Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 августа 2019, 11:04 Читати українською

Бюджет в опасности: Минфин просит НБУ давать более точные валютные прогнозы

Министр финансов Оксана Маркарова ответила в Facebook на заявление главного эксперта Совета НБУ Виталия Шапрана о несовершенстве построенной в Украине фискальной модели, которое он опубликовал в блоге на «Минфине».

Министр финансов Оксана Маркарова ответила в Facebook на заявление главного эксперта Совета НБУ Виталия Шапрана о несовершенстве построенной в Украине фискальной модели, которое он опубликовал в блоге на «Минфине».
Фото: espreso.tv

По ее словам, одним из препятствий для выполнения доходной части госбюджета — нереалистичность валютных прогнозов, которые Нацбанк дает министерству при подготовке государственного бюджета.

«Валютный курс является одним из факторов в макропрогнозе на базе которого составляется бюджет Украины. Туда он попадает от НБУ. Курс среднегодовой и на конец года не соответствует прогнозу», — написала Маркарова.

Читайте также: В Нацбанке рассказали, почему регулятор позволил доллару упасть

По ее словам, Министерство финансов строит бюджет на «заміщеному» курсе.

«Мы строим бюджет на „заміщеному“ курсе и соответственно у нас таможенные платежи, которые в валюте, не выполняются именно из-за курса. Да, есть при этом меньшие расходы на обслуживание валютного долга, однако негативный эффект на доходы гораздо больше», — пояснила министр.

Читайте также: Аномальное укрепление гривны. Что дальше

«У меня к вам, как к эксперту совета НБУ, вопрос — почему не предоставляете более реалистичный прогноз курса и почему не корректируете прогноз, если видите bias? Тогда и не будет вопросов относительно влияния курса на выполнение бюджета. У нас нет пожеланий по более высокому или низкому курсу. Нам нужен максимально близкий к реальности прогноз. И никакая фискальная модель не будет Вас беспокоить», — прокомментировала Маркарова.

Как известно, днем ранее, министр финансов Оксана Маркарова раскритиковала Национальный банк (НБУ) за бездействие в сдерживании роста курса гривны.

Комментарии - 85

+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 августа 2019, 11:24
#
«Мы строим бюджет на „заміщеному“ курсе и соответственно у нас таможенные платежи, которые в валюте, не выполняются именно через курс. Да, есть при этом меньшие расходы на обслуживание валютного долга, однако негативный эффект на доходы гораздо больше», — пояснила министр. вот теперь все становится на свои места!!! Тут кто то из экспертов писал, что таможня должна бороться с контрабандой!!! А оказывается нет!!! Она должна наполнять бюджет!!! И теперь вопрос — как такая ситуация отразится на цене импорта??? И теперь вопрос к Нефедову -так что, будем реформировать таможню, или лучше по старинке обдирать импортеров?
Добавлю, только в этом году (согласно бюджета) таможня должна пополнить бюджет на (почти) 30 миллиардов гривен!!!
15010000 Ввізне мито 30793000,0 кто из экспертов не верит смотрите (по коду) в бюджете

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T182629.html
+
+41
Antonim54
Antonim54
1 августа 2019, 11:57
#
Никто с контрабандой не борется, и не будет бороться, даже если таможенный лимит будет 0€..Никто против своих интересов не пойдет..
+
+30
yarg
yarg
1 августа 2019, 12:08
#
Прогнозы курса неточные ? айайай.... но у нас же рынок ? или нет ? а при рынке бывают колебания. и у нас они небольшие - в пределах 10 % в год. Что же за претензии ?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 августа 2019, 12:28
#
Самое интересное, что прогноз должен выглядеть где-то так коридор 25-30 с вероятностью 80%, выходы в коридоры = 24-25, 30-32 — вероятность — 30%, и.т.д.
Это нормальный прогноз. Вот только как они бюджет на нем хотят планировать для меня загадка. Хотя по логике — возьмите минимальный и тогда будет точно ок. Но зачем? Как тогда пенсии повышать…
+
+57
VictorS
VictorS
1 августа 2019, 12:24
#
Наконец взялись за прогнозный курс в бюджете и недополучение доходов бюджета. Под раздачу попал В. Шапран - главный идеолог ушедшей власти. Браво, Оксана Маркарова. К сожалению именно от доходов бюджета зависит благосостояние Украины, а он, в свою очередь от курса, который зависит от НБУ и кто управляет госбанками и кто забивает активы банков ОВГЗ. В конечном итоге именно они (госбанки) определят наше будущее. Платить придется всем. Не лишним будет напомнить, что госбанки почти банкроты. Если вкладчики начнут уходить, то сами понимаете.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
1 августа 2019, 12:30
#
Фейсбучный батл начался НБУ vs МинФин.

