Лучшими инвестициями в 2021 году стали две абсолютно противоположные вещи: криптовалюты и акции производителя резиновых тапок Crocs, пишет Investing.com. «Минфин» выбрал главное: в чем заключается успех таких инвестиций и не случаен ли он.
Крипта и кроксы: лучшие инвестиции в 2021 году
Государство и криптовалюта
Про радужные перспективы криптовалют уже много написано, поэтому интереснее сосредоточиться на рисках. Главный из них — это неизбежная в будущем конкуренция со стороны государственных криптовалют. На текущий момент почти все крупные страны так или иначе исследуют вопрос внедрения собственных госкриптовалют.
Для государства крипта — слишком важная сфера, чтобы отдать ее на откуп анонимным решениям вроде биткоина. Внедрение госкрипты позволит правительствам гораздо эффективнее контролировать монетарную систему. Например, происхождение и движение буквально каждой копейки можно будет отследить, что сильно снизит возможность для незаконных операций.
«Умный» характер криптовалюты позволит быстрее списывать налоги или ограничивать отдельные операции. В конце концов, ни одно правительство не допустит, чтобы на территории его страны кто-то бесконтрольно распоряжался денежной системой.
Разработка госкрипты еще не означает, что альтернативные валюты вроде биткоина или эфира запретят. Есть и другие способы борьбы, например, ввести отдельные налоги для крипты. Эта битва еще только впереди. Сейчас крипта на подъеме, но не стоит упускать из виду очевидные риски.
Читайте также: Почему «киты» продолжают покупать биткоин
Все любят Crocs
Производитель удобной обуви Crocs может быть мало известен большинству инвесторов. Если вы попросите кого-то назвать акции производителя обуви, то почти все наверняка назовут Nike (NYSE:NKE), но вот покупатели полюбили эту компанию давно и всерьез.
Акции Crocs (NASDAQ:CROX) начали 2021 год гораздо бодрее большинства хайповых технологических компаний. А за последние 12 месяцев акции Crocs выросли более чем в 3 раза!
Читайте также: В апреле фондовый рынок рекордно рос. Что будет в мае
В чем же секрет успеха
Удобная обувь для дома оказалась очень кстати в 2020 году, когда значительная часть людей по всему миру перешла на удаленный формат работы. Также кроксы традиционно пользовались популярностью у медработников, проводящих основную часть рабочего времени на ногах. Поэтому за время пандемии компания бесплатно раздала медработникам 100 тыс. пар обуви — отличный маркетинг.
Второй сильной чертой Crocs является коллаборация с селебрити. Например, с Джастином Бибером или рэпером Post Malone. Дошло до того, что на церемонию вручения Оскара-2021 один из лауреатов — музыкант Questlove — пришел в золотых сабо от Crocs. Это не случайно: основной слоган компании «Будь тем, кто ты есть» хорошо резонирует с популярной сейчас в западных странах идеей на отказ от стереотипов и максимальный либерализм во внешнем виде. Если тебе удобно в Crocs, то почему бы не пойти в них за Оскаром?
Еще одной оригинальной идеей Crocs стало украшение тапок специальными декоративными вставками — джиббитсами. Саму идею придумала одна многодетная семья: сначала родители украшали разными вставками кроксы свои детей, а потом решили сделать из этого бизнес. Идея с джиббитсами оказалась настолько удачной, что Crocs в итоге купил стартап. Теперь покупка тапок от Crocs позволяет человеку выразить свою индивидуальность. Коллекции джиббитсов для Crocs делают также известные бренды (например, недавняя коллаборация с брендом Vera Bradley).
Сама компания подчеркивает, что успешные коллаборации и персонализация обуви с помощью джиббитсов — главные драйверы роста продаж.
Читайте также: Что будет с мировой экономикой после пандемии
Дело не в пандемии
Можно возразить, что успех Crocs вызван временным фактором в виде пандемии: закончатся карантины — закончится и спрос на тапки. Но, судя по прогнозам компании, спрос и не думает замедляться. Crocs ожидает рост выручки на 40−50% в 2021 году.
Кроме быстрого роста выручки, Crocs удается наращивать рентабельность бизнеса. Для этого компания пользуется моделью, успешно освоенной Nike, — продажей обуви онлайн. Продавать продукцию через собственный сайт напрямую клиентам гораздо выгоднее, чем оптом или через сеть розничных магазинов. Crocs начала развивать онлайн-продажи несколько лет назад, но пандемия существенно ускорила рост этого направления. Если в 2019 году на digital приходилось 31,1% от выручки всей компании, то по итогам 2020 года — уже 41,5%.
Одним из приоритетных направлений роста для компании в ближайшие годы станет Азия (уже был пример Starbucks, которому выход на китайский рынок дал невероятное ускорение роста бизнеса). Пока есть все основания думать, что у Crocs впереди еще много лет здорового роста.
Кому-то инвестиции в производителя тапок могут показаться скучными, но, как говорил легендарный Уоррен Баффетт, «скучные инвестиции — это лучшие инвестиции». А другая легенда инвестиций, Питер Линч, указывал, что многие замечательные инвестиционные идеи могут найтись среди продуктов на полке магазина.
Акции Crocs заслуживают места в портфеле долгосрочного инвестора. Акция до сих пор не имеет аналитического покрытия от многих крупных инвестиционных компаний. Рано или поздно эти аналитики обратят внимание на Crocs, что привлечет новый поток покупателей.
Комментарии - 2
Самые лучшие инвестиции — это инвестиции в знания о том, как надо инвестировать. Прежде всего вам необходимо прочитать книги, статьи, сайты об основах инвестирования и понять, во что инвестировать деньги. А перед тем как принять инвестиционное решение, вам нужно изучить текущее состояние рынков и компаний, в которые вы планируете вложить ваши деньги.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/166782/