ВХОД
Вернуться
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
5 декабря 2016 в 09:58
Просмотров профиля:
Сегодня: 227
Всего: 421906
Подписчики (1435):
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Polly77
Polly77
Berx
Дмитрий Печеник
20 лет, Запорожье
IronVovik
IronVovik
91427929
Viktor Rosokha
48 лет, Хуст
70059242
Дмитрий Кожух
lyubyts
lyubyts
ggeenn1313
ggeenn1313
Balamut999
Balamut999
Nataliukraina
Наталия Оверко
Киев
YaroslavFortuna
Ярослав Фортуна
32 года, Киев
yermak
yermak
все подписчики

Александр Охрименко - блог

RSS блога
Пол:
мужской
Город:
Киев
Место работы:
экономист
E-mail:
sols@meta.ua
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

Почему хотят захватить Приватбанк

3 декабря 2016, 15:43   + 99 голосов 4 комментария

В Украине есть стопроцентный лидер банковской системы — это Приватбанк. На его долю приходятся 36% всех размещенных в Украине депозитов физлиц. Доля государственного Ощадбанка составляет всего 15% от всего количества депозитов в Украине. Другие банки, в том числе и финучреждения с владельцами из Евросоюза безнадежно отстали от Привата, хотя были разговоры, что зарубежные инвесторы принесут в Украину свои новые банковские технологии и сделают чудо.

Что касается рынка кредитования Украины, то на долю Приватбанка приходится 26% всех выданных кредитов в стране, доля государственных Ощадбанка и Укрэксимбанка — всего 10% и 6% соответственно. При этом, по данным на 1 июля 2016 года, доля кредитов в портфеле Ощабанка по классификации категории 4 (безнадежные кредиты) составляет 57% от общего количества выданных кредитов, у Укрэксимбанка этот показатель достигает около 72%, а в Приватбанке — всего 13%.

Получается, что государственные финучреждения находятся в критическом состоянии. Их кредитные портфели фактически банкроты. И поэтому правительству Украины приходится постоянно увеличивать капиталы этих структур, чтобы перекрывать убытки за счет денег госбюджета.

Приватбанк на их фоне выглядит очень привлекательным активом, который всегда есть желание заполучить и иметь доступ к прибыльному большому бизнесу.

На рынке платежных карты Украины Приват тоже лидер. Около 56% всех платежных карточке в Украине выпустил именно он. Доля Ощадбанка — всего 15%. Около 61% всех банкоматов и 59% всех платежных терминалов также принадлежит Привату. На Ощадбанк приходится всего 7% банкоматов и 14% платежных терминалов.

Такая ситуация явно раздражает отдельных лиц, которым обидно, что есть банк, развивающийся даже в условиях кризиса. В вопросах новых банковских технологий Приватбанку нет равных не только в Украине, но на мировом рынке. Только несколько крупных мировых банков могут похвастаться такой же интернет-платформой для осуществления онлайн-платежей, как Приватбанк. Другие украинские банки безнадежно отстали и не могут составить серьезную конкуренцию ему.

В этой ситуации разговоры о том, что нужно национализировать Приватбанк могут вызвать только недоумения. Результаты работы госбанков Ощадбанка и Укрэксимбанка показывают, что государство, как руководитель банка, — неэффективный собственник.

Любой руководитель госбанка является фактически госчиновинком, которого не интересуют клиенты банка, а тем более его доходность. Для него главное вовремя отчитаться и выполнить любые указания НБУ или Минфина, даже если эти указания ведут к росту убытков и проблемных кредитов. Но желание заполучить Приватбанк явно существует среди высшего руководства страны.

Поэтому время от времени, не без подачи отдельных экспертов и представителей НБУ, можно услышать разговоры, что Приватбанк нужно национализировать, так как это будет выгодно для Украины. Скорее, это будет выгодно для отдельной группы лиц, которая находятся при власти и хочет просто за счет разорения Привата нажиться на этом.

