую получит Украина, может вырасти до 3 млрд. долл. за раз? А если не даст? Если и в третьем транше будет отказано?
Официально никто не заявлял, почему МВФ отказал во втором транше, но, скорее всего, виноваты «маячки». В тексте договора между Украиной и МВФ есть таблица 3, которая называется: «Конечные цели программы», или, как их любят называть специалисты МВФ, «маячки». Именно по этим показателям Украина отчитывается перед МВФ, и если Украина не выполняет эти «маячки», то МВФ задумывается.
Когда МВФ выдавал Украине первый транш в мае 2014 года, было рассчитано, сколько Украина должна получить валюты от других международных организаций и финансовых структур. Первоначально МВФ не планировал самостоятельно помогать Украине. Согласно расчетам, представленным МВФ в докладе, до конца мая 2014 года Украина должна была получить 4,3 млрд. долл., из них 3,2 млрд. долл. кредит МВФ. Кроме, того ЕС должен быть предоставить Украине 160 млн. долл., но он реально выдал только 136 млн. долл. Мировой банк 175 млн. долл., однако Мировой банк тоже взял паузу и только сейчас обещает выдать 500 млн. долл., но уже ближе к осени. ЕБРР должен был выдать 273 млн. долл., но он не выдал новые кредиты, а Украине пришлось за этот период погашать старые кредиты ЕБРР. То же самое и с кредитами ЕИБ: планировалось, что он предоставит 341 млн. долл., а в действительности он только планирует это делать. Еще ожидалось, что Канада и Япония даст Украине по 100 млн. долл., но дальше разговоров дело не пошло. Только США выполнил свои обязательства и предоставил Украине государственную гарантию на 1 млрд. долл. За счет этой гарантии Украина очень дешево разместила свои еврооблигации на 1 млрд. долл. и все эти деньги использовала на погашение старых еврооблигаций. Так же Украина погасила старые кредиты МВФ, из денег, которые получила от МВФ.
В июле 2014 года планировалось, что Украина получит 5 млрд. долл. из них 1,5 млрд. долл. это кредит МВФ. А еще Мировой банк обещал выдать Украине 1,175 млрд. долл., ЕС обещал еще 707 млн. долл., ЕБРР 373 млн. долл. и ЕИБ 340 млн. долл. Но ничего этого не произошло. Наоборот, по итогам июля 2014 года, согласно информации Минфина, общая сумма внешнего государственного долга Украины уменьшилась более чем на 0,5 млрд. долл. Украина только погашала, и погашала старые долги перед МВФ и другими международными финансовым организациями.
Когда Украина брала кредит в МВФ, она очень надеялась, что и другие финансовые организации начнут активно предоставлять кредиты и вообще инвестиции Украине. И МВФ, скорее всего, на это тоже наделся. Ибо он запланировал, что он даст Украине в этом году 7,4 млрд. долл. из которых 3,7 млрд. долл. направит на погашение старых кредитов МВФ. При этом МВФ ожидал, что другие международные финансовые организации дадут как минимум 6,3 млрд. долл., которых должно было хватить и погасить все старые долги перед нерезидентами и еще погасить долги за газ и купить достаточно газа для Украины на зиму. Но, оказалось, что МВФ осталась один на один с Украиной. Реального притока валюты нет, есть только обещания. Скоро конец лета, а долг за газ уже больше 5 млрд. долл. и при этом еще не закуплено в достаточном количестве природного газа на зиму. МВФ планировал рост экспорта Украины, увеличение суммы депозитов населения и даже рост кредитования экономики, а вместо этого получилось только падение. Поэтому все тяжелее и тяжелее МВФ принимать решения о выдаче кредита Украине. Но другого пути у Украины нет. Сейчас Украина не может без помощи МВФ полностью погасить старые долги и решить проблему с газом на зиму. Такова реальность нашей жизни.
|
52
|
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
- 16:16 Парламент легализовал труд домашних работников
- 15:18 Банки повысили наличный курс доллара
- 14:47 Регулятор готовит ряд шагов по валютной либерализации в ближайшие недели
- 14:02 НБУ снизил учетную ставку до 13,5%
- 13:11 Рада провалила голосование за Пенсионную реформу
Комментарии - 29
А вот эмоциональное представление:
Украина — это пьющий сосед в доме.
И тут этот сосед приходит и говорит — займи денег!
Ок. занимаю но с отдачей и под процент. А если еще и другие соседи тебе займут денег, а также ты бросишь пить и устроишься на работу, отдашь мне старые долги, тогда я может быть тебе осенью пере займу еще чуток денег.
Как то так…
The IMF provides loans to countries that have trouble meeting their international payments and cannot otherwise find sufficient financing on affordable terms. This financial assistance is designed to help countries restore macroeconomic stability by rebuilding their international reserves, stabilizing their currencies, and paying for imports—all necessary conditions for relaunching growth. The IMF also provides concessional loans to low-income countries to help them develop their economies and reduce poverty.
The IMF also provides concessional loans to low-income countries to help them develop their economies and reduce poverty.
Это для стран с низким доходом (low-income countries), а Украина к таким не принадлежит.
Кроме того, слово also (также) подчеркивает, что это не основное для МВФ.
получено 10 млрд. долл. в ЗВР, при необходимости НБУ проводит интервенции допустим на 5 млрд. долл. в год, а полученные гривны
(=50 млрд. )«замораживает» у себя на спецсчете, т.е. изымает из оборота, что может и должно привести к последующей ревальвации и тогда НБУ скупает за эти гривны лишние доллары на валютном рынке в ЗВР.
Если же НБУ пускает полученные гривны от продажи долларов в дальнейший оборот (в виде кредита правительству или через покупку ОВГЗ), то увеличивает количество денег в обороте и тем самым дальше обесценивает гривну и нужно проводить новые интервенции, и тогда уже не может восстановить баланс между количеством гривен и количеством долларов, что и приводит через некоторое время к вынужденной девальвации гривны.
Нужно просто соблюдать финансовую дисциплину и целевое расходование денег.
Также нужно иметь резерв для отражения спекулятивных атак, но и для этого у нас резервов нет. Поэтому курс приходится удерживать антирыночными админмерами.
Спасибо за ответ!
Президент Асоціації «Укрсудпром» Державний службовець України 1-го рангу. :-)