Минфин

четверг, 23 октября 2014, 01:19

okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
22 октября 2014 в 20:43
Просмотров профиля:
Сегодня: 9
Всего: 150225
Подписчики (1001):
bazhukov1971
ВИТАЛИЙ БАЖУКОВ
43 года, КОТОВСК
knaz197
knaz197
vereshev
bakc 2014
17 лет
zgala
zgala
50 лет, Киев
magistralchimik
magistralchimik
Днепропетровск
SAVATAGE1971
SAVATAGE1971
Киев
cooper0909
cooper0909
tanianv
Таня Невмержицкая
Anzhelika968
Anzhelika968
pogarnik
pogarnik
запорожье
Quantico
Quantico
smarty
smarty
все подписчики

Александр Охрименко - блог

RSS блога
Пол:
мужской
Город:
Киев
Место работы:
экономист
Cайт:
http://www.facebook.com/Ukranalitcenter
E-mail:
sols@meta.ua
Блог
Комментарии
Валютный форум

Насколько налоги в Украине отличаются от других стран мира

21 октября 2014, 08:58   + 58 голосов 36 комментариев

Если уже Украина затеяла налоговую реформу, то было бы справедливо разобраться, насколько ставки по налогам в Украине отличаются от ставок других стран. А то говорим много о налоговом прессе или, наоборот, о нехватке денег в госбюджете. Но при этом нет четких данных, действительно ли налоги в Украине высокие, или просто их не умеют собирать.

Налог на прибыль.

Один из самых популярных налогов в мире. Еще классики политэкономии спорили о пользе и вреде этого налога. А классикам нужно верить.

Базовая ставка налога на прибыль в Украине 18%.

Самая низкая ставка этого налога, или точнее вообще его нет – в оффшорных зонах. На знаменитом острове Мэн, налог на прибыль 0,00%. Такая же ставка налога на прибыль на Бермудских и Каймановых островах. Но было бы ошибкой считать, что Украина может себе это позволить. Украина слишком большая страна, и у нее очень много расходов, поэтому сделать нулевую ставку налога на прибыль может отдельный город или небольшой регион, а не такая большая страна, как Украина.

Есть страны, о которых можно сказать, что они полу-офшоры. Это Лихтенштейн, где ставка налога на прибыль 12,5%, или Кипр, где тоже такая низкая ставка. Такими низкими ставками эти страны привлекают зарубежные активы. Но, не спешите советовать Украине делать такую низкую ставку налога на прибыль. Одним размером ставки налога на прибыль инвесторов не привлечешь. В той же Молдове налог на прибыль 12%, а в Македонии вообще 10%. Но зарубежные инвесторы туда не ломятся. Не так уж просто быть оффшорной страной, и одного низкого налога мало.

Есть страны, где налог на прибыль значительно больше, чем в Украине. В США налог на прибыль 40%. В Германии 29,6%, Италии 31,4%, Бельгии 34%, а Японии 35,65%. Но это страны с устоявшейся экономической моделью. Может быть, в будущем, и в Украине могут быть такие высокие ставки налога на прибыль, но сейчас более целесообразно Украине ориентироваться на другие страны, которые хотят, чтобы их налоги не убивали бизнес и помогали госбюджету.

По уровню налога на прибыль Украина сейчас стоит наравне с Белоруссией. Не очень выгодное сравнение. А вот в Польше и Чехии налог на прибыль 19%, зато в Латвии и Литве 15%. А в Румынии 16%. Ставка налога на прибыль 20% в Турции и России.

В целом получается, что ставка налога на прибыль в Украине близка к другим странам, которые тоже еще находятся на стадии развития. Но, скорее всего, было бы рационально подумать о снижении ставки налога на прибыль в Украине до уровня 15%, так как это могло бы сослужить хорошую службу в направлении развития бизнеса и выхода его из «тени».

Но, если с налогом на прибыль все понятно, то вот со ставкой НДС в Украине довольно таки запутанная история. Как известно у нас НДС — 20%. Аналогичная ставка в Великобритании, Сербии, Белоруссии, Армении и Франции, которая этот налог придумала. А вот уже в России ставка НДС 18%, а в Гондурасе вообще 15%. Но в Бутане (есть такая страна в Азии) 50% НДС. В Германии 19%, а вот в Греции 23%, а в Италии 22%. В Японии 9%, а в Канаде 5%. Нет одного мнения в отношении размера ставки НДС. Согласно теории – чем выше ставка НДС, тем меньше ввозят импортных товаров, и тем больше покупают отечественных. Но в Украине это явно не работает. Сейчас высокая ставка НДС в Украине выгодна только крупным экспортерам, которые активно получают возмещение НДС из госбюджета и имеют хороший профит на ровном месте. В то время как большая часть бизнеса возмещение НДС получить не может, и фактически налог, который формально называется налогом на добавленную стоимость, в Украине стал налогом на всю стоимость товара, как налог с продаж. И «теневая экономика» в Украине во многом существует из-за того, что нет работающего механизма возмещения НДС, и если его платить, то бизнес быстро разорится, каким бы умным не был бизнесмен. Поэтому, самой эффективной реформой НДС в Украине стало бы, как можно большее снижение ставки НДС. Пусть уже у нас НДС работает как налог с продаж, но тогда он должен и быть, как налог с продаж – не больше 10%, а лучше 5% НДС, как в Канаде. Тогда проблема возмещения НДС не стояла бы так остро. Хотя явно олигархи-экспортеры будут против. И вот это больше всего указывает на то, что в Украине никакие налоговые реформы никогда ничего хорошего для бизнеса не сделают. Олигархов никто из власти обижать не захочет, а олигархи ломать свою схему получения дополнительного дохода за счет возмещения НДС не захотят. Вот такая головоломка. А вы говорите, у нас будут реформы. У нас никогда ничего не будет, пока такая модель экономики. Но менять ее никто не будет: ни президент, ни депутаты, ни правительство. Так проще и надежнее.

