Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 октября 2016, 17:38 Читати українською

Прокуратура не отпускает Приватбанк

Уголовное делоо растрате 19 млрд гривен рефинансирования, полученного Приватбанком в 2014 году, получило новый импульс.

Печерский райсуд 12 октября дал Генпрокуратуре доступ к информации о всех межбанковских операциях Приватбанка с января 2008 года. В том числе доступ в программы «КредИнфо» и «КредИнфо2», куда банки вносят данные по каждой операции привлечения или выдачи межбанковского кредита в национальной валюте.

Проверит прокуратура и кураторов Приватбанка в НБУ. Подчиненные Юрия Луценко запросили их анкетные данные, круг должностных обязанностей и информацию о непосредственных руководителях, начиная с 2008 года. НБУ должен отчитаться о работе с «Приватом» своих основных подразделений: департамента банковского надзора, департамента монетарной политики, генерального экономического департамента, департамента бухгалтерского учета. Суд обязал НБУ сообщить прокуратуре обо «всех выявленных в Приватбанке нарушениях и задействованных мерах реагирования».

Комментарии - 53

+
+13
vit555z
vit555z
26 октября 2016, 19:08
#
Какие то интриги плетут вокруг Привата. сегодня слышал по тв, что Гонтарева заявила, что «не исключает возможности национализации Приватбанка, если он не проведет докапитализацию». Эксперт в студии очень возмущался, как это, мол, можно, чтобы глава НБУ в открытую сообщала о проблемности крупнейшего банка!
К чему это все? Увидим вскоре.
Но все это нехорошо. (согласен с экспертом) Всё это обрастет слухами, перекрутится много раз, и эффект будет по принципу:«то ли он шубу украл, то ли у него шубу украли...»
+
+36
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
26 октября 2016, 19:32
#
Надеюсь, что экспертом в студии был не Охримокабра :-) !?!!!
+
0
dima75
dima75
26 октября 2016, 22:04
#
Нет, подсадной.
+
0
Andrey M
Andrey M
27 октября 2016, 16:41
#
Так Бородатый балобол таковым и является :)
+
+21
mazaj
mazaj
26 октября 2016, 19:37
#

Так докапитализация должна закончиться, если правильно помню, к 1 января 2019 г Так что время еще есть.
А соблюдение графика трудно будет притянуть за уши как аргумент необходимости срочной национализации Привата.
+
+12
Александр Чернов
Александр Чернов
26 октября 2016, 20:48
#
Встречный аргумент: «слухи о национализации ПБ ходят уже лет так 10». :)
+
0
Anatoliy Borisych
Anatoliy Borisych
27 октября 2016, 3:38
#
Приват это крупнейший банк, грубо говоря вся наша кровоносная система страны, докапитализация это условия МВФ, если его не докапитализировать боюсь даже представить что произойдет.
+
0
yurikiev
yurikiev
28 октября 2016, 16:58
#
Гонтарева не исключает национализацию ПриватБанка

Этой новости уже год!

Корреспондент.biz, 12 ноября 2015, 00:31
+
0
Alkon
Alkon
26 октября 2016, 19:59
#
Что грозит клиентам ПБ в случае национализации?
+
+53
mazaj
mazaj
26 октября 2016, 20:06
#
Формально — ни чем. Простой смертный заметит изменение процентных ставок по депозитам, исчезновение некоторых привычных продуктов и появление новых, изменение тарифов. Вроде ничего критичного.
Практически в первую очередь начнется паника, люди начнут всеми правдами и неправдами снимать и выводить деньги. Это обязательно скажется на работе банка и его возможности выполнять свои обязательства.
Во вторых всё, что находится под управлением государства работает менее эффективно и более безразлично к клиентам.

Не будет никакой национализации в ближайшие 2 недели… или 2 месяца…
+
+21
vit555z
vit555z
26 октября 2016, 20:25
#
««Не будет никакой национализации в ближайшие 2 недели… или 2 месяца…»»
шутка юмора хорошая! Оценил!
Я бы с вами полностью согласился. Но боюсь, что вкладчики бывшего Дельта банка не так спокойно отнесутся. В том случае тоже «успокоили», даже официально, что для системных банков будет национализация. Я поверил. (вы я помню, не поверили) А потом было передумано. Мол, ликвилировать будет «выгоднее».
Думаю, те кто держит в Привате побольше 200к не захотят ждать, как оно «выгоднее» будет.
+
+49
Александр Чернов
Александр Чернов
26 октября 2016, 20:59
#
Объективно не рискнут (сказать не выгодно). Дельта- не крах системы, Приват- полный крах системы.