Сейчас это стало нормой, Президент на многое сам отвечает.
+
+19
Алексей Козырев
Алексей Козырев
1 августа 2019, 12:58
#
Как бы и чем бы не закончились эти фейсбучные драки и обвинения, считаю неразумным внутренние дискуссии ведомств в конечном итоге отвечающих за состояние финансов и денежно-кредитной политики в стране — выносить это в публичную плоскость. Это как раз то, что должно обсуждаться специалистами в этой области в достаточно узком кругу с учетом профессиональной и полной оценки последствий роста/падения курса в целом для Украины, а не с учетом интересов отдельных ведомств.Это тот случай, когда такая публичность конфликтов вредит делу, и не решает проблемы.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 августа 2019, 13:00
#
Хочу добавить -наверно лишние слова в такой ситуации бессмысленны! Давайте все, дождемся октября и посмотрим как подорожают импортные товары ( продукты) которые у нас не производятся или производятся в малом количестве. А именно,
детское питание сухие смели (вся группа), детское питание фруктовые и овощные смеси ( ограниченного срока хранения) детское питания зерновые смеси для завтраков, детское питание молочные смеси с использованием натурального (сухого ) молока мясные пюре — паста на основе мяса птицы и говядины! Ну и для любителей почитать «Минфин» или написать комментарий, концентрированный сок ( сухой) кофе оригинал или купаж в зернах (фасовка ЕС) чай зеленый и черный цельный (фасовка ЕС). и это не все! И потом вспомним эту не заметную новость, и порассуждаем о причинах подорожания!
С уважением!
+
+12
VictorS
VictorS
1 августа 2019, 13:15
#
Валютный курс и конкурентоспособность экономики