Непонятна позиция главы Нацбанка Валерии Гонтаревой в этом вопросе. С одной стороны, время от времени она заявляет, что у НБУ нет претензий к Приватбанку и, в тот же момент, высказывает мысли о том, что днепровский банк может быть национализирован. Надо полагать, что есть просто желание высшего руководства НБУ, а может и других лиц, близких к власти, захватить Приват, и сделать для себя выгодное приобретение.

Хотя формально государственные банки подчиняются Минфину, но фактически они находятся с ручном управление руководителя НБУ. Поэтому для любого руководителя центробанка наличие в подчинении крупных государственных банков — это для бурной деятельности. Не исключено, что лично Гонтарева хочет порулить национализированным Приватом, который действительно занимает лидирующие позиции в банковском секторе Украины.

После того, как она закрыла громадное количество банков в Украине и тем самым спровоцировала кризис в банковской системе, она хочет создать для себе удачный бизнес на базе Приватбанка, который еще имеет реальные активы и может генерировать прибыль, в отличии от других госбанков, который фиксируют только убытки.

У нас все более популярны рейдерские захваты. Желание забрать и переделить такую большую структуру настолько велико, что верхушка не отдает себе отчет, чем это все может закончиться для экономики Украины. Забрать и разорить не сложно, куда сложнее создать и сделать банковский бизнес успешным и нужным для экономики страны.

 
 

5 необходимых реформ в банковском секторе Украины

29 ноября 2016, 17:33   + 53 голоса 5 комментариев

Сейчас банковский сектор Украины переживает не лучшие времена. Скорее, самые худшие, но это не значит, что ничего нельзя исправить. Даже из самой критической ситуации можно найти выход, если поступать правильно и умно. Но это нужно делать уже сейчас, завтра может быть поздно.

Для того чтобы исправить все ошибки, допущенные руководством НБУ за последние годы необходимо:

Восстановить лицензии банкам, которые были незаконно закрыты НБУ. Тут вопрос не в капризах и обидах, нужно просто признавать свои ошибки и вовремя их исправлять. У нас существует механизм переходных банков. И опыт работы банка Кристалл (бывший банк Терра) показал, что это действенный механизм. Поэтому руководству НБУ нужно запустить процесс восстановления банков, которые были закрыты ошибочно или по политическим мотивам. Это, во-первых, дало бы возможность успокоить население, во-вторых, создало бы условия для возврата денег бизнесу, который имел счета в закрытых банках, и физлицам, которые имели депозиты больше 200 тыс. грн. Это значит, что нужно восстановить все банки, которые были закрыты за прошедшие годы. Но часть банков, которые на сегодня реально возможно реанимировать, нужно немедленно восстановить и больше не нарушать законы. Банковская система не любит хаоса и от руководства НБУ, прежде всего, требует стабильности и консервативности в соблюдении законов, а не эмоций и политических игр.

Кредитование в Украине не работает, и это печальный факт. Данные на сайте НБУ показывают, что объемы кредитов бизнеса и физлиц уменьшаются и уменьшаются. При этом количество проблемных кредитов уже около 30% от общего количества выданных кредитов. А экономика не может без нормального кредитования. Но восстановить кредитование можно и нужно, для этого нужно просто дать возможность банкам нормально работать. Экономика Украины, это не экономика США или ЕС. Нельзя просто так не замечать «теневую экономику» или думать, что украинские компании могут работать в таком режиме как европейские компании. Для того чтобы украинские компании могли работать как в ЕС, нужен не один десяток лет, а сейчас нужно переделать нормативные документы, которые регламентируют кредитование в Украине, с учетом украинской специфики. Также бессмысленно требовать, чтобы банки оценивали потенциальных заемщиков как в ЕС, если Украина не ЕС. Банки и сами знают, как оценить и защитить свои кредитные риски, но не нужно им мешать и создавать дополнительные проблемы. Это, прежде всего, касается и кэптивности, и оценки платежеспособности, и оценки залогов. Нужно более реально смотреть на наш рынок, а не фантазировать.