Когда у ПБ появится достойный конкурент по объемам (или пара хоть издалека сопоставимых), тогда я с Вами сразу соглашусь (в плане смогут).
Пока не могут, просто нет у них такой возможности (сказать не выгодно и не национализировать).

Впрочем денег на национализацию тоже пока не видно (это или полностью туда отправить следующий транш МВФ, но МВФ пообещали отправить его в ЗВР и не трогать, а бюджет с ног на голову никто ради национализации ПБ не поставит, опять таки МВФ, кураторы и кредиторы не поймут такого идиотизма).

Так что думаю: «может и хотят, но ПОКА (обозримо) точно не могут».

200++++ держу спокойно.
Сугубо личное мнение (с уверенностью 99%).

Если, к примеру, Альфа и Ощад подрастут раза в два- сразу поменяю свое мнение на «могут и такое».
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
27 октября 2016, 8:56
#
По объемом чего? Долгов? Выданных кредитов? Умные люди держат депозиты в ощаде в валюте. Ощадовские депозиты гарантированы государством в отличии от приватовских…
+
+9
TOR
TOR
27 октября 2016, 10:27
#
Одним из требований МВФ является полная отмена гарантии вкладов государством. Так что не сильно на неё расчитывайте. Может быть, а просят отменить.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 октября 2016, 11:05
#
Простите бред, они требуют сравнять по сумме гарнтий гос банки и частные (типа условия для равной конкуренции).

« из требований МВФ является полная отмена гарантии вкладов государство»
-во всем цивилизованном мире есть гарантия вкладов, в том же ЕС это 100тыс евро минимум (зависит от страны).
+
0
TOR
TOR
27 октября 2016, 20:42
#
Вы невнимательно читали. Именно отмена гарантии государства. И Вы абсолютно правы про равные условия и гарантию ФГВФО.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 октября 2016, 21:04
#
Фонд тоже гос, так что это тоже гарантии гос-ва.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 октября 2016, 21:19
#
«про равные условия и гарантию ФГВФО»

-Эти требования логичны, хоть и пИчалька.
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
27 октября 2016, 11:03
#
«По объемом чего?»
-по доле рынка

« Умные люди держат депозиты в ощаде в валюте.»
-а я по темноте своей думал правильно диверсифицировать по нескольким банкам…
+недавно частные кредиторы Украины тоже расчитывали на гос гарантии, а получили ультиматум от Яресько- рестуктуризация или дефолт…

«Ощадовские депозиты гарантированы государством в отличии от приватовских…»
-упустил, когда отменили закон о фонде гарантирования вкладов? В Привате 200тыс тоже гарантированы.
Если сомневаетесь в гарантиях гос-ва на ПБ, то чего верите в гарантии гос-ва по Ощаду? (я думаю если чего выполнят и те и те)
+МВФ требует убрать гарантии 200+ с Ощада

Но Ощад- вполне надежный вариант, не восприймите как его критику. :)
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
27 октября 2016, 11:39
#
А можно ссылку на закон? Гугл говорит о планах, а не о реальной отмене.
+
0
TOR
TOR
27 октября 2016, 20:37
#
Это не планы и не закон. Это обязательства и меморандум. И подразумевалось то что сейчас вклады Ощадбанка гарантированы государством в полном объеме. А согласно меморандума подписанного между Украиной и МВФ, Украина обязалась отменить эту гарантию, провести приватизацию госбанков и снизить долю присутствия государства в них

https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=38126682
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
28 октября 2016, 9:22
#
Обещать не значит женится…
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
27 октября 2016, 11:46
#
Глянул долю рынка.
Доля депозитов физических лиц — 45% — почти половина.
Доля активов — 7%.
Доля кредитов — 4,5%.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 октября 2016, 10:53
#
Почти половина порушит все.

К сведению, это больше чем во всех 80 легших и тут 1 махом.
Гляньте еще долю р/с предприятий (по кол-ву прогуглите, там почти весь МСБ Украины), корп кредитов, эмиссии карт, банкоматов и др…

И как это убрать в один момент из системы? Рухнет все. Паника и хаос.
+
+7
Александр Чернов
Александр Чернов
26 октября 2016, 21:02
#
Фейк желтой прессы про распечатку из меморандума МВФ приводить как аргумент не надо (или ссылку на ОРИГИНАЛ и № пункта, с желающими переведем вместе и обсудим). На мой взгляд пресса все ну очень перекрутила.
+
+14
bigzapp
bigzapp
26 октября 2016, 22:59
#
«В том случае тоже «успокоили», даже официально, что для системных банков будет национализация» — Ну вот пока в СМИ грозятся Приват национализировать, то все с банком хорошо. Но как только СМИ запоют, что Приват никогда не будет национализирован, вот тут действительно надо бежать и выводить депозиты.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 октября 2016, 11:06
#
:)
Было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

« Ну вот пока в СМИ грозятся Приват национализировать, то все с банком хорошо. Но как только СМИ запоют, что Приват никогда не будет национализирован, вот тут действительно надо бежать и выводить депозиты.»
+
0
mazaj
mazaj
27 октября 2016, 6:30
#
Vit555z, ну вы сравнили… какая-то Дельта и целый Приват.
Да, Вы правы, тогда я НБУ не поверил. Так как объективно понимал, что Дельта пустышка. И её падение неизбежно, проблемы уже очень серьезные, а разговоры «национализаторов» — экономика рухнет, доллар будет по 100, если Дельту закрыть — вызывали улыбку.
Я и сейчас НБУ не верю. Но Приват не Дельта. Для Украины это будет крах.
Недаром с февраля 2014 г инфо атаки идут только на Приват. В феврале-апреле 2014 г был вообще жесткий прессинг. Ни по Ощаду, ни по Михайловскому, ни по Альфе или Имексу с Надрой, а по Привату.
+
+15
Andrey M
Andrey M
27 октября 2016, 16:49
#
Mazaj
26 октября 2016, 20:06
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
«Формально — ни чем.»

Эх, вот тут я бы не был таким уверенным. Очень вероятен вариант заморозки всех депозитов в виде их конвертации в 5-10 летние облигации гос займа с купонными выплатами. В связи с этим никакой доп эмиссии ГРН не нужно, инфляция постепенно будет сьедать эти денежки у населения и НИКАКОГО КРАХА ДЛЯ УКРАИНЫ НЕ БУДЕТ.
Поэтому вариант национализации вполне приемлемый и реальный, так как никаких выплат и привлечения денег ФГВФЛ и бюджетных средств не нужно.

Я о том что по Привату такие разговоры в НБУ активно идут в последний год уже на Минфине неоднократно писал с более детальной выкладкой самого процесса. Поэтому, что депозиты в лимитах ФГВФЛ что свыше него — получить в таком случае свои деньги вкладчикам будет проблематично, потому что действительно при выплате даже через ФГВФЛ экономика не выдержит огромную девальвацию и инфляцию и рост курса до 26 нам покажется цветочками.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 октября 2016, 10:59
#
А Вы думаете, когда 50% депо Украины заменят на облигации с доступом к деньгам через 5 лет, под % в ГРИВНЕ (я не собирался ставить на грн на 5 лет, процент не окупит скачков грн это все равно что меня кинули на деньги, да и вообще не собирался лишаться доступа к деньгам на 5 лет) не будет паники?

Или в такой ситуации не выметут все и во всех банках? большинство депо сейчас короткие 6-9мес.

+а как быть с ю.л. с р/с?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 октября 2016, 11:07
#
Это чем то напоминает как кинули вкладчиков ощада СССР.

НО тогда развалилась страна и лет через 10 люди подзабыли и поверили в новую.
Если так кинут еще и это поколение- думаю крест можно ставить на депозитно — рознично кредитной системе работы банков.
Останутся только корпоративные и з/п проекты.

А гривну обвалить (как и многие др. банки) хватит только оттока депо из оставшихся.

+ лет 5-10 (пока и это поколение не забудет) о доверии к гос гарантиям и фонду гарантирования и т.д… можно забыть.

Если уже и фантазировать этот вариант то скорее с привлечением транша от МВФ и национализацией с продолжением работы или принуждением к продаже гос-ву части акций и т.д…
+
0
Andrey M
Andrey M
1 ноября 2016, 11:40
#
Вы считаете выплата депозитов по Привату это будет лучше чем их замораживание по облигациям на 5-20 лет?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
1 ноября 2016, 12:30
#
Я думаю единственный вариант не «ложащий» сразу ВСЮ систему это вход гос-ва на 40-51% с продолжением работы банка не надо их выплачивать и не надо его останавливать.
Можно и на 100%, но ГДЕ на это деньги? МВФ если такая цель и будет хорошо если даст целенаправленный транш на частичную национализацию.
Вариант вероятный 2- собственников заставят за 5-7 лет оздоровить свой банк.
Вариант 3- ограничить развитие и когда подрастут конкуренты и упадет доля рынка можно делать резкие движения, сейчас это смерть рынка и экономики.
+
0
vit555z
vit555z
27 октября 2016, 18:50
#
Я не сравниваю Приват и Дельту. Но прецедент недоверия был создан тогда.
Хотя Дельта был вторым после Привата среди коммерческих банков. До этого государство спасало любой более-менее крупный банк — Укрпром, Укргаз и даже Родовид. (хоть согласен, что в этом было больше поппулизма). Но главным посылом было сохранение сбережений граждан и недопущение паники и оттока депозитов из других банков. И это сработало.
На этом фоне по Дельте многие поверили. Так как были заверения и офиц. заявления не кого-нибудь, а министра финансов и главы НБУ. (по Укрпрому и др., кстати, никто ничего не обещал). Да еще и Честная Влада ведь пришла, тем более многие не ожидали такой нечестности.
+
+14
50cent
50cent
27 октября 2016, 10:33
#
Еще Янукович хотел «национализировать» Приват. Но ему умные люди подсказали, что сначала необходимо создать аналогичный банк по размеру. Ну или группу банков. Так и порешили. Семейные банки + Курченко + Лагун. И только эта группа к концу 2013 года начала как-то по размерам быть сопоставимой с Приватом все обломилось…

И не случайно Игорь Валерьевич помогал майдану.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 октября 2016, 11:08
#
Полностью согласен с первой частью. А дальнейшего мы не знаем.

«Еще Янукович хотел «национализировать» Приват. Но ему умные люди подсказали, что сначала необходимо создать аналогичный банк по размеру. Ну или группу банков.»
+
0
игорь панков
игорь панков
27 октября 2016, 9:09
#
А с каких денег его национализировать и кто захочет такой кусочек отдать? Оценочная стоимость 6-7млд $ и первый популярный в Украине.
+
0
Andrey M
Andrey M
1 ноября 2016, 11:48
#
На его национализацию будет достаточно 1 грн, так как туда уже влито более чем достаточно рефинанса.
Кто вас обманул в такой оценочной стоимости Привата?:) Если бы он стоил хотя бы треть от указанного вами и был покупатель то Коломойский с Боголюбовым его давно продали.
Сегодня стоимость банка в Украине считается крутой с коэф 0.5 к его капиталу. Вот и посчитайте его стоимость…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
1 ноября 2016, 12:36
#
«На его национализацию будет достаточно 1 грн»

-а после такого скандала мы иностранного инвестора ближайшего увидим лет так через 10… :)

При национализации с собственником желательно «договориться» исходя из оценочной стоимости.

Приват пользуется рейтинговым агенством и аудитом большой четверки. Его оценка не есть проблема.
+
+78
matroskin
matroskin
26 октября 2016, 21:52
#
Всё что попадает в руки нашего государства накрывается медным тазом.
Бюрократия, коррупция, кумовство и т.д. способны погубить за считанные месяцы самое продвинутое предприятие или банк.
+
+70
LF117
LF117
26 октября 2016, 22:32
#
Приват как самый большой банк страны и «святая-святых» г-на Коломойского, — есть ни что иное, как самый большой «приз» в огромном послемайданном дерибане… Извните, «справедливом и эффективном» перераспределении активов.

На моей памяти, это уже… надцатая атака на этот банк. В который раз.

Буквально не так давно, в соц.сетях уже была акция «Привату конец. Срочно снимай деньги со счета». Не удалась.