https://minfin.com.ua/blogs/victors/122664/
+
+30
locustsucol
locustsucol
1 августа 2019, 14:00
#
Доход у маркаровой - это налоги на таможне?... Я был о ней лучшего мнения, но это уже последняя капля. НБУ абсолютно прав в своих действиях, и влазить в его политику запрещено. Я думаю, спроисходящее на этой неделе вокруг НБУ - МВФ уже взял под козырек и одним из условий, когда препидент будет у МВФ просить денег - будет вернуть независимость НБУ, реформа которого была признаной лучшей в мире.
+
+30
laa1999
laa1999
1 августа 2019, 14:31
#
Сказочница. А почему Минфин под такие высокие проценты занимает, что финансовые спекулянты со всего мира бегут? Прямая связь укрепления гривны - выполнение уже 76% плана Минфином по залученням коштив от ОВГЗ, хотя времени прошло 59% года....Кто мог знать, что Минфин будет по сверхспекулятивным ценам залучати кредиты? Если бы Минфин снизил ставку - меньше зашло бы спекулянтов и выше был бы курс.
+
0
987
987
1 августа 2019, 15:12
#
Так всегда лучшая защита - это нападение. Но перевести стрелки на НБУ не получилось ))).
+
+30
silvershadow
silvershadow
1 августа 2019, 15:59
#
Это не перевод стрелок. Это констатация факта. Всё идет от НБУ и учетной ставки. Маркарова права. Карьере Шапрана, полагаю, конец. Да и Смолию недолго осталось.
+
+30
yarg
yarg
1 августа 2019, 17:28
#
«Карьере Шапрана». Я плакать буду. Шапран — член общества финансовых аналитиков, эксперт, консультант и т.п. С его карьерой ничего не случится…
+
+30
silvershadow
silvershadow
1 августа 2019, 15:56
#
Учите матчасть. Ставку устанавливает НБУ. Учетной называется. От неё идут и ставки по депозитным сертификатам НБУ.
+
0
987
987
1 августа 2019, 17:19
#
Где написано, что ставка по ОВГЗ намертво привязана к учетной и Минфин должен ею руководствоваться при размещениях ОВГЗ видя такой сумасшедший спрос со стороны нерезидентов и понимая, что такие объемы неизбежно повлияют на валютный рынок? )))
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 18:26
#
Минфин не решает по какой ставке размещать ОВГЗ. Это делает рынок. Кредиторы имеют выбор: депозитные сертификаты НБУ с околонулевым риском и 17% годовых, или ОВГЗ тоже с околонулевым риском. Если ставка ОВГЗ будет гораздо ниже, они выберут депозитные сертификаты.
+
0
987
987
1 августа 2019, 20:32
#
Депозитные сертификаты НБУ могут покупать только украинские банки. А вот нерезы просто сравнивают ставки и уровень риска на все фин инструменты в мире (акции, облигации, фин векселя  и т.п. государств и коммерческих структур). Так вот, ставки в гривне, да и в долларе на гос бумаги у нас самые высокие в мире. Так что ваше утверждение справедливо только для укр банков. В этой ситуации учетная ставка не аргумент.)))
+
0
987
987
1 августа 2019, 20:42
#
И да, как раз Минфин проводит аукционы и исходя из потребности в ресурсах и уровня предложенных ставок устанавливает ставку отсечения. Если острой потребности в ресурсах нет и ставка его не устраивает вообще может признать аукцион не состоявшимся. И меня очень напрягает привлечение уходящей командой очень дорогих ресурсов на 3-6 лет без внятного объяснения такой необходимости и наезд на НБУ за ситуацию, которую они сами и создали. Я не симпатизирую НБУ, они, по-видимому, тоже в игре, но их аргументы выглядят убедительнее.
+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 21:48
#
Минфин привлекает долг по плану. Он займет ровно столько сколько нужно погасить плюс дефицит бюджета, которые выходит меньше чем планировалось. Почти все займы длинные. А для длинных займов есть такой математический курьез: проценты выплачиваются каждый год и не накапливаются. А инфляция с каждым годом накапливается. Ну и еще одно обстоятельство: когда нерезиденты сдают доллары и когда забирают ОВГЗ - курс отличается, причем на много процентов. Потому цена там получается примерно одинаковой.
+
0
987
987
1 августа 2019, 22:46
#
В бюджете нет разбивки по месяцам, план фактически на год, сейчас будет на 3.ОВГЗ бывают не только купонные, когда проценты выплачиваются 1 раз в квартал, они ещё бывают и дисконтные, когда бумаги продаются ниже номинала и доход держатель получит только в конце срока)). Если Минфин предлагает иностранным инвесторам доходность 15% на 5,5 лет, он не верит в экономику, т.е. он считает, что со временем не сможет занять дешевле или это такой подарок стране ( читай налогоплательщикам) перед своим уходом? Вот интересно, почему в этой ситуации молчат у Зе? Судя по всему, полностью одобряют.
+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 23:45
#
Но выплаты по внешнему долгу ждать не будут. В сентябре будет много. А что поменяется до сентября? Учетная ставка не упадет, проценты будут не намного ниже.
+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 21:39
#
Нерезиденты покупают ОВГЗ через украинские банки. Там буква «В» означает «внутренний».
+
0
987
987
1 августа 2019, 22:59
#
И что это меняет? Как влияет учётная ставка с деп сертификатами НБУ на возможность Минфина резко снизить ставки, они даже если их снизить в 2 раза все-равно будут привлекательными для нерезов. Кстати, план по привлечению кредитов посредством ОВГЗ Минфин перевыполнил за счёт недовыполнения плана по выпуску еврооблигаций, ну то такое. Тут главное цена вопроса и не обоснованная спешка, которая видна невооруженным взглядом. В стране достаточно журналистов, пишущих на экономические темы, которые понимают что происходит и пусть и не раскрывают тему до конца, но кому надо, тот и так все понимает. Воюющую страну тупо грабят и преподносят это как великое благо.
+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 23:49
#
Я уже писал как влияет. Смысл существования учетной ставки НБУ в том чтобы задавать цену всем заимствованиям. НБУ таким образом влияет на количество денег в обороте. Грубо говоря, НБУ наказывает минфин за заимствования и правильно делает, потому что если бы не минфин, то инфляция давно попала бы в нужный коридор.
+
0
987
987
2 августа 2019, 12:08
#
Не убедили. Учетная ставка НБУ влияет только на цену рефинансирования банков и ставку деп сертификатов, ну еще влияет на законодательно установленный максимальный размер штрафных санкций. Остальное влияние опосредованное. Никто ведь не запрещает Минфину, банкам и другим фин учреждениям самим устанавливать ставку на свои инструменты. Просто в сегодняшних условиях Минфин был вынужден за ресурсы  банков конкурировать с НБУ и тут он вынужден давать ставку выше ставки по деп сертификатам НБУ. За деньги состоятельных физлиц-резидентов,  он уже практически выигрывает борьбу у банков, т.к. дает более высокую доходность. Но за  деньги международных инвесторов Минфин  конкурирует со всем миром и  таких дураков как в Украине, обеспечивать доходность в в 15-19 процентов по гос бумагам, нет.
+
0
vlad9486
vlad9486
2 августа 2019, 14:56
#
«Никто ведь не запрещает Минфину, банкам и другим фин учреждениям самим устанавливать ставку на свои инструменты»
Никто не запрещает продавать помидоры на рынке по 1000 грн за кило. Попробуйте спрогнозировать сколько будет покупателей.

«таких дураков как в Украине, обеспечивать доходность в в 15-19 процентов по гос бумагам, нет.» Я не понимаю что вы хотите этим сказать. Какой из этого вывод? Если минфин предложит 14%, то ему не даст в долг никто, потому что банки дадут 15%-17%. Нерезиденты покупают ОВГЗ через банки. Точно также они могут покупать бумаги НБУ через банки.
+
0
yarg
yarg
2 августа 2019, 15:10
#
«Нерезиденты покупают ОВГЗ через банки. Точно также они могут покупать бумаги НБУ через банки.»

есть небольшая  , но существенная разница.
Нерезиденты покупают ОВГЗ через банки. Но это ценные бумаги правительства , не имеющие отношения к банкам. И их можно перепродать хоть через день кому угодно.
Принести в деньги в банк , который купит на них деп. сертификаты НБУ - это будет депозит. Обязательства банка , а не правительства , и ни вернуть досрочно ни перепродать его нельзя.
+
0
987
987
2 августа 2019, 17:24
#
Деп сертификаты НБУ могут обращаться только среди банков, другие субъекты рынка купить их не могут.))) Я об этом выше написала. Так что даже под 14% нерезы будут скупать аж бегом, если конечно не пересмотрят риски на Украину))).
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 16:20
#
«Бюджет в опасности» - заголовок для накрутки кликов. Все с ним хорошо, выполняется и дефицит ожидается очень низким 1.5% ВВП.
+
+15
silvershadow
silvershadow
1 августа 2019, 16:42
#
Маркаровой не нужны клики. Ей нужны деньги для Минфина. И она указала на главных виновников. Чтобы Зеленский их поубирал. Без бюджета ничего не получится. Курс правильный. Удачи Зе и команде.
+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 17:16
#
Заголовок пишет сайт, а не Маркарова. Она же говорит то, что не подтверждается расчётами, бюджет сильно недовыполнен по расходам и менее недовыполнен по доходам. Потому дефицит будет меньше чем планировался. Все цифры открыты и все можно посчитать, а её заявление что курс влияет на доходы сильнее чем на расходы следует подтверждать вычислениями, потому что это мягко говоря манипуляция.
+
+15
silvershadow
silvershadow
1 августа 2019, 20:31
#
Никаких манипуляций. Посмотрите на Доходы государственного бюджета Украины по статьям доходов в 2019 г Налог на добавленную стоимость с импортных товаров14070000; 138609,1; 27.35% Очевидно что при укреплении гривны бюджет будет недовыполнен. Можно и посчитать. Но зачем, если есть статистика. 
Недовыполнение плановых поступлений в государственный бюджет Украины по итогам семи месяцев текущего года по налогам и таможенным сборам составило 14 миллиардов гривень. Как передает корреспондент УНИАН, об этом во время брифинга заявил глава Государственной налоговой службы (ГНС) Сергей Верланов. «Перевыполнение по семи месяцам по Государственной налоговой службе составило 5 миллиардов гривень. По Государственной таможенной службе есть вопросы. Недовыполнение составило около 19 миллиардов гривень. Если считать по системе ГФС (Государственной фискальной службы - УНИАН), то минус за семь месяцев составил 14 миллиардов гривень», - сказал он. Далее: Гривна укрепилась на 5,5% с начала года - Korrespondent.net. Простая логическая цепочка. 