 

Интересная эта штука девальвация гривны

20 октября 2014, 17:53   + 41 голос 7 комментариев

Сложно сказать, что было основной причиной ошибки НБУ, которая была допущена в июле 2014 года во времена правления Валерии Гонтаревой. Скорее всего, НБУ просто хотел показать МВФ, что в Украине все хорошо, или же просто была допущена ошибка в оценке ситуации на валютном рынке. А может быть, это был и не ошибка, а просто просьба «уважаемых людей», которые решили заработать на валютной панике. Сколько заработал на валютной панике банк «Авангард», который принадлежит Валерии Гонтаревой, это мы узнаем, еще не скоро. Но факт остается фактом: в июле 2014 года НБУ выкупил на межбанке 80 млн. долл. по курсу 11,7 грн и тем самым спровоцировал девальвацию гривны. Вместо того чтобы продать 80 млн. долл. и тем самым спровоцировать ревальвацию гривны. А это было вполне реально, и тогда курс гривны был бы около 10,5 грн на конец текущего года, как и планировал МВФ. НБУ сделал все наоборот и спровоцировал девальвацию гривны. Курс взлетел до 15 грн за доллар и НБУ пришлось внедрять административные меры и возвращаться к политике фиксированного курса, как это было во времена НБУ Арбузова-Соркина. В результате вместо обещанного гибкого курса НБУ времен Гонтаревой установил фиксированный курс и еще массу различных ограничений, которые фактически блокировали работу валютного рынка, и наличного, и безналичного. На данный момент купить наличную валюту в банковских обменниках можно, но не более 200 долл. на один паспорт, и при этом даже такую небольшую сумму тяжело найти. На межбанковском валютном рынке объемы покупки-продажи валюты упали до уровня 150-200 млн. долл., что было характерно для 2003 года. Получилась патовая ситуация: согласно официальным данным экспорт в этом году упал всего на 9% по сравнению с прошлым годом, а вот продажа валюты на межбанковском валютном рынке упала в 5 раз. И не ожидается какого-либо улучшения. Экспортеры просто не возвращают валюту в Украину, так как при таких административных мерах НБУ они работать не могут.

Но за все ошибки нужно платить, в том числе за ошибку НБУ. Спровоцированная НБУ девальвация гривны привела к тому, что теперь НБУ приходится за счет золотовалютных резервов «тушить пожар» валютной паники. За период июль-сентябрь 2014 года НБУ потратил около 730 млн. долл. на то, чтобы успокоить панику. Но эффект пока получился слабый. Валюты в обменниках банков не хватает. На черном валютном рынке можно купить любые объемы валюты, но там курсу выше официального 12,95 грн за доллар. Начал работать черный клиринг валюты, где осуществляют операции с безналичной валютой, но уже через офшоры, и по курсу тоже отличающемуся от курса НБУ.

Население, увидев панику, стало еще активнее скупать валюту. И хотя купить ее в банках все труднее и труднее, за июль-сентябрь 2014 года было куплено наличной валюты на 485 млн. долл. больше чем продано. Тем самым, черный валютный рынок получил новую партию наличной валюты, а банковская система их потеряла.

Беда усугубляется тем, что население, не доверяя банкам, все больше и больше забирает валютные депозиты. За июль–сентябрь 2014 года украинцы забрали из банков валютных депозитов на сумму 1,7 млрд. долл. В результате общая сумма валютных депозитов населения снизилась до 15 млрд. долл. Год назад сумма валютных депозитов была около 23 млрд. долл. Потери существенные, и теперь сложно даже представить когда же население обратно понесет валюту в банки.

Вот так, сделав одну ошибку, НБУ тем самым создал такую большую проблему, для решения которой придется потратить большое количество валюты из золотовалютных резервов и нужно будет много времени, чтобы эти ошибки исправить. Нельзя допускать непродуманные действия на валютном рынке. Это очень сложный механизм, и он не любит заведомо ошибочных и неоправданных действий. Интересно, а кто компенсирует украинцам потерю их доходов в результате ошибки НБУ?

 

Это наш земляк. Это наш человек... Это наша жизнь

15 октября 2014, 10:08   + 116 голосов 52 комментария

Уже довольно давно я знаю этого человека. Еще в 90-х годах мы познакомились волей случая, и после этого время от времени общаемся. Его можно действительно назвать настоящим украинцем из народа, который далек от олигархов и от разных политиков. За свою бурную жизнь мой знакомый, чем только не занимался: и на Польшу за барахлом ездил, и пивом на вокзале торговал, и даже в банке работал, был даже период, когда он работал журналистом в экономическом издании. Короче, человек знает жизнь, и знает, что такое разный труд, который не всегда радует, но на жизнь нужно же как-то зарабатывать .

Когда начался Майдан, мой знакомый стал одним из самых активных его сторонников. И на Майдан бегал, и даже состоял в самообороне. Но, Бог миловал, когда там стреляли, он был дома – так что все обошлось хорошо. Впечатлений осталось много, а воспоминаний еще больше. Для него Майдан – это что-то святое и возвышенное, а лидеры Майдана, типа Порошенко, Яценюка, Турчинова – герои Майдана. Он очень хвалит действующую власть и проклинает Януковича и его банду, которая не давала ему жить нормально. Сейчас в его Фейсбуке, и на разных форумах можно прочитать его грозные спичи о преступлениях «злочинної влади», о том, как враги мешают нашим героям Майдана делать реформы, но это все ничего, так как реформы на марше, и не сегодня, так завтра, Украина будет членом ЕС. Хотя, он действительно грамотный и образованный человек, имеет хороший кругозор, но его высказывания об Украине и ЕС, это повторение лозунгов. Спорить с ним бессмысленно. Все споры сводятся к истерике о «злочинной владе» и о Майдане, который спас Украину от русского рабства.

Со стороны может показаться странным, почему человек так активно, даже фанатично, восхищается Украиной после Майдана, не видя ни роста цен, ни поголовной безработицы, ни полного краха экономики. При этом нельзя сказать, что мой знакомый после Майдана пошел во власть или получал деньги за участие в Майдане. Наоборот – сам реально финансировал Майдан из своих сбережений. Но жизнь его после Майдана действительно радикально изменилась. Это факт. И видно, что человек доволен жизнью, так как только Майдан дал возможность простым украинцам сделать свой выбор и стать свободными людьми в новом обществе без «злочинної влади», но с европейским выбором.

А все дело в том, что мой знакомый мелкий валютный барыга. Он занялся этим бизнесом еще с обвала курса в 2008 году. Как раз обвал гривны похоронил его идеи стать великим журналистом, и он стал мелким валютным барыгой. Действительно мелким, который работает по мелочам. Крутой крыши у его никогда не было, как и крутых клиентов. Поэтому его оборот больше 50 тыс. грн не поднимался. Но и это были деньги.

Когда в Украине была «злочинна влада», сложно было найти такого же недовольного человека, который проклинал бы и Януковича, и Арбузова, и Соркина, и НБУ, и Минфин, и самое главное, стабильный курс гривны. Для него стабильный, а точнее контролированный курс гривны, это было «вселенское зло». Сколько он написал статеек в разных СМИ о том, что нужна девальвация (сработали старые связи в СМИ), и не пересчитать. Сколько у его было ядовитых комментов на преступные действия НБУ, который не хочет обвалить гривну и не дает простым украинцам нормально жить.

