при покупке в интернет магазине в грн банк снимает больше чем в счете в гривнах

polovinaneba polovinaneba
13 января 2015, 15:03
без оценки
Добрый день!
Я оплачивала покупку в интернете на украинской страничке магазина NEXT ua.nextdirect.com/ c помошью карты Visa.
Магазин прислал мне счет на оплаченный товар, в котором сумма заказа составляет 390 грн. Эта сумма не привязана для покупателя (т.е. для меня) к иностранной валюте и не должна меняться в соотвествии с колебаниями на валютном рынке. (по оплате этого счета я не поукупаю иностранную валюты, а оплачиваю счет в нац валюте) в гривне для покупателя товара. Это политика даной компании, на таких условиях они работают в украине.
Платеж был 12 января в 15:45, заблокованная сумма составила 462,79 грн.
Разница между счетом и заблокированной суммой составляет 462,79-390=72,79 грн.
Я связалась с представителями магазина Next и они подтвердили сумму моего заказа в размере 390.00 грн. И то, ч то электронная система интернет магазина отправила запрос именно на эту сумму.
Они так же отметили, что такое поведения по электронным платежам присуще только некоторым банкам в Украине, которые пытаются в расчетах использовать двойную конвертацию валюты, аргументируя это тем, что получатель платежа не резидент Украины.
А другие банки, например Аваль, УкрСиб, Правекс проводят платежи связанные с покупками на сайт Next (http://ua.nextdirect.com/)по ценам, не отличающимся от цен сайта в гривне.
Так же хочу заметить, что международная платежная система Visa сотрудничает с украинскими банками на определенных условиях, в которых отдельно отмечено что цена для клиента, котрый расчитывается картой, не должна содержать никаких дополнительных комиссий. (http://visa.com.ua/ua/uk-ua/merchants/acceptingvisa/guidelines.shtml)
Прошу сотрудников банка разобраться в ситуации и избежать лишних, неоправданных платежей связанных с этой покупкой.
Так же хочу заметить, что покупки с этой карты у этого продавца (Next) осуществлялись и раньше, никаких отличий между списанной/заблокированной суммой и суммой счета этого магазина в грн. не было.
Ответ банка
ПУМБ
14 января 2015, 16:43
Здравствуйте! Получить консультацию о покупках в иностранных интернет-магазинах можно позвонив в Центр обслуживания клиентов ПУМБ по тел. 0 800 500 490 (бесплатно со всех телефонов по Украине) либо +38 044 290-93-29 (для международных номеров).

Комментарии (5)

+
0
Genyabest
Genyabest
13 января 2015, 23:52
#
Такая же, ерунда при этом блокированная сумма при заказе в 687 грн составила 826.22, то есть на 20% больше, раньше также совершал покупки в этом магазине но тогда сумма не отличалась на 20 %, а отличалась на 1%.
Кстати информации на сайте Пумб о том как проводятся расчёты и пересчеты я не нашёл. Прошу моих коллег разобраться в этой проблеме, ведь это крупный репутационный риск.
+
0
polovinaneba
polovinaneba
14 января 2015, 13:11
#
Так еще неприятно, что сайт который посылает запрос, т.е. сайт магазина подтвеждает письменно что запрос на 390 грн и получили они от меня по этой операции именно эту сумму. Куда делись остальные средства?
+
0
Karoline Hererra
Karoline Hererra
14 января 2015, 14:37
Одесса
#
Здравствуйте, рекомендую почитать это ain.ua/2015/01/05/557459

в 2х словах — в нексте происходит конвертация на стороне магазина, по курсу 16.42(но тому, который не реальный!) Уже прошли те пару месяцев, когда банки эту ситуацию упустили. На тот момент действительно можно было подэкономить ;) С 5 числа фсе…
+
+1
polovinaneba
polovinaneba
14 января 2015, 15:29
#
Только давайте учитывать обе стороны медали, а не только ту, котрую хочется видеть банку.

При использовании DCC — банк не несет убытки, а конвертация валюты совершается на стороне продавца. Банку просто обидно, что он не продает доллары по 19.305, а покупатели берут его по курсу межбанка 15.76860. Это недополученная прибыль по украински.
+
0
e1304
e1304
17 января 2015, 12:34
Евгений
#
Та-же самая ситуация.
minfin.com.ua/company/pumb/review/59113/
Уже месяц не могу добиться нормального ответа от банка.
ПриватБанк вернул деньги своим клиентам, видно хоть как-то дорожит своим именем.
ПУМБ не стал заморачиваться с этим делом, клиентов пострадавших от аферы гораздо меньше чем в ПриватБанке. Шумихи тоже меньше.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться