ВХОД
Вернуться
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
27 апреля 2017 в 10:30
Просмотров профиля:
Сегодня: 22
Всего: 452441
Подписчики (1469):
91113173
Станислав Туголуков
Bigbob65
Bigbob65
Запорожская область
zazazazazazazaz
ZanoZa :)
Banderlog
Banderlog
Чернівці
Viktorushko
Viktorushko
58368065
58368065
xdrive5
xdrive5
81379295
81379295
Первомайск
ykcyc
Мистер Уксус
Живу в аду
tato4kas
tato4kas
Lifeisistream
Lifeisistream
semenvekselberg
semenvekselberg
Киев
все подписчики

Александр Охрименко - блог

RSS блога
Пол:
мужской
Город:
Киев
Место работы:
экономист
E-mail:
sols@meta.ua
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

Рост потребительских кредитов в Украине: хорошо или опасно?

27 апреля 2017, 10:23   + 10 голосов Написать комментарий

Новому руководителю НБУ придется очень серьезно задуматься о кредитовании населения, и особенно потребительском кредитовании. Ибо тут нет простых решений. Как известно, после «реформ Гонтаревой» кредитование в Украине не работает в нормальном режиме. Юрлица фактически не могут получить кредиты. За первый квартал 2017 года объем кредитов юрлиц в гривне уменьшился на 1,3 млрд. грн, а в валюте на 931 млн. долл. В тот же момент количество кредитов, выданных украинцам с начала текущего года, выросло на 3,6 млрд. грн. Маленький, но рост есть.

Но, что это за кредиты для населения? Это, прежде всего, потребительские кредиты, которые выдают на покупку товаров через платежные карточки. Ибо доля выданных украинцам ипотечных кредитов только уменьшается. За прошедший год украинцы погасили ипотечных кредитов на сумму 16 млрд. грн. Новые ипотечные кредиты не пользуются спросом. Чаще всего ипотечное кредитование населения сегодня, это, или замена валютного ипотечного кредита на гривневый, или перекредитовка по залогам, которые банк забрал у предыдущих собственников. Нормального ипотечного кредитования населения в Украине нет. А вот именно оно и нужно, ибо ипотечное кредитование, это то, что реально может стимулировать строительство в Украине и экономику в целом. Не стоит забывать, что одна гривна, инвестированная в недвижимость, создает четыре гривны ВВП за счет мультипликатора. Вот чем, прежде всего, должен заняться новый глава НБУ, если он хочет реально возродить рост экономики Украины. Нужны не реформы «а-ля Гонтарева», нужна целенаправленная работа по запуску действительно нужных банковских продуктов. И тут НБУ и украинская власть смогут многое, если захотят. Есть удачный опыт «теплых кредитов». За три года работы «теплых кредитов» их было выдано на сумму около 2,7 млрд. грн. При этом они реально пользуются спросом и реально стимулируют снижение энергорасходов. Но это во многом произошло в результате того, что за счет госбюджета компенсируют часть стоимости «теплого кредита». Именно по такой схеме и нужно запускать «новое ипотечное кредитование». От бюджета Украины это потребует 3-5 млрд. грн, а общая сумма выданных кредитов может превысить 10-15 млрд. грн. Вот это будет настоящая реформа.

Что же касается потребительских кредитов «на покупку чайника», которые сейчас в моде, это скорее от безысходности. Банки, не имея возможности нормально кредитовать бизнес и население, фактически готовы пойти на большой риск и попытать счастья в сфере ростовщичества, ведь эти кредиты на карточку – чистое ростовщичество. Как правило, эти кредиты без залога, выдаются очень быстро и без глубокого анализа платежеспособности заемщика, но под очень высокий процент. Согласно данным НБУ средняя ставка по потребительским кредитам на текущий момент около 30% годовых. Банки заведомо понимают, что это высокорисковые кредиты, но вынуждены их выдавать и фактически рисковать своим кредитным портфелем. Как результат, риск роста неплатежей по кредитам заложен в самой схеме потребительского кредитования по методике ростовщиков.