Зато теперь у него раздолье. «В туалет некогда забежать отлить» (это его слова). Действительно, у моего знакомого сейчас праздник жизни. И хотя он остается мелким валютным барыгой, оборот у него теперь около 100 тыс. долл., но зато простор для заработков шальной. О таких деньгах, он только мечтал. И хотя, он проклинает и ДНР, и ЛНР, и Путина, и всех сепаратистов, но сам в душе очень их поддерживает, так как Путин со своей военной агрессией очень ему помогает зарабатывать на валютной панике.

На прошлой неделе он сам позвонил. Просто так, чтобы поговорить. Явно было время и ему хотелось просто пожаловаться на НБУ, на СБУ, на МВД и на все что они делают. Он влетел чуть-чуть: купил почти по 14,7 грн, а сейчас продает по 14 грн. И очень ждет, что после выборов опять будет обвал гривны. Так как Путин хочет захватить Украину до Днепра, и если его не остановить… Дальше его глупость пересказывать не могу. Это набор лозунгов и путаницы элементарных логических понятий.

Майдан действительно дал возможность простым украинцам свободно заниматься валютным барыжничеством, проклинать Януковича и Путина и хвалить героев Майдана. А самое главное, теперь в Украине никто не преследует честных бизнесменов, которые просто наживаются на валютной панике и чуть-чуть обворовывают украинцев, которые тоже любят или не любят Майдан. Это уже не главное. Главное, что: «Мы победили!»

 

Украина: рост экспорта зерна около 20%, падение экспорта металла около 25%

14 октября 2014, 15:58   + 52 голоса 12 комментариев

Согласно таможенным накладным за сентябрь 2014 года экспорт зерна из Украины вырос на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В тот же момент экспорт черных металлов упал на 25,5% за тот же период. При этом экспорт изделий из металла в сентябре текущего года упал на 51% по сравнению с прошлым годом. Украина все больше и больше становится аграрной страной. Хорошо это или плохо – однозначного ответа нет.

С одной стороны, спрос на продукты питания в мире растет во многом благодаря росту благосостояния жителей Азии, прежде всего Китая и Индии. А Украина на данный момент реально стала одним из мировых лидеров по производству и экспорту зерна и подсолнечного масла. Украина заняла второе место в мире по экспорту кукурузы в этом году и удерживает лидерство по производству и экспорту подсолнечного масла. Это действительно большой успех. В 90-х годах Украина покупала зерно за границей, а теперь сама кормит мир. С другой стороны, в мире явно наблюдается переизбыток производственных мощностей по производству металла. В Китае вообще начали закрывать металлургические заводы, так как не видят перспектив роста спроса на эту продукцию. И хотя Украина всегда славилась своей металлургией, но успех этой отрасли только девятое и десятое место в мировом рейтинге производителей металла. С точки зрения экологии, выращивание с/х продукции более выгодно, чем производство черных металлов. Но, и это «но» всегда присутствует рядом. Для производства с/х продукции не нужно так много рабочей силы, как для производства металла. А это значит закрыть металлургические предприятия и перепрофилировать страну только на с/х производство нереально. И с моральной точки зрения, не хочется, чтобы в мире Украину знали только как производителя с/х сырья. Украина заслуживает большего. Так что приходится пока мирится с тем, что потери на рынке металла, это более, чем обидные потери, которые во многом стали следствием АТО. В результате боевых действий на Востоке Украины большое количество шахт перестало работать, некоторые металлургические предприятия остановились, и как результат, само производство металла в Украине упало почти на 40%. Поэтому и такой большое падение экспорта. В целом за 9 месяцев 2014 года падение экспорта металла не такое критическое: только 9% по сравнению с прошлым годом. Так что для экономики Украины еще не все потеряно. Нужно как можно быстрее восстановить нормальную работу металлургических предприятий на Востоке Украины и можно будет хотя бы частично компенсировать потери на рынке металлов.

Экспорт зерна, это хорошо, но желательно, чтобы Украина не только поставляла эту продукцию, но и другие продукты питания, и желательно готовые продукты питания. Хорошая идея, но пока сложно реализуемая. В сентябре 2014 года вырос на 47% экспорт мяса из Украины. В основном за счет роста экспорта мяса птицы в арабские страны. Именно арабские, и вообще азиатские страны, являются главными покупателями нашего мяса. На 60% вырос в сентябре 2014 года экспорт подсолнечного масла, в основном за счет Индии и Китая – вот главные потребители нашей продукции. Но, опять же, это сырье, а не готовая продукция. С экспортом готовой продукции дела обстоят хуже. На 40% в сентябре 2014 года упал экспорт молока и молочной продукции, прежде всего потому, что Россия запретила ввоз твердых сыров на свою территорию. А именно Россия и другие страны СНГ являются главными потребителями наших твердых сыров. Для других стран Азии, а тем более ЕС, они не подходят по рецептуре и вкусовым качествам. На 54% упал экспорт шоколада и изделий из шоколада и на 16% экспорт кондитерских изделий без добавления какао, опять же из-за отказа России покупать нашу сладкую продукцию. На 30% уменьшился экспорт украинских овощных консервов, в результате очередного запрета от России. К сожалению, Россия очень хорошо знает наши слабые места в экспортной продукции Украины, и наносит удары с большой точностью в этой торговой войне. Даже на 30% упал экспорт алкогольной продукции из Украины в сентябре этого года. Неужели жители СНГ меньше стали пить, с горя, что теперь не могут смаковать нашими твердыми сырами и консервами? Но это еще не все.

Куда более сложная задача, если не сказать, сейчас почти неразрешимая – это падение экспорта продукции машиностроения. В сентябре 2014 года экспорт железнодорожных локомотивов упал на 75%, оптических изделий на 40%, котлов, цистерн и продукции машиностроения для промышленных объектов на 37%, автомобилей и грузовиков на 20%, электрических машин на 10%. И даже экспорт мебели зафиксировал падение на 22%. Главная причина снижения экспорта этой продукции не только АТО, и не столько АТО, сколько закрытие рынка стран СНГ, и прежде всего, рынка России для украинских товаров. Украина традиционно свою продукцию продает только в страны СНГ. Во-первых, там есть отлаженные деловые связи и созданные сервисы по ремонту и обслуживанию украинской техники. Во-вторых, ее стандарты и качественные свойства отвечают требованиям покупателей из СНГ. И самое главное, цены на нашу продукцию понятны и приемлемые для покупателей из СНГ. Для ЕС наша продукция машиностроения – «Терра инкогнито», хотя и очень дешевая, а для стран Азии, а особенно Африки – очень дорогая, если сравнивать соотношение качества и цены. Фактически Украина теряет свои позиции на мировом рынке экспорта продукции машиностроения. А если Украина вообще выйдет из СНГ и зоны свободной торговли с СНГ, то придется украинские машиностроительные предприятия просто закрывать, так как для Украины не нужно так много ж/д локомотивов и цистерн.