Теперь вот решили зайти с другой стороны…

Как бы негативно не относился к таком монстру — как Приват, или Коломойский — есть одинм момент, с которым просто не поспоришь: у Привата на сегодня нет ни одного достойного конкурента. Ни по мощности, ни по охвату, ни по технологиям. Просто нет.

И если не станет Привата — апокалипсис. Хаос и тьма похлеще 90-х.
+
+15
Anatoliy Borisych
Anatoliy Borisych
27 октября 2016, 4:02
#
Согласен, сейчас приват раскачивают, прекрасно зная что уничтожат государство, как только начнется вывод денег из ПБ.
+
0
30777167
30777167
26 октября 2016, 22:40
#
Печерський суд прийняв рішення 12 жовтня, а наголосили на цій новині лише 26-го. Чому б це?
+
+15
30777167
30777167
26 октября 2016, 22:53
#
Якщо серйозно, то ніяких предпосилок для краху Приватбанку немає. Якщо б загроза була реальною, то лише б обговорення такої новини сколихнуло гривню та готівковому та безготівковому ринку. Однак, гривня навіть дещо укріпилася останнім часом. Приватбанк працює без збоїв: відділення, банкомати, термінали, приват 24 і т.д і т.п. Так що підстав для паніки немає. Це просто чергова атака на банк, яка ні до чого реального не призведе.
+
+13
Alkon
Alkon
26 октября 2016, 23:06
#
В Украине нет логичного обоснования как росту так и падению гривны. Маячками для населения может быть только невозможность сдать или купить валюту.
+
0
Anatoliy Borisych
Anatoliy Borisych
27 октября 2016, 4:08
#
Я бы сказал что в «В Украине нет логичного обоснования» — его вообще нет. НБУ устроил аукцион, и он не продал валюту, а скупил ) и это при превышении предложения
+
+38
Maleficarum
Maleficarum
27 октября 2016, 9:02
#
Будут прессовать Беню до последнего… Беня- реальная сила «днепроклана» который выставит своего кандидата в президенты. Кондитер- сему кандидату проиграет в чистую… Надо учесть ещё и неоспоримый факт… Русни в Днепре нет- именно благодаря Бене и вопреки кондитеру. По сему — кондитер и дал команду своим «кумам» фас- атакуя «Приват»… Две задачи… Запачкать Беню — больше нежели- измазан ( не кремом) сам кондитер… И заблокировать лавэ Бенино- которое пойдёт на избирательную компанию…
+
+44
ballistic
ballistic
27 октября 2016, 9:14
#
Петя и Беня не дураки и оба понимают, что выгоднее договориться.
Но грязи нужно вылить побольше, чтобы договариваться было легче.
+
0
yurikiev
yurikiev
28 октября 2016, 17:01
#
В сети раздувается какая-то истерия, основанная на новости годовой давности. Почему-то вспомнили — «Гонтарева не исключает национализацию ПриватБанка»
Корреспондент.biz, 12 ноября 2015, 00:31
+
0
bigzapp
bigzapp
28 октября 2016, 23:35
#
Как уже многие здесь писали, как и писал я год назад и позже время от времени: приват не вписывается под требования МВФ. Если приват не прогнется, то его придется национализировать. Правительству этого тоже не хочется, но другого выхода нет. Либо завязать с МВФ.
+
0
yurikiev
yurikiev
29 октября 2016, 16:03
#
Вы занимаетесь фапаньем
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 октября 2016, 18:37
#
ЕСЛИ конечно МВФ даст денег на его национализацию (ну не на 100%, хотя бы на 40% доли гос-ва) то это будет ОЧЕНЬ положительной новостью.

Иначе, пр-во решило национализировать, допустим решило, где оно возьмет такие деньги???

Если рассматривать разную фантастику с его закрытием, допустим, ок- где оно возьмет 120 миллиардов грн даже на выплаты вкладчикам в пределах 200тыс??? И как потом будет спасать курс и всю банковскую систему?

Думаю Приват ПОСТЕПЕННО за много лет приведут к нормативам, других реальных вариантов просто нет.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 октября 2016, 18:41
#
Ну или МВФ даст денег на его национализацию…
Или наше гос-во разбогатеет и национализирует его за свой счет. :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться