Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Несанкционтрованное списание денежных средств с кредитной карты

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
Проблема решена
Александр Скопенко 10 апреля 2019, 19:02
30.03.2017 года я оформил кредитную карту в Альфа-банке (счет № 26257004889382) с кредитным лимитом 24000 грн. Несколько лет назад также брал кредит в Альфе, закрыл, все было нормально. Воспользовался кредиткой три раза (снятие наличных в терминалах Приват Банка) — 04.04.17, 15.06 по 2000 грн. и 25.06.17 — 1000 грн. Закрыл долг двумя частями в отделении Альфа (Одесса, ул. Екатерининская, 11) через терминал 25.04.17 — 2050 грн. и 17.07 — 3200 грн. Нигде более кредитку не использовал, «третьим лицам» не передавал, хранил дома.
И вот… 06.04.18!!! с 23.22 мне начинают приходить смс о снятии с моей карты денег в г. Херсон. До момента блокировки карты (посредством моего звонка на горячую линию Альфа-банка) было снято 5000 грн. После блокировки было еще 5 попыток снятия денег (до 00.57 07.04.18) в других банкоматах Херсона. В течении часа я подал заявлении в Приморское РО Полиции г. Одессы, на основании которого открыто у/п 12018160500001993 от 07.04.18 по ст. 190 ч.1. Повторил свои показания, в телефонном режиме, киберполиции — 07.04.18. При подаче заявления я подтвердил наличие кредитки у меня (фото прилагается к делу). Кроме того, после подачи заявления в полицию, «засветил» кредитку в терминале Кредобанка (Одесса, ул Ришильевская 11а) в промежутке 01.00-02.00 07.04.17г.
10.04.17 (в первый рабочий день) я подал Обращение в Альфа-банк с описанием данного факта (вход. №34389-150-43), на которое получил отказ (№31436-23.1-б/б от 17.04.18) в компенсации списанных денежных средств, причина — вероятность скимминга. Кстати, Одесское отделение сразу переадресовало мой вопрос на центральный офис Альфы в Киев, так как это «не в их компетенции» и максимум что смогло сделать – это предоставить выписку по счету кредитной карты на тот момент (копия предоставлена в Полицию).
29.04.17 пришло первое смс от Альфа-банка с требованием погасить задолженность.
В ходе дальнейшего общения с сотрудниками Альфа-банка выяснилось, что Договор страхования финансовых рисков, заключенный мной с СК «Альфа Страхование» при оформлении кредитной карты 30.03.17 (покрывающий случаи скимминга) отключен МНОЙ??? 31.03.17. А это противоречит разделу 2 того же Договора (письменное уведомление сторон об изменении либо прекращении действия Договора) – я заявление об отказе от страховки не писал.
Сотрудники Службы Безопасности Приват Банка не подтвердили случаев скимминга в терминалах их Банка, в которых мною снимались деньги (я с ними имел беседу).
Кроме того, я написал заявление в НБУ с описанием данной ситуации. В своем ответе НБУ сослался на п.9 раздела VI Положения “Постановления НБУ №705 от 05.11.14 “
«Користувач не несе відповідальності за здійснення платіжних операцій, якщо електронний платіжний засіб було використано без фізичного пред'явлення користувачем та/або електронної ідентифікації самого електронного платіжного засобу і його користувача, крім випадків, якщо доведено, що дії чи бездіяльність користувача призвели до втрати, незаконного використання ПІНу або іншої інформації, яка дає змогу ініціювати платіжні операції.»
Копию ответа НБУ на мое заявление я отправил в Альфа банк.
В последствии мной было подано еще два Обращения в Альфа банк (вх.№ 46124-150-43 от 11.05.18 и вх.№ 73695-150-43 от 13.07.18) на которые получено два ответа (№40783-23.1-б/б от 17.05.18 и № 66675-23.1-б/б от 01.08.18) – банк всю вину возложил на меня.
В течении всего этого времени от банка, кроме стандартных смс с возрастающей задолженностью, начали поступать звонки с требованиями погасить «долг». Каждому новому «собеседнику» приходилось рассказывать мою историю заново (звонили из разных отделов). Некоторые обещали что-то выяснить, но вот беда!!! операторы «горячей линии» Альфы не компетентны в данных вопросах, а переключить на нужный мне отдел не могут. Во всех разговорах я за собой вины в происшедшем не признавал, платить отказывался и настаивал на том, что готов встретиться в Суде для разрешения нашего спора.
Кроме того, начали приходить письма- Исх.№45049435-R от 30.06/18 и Исх.№ 4846470-R от 29.08.18 (по месту прописки, где я не проживаю с 1995г., хотя фактический адрес, как и адрес места работы мной были указаны). Отдельного внимания заслуживает письмо Исх.№ 51340466-R от 15.10.18 озаглавленное как ЗАЯВЛЕНИЕ на имя Прокурора Шевченковского р-на г. Киев, в котором, в частности, утверждается что я «неоднократно нарушал обещания об уплате долга» и есть ссылка на Договор датированный 21.12.17г !!!???
Также пришли письма от двух коллекторских компаний – ООО «Кредитэкспресс Юкрейн Эл. Эл. Си» и ООО «УкрБорг». Обе компании ссылаются на мой Договор с Альфа-банком датированный 17.09.18!!!??? Угрозы стандартные – привлечение частных исполнителей для принудительного взыскания задолженности, продажа имущества. Без Судебного решения.
Мое впечатление об Альфа-банке: проблема клиента — это его проблема! Не банка!!! Ни малейшей попытки разобраться в моем вопросе не было. Служба безопасности Альфа позвонили один!!! раз (ориентировочно в сентябре) с вопросом о погашении мной «долга», а не с попыткой поиска виновного. Оно и понятно – зачем решать проблему, искать виновного, снимать записи с камер наблюдения, находящихся в банкоматах выдачи наличных в Херсоне (четыре адреса) ради каких-то 5000 грн., если все можно повесить на клиента??? Напомню, я кредиткой не пользовался с 17.07.17. Деньги снялись в Херсоне 06.04.18, хотя карта находилась в Одессе.
Мои вопросы к Альфа-банку:
1. Кто, и на каком основании, имеет право «отключать» страховку, не информируя об этом клиента, как это предусмотрено р.2 ”Договора добровольного страхования финансовых рисков”, подписанного мной одновременно с оформлением кредитной карты?
2. Альфа-банк не выполняет требования пункта 9 раздела VI “Постановления НБУ №705 от 05.11.14 “?
3. Вы можете подтвердить сотрудничество с – ООО «Кредитэкспресс Юкрейн Эл. Эл. Си» и ООО «УкрБорг»?
4. Альфа-банк подает на меня в суд или нет? Если нет, то известите. Подам я.
Сенс Банк
Ответ банка
11 апреля 2019, 13:08
Александр, добрый день. Ситуация неприятная. Действительно, в данном случае нельзя исключить вероятность применения скимминга. Все ваши действия при обнаружения мошенничества, о которых вы написали, были верными. Однако, решение вопроса о возврате денежных средств зависит, увы, не от банка, а от правоохранительных органов и дальнейшего хода расследования. Поскольку, согласно п. 6 раздела 6 Положения о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины №705 от 05.11.2014р. пользователь после обнаружения факта утраты электронного платежного средства и / или платежных операций, которые он не выполнял, обязан немедленно уведомить банк или определенную им юридическое лицо способом, предусмотренным договором. Пока клиент не проинформировал банк, риск убытков от осуществления операций и ответственность несет клиент, а с момента обращения клиента в банк — риск убытков несет банк. После вашего обращения в банк, карта была успешно заблокирована и с этого момента не зафиксировано каких-либо дальнейших успешных операций. К тому же, отключение услуги страхования от финансовых рисков было осуществлено по вашей просьбе, адресованной к сотрудником АО «Альфа-Банк» при личном визите в отделение. По договору существует неоплаченный долг, в связи с чем банк имеет право требовать его погашения с помощью звонков, смс, писем. С вами неоднократно связывались сотрудники банка с просьбой оплатить задолженность, но вы так и не выполнили свои кредитные обязательства. Право банка передать договор в коллекторское агентство предусмотрено кредитным договором. По информации, которой владеет банк, деятельность компаний-партнеров АО «Альфа-Банк» касательно удержания задолженности по кредитным картам осуществляется исключительно способами, предусмотренными действующим законодательством Украины. Предоставленную информацию относительно некорректных данных в полученных вами в письмах, передадим партнерам для проверки и обработки. Для решения вопроса о возврате средств все же еще раз рекомендуем вам обращаться в правоохранительные органы.