+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 21:37
#
Перечитайте что я пишу. Я не отрицаю что доходы не выполняются. Я говорю что расходы тоже не выполняются. И Маркарова тоже об этом говорит. Только вот она говорит что доходы не выполняются сильнее. А я говорю что расходы не выполняются сильнее. И не только я так говорю, но и статистика.
https://openbudget.gov.ua/?month=5&year=2019&budgetType=NATIONAL
+
+12
Игорь Коляда
Игорь Коляда
1 августа 2019, 21:31
#
Из басни Крылова,до «лебедя,рака и щуки» наконец-то начало доходить,что они «тянут воз» - в разные стороны.
Ожидаем ещё реакцию  третьего из сказочных персонажей - правительства в лице Премьера,и тогда станет понятно - двинется ли «воз» Украина С «болота» или будет  увязать В «болоте» дальше и глубже благодаря дрязгам и разногласиям этих структурных элементов государства.
+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 21:38
#
Министерство финансов это и есть правительство.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
1 августа 2019, 21:45
#
Ага,а Кабмин это что тогда?
+
0
yarg
yarg
1 августа 2019, 22:00
#
Минфин - это часть кабинета министров. Кабмина. В Кабмин конечно входят и другие министры , но сомневаюсь что министр обороны выскажется по этому поводу...
+
0
vlad9486
vlad9486
1 августа 2019, 22:21
#
Кабмин и правительство это тоже самое. По украински будет «уряд». Правительство - более общее название, а кабмин, чисто украинское (и, может быть российское).

Их не следует путать с парламентом, который в случае Украины еще называют Верховная Рада. В Польши это Сейм, в РФ - Дума. Но общее название у них - парламент.
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 августа 2019, 20:47
#
А я ничего и не путаю.
Вот именно,что Кабмин и правительство это тоже самое,и являются КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ органом.
А вот Минфин и НБУ,да и любое министерство в отдельности, являются структурными элементами этого органа или ЧАСТЬЮ правительства.
Коллегиальный орган государства вырабатывает НАЦИОНАЛЬНУЮ экономическую политику и бизнес-модель,а структурные элементы этого органа соответственно вырабатывают СЕКТОРАЛЬНЫЕ  экономические политики и бизнес-модели.
В частности,НБУ - монетарную(финансово-кредитную) политику,и Минфин - фискальную(бюджетно-налоговую) политику.
И на данный момент, эти две политики - бьют вразнобой,а не - в унисон.
Вот и всё.
+
0
vlad9486
vlad9486
3 августа 2019, 22:12
#
А я и не утверждал что вы путаете.

А политики и не должны быть в унисон. У нас есть два независимых органа. Если был бы нужен унисон, орган был бы один.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 8:36
#
Да политики - могут и не быть в унисон,речь идёт о НАЦИОНАЛЬНОЙ экономической политике,которая - одна ,как и один КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ орган государства.
Что значит «два независимых органа»?
Независимых от чего - от национальной экономической политики?
Это элементарные вопросы функционирования системы,попробуйте например сделать независимой в своём автомобиле топливную систему или систему зажигания,и посмотрите как будет функционировать система под названием «автомобиль».
+
+15
yarg
yarg
4 августа 2019, 9:35
#
Независимых - от других органов. 
в автомобиле масса независимых систем. 
топливная система не зависит от подвески , а система срабатывания подушек безопасности - от системы зажигания. И это абсолютно нормально. 
национальный банк не зависит от минфина , и оба они вместе - от министерства экономики. 
и это логично и правильно - цели этих органов противопожны и для удержания баланса в государстве - они должны не зависеть друг от друга.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 9:37
#
В законе о НБУ написано что он независимый от других ветвей власти. Страна - не механизм. Часто независимость важнее слаженности. Временами, страна может функционировать и без государства, но иногда государство тоже нужно.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 9:45
#
Читайте внимательно,речь шла о зависимости структурного элемента и системы,а не зависимости структурных элементов друг от друга.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 9:55
#
Может НБУ  независим ещё и от государства - системы власти?
Речь о системе,а не о механизме,государство - это система,а не страна.
Ага,попробуйте чаще своими руками работать независимо,и тогда увидите что важнее.
Последнее предложение вообще no coммenт.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 9:56
#
Цель достигается именно независимостью элементов. 
цель автомобиля - безопасно довезти человека из точки а в точку б достигается независимостью колес от топливной системы , а подушки безопасности - от работы фар. 
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 10:25
#
Смеётесь?
То есть вращение колёс происходит независимо от топливной системы и никак не зависит от работы топливной системы?
Ну,ну,далеко доедете.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 10:51
#
НБУ бдит за инфляцией и стабильностью национальной валюты. Побочный эффект этого - сдерживание бюджетных расходов.

Минфин бдит за финансированием программ правительства. Побочный эффект этого - инфляция и нестабильность национальной валюты.