Перед украинской экономикой стоит большой вызов. В результате разрыва торговых и деловых связей с Россией экономику Украины нужно будет радикально перестраивать. Часть предприятий придется закрыть навсегда, а по другим предприятиям радикально изменить их производство и ассортимент. На это нужны деньги и время, время и еще больше денег. А пока что подводим первые итоги. За 9 месяцев 2014 года экспорт Украины в страны СНГ упал на 4,6 млрд. долл., в Россию на 3,2 млрд. долл. В тот же момент экспорт в ЕС вырос на 2 млрд. долл. за тот же период. Чуда со сменой рынка России на рынок ЕС пока не получилось.

 

Почему нужно обязательно повышать налоги

13 октября 2014, 12:25   + 76 голосов 51 комментарий

Согласно официальным данным Госказначейства за 9 месяцев 2014 года в госбюджет было собрано 301 млрд. грн, что на 20 млрд. грн меньше запланированного объема. За сентябрь 2014 года было собрано налогов в госбюджет всего 34,4 млрд. грн, что на 3,2 млрд. грн меньше плановых показателей. Такого провала по сбору налогов в Украине давно не было. Даже в 2009 году проблемы со сбором налогов были не так критичны.

Главная причина невозможности собрать налоги согласно плановых показателей, это, прежде всего, военные действия на Востоке Украины. С самого начала АТО было понятно, что это приведет к разрушениям и остановке промышленных объектов. Как результат, не будет работать промышленность, не будет экспорта, не будет заработанной платы, и соответственно не будет и сбора налогов. Своими руками, можно сказать, власть Украины уничтожила промышленный потенциал Украины, и теперь уже восточные регионы потеряны окончательно. Даже если там и удастся восстановить работу промышленных предприятий, они, скорее всего, уже не будут так много платить налогов в центральный бюджет Украины и потребуют себе налоговых льгот. А это значит, что уже никогда украинский государственный бюджет не сможет получать в полном объеме налоги из восточных регионов. К сожалению, злой замысел России удался. Экономика Украины проиграла от военных действий на Востоке, и не удалось полостью взять под контроль всю Донецкую и Луганскую область.

Что же теперь делать правительству, чтобы перекрыть «дырку» в 20 млрд. грн? Если бы не МВФ, то можно было бы, как это было сделано в начале текущего года, сделать эмиссию гривны – сделать вид, что НБУ платит налоги наперед. В начале года таким образом удалось закрыть «дырку» в госбюджете на сумму 22 млрд. грн и теперь тоже можно было бы так сделать. Но МВФ против и запрещает украинскому правительству так поступать.

Можно было бы попытаться поднять налоги, но рост акцизов нисколько не увеличит роста сбора налогов, скорее наоборот, это только спровоцирует рост контрафактной продукции. Увеличить еще налоги на доходы физлиц вряд ли получится. Ибо налог на депозиты уже показал, что такого рода фискальные методы только провоцируют массовый отток денег из банковского сектора. Можно еще раз повысить рентные платежи, но тогда будут против украинские олигархи, и они потребуют налоговые компенсации за счет уплаты других налогов. Есть еще метод уменьшить возмещение НДС. На сегодня возмещение НДС упало почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Только за сентябрь 2014 года было возмещено НДС на 25% меньше, чем год назад. Но, это может еще больше усугубить проблему сбора НДС и дать толчок к развитию теневой экономики. Сейчас теневая экономика и так уже составляет около 70% всей экономики страны. Опасно ее доводить до 90%.

Остается еще путь, и скорее всего к нему и прибегнет правительство – это урезание расходов госбюджета. Так что без секвестра после выборов в ВР не обойтись. Скорее всего, военные расходы не будут урезаны, а наоборот даже вырастут. Сейчас модно через государственные тендеры тратить миллиарды на военные расходы. При Януковиче таким «источником благоденствия для отдельных лиц» был Евро-2012, теперь такую роль играют «военные расходы», которые никто не контролирует, и очень часто госзакупки проводят на одного участника.

А вот расходы на госслужащих, на учителей, врачей и частично на пенсионеров можно вполне уменьшить. В любом случае, после выборов в Верховную Раду можно делать любые урезания расходов на социальные нужды украинцев. Так как потребность в заигрывании с избирателями отпадет.

Может быть, МВФ сжалится над Украиной и даст еще денег, которые можно будет использовать для финансирования дефицита госбюджета. Но надежда на такой вариант развития событий чрезвычайно мала. МВФ уже два раза шел на уступки и разрешал часть денег из своего кредита использовать для финансирования госбюджета. Результат получился плачевный. Поэтому, скорее всего, больше МВФ не предоставит кредита для «латания дыр» в украинском госбюджете. Сами создали проблемы – сами и исправляйте.

Остается еще один метод: скрытая эмиссия гривны. Это когда Минфин размещает ОВГЗ для избранных банков, а потом эти банки быстро продают ОВГЗ НБУ, тем самым появляются деньги для финансирования госбюджета. С начала года НБУ таким образом напечатал гривны на сумму 122 млрд. грн. Это все необеспеченные деньги, и если эмиссию гривны не контролировать, то может сложиться опасная ситуация, когда рост цен выйдет из-под контроля, и инфляция будет не 20, а уже все 200%.

Как легко наша власть уничтожает экономику Украины и не думает о последствиях. Но это в целом устраивает и народ, так как тот же народ будет с восторгом голосовать за власть на выборах в Верховную Раду, а потом жаловаться, что жизнь только ухудшается.

 

Не нужно менять главу НБУ. Это бессмысленная идея.

10 октября 2014, 10:19   + 72 голоса 38 комментариев

Как у любого главы НБУ, у Валерии Гонтаревой есть недоброжелатели, ибо нельзя угодить всем. Кроме того, желающих занять пост главы НБУ очень много и из новой, и из старой власти. Поэтому нет ничего удивительного в том, что время от времени можно услышать высказывания, что все проблемы на финансовом рынке Украины из-за ошибок Валерии Гонтаревой и поэтому нужно поменять главу НБУ, и тогда будет чудо и все исправиться само собой. В действительности, замена главы НБУ автоматически не исправит ситуацию. Когда меняли Кубива на Гонтареву тоже были большие надежды, что новый глава НБУ остановит девальвацию гривны и обеспечит нормальную работу банковской системы. Но, не получилось. Ситуация в банковской системе во время смены руководства НБУ только усугубилась. И хотя сейчас Валерия Гонтарева решила вернуться к фиксированному курсу гривны, как это было во времена НБУ Арбузова-Соркина, но это пока слабо действует без реального запуска работы банковских обменников. Установить фиксированный курс гривны это полдела, нужно чтобы по этому фиксированному курсу можно было без проблем купить валюту в банках. Вот тогда фиксированный курс действительно даст положительный эффект, как это было раньше.

Но валюта не появится в банках только от того, что поменяют главу НБУ. Тут нужно другое. Согласно требованиям договора об ассоциации с ЕС и МВФ, НБУ, как государственная структура, должен быть независимым и проводить независимую финансовую политику. Глава НБУ должен не слушать указания президента или премьер-министра, а наоборот, спорить с ними и доказывать свое мнение. Вот это настоящий глава НБУ. Но хотя у нас в законах и Конституции так записано, но на практике не получается, ни сейчас, ни раньше. У нас глава НБУ находится под полным контролем президента, и поэтому обычная смена главы НБУ ничего не даст. Как не дала смена Кубива на Гонтареву. Поэтому не стоит мешать Валерии Гонтаревой работать во главе НБУ. Частые смены главы НБУ проблемы экономики Украины не решат.

Это если бы во главе НБУ действительно поставить настоящего специалиста, который имеет реальный опыт работы в банковском мире и в тот же момент хорошо знает, как работает государственный механизм, это действительно реально улучшило бы ситуацию на финансовом рынке Украины. Но, тогда ни президент и никто другой из правительства не сможет отдавать прямые команды главе НБУ. Тогда глава НБУ не будет безропотно выполнять все бессмысленные команды МВФ, а будет реально спорить с МВФ. В этом случае глава НБУ будет стоять на равных с главой правительства, и его заявления будут слушать затаив дыхание, и каждое его слово будет иметь вес. Но, готова ли действующая власть позволить себе такую самостоятельность НБУ? Скорее всего, нет. В этом случае, придется честно рассказать о дефиците госбюджета, нельзя будет по телефону давать команды НБУ делать эмиссию гривны или продавать валюту из золотовалютных резервов. А самое главное, тогда руками НБУ нельзя будет банкротить банки своих политических противников. Это явно никому не нужно. Поэтому в любом случае: подконтрольный глава НБУ, и не имеет значения как его имя и фамилия – это то, что устраивает власть в Украине на данный момент и будет еще долго устраивать.

Если вспомнить историю, то во времена СССР очень любили проводить разного рода совещания. Тогда было модно говорить, что руководитель работает допоздна и даже специально дежурили возле телефона до глубокой ночи, чтобы всегда быть на связи с шефом. Это чисто атрибут методов работы КПСС и СССР. Все понимают, что эффективность таких методов работы, а тем более таких совещаний ничтожно мала, тем более в наше время Интернета и новых телекоммуникаций. Но главе НБУ приходится создавать видимость работы и показывать, что все работает как нужно, ибо так принято. Сейчас главное не результаты работы, а видимость работы. Чтобы можно было сказать: «Мы старались, но объективные причины не дали нам сделать то, что было необходимо, поэтому у нас хаос и бардак».

 

Если, у Вас нет автомобиля, мы самое время покупать или не покупать

9 октября 2014, 15:15   + 54 голоса 9 комментариев

Очень часто год и два назад любили говорить, что девальвация гривны будет стимулировать импортозамещение, и, как результат, это даст стимул для роста отечественным производителям. Теперь Украина благодаря Майдану имеет девальвацию гривны около 70%, но результаты работы нашей промышленности, и особенно украинского автопрома говорят о другом. В результате девальвации гривны не только не выросло импортозамещение, а наоборот, спрос на отечественные автомобили упал. Ситуация плачевная.

За 9 месяцев 2014 года украинские автомобилисты произвели 26 115 транспортных средств, что на 20% меньше, чем год назад. На первый взгляд падение производства небольшое. Но с каждым месяцем ситуация только ухудшается.

За сентябрь 2014 года было произведено 1299 транспортных средств, что в 3 раза меньше, чем год назад. Падение уже нарастает и все разговоры об импортозамещении кажутся насмешкой. Согласно данным Укравтопрома за сентябрь 2014 года было произведено:

— легковых автомобилей 1074 штук, что в 5 раз больше чем в августе 2014 года и в 3 раза меньше, чем в сентябре 2013 года;

— грузовых автомобилей 189 штук, что на 23% больше, чем в августе 2014 года и на 5% меньше, чем в сентябре 2013 года;

— автобусов 36 штук, что на 61% меньше, чем в августе 2014 года и на 90% меньше, чем в сентябре 2013 года.

По выпуску легковых автомобилей за сентябрь 2014 года:

— ЗАЗ 992 автомобиля, на 32% меньше, чем в прошлом году;

— Корпорация Богдан 0 автомобилей. В прошлом году 175 штук;

— Кременчугский автосборочный завод 0 автомобилей. В прошлом году 750 штук;

— Еврокар 152 автомобиля, что на 85% меньше, чем в прошлом году.

Вместо роста отечественного автопрома наблюдается закрытие украинских предприятий. Спрос на автомобили после девальвации гривны упал до критического уровня. Теперь уже украинцы и не думают о покупке автомобиля и вынуждены экономить деньги, чтобы пережить этот хаос и бардак. Это еще раз показало, что разного рода разговоры о том, что девальвация полезна для экономики Украины, оказались ошибочными. Экономике Украины нужна стабильность и контролированный валютный рынок, а хаос и бардак, который сейчас в экономике Украины только вредит и не только автопрому.

Продажи тоже падают

За сентябрь 2014 года было продано новых легковых автомобилей 5 788 штукт, что в 3,5 раза меньше, чем года назад. Действительно девальвация очень «помогла» украинцам. Теперь, автомобили стали не просто средством движение, а обычной «роскошью».

Больше всего в сентябре 2014 года было продано Тойот 974 автомобиля на всю Украину.Падение продаж на 30% по сравнению с прошлым годом.

На втором месте ЗАЗ из продажей 434 автомобиля. Падение на 75% по сравению с прошлым годом.

И третьем место по продажам Фольскфаген с результатом 368 автомбиля и падение продаж на 68%.

Автомобилей марки «Богдан» было продано 86 штук, что 10 раз меньше, чем год назад

Меньше всего падение зафиксированно по марке Ауди. В сентябре 2014 года этих автомобилей продали 223 штуки, а в сентябре 2013 год года 227 штуки

 

Куда реально ЕБРР и ЕИБ инвестирует деньги...

8 октября 2014, 10:09   + 67 голосов 4 комментария

Cообщение в СМИ:

«Пресс-служба представительства Европейского Союза в Украине сообщила, что ЕС в ближайшие годы может выделить украинским властям финансовую помощь в размере 14,5 миллиардов евро. Пресс-служба отмечает, что из этой суммы гранты могут достигнуть 1,4 миллиардов евро, также планируется предоставление кредитования в виде макрофинансовой помощи на 1,6 миллиардов евро, и 8 миллиардов евро от Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития».

Уже давно и наши, и европейские политики говорят об этих восьми миллиардах евро. Но, официальная статистика Минфина показывает совершенно другие цифры. За период после Майдана, общая сумма инвестиций в Украину со стороны ЕБРР и ЕИБ не только не увеличилась, а наоборот, уменьшилась почти на 120 млн. долл. Что же происходит? В действительности ничего необычного не происходит. Вся информация о сотрудничестве Украины с ЕБРР и ЕИБ есть на сайте Министерства экономического развития и торговли. Поэтому можно без особых проблем самому разобраться, когда же Украина получит инвестиции от ЕБРР и ЕИБ.

Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития обещает нам 8 млрд. евро. ВСЕ ЗАПОМНИЛИ?

А теперь информация с сайта Минэкономики:

ЕБРР уже 22 года, как финансирует проекты в Украине. За это время ЕБРР инвестировал в экономику Украины 8,7 млрд. евро. Из этой суммы 42% составили инвестиции в госпрограммы. ЕБРР вообще любит давать деньги под госгарантии.

В 2013 году ЕБРР подписал договора на финансирование 9 проектов на сумму 1,89 млрд. евро. Что это за проекты:

Проекти ЄБРР, за якими угоди набули чинності:

1. Проект «Впровадження швидкісного руху пасажирських поїздів на залізницях України» (ЄБРР — 85 млн. євро).

2. Проект «Покращення транспортно-експлуатаційного стану автомобільних доріг на підходах до м. Києва»(ЄБРР — 450 млн. євро та спів фінансування ЄІБ — 450 млн. євро).

3. Проект «Фінансування УкрЕСКО (ІІ фаза)» (ЄБРР — 14,2млн. євро).

4. Проект «Будівництво ПЛ 750 кВ Рівненська АЕС –Київська» (ЄБРР — 150 млн. євро та співфінансування ЄІБ — 150 млн. євро).

5. Проект «Будівництво повітряної лінії 750 кВ Запорізька АЕС – Каховська» (ЄБРР — 175млн. євро та співфінансування ЄІБ — 175 млн. євро).

6. Проект «Реабілітації гідроелектростанцій» (ЄБРР — 200млн. євро та співфінансування ЄІБ — 200 млн. євро).

7. Проект «Модернізація після завершення будівництва енергоблоку № 2 Хмельницької АЕС та енергоблоку № 4 Рівненської АЕС» (ЄБРР- 30 млн. євро).

Проекти ЄБРР за якими угоди знаходяться на стадії набуття чинності:

1. Проект «Завершення будівництва метрополітену у м. Дніпропетровську» (ЄБРР — 152 млн. євро та співфінансування ЄІБ — 152 млн. євро).

2. Проект «Реалізація зведеної програми підвищення безпеки АЕС України» (ЄБРР (спільно з ЄВРАТОМ) — 600 млн. євро).

В 2014 году на стадии подготовки находятся3 инвестиционныхпроектана сумму 284,2 млн. евро:

1. Проект «Реконструкція, капітальний ремонт та технічне переоснащення магістрального газопроводу Уренгой – Помари – Ужгород» І черга (ЄБРР- 109,7 млн. євро та ЄІБ — 109,7 млн. євро).

2. Проект «Модернізація інфраструктури теплопостачання у Донецькій області» (ЄБРР — 20 млн. євро).

3. Проект «Подовження третьої лінії метрополітену у м. Харкові»

(ЄБРР — 154 млн. євро та співфінансування ЄІБ — 154млн. євро).

На 2015 год запланировано подписание новых проектов на сумму 600 млн. евро:

1. «Будівництво Канівської ГАЕС» (орієнтовно по 200 млн. євро від ЄБРР та ЄІБ).

2. «Проект розширення Каховської ГЕС – 2» (по150 млн. євро від ЄБРР та ЄІБ).

3. «Проект з модернізації газових родовищ» (ЄБРР — 100 млн. євро).

4. Проект «Впровадження заходів безпеки коридору М01-М05» (ЄБРР-150 млн. євро, очікується співфінансування ЄІБ).

ЕИБ

С 2013 года этот банк финансирует в Украине 6 проектов на сумму 1,142 млрд. евро

Проекти ЄІБ, по яким угоди набули чинності:

1. Проект «Україна – Європейські дороги України ІІ» (ЄІБ — 450 млн. євро та співфінансування ЄБРР- 450 млн. євро).

2. Проект «Будівництво ПЛ 750 кВ Рівненська АЕС –Київська» (ЄІБ — 150 млн. євро та спів фінансування ЄБРР — 150 млн. євро).

3. Проект «Розвиток системи водопостачання та водовідведення в м. Миколаїв» (ЄІБ -15,54 млн. євро).

4. Проект «Будівництво повітряної лінії 750 кВ Запорізька АЕС – Каховська» (ЄІБ — 175 млн. євро та співфінансування ЄБРР — 175 млн. євро).

5. Проект «Реабілітації гідроелектростанцій» (ЄІБ — 200млн. євро та співфінансування ЄБРР — 200 млн. євро).

Проекти ЄІБ по яких угоди знаходяться на стадії набуття чинності:

6. Проект «Завершення будівництва метрополітену у м. Дніпропетровську» (ЄІБ — 152 млн. євро та співфінансування ЄБРР- 152 млн. євро).

В 2014 году на стадии подписания находится 3 проекта на общую сумму 319,20 млн. евро:

1. Проект «Реконструкція, капітальний ремонт та технічне переоснащення магістрального газопроводу Уренгой– Помари – Ужгород» І черга (ЄІБ- 109,7 млн. євро та ЄБРР — 109,7 млн. євро).

2. Проект «Подовження третьої лінії метрополітену у м. Харкові» (ЄІБ — 154,5 млн. євро та співфінансування ЄБРР — 154,5 млн. євро).