Комментарии - 13

+
0
Ros1985
Ros1985
10 апреля 2019, 19:12
#
Да, ситуация непростая. Надо всегда ставить лимит на использование карты
+
+7
Александр Скопенко
Александр Скопенко
10 апреля 2019, 19:17
#
Это благо я еще не спал, сняли бы все 24000 грн. а не 5000.

+
+30
Nnn Sss
Nnn Sss
10 апреля 2019, 20:45
#
Игнорируйте банк… полносью гнилая контора с офисом в москве…
+
0
kingcity
kingcity
10 апреля 2019, 20:52
#
Все-таки найбільш імовірна причина — скімінг. СБ Привата навряд чи визнає факт скімінга — навіщо їм зайві проблеми? А може дійсно не змогли зафіксувати факт скімінга. Дивно тільки, що шахраї чекали більше 9-ти місяців, перш ніж скористались вкраденими даними. Ну хіба ще допускаю, що картка на якийсь час могла випасти з поля зору власника, і тоді її проскімили і клонували.
+
0
kingcity
kingcity
10 апреля 2019, 22:01
#
А взагалі, якщо карткою не користуєтесь довгий час, то краще її заблокувати (у МАБі та Альфа-мобайлі є така функція).
+
0
Александр Скопенко
Александр Скопенко
10 апреля 2019, 23:50
#
Я взагалі пожалкував, що не закрив її після погашення кредиту… З приводу скімінга… я користуюсь послугами Привата (більше 8 років) і на сьогодні (маю і зарплатну і кредитну картку) готівку знімав і знімаю з Приватовських карток у тих-же терміналах по причині близькості від місця роботи і проживання. Якщо ви трохи знаєте Одесу, то перший банкомат — ресторан/столова «Уточкіно» (Дерибасівська/ Горсад), другий- Грецька площа, 1 (відділення Привату). Ну дуууууже людні місця для встановлення «накладок» на карткоприймач. Проблем з Приватом не мав і не маю на сьогоднішній день. (Альфа-банк з моєю кредитною історією має бути знайомий). А картка Альфи, повторюсь, ніде не використовувалась. Зберігалась вдома. Крім того, бесіда з СБ Привату мала особистий характер, проблема зі зняттям кошів з карток Альфи далеко не поодинока. При зверненні мною до суду надам офіційну відповідь від Привата.
+
0
kingcity
kingcity
11 апреля 2019, 0:27
#
В Одесі давно не був, але місця, про які Ви говорите, більш-менш знаю.Теоретично при бажанні установити там скімери шахраї могли (хоча б під виглядом технічних працівників банку).Але якщо Ви знімаєте там регулярно готівку з приватівських карток без ніяких проблем — тоді імовірність цього невелика.Так, минулого року (літо-осінь) була хвиля крадіжок з Альфівських карток, не тільки зняття готівки в банкоматах, але і шляхом безготівкового переказу чи розрахунку на сайтах. Дуже імовірно, мав місце витік інформації. Зараз ніби це затихло, але звичайно бути впевненим, що це не повториться не можна.Елементарної безпеки треба дотримуватись -встановлення лімітів, блокування у випадку тривалого невикористання. Та із картками інших банків такі історії трапляються, передивіться відгуки, якщо буде бажання.Бачу Ви настроєні боротись до кінця, респект за це. Я, та й напевне інші учасники форуму, будем Вам вдячні, якщо повідомите про подальший перебіг та фінал історії.Щиро бажаю успіху!
+
+30
Александр Скопенко
Александр Скопенко
15 апреля 2019, 10:50
#
12.04 написали мене в личку, обещали провести дополнительное расследованее. Жду пока. Но верится мало, опять тянут время. О результатах обязательно сообщу.
+
0
kingcity
kingcity
15 апреля 2019, 14:39
#
Щось мені підказує, що результат цього розслідування буде приблизно такий: «операції по зняттю готівки були здійснені з введенням необхідних реквізитів (ПІН-коду) і тому вважаються легальними. Інформація у банку захищена надійно, а ПІН-код відомий лише клієнту. Тому підстав для повернення коштів немає. » Одним словом — у проблемах клієнта винен сам клієнт. Буду радий, якщо виявлюсь неправий. У будь-якому випадку чекаю ваших наступних повідомлень.Удачі!
+
+30
Александр Скопенко
Александр Скопенко
15 апреля 2019, 18:40
#
Рассмотривают. Обещают до конца недели дать окончательный ответ. Результат сообщу дополнительно.
+
+15
Александр Скопенко
Александр Скопенко
12 апреля 2019, 10:43
#
Ваш ответ только подтвердил мое мнение, что банк не заинтересован в решении проблем клиентов. Ведь дело не в 5000 грн., снятых с моей карты, а в самом факте этого случая. Вы, как сотрудник Альфа-банка, можете удостовериться, что кредитка с момента закрытия мною кредита 17.07.17 нигде не использовалось почти 9 месяцев. С моей кредитной историей в других Банках Вы, я думаю, тоже можете ознакомиться. Ваша Служба Безопасности хоть занималась моим делом? Не рассматривала возможность доступа сотрудников Альфа-банка и личным данным Ваших клиентов? Ведь мой случай далеко не единичный. Хотя нет. Зачем??? В Альфа-банке действует презумпция вины клиента. А репутация Банка – то такое….
+
+15
Александр Скопенко
Александр Скопенко
6 мая 2019, 13:57
#
Как и обещал, отчитываюсь…
После некоторой переписки с Альфой получил ответ:
Александр, добрый день.
Как и обещала, возвращаюсь к вам с новостями.
С момента вашего последнего письменного запроса в банк, у нас были изменения в процессе работы по мошенническим операциям. В связи с этим, сегодня ваш вопрос еще раз внесла на обсуждение ответственным подразделением. Поскольку факт скимминга был подтвержден, банком будут списаны все начисления по карточному счету, что возникли в результате снятия средств. А так же, будет возмещена сама сумма списания. Окончательные сроки пока озвучивать не берусь, но думаю, что на этой неделе. Очень не хотелось бы, чтоб вы думали, что банк оставил клиента в данной ситуации. Мы сделаем все возможное для ее решения.
В течении нескольких дней дейсвительно, счет закрыли. Для верности заказал справку (услуга платная — 150 грн.) Долг списан со всеми «штрафами», претензий ко мне нет. Контрольно перезвонил коллекторам — дело закрыто.
Одним словом, вопрос закрыт.
+
0
kingcity
kingcity
6 мая 2019, 14:05
#
Вітаю! Ви один з небагатьох, кому вдалось таке і все завдяки Вашій цілеспрямованості та наполегливості. Дякую, за те що дотримали обіцянки і повідомили результат справи. Бажаю, щоб це був перший і останній такий випадок з Вами. Успіхів!

P.S. Але все-таки скімінг. Як я і думав спочатку.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 

Курс валют в Сенс Банке

Валюта Покупка Продажа
EUR 45.1 45.85
USD 41 41.55
Все курсы банка

Курс валют в Сенс Банке

Валюта Покупка Продажа
EUR 45.1 45.85
USD 41 41.55
Все курсы банка
Главная / Банки Украины 🏦 / Сенс Банк 💰 / Отзывы о Сенс Банке 📝 / Несанкционтрованное списание денежных средств с кредитной карты