По аналогии с автомобилем. Это двигатель и тормоз. Оба нужны. Но не могут помогать друг другу и тем более, не могут работать вместе.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 11:07
#
Да. вращение колес независимо от топливной системы. даже если эту систему отключить- колесо будет проворачиватся.
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 11:29
#
Ну отключите на своём автомобиле и расскажете потом куда он довёз.
+
+12
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 11:49
#
По аналогии с автомобилем. Это двигатель и тормоз. Оба нужны. Но не могут помогать друг другу и тем более, не могут работать вместе.

Вместе - могут и помогать друг другу,и работать,о торможении двигателем слышали?
Побочный эффект от бдения НБУ также и сдерживание бюджетных ДОХОДОВ,а не только расходов.
Минфин - бдит за ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА,а не финансированием программ правительства.
И также бдит за инфляцией и стабильностью национальной валюты,потому что НАЛОГАМИ - влияет на цены,и это не побочный - а ОСНОВНОЙ эффект.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 12:32
#
Куда добуксируют, туда и довезет. а в вашем автомобиле, где при отключении фар намертво стопорятся колеса, вы точно далеко не заедете....
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 12:59
#
Цены на товары зависят от спроса и предложения. Обычно они все увеличиваются когда денег становится больше и уменьшаются, когда стает меньше денег. Денег не станет меньше или больше когда меняются доходы бюджета. Денег не станет меньше или больше когда меняются расходы бюджета. Денег становится больше или меньше через банковский мультипликатор. Больше долгов - больше денег и наоборот. Нацбанк борется с инфляцией борясь с заимствованиями. Высокая учётная ставка замедляет рост денежной массы, потому что по 17% желающих взять кредит значительно меньше чем по 3%. В результате увеличение суммы денег в системе медленное - цены растут медленно.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 13:33
#
Как-то сложно. денег становится больше, когда их добавляют в систему. никакой мультипликатор их добавить не может.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 13:36
#
Цены на товары зависят от спроса и предложения.

Ага,расскажите это правительству,от которого зависят  цены и тарифы.

Обычно они все увеличиваются когда денег становится больше и уменьшаются, когда стает меньше денег

Да что вы говорите!?
Обычно они увеличиваются когда ТОВАРА  становится меньше и уменьшаются ,когда стаёт больше ТОВАРА.
А без ТОВАРА - и деньги не нужны.

Денег не станет меньше или больше когда меняются доходы бюджета.Денег не станет меньше или больше когда меняются расходы бюджета.

Это вообще смешно.
Когда меняются доходы или расходы бюджета - это и есть денег станет больше или меньше.

Больше долгов - больше денег и наоборот. Нацбанк борется с инфляцией борясь с заимствованиями.

Ага,«борется»,осуществляя рефинансирование комбанков под залог... ОВГЗ.
Старые займы - погашаются новыми,вот и вся борьба
А Больше долгов - больше денег кто писал?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 13:43
#
Куда добуксируют, туда и довезет. а в вашем автомобиле, где при отключении фар намертво стопорятся колеса, вы точно далеко не заедете....

Вы всё время на буксире ездите?
Это не в моём,а в НАШЕМ «автомобиле»(возе) Украина  при «отключении фар»(функционирование НБУ) - «намертво застопорились колёса»(функционирование Минфина).
О чём и написано в стартовом комментарии.
А мой автомобиль пока ещё ни разу не буксировали.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 13:48
#
Потому я и написал «обычно». Потому что обычно (у нас в стране) денежная масса меняется значительно сильнее чем реальный ВВП.

Когда меняются доходы и расходы бюджета, суммарно денег не становится больше или меньше. Денег станет больше у одних людей и меньше у других. На цены влияет именно вся сумма. Какая разница кто создаст больше спроса на товар: бюджетник, или не бюджетник? Спрос есть спрос.

НБУ не может заставить погасить займы. Их становится больше и это здорово. Не здорово, когда это значительно быстрее чем рост экономики. Инфляцию создают все «лишние», превышающие рост экономики займы.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 13:52
#
«денег становится больше, когда их добавляют в систему»

У нас эмиссии нет. А даже там где она есть, деньги нельзя дать просто так, их дают в долг. У нас рост денежной массы равен росту долгов (не только государственных, а и вообще всех). Это около 100 млрд. в год. Около 60 млрд. занимает государство, остальное — частный бизнес.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 13:59
#
Эмисия у нас есть. денег в обращении становится больше. Почему деньги нельзя дать просто так? можно. никаких проблем в этом нет. рост частных долгов вообше никакого отношения к денежной массе не имеет. если я дам вам 100 гривен- вы думаете что увеличится денежная масса???
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 14:00
#
Вы путаетесь в собственных аналогиях. вам говорят о разнице между независимыми и зависимыми системами.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 14:25
#
Это не я путаюсь, вам говорят о разнице между системой и её структурными элементами, которые независимыми от системы — не бывают.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 14:53
#
Эмиссии у нас нет. Если вы дадите, то не увеличится. Если банк — то ещё как.