 
 
 

Что думает украинский бизнес о своей жизни в Украине..ИНФОГРАФИКА

15 апреля 2017, 08:29   + 18 голосов 1 комментарий

Очень интересные данные опроса, который провел НБУ по результатам первого квартала 2017 года. Много неожиданных ответов. А самое главное, это все позволяет очень хорошо оценить и понять, какие же реальные проблемы украинского бизнеса, и насколько они отличаются от тех разговоров, которые ведут наши политики и власть

 

Земельная реформа позволит выбраться селянам из нищеты

13 апреля 2017, 08:23   + 8 голосов 3 комментария

Мало кто знает, сколько в Украине владельцев земельных сельскохозяйственных паев, которые смогут их продать после запуска рынка земли

Сейчас около 6,9 млн украинцев владеют паями сельскохозяйственной земли общей площадью около 27,7 млн. га. В среднем на одного украинца приходится около 4 га с/х пая. Хотя в разных регионах по-разному. Есть отдельные лица, которые владеют меньше 1 га, но есть и владельцы 20 га с/х паев. При этом, большая часть — это люди пенсионного или предпенсионного возраста. Поэтому каждый год Минюст регистрирует около тысячи фактов перехода права собственности на с/х паи по средствам наследования.

Очень часто наши политики и отдельные эксперты перекручивают факты, рассказывая сказки, что нельзя отрывать украинских крестьян от земли, ибо это основа Украины, как державы. В действительности, большую часть своих с/х паев украинцы сдают в аренду, а сами на земле не работают. Самостоятельно обрабатывается только около 19% всех сельскохозяйственных земель. А из тех, кто сдает, лишь 60% делают это официально. Оставшиеся 20% — либо нелегально, либо самозахват.

Что касается размера арендной платы, то согласно официальным данным Госкадастра Украины за 2016 года ее средний размер за 1 га украинской земли был около 1 тыс. грн за год. Другими словами, около 91 грн за месяц. Понятно, что для жителей села этих денег катастрофически не хватает. И поэтому, можно еще долго говорить о «садок вишневий біля хати», но факт остается фактом — для большинства владельцев эта земля дохода не приносит или приносит ужасно мало.

Есть данные Госстата и об условиях работы украинских крестьян, которые сами обрабатывают свои сельскохозяйственные участки. Около 96% всех работ осуществляют вручную. У них просто нет с/х техники, и нет денег, чтобы технику взять в аренду. Все, что могут себе позволить украинские селян — это старый полурабочий трактор или лошадь. А те, кто выступает за сохранение моратория на продажу земли, выступают за сохранения нищеты украинского села. Эти времена давно прошли. Теперь в развитых странах мира землю обрабатывают техникой с минимальным использованием ручного труда. При этом жители села работают в крупных аграрных компаниях, как нанятая рабочая сила, получают приличную зарплату и премии, и им не нужно горбатиться на своем огороде ради мешка картошки на зиму.

Сложно оценить, сколько может стоить украинская с/х земля, если откроют рынок земли. Называют разные цены от 500 до 5000 долларов за один гектар. Это все на уровне дискуссии, так как нет рынка и нет понятного спроса и предложения. Но если даже предположить, что средняя цена продажи украинской с/х земли будет на уровне одной тысячи долларов, то украинские селяне получат около 28 млрд. долл на руки. Сумма для украинского села астрономическая. Тем более, что многие пожилые люди смогут просто жить на эти деньги, при этому существенно улучшить свои условия жизни. Ибо на пенсию в Украине прожить сложно, а вот если под руками будет 5-10 тыс. долларов, то для сельской местности это хорошие деньги. Да и огороды и личные с/х участки останутся. При желании можно будет и дальше заниматься личным подсобным хозяйством. Эту землю никто не собирается не продавать, не отбирать.

Воистину, эту Земельная реформа является той, что нужно сделать давно. Но пока это делать не спешат.

Не исключено, что многие народные депутаты и отдельные дельцы от власти хорошо наживаются на дешевой аренде с/х земли в украинских селян, постоянно нам рассказывают о «садок вишневий біля хати»

 
 
 

Нужен ли Украине план Маршалла

3 апреля 2017, 18:44   + 70 голосов 1 комментарий

Наш президент, будучи на съезде какой-то европейской партии призвал европейцев разработать для Украины «план Маршалла». Хочу объяснить, что это такое и в чем его изюминка.

План Маршалла (официальное название – программ помощи Европе после Второй мировой войны», был предложен тогдашним американским госсекретарем Джорджем Маршаллом и начал действовать в апреле 1948 года. Его суть заключалась в предоставлении льготного кредита европейским странам при условии, если на эти средства они будут покупать только американские товары. Из-за этого экономика США тогда взлетела. А со временем, эти страны возвращали кредиты, либо они списывались. Не стоит забывать, что деньги тогда обесценивались. Сейчас многие европейские ученые, обсуждая это, говорят, что если бы не было этого плана, то тогда бы европейская экономика могла бы взлететь. Ведь если бы не было бы американского кредита, то тогда эти страны могли бы закупать другое оборудование.

Поэтому, если для Украины предоставят такой же кредит, то тогда придется действовать по той же схеме. Украина будет обязана покупать товары тех стран, которые выделят подобный кредит. Так что это не просто «мешок с деньгами», а «мешок с секретом». С другой стороны, у нас и так кредитов масса. Так что Украине он абсолютно не нужен.

Действовать надо по-другому. Если сократить перечень реформ, прекратить войну, прекратить истерию на тему «на нас нападут», прекратить бардак, то тогда все будет по-другому. Надо начинать сейчас. Когда эти действия будут выполнены, то тогда будет стабильность.

 

Суд в Лондоне: Нужно ли Украине отдавать 3 млрд. долл России?

31 марта 2017, 07:58   + 30 голосов Написать комментарий

В самом начале стоит напомнить, что в конце 2013 года Украина зарегистрировала выпуск государственных облигаций внешнего займа (которые часто называют еврооблигации) согласно законодательства ЕС на сумму 3 млрд. долл. Эти еврооблигации прошли проверку или были включены в листинг Ирландской фондовой биржи. По сути еврооблигации Украины, которые она выпустила в конце 2013 года ничем не отличаются от еврооблигаций, которые Украина выпускала, и размещала до этого, и после 2013 года.

Кроме, того стоит напомнить, что еврооблигации Украины были зарегистрированы и выпущены согласно европейского законодательства и соответствовали всем евростандартам и ничем не отличаются от еврооблигаций, которые выпускает Германия, или Франция, или Польша. Это классическая форма привлечение денежных средств правительствами других стран, когда выпускают еврооблигации, продаются инвесторам, а полученные деньги зачисляются на счета Минфина той страны, которая выпустила еврооблигации.

Еврооблигации Украины в конце 2013 года были размещены на фондовом рынке ЕС и все эти еврооблигаци были выкуплены правительство России, что не противоречит европейскому законодательству. В конечном итоге, валюта полученная от продажи еврооблигаций 2013 года поступила на счетах Минфина Украины. Потом Минфин Украины продал эту валюту НБУ. В результате НБУ выкупленную валюту направил на увеличение золотовалютных резервов Украины, которая на конец 2013 года составили 20,4 млрд. долл, где 3 млрд. долл это была валюта полученная от продажи еврооблигаций Украины России. Потом действительно золотовалютные резервы Украины уменьшилось и уже на конец 2014 года они составили 7,5 млрд. долл. Валюта полученная от продажи еврооблигаций 2013 года была просто потрачена в 2014 году.

В 2015 году наступил строк погашения еврооблигаций 2013 года, но Украины отказалось их погашать. В результате Украины объявила дефолт по своим еврооблигациям. Согласно данных размещенных на сайте международного рейтингового агентства S&P Украина входит в список стран мира, которые объявили дефолт. Именно так и воспринимают Украину зарубежные инвесторы. Поэтому в Украине очень много разговоров о зарубежных инвестициях, но нет самых инвестиций.