3. Проект «Бескидський залізничний тунель (Будівництво Бескидського тунелю)» (ЄІБ – 55,0 млн. євро).

На 2015 год ЕИБ обещает рассмотреть и заключить договора на финансирование:

1. «Будівництво Канівської ГАЕС»(орієнтовно по 200 млн. євро від ЄБРР та ЄІБ).

2. «Проект розширення Каховської ГЕС – 2»(по 150 млн. євро від ЄБРР та ЄІБ).

3. «Проект з модернізації газових родовищ» (ЄБРР — 100 млн. євро).

4. Проект «Впровадження заходів безпеки коридору М01-М05» (ЄБРР-150 млн. євро, очікується співфінансування ЄІБ).

5. «Модернізація муніципальної інфраструктури» (ЄІБ – 400 млн. євро);

6. «Електрифікація 500 км залізничних шляхів Південно-Східної залізниці;

7. «Реконструкція 84 км автодороги Львів -Краковець»;

8. «Проект закупівлі вантажних вагонів»(без державної гарантії);

Еще не заснули? Вот это и есть настоящая экономика. Скучная и нудная. Украина еще при Кучме начала сотрудничать с ЕБРР и ЕИБ. Тут нет ничего нового или необычного. ЕБРР и ЕИБ финансировал Украину и во времена «злочинної влади», и это его не смущало и не пугало. Как видите, ничего особенного в сотрудничестве между ЕБРР, ЕИБ и Украиной после Майдана не произошло. Все стандартно. Все рутинно. Все медленно. ЕБРР и ЕИБ очень долго выбирают объекты и потом долго это финансируют. Ставки по кредитам ЕБРР и ЕИБ очень низкие, а сроки кредитов длительные, от 5 лет и больше. При этом ЕБРР и ЕИБ жестко контролируют использование средств. И обязательно участие другой стороны проекта, другими словами правительства Украины или представителей частного бизнеса. ЕБРР и ЕИБ не собирается только сам финансировать все объекты в Украине. Он хочет, чтобы это был совместный бизнес ЕС и Украины, но под контролем ЕС. К слову, как правило, главным условием этих кредитов является покупка оборудования только в ЕС. Т.е. главной целью ЕБРР и ЕИБ является не раздача кредитов, а увеличение продаж экспортной техники и технологий в другие страны, такие как Украина. Это стимулирует развитие экономики ЕС, и ради этого ЕБРР и ЕИБ согласны кредитовать другие страны. Это и есть бизнес по-европейски.

 

ЕС нам обещал денег

7 октября 2014, 09:22   + 57 голосов 11 комментариев

К сожалению, обещания США и ЕС о финансовой помощи, которые озвучивали на Майдане представители тогда еще оппозиции, а теперь действующей власти, оказались только обещаниями. Реально США и ЕС явно не хотят финансово помогать Украине. Не хотят даже в условиях военной агрессии со стороны России, когда Украине очень нужны финансовые вливания для финансирования перевооружения украинской армии и для закупки газа, в том же ЕС на осенне-зимний период. Тогда, во время Майдана, и потом, уже когда представители власти США и ЕС принимали нашего президента и других государственных деятелей, они обещали нам предоставить финансовую помощь на сумму 15-20, и даже были разговоры о 50 млрд. долл. Но реальные поступления денег от ЕС и США оказались значительно меньше их обещаний.

ЕС за подписание нами договора об ассоциации обещал предоставить Украине около 1,6 млрд. долл. В действительности за период с марта по август 2014 года ЕС предоставил нам всего 790 млн. долл. При этом Украина вынуждена была погасить часть старых кредитов европейским банкам ЕБРР и ЕИБ. Не говоря уже о закупке газа в Германии, Словаки и Польше за счет этих денег. В результате, правительству Украины пришлось больше думать, где брать новые кредиты, чтобы хотя бы частично решить проблему массового оттока валюты из золотовалютных резервов.

МВФ обещал предоставить Украине максимальную финансовую помощь, но в действительности МВФ за период март-август представил Украине только 3,4 млрд. долл., в то время как Украина погасила МВФ кредитов на сумму около 2,6 млрд. долл. На данный момент Украина еще получила от МВФ 1,4 млрд. долл., но при еще нужно погасить до конца года МВФ 1,2 млрд. долл. старого кредита.

США предоставили госгарантию на сумму 1 млрд. долл., которую Украина использовала для выпуска своих еврооблигаций на сумму 1 млрд. долл. Все эти деньги пошли на погашение старых еврооблигаций на сумму 1 млрд. долл., которые были выпущены еще во времена Юлии Тимошенко.

Мировой банк реконструкции и развития обещал миллиарды долларов для восстановления экономики Украины, но реально за последние шесть месяцев он предоставил Украине всего 750 млн. долл. И хотя это не маленькая сумма, но явно недостаточная для экономики Украины, которая переживает массовый валютный ажиотаж и отток капиталов в связи с событиями, вызванными Майданом.

С начала текущего года прямые зарубежные инвестиции из ЕС уменьшились больше чем на 5 млрд. долл. В то же время, новые зарубежные частные инвестиции не поступали. Точнее частные инвесторы продолжали выводить валюту из Украины и при этом даже погашали свои кредиты, которые они выдавали своим украинским дочкам. Так что надежда на частный зарубежный капитал небольшая, а без помощи международных финансовых организаций, и особенно правительства США и ЕС, Украине сложно решать свои вопросы с валютой и внешними долгами. Но США и ЕС явно не спешат помогать Украине. После всех погашений ранее полученных кредитов, на 1 сентября 2014 года общая сумма притока валюты в виде зарубежных заимствований правительства Украины составила всего 1,6 млрд. долл. При этом общий внешний долг правительства Украины вырос на 2,825 млрд. долл. Получилось, что после всех погашений долгов, Украина еще больше стала должна своим инвесторам из США и ЕС. Сложно это назвать настоящей финансовой помощью.

В последнее время и США, и ЕС, обещают нам новые десятки миллиардов долларов. Но, как бы эти обещания не оказались такими же, как это было в начале текущего года. Ибо США и ЕС очень часто любят обещать, но мало придерживаются своих слов. Они всегда находят массу причин, которые им мешают реально финансово помочь Украине. И даже подписание договора об ассоциации с ЕС не открыло для Украины приток зарубежных инвестиций. А были такие большие надежды.

 

«Никогда мне не доверяйте! Никогда!Запомните это!» (с)

4 октября 2014, 14:45   + 82 голоса 17 комментариев

Может, и не было бы этой статейки, если бы не состоялась однажды небольшая дискуссия во время застольной беседы специалистов от экономики. Дискуссия в целом была обычной: о нашей жизни, о наших деньгах, о нашем хаосе и вообще о многом нашем. Хотя в пылу дискуссии вспомнили зарубежных инвесторов, и, так как в среде присутствующих было много лиц далеких от реальной экономики, дискуссия приняла стандартный примитивный вариант: «Европейские инвесторы, это хорошо, а наши – это плохо». Они, то есть европейские – белые и пушистые, а вот наши – злые и нехорошие, поэтому нам никто не дает денег, нас никто не любит, и все в том же духе. Очень часто такие разговоры можно услышать от разного рода политиков, экспертов, студентов и многих других людей, которые никогда не имели дело с настоящими зарубежными инвесторами, а черпали и черпают свои познания о мировом рынке финансов из фильмов и книжек для младшего школьного возраста. Да, действительно, мы не ангелы, но и они далеки от тех пушистых, какими они постоянно прикидываются, когда рассказывают нам, какие они честные и справедливые, и как они благородно и открыто ведут свои дела. Реальность далека от этих разговоров. Никто в мире не делает деньги в «белых перчатках», и это знают все, кто имел дело с зарубежными инвесторами.

В истории Украины был такой случай. Жил-был один олигарх. Обычный такой олигарх. И вот захотел он сделать IPO своих активов. А тогда это было модно, и действительно можно было за счет IPO неплохо заработать. Сказано – сделано. Нанял он для такого дела очень известную международную инвестиционную компанию, которая и сейчас на слуху, когда говорят о зарубежных инвесторах. Эта компания в качестве соисполнителя привлекла украинскую инвестиционную компанию, название которой тоже хорошо известно в Украине с недавних пор, или даже давних. Короче, был сделан такой себе междусобойчик по выпуску IPO. Это вообще стандартная схема: очень часто международные инвестиционные компании, которые выступают главным фасадом для выпуска IPO, привлекают местные инвестиционные компании, которые помогают им правильно и красиво подготовить местные компании для запуска IPO. Надо сказать, сделали они все хорошо. Хотя олигарху и пришлось «выбелить» бизнес, что очень ему непонравилось, но по-другому IPO не сделаешь. Такая уж этовредная штука: хочешь IPO- нужен «белый» бизнес. Понятно, что «выбеливание» бизнеса сразу привело к резкому снижению рентабельности у олигарха, и, как результат, ему пришлось все больше и больше брать кредитов в украинских банках, чтобы компенсировать потери оборотных средств, и не только оборотныхсредств. Но, что не сделаешь ради IPO. Особенно, если очень хочется. Короче, размещение IPOполучилось удачным.Олигарх получил хорошие деньги от размещенияIPO, и уже казалось, что теперь можно будет кредиты, раньше набранные в банках, погасить, а заодно начать капитальные инвестиции в рост бизнеса и строительство новых промышленных объектов, благо денег получилось прилично. Но, тут и выходят на сцену советники, или точнее директора-исполнители от этой международной инвестиционной компании, которая помогала ему размещать IPO. И начали специалисты этой международной инвестиционной компании уговаривать олигарха за счет части денег полученных от IPOкупить украинский банк. Причем их предложение было самое, что ни на есть, ну очень привлекательное. Они предлагали купить украинский банк за 100 млн. долл. (сумма была другой, но это не имеет значения, тут главное пример), а потом они обещали, что помогут олигарху через год продать этот банк за 300 млн. долл., но уже русским. И даже называли, кому из России можно будет продать, и что для этого всего-то и нужно: купить банк, показать хорошие результаты работы за год и продать с большой выгодой. Олигарх сразу отказался. Но, не такие эти ребята, чтобы сразу сдаваться. Они вспомнили о своих украинских партнерах, которые помогали им делать IPO и за большие деньги попросили их «подрисовать» баланс банка. А наша известнаяукраинская инвестиционная компания это делать умела, хотя и всем рассказывала, что они типа «европейские и о-очень честные». Дальше эта международная инвестиционная компания, за еще большие деньги, «купила» нужное аудиторское заключение у очень известной международной аудиторской компании, которая нас учит, как нужно бороться с коррупцией, и вообще, как нужно жить честно. Короче, уболтала международная инвестиционная компания нашего олигарха купить этот банк. Так что большую часть денег, полученных от IPO, он потратил на эту покупку. А через месяц узнал, что его не просто обманули, а очень лихо обманули. Хотя он и сам мог обмануть кого угодно, но тут явно попался как простачок. Не думал, что международная инвестиционная компания, с таким именем и такими известными людьми, окажется обычной компашкой, которая за бабки согласна кинуть любого, и при этом рассказывать, какая она пушистая и красивая. Там оказалось все просто. В этот украинский банк, еще очень давно, инвестировал один известный зарубежный инвестиционный фонд. Он купил почти половину доли банки, а вторая половина осталась у украинского собственника. Тогда была у них идея раскрутить банк и продать его дорого другим нерезидентам. Как раз была тогда мода покупать дорого украинские банки. Но не успели – кризис 2008 года спутал им все карты. Банк начал валиться, они бросились его спасать, и даже залили денег в капитал банка. Но это существенно ситуацию не спасло, а их украинский партнер по банку начал просто растаскивать деньги банка через фиктивные залоги и кредиты. Они пытались с ним судиться, но поняли, что это все бессмысленно. И когда банк начал уже стоить «минус ноль», они и обрались к этой известной международной инвестиционной компании с просьбой помочь хотя бы частично вытянуть деньги из банка, под очень высокую комиссию. А дальше вы уже знаете. Эта международная инвестиционная компания помогла, и свою комиссию получила, и дальше работает на рынке, и поучает, как нужно честно вести бизнес, какая плохая Украина, и какие плохие там бизнесмены.

Это не сказка, это чистая правда. И сейчас этот банк работает в Украине, а точнее мучается. Так как проблемы, которые были созданы больше пяти лет назад, так и остались проблемами. А тут еще те кредиты, чтоолигарх тогда набрал под IPO –он их так и не погасил, и приходится ему эти кредитыпостоянно рефинансировать, что тоже для работы и его банка, и его бизнеса, только создает проблемы. Вот такая получилась печальная история.

К слову. Европейские и американские инвесторы могут рассказать еще больше разных афер и махинаций, которыми любят заниматься очень и очень известные международные инвестиционные компании и банки. Они на это смотрят очень даже спокойно, ибо всегда говорят: «Это, мальчик, бизнес: тут или ты, или тебя…»

 
Страницы: 123456