НБУ не может дать деньги просто так, потому что закон. Все остальные не могут, потому что не хотят.
+
+15
yarg
yarg
4 августа 2019, 16:25
#
А кто говорт о независимости «от системы» ? Вам уже несколько раз говорили - речь идет о независимости элементов друг от друга , а не от системы.  Колесо не может быть независимо от автомобиля. Оно независимо от фары. НБУ не может быть независим от государства. Он независим от Минфина (министерства обороны и комиссии по радиочастотам)
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 16:27
#
А чем банк отличается ? 
у банка есть 100 гривен. банк дает их вам в кредит. В результате 100 гривен появились у вас , у банка появился выданный кредит  , у вас появились обязательства по погашению. 
И как это повлияло на денежную массу в стране ?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 16:45
#
А кто говорт о независимости «от системы» ? Вам уже несколько раз говорили - речь идет о независимости элементов друг от друга , а не от системы.

Это явно не я говорил,я уже несколько раз говорил об отношениях системы и её структурных элементов,а не об отношениях структурных элементов системы между собой.
А зачем вы мне говорите о независимости элементов друг от друга я не знаю.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 17:05
#
Ваши слова : 
"Что значит «два независимых органа»?
Независимых от чего - от национальной экономической политики?"

вам несколько раз говорили о том что независимость органов - это независимость друг от друга. Государственный орган физически не может быть независимым от государства. И от государственной политики. 

Но вы опять пережевываете одно и то же ... зачем ?
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 17:13
#
> А чем банк отличается?
Не думал что это придется объяснять вам. Вы вообще знаете откуда берутся деньги? Начните с этой статьи https://is.gd/hm6gox
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 августа 2019, 18:01
#
Вот и я не пойму,зачем вы пережёвываете то,о чём я не говорил.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 18:56
#
Понятно. Фейковые статьи.... криптоложество о «частичном резервировании»...
«Процесс начинается когда первоначальный депозит в размере $100 денег ЦБ создаётся в Банке А. Затем Банк А выделяет 20 %, или $20, в виде резерва, а оставшиеся 80 %, или $80, выдаёт в качестве кредита. В этот момент денежная масса суммарно равняется $180, а не $100»

Подумайте над этими расчетами. Как получилось 180 ?  К депозиту прибавили кредит. Сделали двойной учет одних и тех же денег. Для простоты посчитайте что деньги - это золотые монеты. Вы принесли в банк 100 монет. Банк их принял на депозит и 80 выдал в кредит мне. Увеличилась денежная масса ? нет. как было 100 монет - так и осталось.  Все остальное - бухгалтерские игры.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 19:08
#
Я уже давным давно подумал об этом. Когда изучал это не по одной статье. Что бы вы там не говорили, под денежной массой понимают то что понимают (денежный агрегат M2). Вы же говорите о денежном агрегате M0. Можете называть это бухгалтерскими играми, но M2 реально используется для покупок, а значит инфляция зависит от него.
https://en.wikipedia.org/wiki/Money_supply
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 19:16
#
Чеки и электронные деньги реально используют для торговли, давно уже больше чем наличные деньги. Значит, если нас интересует инфляция, то нужно смотреть на их объем, а не на объем наличных. Так вот, банальный и давно экспериментально установленный факт состоит в том, что увеличение M2 примерно равно росту экономики плюс дефлятор ВВП (там еще скорость обращения денег в уравнении, но она обычно меньше меняется, потому я и написал «примерно»). А увеличение M2 в нашей стране возможно только через кредиты, так как эмиссию мы согласились не совершать (меморандум МВФ), под этим подписались глава НБУ, министр финансов, бывший президент и еще какие-то люди.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 19:39
#
В м2 входят депозиты. как их можно использовать для покупок? никак. их нужно сначала вернуть, а для этого нужно развязать эту цепочку удвоенного учета.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 19:45
#
Платежный терминал на кассах видели? Остатки на счетах — это именно депозиты до востребования. Когда мы платим «карточкой», мы передаем деньги со своего депозитного счета на депозитный счет продавца (сильпо, например). Когда не было всех этих устройств, люди выписывали чеки. Чек — это тоже самое, указание переложить деньги со своего депозитного счета на депозитный счет продавца. Наличные деньги в этих процессах не участвуют. В международной торговли безналичных расчетов еще больше и денег там крутится больше.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 19:59
#
Остатки на счетах- это не депозиты. депозит- это средства, которые клиент отдал в пользование банку. невозможно одновременно одолжить деньги и тратить их. если у вас средства на депощитном счету и вы с него платите- при этом расторгается депозит, средства возвращаются вам и уходят магазину. замените безнал монетками и процесс станет нагляднее.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 21:56
#
Это депозит до востребования. У вас какая-то альтернативная экономика и свои определения.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 22:22
#
Смотрите. 
у банка есть 2 клиента - депозитчик и кредитчик. 
депозитчик принес в банк 100 гривен. банк выдал 80 из них кредитчику. 20 держит у себя 
депозитчики приходит и по всем вашим теориям пытается с депозита заплатить 50 гривен за телевизор. У него это получится ? конечно нет. Потому что у вас на счете денег нет. у вас там депозит. Чтобы появились деньги - нужно чтобы кредитчик вернул долг банку - а банк вернул вам ваш депозит. После этого  - покупайте телевизор. 
Поэтому М2 , в который входит сумма вашего депозита , использовать для покупок нельзя.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 23:01
#
Недавно пришел с сильпо с фруктами, которые купил там за депозит :)