Россия не получив денег, обратилась с иском в Высокий суд Лондона и потребовала взыскать с правительства Украины сумму не погашенных еврооблигаций и процентов. Украинская сторона со своей стороны выставила возражение против иска России и попросила, чтобы России было отказано в иске на основании захвата Крыма и поддержкой сепаратистов на Востоке Украины. Тем самым украинская сторона хотела, чтобы лондонский суд взял во внимание политические аспекты военный агрессии России против Украины и не требовал, чтобы Украина погашала России 3 млрд. долл по политическим мотивам.

Кроме того украинская сторона просила Высокий суд Лондона, чтобы суд был полным с привлечением всех свидетелей и изучением всех аспектов доказательств, в том числе и фактов российской агрессии против Украины. Россия со своей стороны попросила Высокий суд Лондона, чтобы объектом рассмотрения иска был только факт непогашения Украиной еврооблигаций и при этом настаивала на ускоренной процедуре рассмотрения дела.

Лондонский суд принял сторону России и отказал в полном рассмотрении дела, при этом указал украинской стороне, что он не имеет право и не будет рассматривать политические аспекты иска Украины. В результате Высокий суд Лондона высказал свой вердикт в пользу России и согласился удовлетворить иск России к Украину с требованием обязать правительство Украины заплатить 3 млрд. долл и 70 млн. неуплаченных процентов по еврооблигациям. Фактически украинская сторона проиграла суд в Лондоне, но украинские юристы попытались спасти ситуацию и обратились к Высокому суду Лондона с ходатайством.

Суть этого ходатайства сводится к тому, чтобы дать возможность украинской стороне оспорить, не само решение Высокого суда Лондона по иску России к Украины, а только решение этого суда провести рассмотрения дела по ускоренной процедуре. Высокий суд Лондона пошел на встречу Украине и разрешил его решение об ускоренной процедуре рассмотрения дела оспорить в апелляционном суде.

Как результат окончательный вердикт Высокого суда Лондона в пользу России отложен до следующего заседания суда, которое может состоятся не позже конца апреля этого года. Если до этого времени украинским юристам удастся выиграть иск в апелляционном суде Лондона, то тогда Высокий суд Лондона будет обязан начать рассмотрение иска России против Украины по полной процедуре. И, может быть, тогда Высокий суд Лондона сменит свое решение и вынесет другое решение по иску России. Если же Украины проиграет апелляцию, то в конце апреля 2017 года Высокий суд Лондона официально объявит свое решение в пользу России и тогда уже Украине придется выполнять решение суда.

Украина может попытаться договориться с Россией на реструктуризацию долга, что было бы наиболее выгодно, если учитывать, что сейчас в распоряжении украинского правительства только 4 млрд. долл чистых золотовалютных резервов, которые они могут использовать самостоятельно. Все остальные деньги золотовалютных резервов Украины правительство Украине без разрешения МВФ не имеет право тратить.

Есть еще надежда уговорить МВФ дать Украине еще 3 млрд. долл, которые можно будет направить на погашение долга перед Россией. Хотя надежда небольшая.

И последний вариант, это отказаться платить по иску России и выполнять решения Высокого суда Лондона. В этом случаи Украина на долгие годы стает мировым изгоем на международном финансовом рынке и ее название будет воспринимается международными инвесторами, как ругательство.

При этом Россия получит право арестовывать активы правительства Украины за рубежом, счет госбанков Украины и даже товары на кораблях и поездах, что может существенно навредить экономике Украины. Но самое опасное, что в случае, если Украина открыто откажется выполнять требование Высокого суда Лондона, Россия получит право добиваться от ЕС и США снятием с нее санкций, как из пострадавшей стороны согласно международного права.
Другими словами, глупость отдельных украинских политиков создала Украине много проблем, которые теперь все труднее и труднее решать.

 
 
Страницы: 123456
×