Валютный рынок сейчас критикуют со всех сторон. И недаром. Запреты на валютном рынке могут работать, только когда они кратковременные. В Украине валютные запреты НБУ уже превратились в «старую рану, которая не может зажить». Объемы покупки-продажи валюты на межбанковском валютном рынке упали до критического уровня. И если сейчас не предпринять меры по снятию валютных ограничений, «рана» будет только загнивать. При этом нужно ввести «валютный коридор». Такая практика была в середине 90-х годов, и показала свои положительные результаты. «Валютный коридор» позволит существенно успокоить аппетиты валютных спекулянтов. И самое главное, это будет стимулом для населения менять валюту на гривну. Именно валютная неопределенность и стимулирует население скупать доллары. Нужно эту неопределенность убрать. Как и убрать ограничения на валютном рынке, которые уже не работают.

То обстоятельство, что сейчас банки активно инвестируют деньги в депозитные сертификаты НБУ и ОВГЗ, это и хорошо, и плохо. Операции с депозитными сертификатами НБУ и ОВГЗ, это хороший монетарный инструмент, который позволяет регулировать количество денег в банковском секторе. Но нельзя чрезмерно увлекаться только этими операциями в ущерб кредитованию бизнеса. А именно это сейчас и происходит в банковском секторе. Поэтому с одной стороны нужно было бы ограничить объемы операций банков с такого рода финансовыми инструментами, с другой стороны было бы хорошо расширить использование этих инструментов, чтобы и физические лица могли без проблем инвестировать деньги в депозитные сертификаты НБУ и ОВГЗ, как альтернативу банковским депозитам. Это дало бы больший эффект на финансовом рынке, чем тот который имеет место сейчас.

Развитие рынка платежных карточек, это то, что действительно сейчас могло бы стать драйвером для украинской банковской системы. Тем более что традиционная и Интернет торговля все чаще и чаще используют платежные карточки для расчетов за товары и услуги. Именно развитие новых и модернизацию действующих платежных систем и должен стимулировать НБУ. Стимулирование может заключаться в разных направлениях. Начиная от совершенствования нормативной базы и расширения возможностей новых платежных систем, до технологической поддержки процессинговых центров и расчетных банков. При этом очень важно дать понять украинцам, что больше не будет закрытия банков. Украинцы будут постоянно бояться платежных карточек, пока будут бесконечные банкопады. Деньги любят тишину. А банковская система стабильность.

Как видите, все можно сделать. Понятно, что банковская система Украины после такого развала не сможет восстановиться очень быстро. Но если действующее или новое руководство НБУ запустит эти реформы, то можно ожидать, что через два-три года, банковская система сможет заработать в нормальном режиме, без ошибочных советов МВФ и «реформ НБУ».

 

Спасибо горячо любимому Петру Алексеевичу от ...

26 ноября 2016, 19:21   + 96 голосов 7 комментариев

Небывалый рост промышленности Украины был зафиксирован в этом году. После падения промышленности Украины в 2014-2015 годах больше чем на 23,1%, за десять месяцев 2016 года был зафиксирован рост индекса промышленного производства на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Рост промышленности Украины был достигнут благодаря реформам, которые были проведены в Украине за последние годы под мудрым руководство Президента Украины Петра Порошенко, как было им замечено во время его выступления по случаю Третьей годовщины Евромайдана. Экономика Украины показывает рост в последнее время. И это является личной большой заслугой горячо любимого всем украинским народом Петра Алексеевича, который прилагает все свои усилия к борьбе с коррупцией, повышению инвестиционного имиджа Украины и созданию легкости ведения бизнеса. В результате всех этих реформ и благодаря заботе лично Президента Украины Петра Порошенко промышленность Украины в этом году добилась небывалых успехов, которых не было за всю двадцатипятилетнюю историю Украины. Реформы правительства Владимира Гройсмана, которые проводятся под чутким руководством одного из самих лучших Президентов Украины Петра Порошенко дали положительные результаты, которые и отразились в показателях роста промышленности Украины в том году!

Стоит сказать, что создание благоприятных условий для украинского бизнеса дало сигнал для роста промышленности производства в Украине в этом году. Согласно официальным данным Госстата Украины за десять месяцев 2016 года на 38% выросло производство мяса птицы, на 20% производство сахара, на 14% производство подсолнечного масла по сравнению с прошлым годом. Это все могло произойти только благодаря тем реформам и тому титаническому труду по реформированию экономики Украины, которую каждый день проводит лично наш Президент Петр Алексеевич. Без его всесторонней заботы о нашем аграрном секторе и производстве продуктов питания Украина не смогла бы достичь таких успехов. Замечательные результаты показывает и наша легкая промышленность. За десять месяцев 2016 года на 28% выросло производство мужских и детских курточек и жакетов, на 13% выросло производство женских платьев в Украине по сравнению с прошлым годом.

Черная металлургия всегда была локомотивом украинской промышленности. Но времена, когда во главе Украины не было Петра Алексеевича, были не самыми лучшими для нее. Так как не всегда предприятия черной металлургии получали ту заботу и внимание, которое сейчас лично уделяет горячо любимый Петр Порошенко предприятиям этой области. Благодаря его заботе и всесторонней поддержке украинского бизнеса, за десять месяцев 2016 года производство проката горячекатаной нелегированной стали шириной не больше 600 миллиметров на 66% больше, чем в прошлом году. Этот успех стал возможным только благодаря бескомпромиссной борьбе лично Петра Порошенко против коррупции, которая была ужасной проблемой тех времен, когда Петр Алексеевич не был Президентом Украины. Теперь же, когда борьба с коррупцией стала главной заботой жизни и работы нашего Президента, успехи наших металлургов не кажутся случайными. Они получили новую жизнь и вдохнули тот воздух свободы в производство металла для народа Украины, который сделал своей европейский выбор. Теперь украинский народ может быть спокойным за те реформы, которые уже третий год проходят в Украине, и которые привели к таким головокружительным результатам! Украинская промышленность теперь, как никогда, самая сильная в мире и может добиться великих свершений под заботливым руководством Петра Алексеевича и его премьер-министра. Наконец товарищи украинский народ получил самого лучшего Президента, который своей каждодневной работой показал, что только он может сделать экономическое чудо, которым гордится Украина!

Поэтому не стоит обращать внимание на отдельные моменты, которые были зафиксированы на сайте Госстата Украины по итогам работы за десять месяцев 2016 года. А именно, падение добычи угля на 54%, добычи природного газа на 22%, производств а хлеба на 21%, производств а шоколада на 45%, производства чугуна на 25%, производств а прокат а черных металлов на 32%, производства электродвигателей на 54%, производств а вагонов на 94%, производств аавтомобилей больше чем в 4 раза по сравнению с 2013 годом. Как неоднократно указывал мудрый наш Президент Украины Петр Порошенко, наша страна сделала большой рывок в сфере реформ, теперь экономика Украины готова к новым свершениям. Украинскому народу повезло, что им руководит такой умный и квалифицированный реформатор, который так много сделал для украинского народа и для экономики Украины. К новым успех а м , товарищи!

 
 
 
 

Где больше частных предпринимателей: в Украине или ЕС?

19 ноября 2016, 09:52   + 52 голоса 1 комментарий

Если послушать наших политиков или отдельных экспертов, то может сложиться такое впечатление, что ЕС это просто таки территория частных предпринимателей, которые и создают богатство ЕС. В действительности не все так однозначно. Да, в странах ЕС много частных предпринимателей. Ибо это рыночная экономика, которая стимулирует людей заниматься бизнесом. Согласно данным Мирового банка в странах ЕС около 16,5% являются частными предпринимателями к общему количеству работающих лиц. А что Украина? Согласно данным Мирового банка в Украине доля частных предпринимателей в общем количестве работающих лиц 15,6%. Довольно таки солидный показатель. Если посмотреть по странам, то в Украине показатель частных предпринимателей к работающим лицам такой же, как в Хорватии или Словении, и даже выше, чем в Великобритании или Швейцарии. В Польше этот показатель выше, чем в Украине и составляет 21,4%. Но, в целом, доля частных предпринимателей в Украине соответствует европейским традициям. И поэтому говорить, что Украина безвозвратно отстала от ЕС, и что нужно ускоренными темпами увеличивать численность частных предпринимателей, глупо и непрофессионально.

Если уже серьезно посмотреть на эту тему, то стоит напомнить всем лоббистам роста частных предпринимателей, что в развитых странах, большая часть лиц работает по найму, а не занимается своим бизнесом. Но вот в слаборазвитых странах, как раз частных предпринимателей много. Так, например, в Парагвае 44% всех работающих это частные предприниматели, а в Панаме 33%. К слову: в Молдове и Грузии тоже доля частных предпринимателей около 30% к общему количеству работающих. В США этот показатель 9,4%.

Нужно поддерживать и развивать частный бизнес, но не стоит делать на него ставку и говорить, что это может быть драйвером экономики Украины. Сейчас в Украине работает около 1,5 млн. частых предпринимателей, при этом около 700 тыс. человек работает у них по найму. В тот же момент в реализованной продукции в Украине доля частных предпринимателей занимает около 7%, а платят они налогов в госбюджет около 2% от общего количества налоговых поступлений. Фактически частные предприниматели в Украине это, скорее, хобби, чем реальный бизнес. Многие работают «по-черному» и не только не платят налоги, но даже помогают крупному бизнесу «отмывать» деньги и уклоняться от уплаты налогов. Они действительно дают возможность большому количеству населения Украины заниматься работой, так как если запретить или ограничить частное предпринимательство, то армия безработных в Украине вырастет в разы. И в этом направлении действительно частные предприниматели в Украине решают очень важную социальную задачу. Но, как бизнес, они больше мешают нормальной работе экономики, чем помогают.

В странах ЕС и США частные предприниматели, это бизнес, который занимает те ниши экономики, которые по ряду обстоятельств неактуальные или нерентабельные для крупного бизнеса. И это обеспечивает сбалансированность интересов бизнеса. Но при этом частные предприниматели в ЕС и США работают, как правило, на общих принципах налогообложения и ведут довольно жесткую конкуренцию с крупным бизнесом. В Украине сложно дать определение частному предпринимательству. Оно фактически работает во всех сферах бизнеса. Очень часто просто является методом дробления, когда крупный и средний бизнес специально создает вокруг себя громадное количество частных предпринимателей, которые фактически призваны замаскировать и запутать проверяющих и контролирующих. При этом сложно понять, как частные предприниматели влияют на рост экономики. Потому что по официальным данным Госстата они фактически никак на него не влияют. Вот такой у нас парадокс.

Это плохо, что у нас не всегда адекватно понимают, что такое частное предпринимательство в США или ЕС, и, как результат, частное предпринимательство в Украине воспринимается как базар и МАФы. Но такой у нас этот бизнес.

 

Субсидии ЖКХ - спасут ли украинцев зимой?

17 ноября 2016, 07:44   + 91 голос 5 комментариев

Даже неспециалистам понятно, что нельзя в Украине делать такие тарифы ЖКХ с учетом уровня жизни населения. Можно сколько угодно говорить о том, что это реформа, что это требование МВФ или ЕС, но факт остается фактом: тарифы ЖКХ в Украине после 2013 года абсурдны. Тем более что уже не раз замечали странную любовь действующей власти покупать российский газ через европейские оффшоры, где цены на газ на 20-50 долларов выше, чем если бы покупали напрямую в России. Но в России покупать украинское правительство не может из-за «гідності», а вот покупать российский газ по завышенным ценам через оффшоры могут, и очень активно это делают.

Много раз заявляли эксперты и отдельные политики, почему цены на газ для населения рассчитываются по импортным ценам, а не внутренним ценам на газ, который добывается в Украине. Внутренние цены на добычу украинского газа в два раза ниже импортных. Но правительство Украины явно не хочет, чтобы украинцы платили нормальные тарифы ЖКХ, и предлагает украинцам покупать газ по завышенным ценам и называет это реформой.

Субсидии ЖКХ в Украине существуют больше десяти лет, но их актуальность выросла в последнее время, когда тарифы ЖКХ для населения стали как в ЕС. Жаль, что зарплатам еще далеко до ЕС.

Согласно официальным данным, опубликованным на сайте Государственной службы статистики Украины, в сентябре 2016 года 5,4 млн. украинских семей получили субсидии ЖКХ. Это около 36% всех семей Украины. В отдельных регионах Украины больше половины семей получают субсидии ЖКХ. Это абсурд. Не сами субсидии, а действующая система тарифов ЖКХ. Если внимательно присмотреться к этим цифрам, то можно сделать вывод, что действующее правительство Украины заведомо завысило тарифы ЖКХ до такого уровня, чтобы больше трети семей Украины просто не могли их оплатить. В 2013 году доля семей, которые получали субсидии ЖКХ, не превышала 5% от общего количества семей в Украине. Это логично. Действительно, даже в ЕС и США есть небольшая часть семей, которая нуждается в социальной защите, и им положены льготы по оплате услуг ЖКХ. Но когда в социальной защите нуждается треть страны, это явно показывает абсурдность всей системы тарифов ЖКХ.

Для информации: за сентябрь 2016 года средний размер субсидии ЖКХ составил 124 грн на одну семью, что почти на 14% ниже, чем в сентябре 2015 года. Почему ниже? Специалисты собеса говорят, что это такой расчет. А в действительности, денег на субсидии ЖКХ не хватает, и, как результат, Кабмин решил поменять методику расчета субсидий ЖКХ в сторону уменьшения норм. Чтобы народ не очень мечтал.

А вот народ, как раз мечтает. В этом году было подано заявлений на получение субсидий ЖКХ на 36% больше, чем в прошлом году, и это до отопительного сезона. Что же будет, когда отопительный сезон начнется, и украинцы увидят новые платежки за газ и тепло по европейским тарифам?

В вот тут возникает вопрос: а хватит ли денег на субсидии ЖКХ. Правительство Гройсмана заявляет, что хватит. Но данные с сайта Госстата Украины это опровергают. Как известно, на 1 сентября 2016 года накопилось 22 млрд. грн долгов по субсидиям ЖКХ. Ибо субсидии начисляет социальная служба, а потом местные советы за счет своих денег должны перечислить деньги на предприятия ЖКХ. Но денег в госбюджете всегда не хватает, и поэтому правительство Гройсмана 23 августа 2016 года приняло постановление №534 и уменьшило финансирования субсидий ЖКХ за счет госбюджета. В результате долги по субсидиям ЖКХ уменьшилось до 8 млрд. грн и можно праздновать большой успех. Но это значит, что предприятия ЖКХ не получат денег на закупку природного газа и угля, не будет денег на обслуживание сетей электропередач и теплоцентралей. Другими словами, предприятия ЖКХ оставили один на один с зимой, и надеяться на чудо.

Такая система субсидий ЖКХ не может решить проблему высоких тарифов ЖКХ, так как она, по сути, просто попытка успокоить общество. А то обстоятельство, что предприятия ЖКХ просто не смогут нормально работать, мало кого интересует. Так что держим кулачки, ставим свечи, и мечтаем, что зима будет теплой. Ибо при таких методах решения проблем с долгами по субсидиям ЖКХ не переживут холодной зимы украинцы, ни с субсидиям, ни без субсидий.

 
 
Страницы: 123456
×
окно закроется через 20 секунд