Банк выдал 80, 20 держит у себя, но на счету у депозитчика все равно 100 (это и означает частичное резервирование). И он может заплатить 50, в результате у него на счету станет 50, а на счету продавца телевизора сумма увеличится на 50. Вы спросите как так может быть что банк выдал 80, но на счету у депозитчика все равно 100, я отвечу: налички на всех не хватает, если все депозитчики одновременно захотят забрать свои деньги наличкой, то ничего не выйдет.

Часть денег производится коммерческими банками. Сейчас это в виде электронных денег, раньше были чеки. У нас это не так и много. Но в Великобритании, например, 97% всех денег созданы банковским мультипликатором.
+
0
yarg
yarg
4 августа 2019, 23:22
#
«Банк выдал 80, 20 держит у себя, но на счету у депозитчика все равно 100»

правильно. но это не деньги. это долг банка перед депозитчиком. 
и когда вы платите 50 - банк частично возвращает ваш долг. но никаких денег при этом не «производится». И наличка здесь вообше не при чем. 
Я отлично понимаю как это « что банк выдал 80, но на счету у депозитчика все равно 100» 80 - это деньги  ,а 100 - нет. это обязательства. 

Просто возьмите 20 монеток и раскладывая их на кучки поймете почему эта схема не работает :)
+
0
vlad9486
vlad9486
4 августа 2019, 23:39
#
Почему не работает? Почему это не деньги? Заплатить этим можно? Можно. Накопить этим можно? Можно. Значит это деньги.

Вот у нас и народец. Уровень жизни как у развитых странах хочет, а технологии, которые его обеспечивают перенимать отказывается. Нос воротит, деньги ему не такие...
+
+15
silvershadow
silvershadow
4 августа 2019, 6:24
#
++ И я с Вами.
+
+45
silvershadow
silvershadow
2 августа 2019, 8:11
#
Ожидал подобного комментария ибо и сам подумал об этом. Молодец, Игорь. Полагаю, что основные разногласия между НБУ и Министерством финансов - каждый ведет свою политику и она далека от интересов государства. Скажу больше. Есть у меня сомнения по поводу адекватности учетной ставки НБУ. Её давно уже надо было снизить и тем самым задавить спекуляцию ОВГЗ в зародыше. Это привело бы к автоматическому падению доходности деп. сертификатов НБУ и падению интереса к ним банков Украины. Что содействовало бы возрождению кредитования и росту экономики.
+
+15
yarg
yarg
2 августа 2019, 8:46
#
Какое «возрождение кредитования»? экономика закредитована так, что дальше некуда. какую фирму не возьми- одни долги....
+
+30
silvershadow
silvershadow
2 августа 2019, 9:56
#
Это азы экономики. Об этом пишут многие. Вот и
https://minfin.com.ua/blogs/victors/122683/
+
+15
yarg
yarg
2 августа 2019, 10:31
#
Куча конспирологии ? не интересно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться